Рабочая программа лагеря "Ёлочка" с дневным пребыванием


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Акатовская основная школа"


 


 


 

Рабочая программа

лагеря «Ёлочка» с дневным пребыванием


 


 


 


 


 


 

Программу составила:

начальник летнего

оздоровительного лагеря

Петухова

Диана Вагановна


 


 


 


 


 


 


 

2018 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Ежегодно для учащихся школы организуется летний оздоровительный лагерь при школе, который функционирует на базе МБОУ «Акатовская основная школа»».

В нем отдыхают дети в возрасте от от 6 лет и 6 месяцев до 15 лет

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив школы совместно с учреждениями микросоциума.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей, изучения ими ранее недоступных сфер человеческой деятельности.

За последние десятилетия мир вокруг нас значительно изменился. В молодежной среде процветает бездуховность, социальная апатия, пьянство, наркомания. Поэтому так необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле. Она особенно необходима в период летних каникул. В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях.

Отмечается резкая дифференциация доходов разных семей. Происходит дезорганизация жизни семей, разрушаются сложившиеся традиции семейного уклада: сказывается высокая занятость родителей или, наоборот,их безработица. Эта ситуация как порождает внутренние конфликты и проблемы у детей, так и делает очевидными проблемы взаимодействия ребенка с внешним миром, с другими людьми. В то же время медики, социологи говорят о том, что резко увеличилось количество детей, «выброшенных на общество», предоставленных самим себе, не знающих чем заняться. В летнее время данные проблемы осложняются в виду того, что увеличивается количество свободного времени у детей.

Решение проблем отклоняющегося поведения подростков возможно лишь на программно-целевой основе. Поэтому работа летнего пришкольного лагеря рассматривается, как составная часть данной программы.

Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей. Кроме того, лагерь способствует формированию не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков.

Как показала практика, основное содержание работы летних лагерей составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая, экологическая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят со взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.

Летний лагерь сегодня – это:

1. Возможность для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.

2.Укрепление здоровья и организация досуга учащихся.

3.Профилактика вредных привычек, детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и социальная защита прав и законных интересов детей.

Именно первоочередной задачей летнего пришкольного лагеря является физическое и духовное оздоровление детей и подростков.

Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана данная программа.

Разработка программы продиктована:

Повышением спроса родителей и детей на полноценный, организованный отдых школьников;

Модернизацией старых форм работы и введением новых;

Сбалансированным питанием;

Использованием естественных оздоровительных факторов лета.

Реализация программы происходит как в кратковременном воздействии на детей, так и на протяженном этапе организуемой совместной деятельности, и основывается на следующих принципах:

Оздоровительный лагерь для ребёнка.

Высшим показателем оценки работы пришкольного лагеря можно считать самочувствие в ней человека, каждого ребёнка и взрослого.

Главная ценность и основной объект заботы для педагога и воспитателя – личность ученика.

Взаимодействие педагога, воспитателя, воспитанника и родителей – это творческое сотрудничество единомышленников.

Воспитание эффективно, если оно целесообразно и нешаблонно. Творчество учителя, воспитателя – важнейший признак педагогической культуры.

Ни одно воспитательное средство не может быть хорошим или плохим, если оно взято в отрыве от целой системы влияний. Воспитание эффективно, если оно системно.

Воспитательный процесс дискретен: ребёнок не всё время находится под воздействием школы. Поэтому воздействие должно быть ярким, запоминающимся, воспитывающим.


 


 


 

Программа разработана с учетом нормативно-правовых документов:

1.Конституция РФ

2.Закон РФ от 10 июля 1992г N2 3266-1 «Об образовании»

3.Федеральный закон от 24 июля 1998г N2 124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

4.Приказ Минобразования РФ от 13 июля 2001г N22688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»

5.Порядок и условия привлечения педагогических и других работников и оплаты их труда.

6.Конвенция о правах ребенка ООН, 1991г.

7.Федеральный закон о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений (Российская газета № 127 от 27.12.1996).

8.Федеральный Закон от 24.06.1999 г. № 120 - ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Российская газета от 30.06.1999. - № 121.

9.Федеральная целевая программа «Дети России» на 2003 - 2006 год (Постановление Правительства РФ № 732 от 3.11.2002 г.).

10.Федеральная целевая программа «Организация летнего отдыха детей» (включенная в состав президентской программы «Дети России»). Предусматривает систему мер по развитию сети оздоровительно-образовательных учреждений, действующих в период школьных каникул.

11.Безопасность в условиях летнего лагеря. Материалы государственного комитета РФ по молодежной политике. Журнал «Народное образование «4-5 2000 г. Стр. 269.

12.Приказ МО РФ № 2688 от 13.07.2001 г. «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Журнал «Народное образование» № 3, 2002 г., стр. 249.

13.Инструкция об охране труда при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий, экспедиций. Журнал «Народное образование» № 3 2002 г., стр. 272.

14.ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. СанПиН 2.4.4.2599-10

15.Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

16.Устав МБОУ «Акатовская основная школа».


 

Цель программы: организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период.

Задачи программы:

Организация социально-значимой деятельности несовершеннолетних в каникулярное время;

Профилактика безнадзорности и правонарушений среди учащихся в каникулярный период;

Создание условий для развития детско-юношеского творчества, физкультуры и спорта;

Формирование у школьников навыков общения и толерантности;

Привитие навыков здорового образа жизни;

Методическое обеспечение разнообразных форм отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярный период;

Развитие и укрепление связей школы, семьи, общественности, учреждений дополнительного образования детей, культуры, здравоохранения в организации каникулярного отдыха, занятости детей и подростков.


 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа, как средство реализации поставленных целей и задач включает в себя следующие направления:

Здоровый образ жизни

Задачи:

Активная и широкая пропаганда здорового образа жизни

Развитие физических способностей детей через активную спортивную жизнь в лагере.

Обучение приемам и методам оздоровления организма.

Обеспечение качественным сбалансированным питанием учащихся.


 

Содержание деятельности:

Минутки здоровья;

Контроль за качеством питания;

КТД «Здоров будешь - все добудешь!»;

Парад спортивных достижений «Веселый репортаж»;

«Веселые старты»;

Викторины: «Мы то, что мы едим!»;

Интеллектуально-творческое воспитание

Задачи:

Развитие творческих способностей через КПД и индивидуальную деятельность.

Развитие интеллектуальных способностей детей.

Создание взаимоотношений между взрослыми и детьми в стиле совместной равноправной, взаиморазвивающей, творческой, интеллектуальной деятельности

Воспитание духовной культуры.


 

Содержание деятельности:

Викторины: «Ромашка»

Спортивно-интеллектуальная игра «Поле чудес»;

Малые олимпийские игры и др.

Конкурсы: рисунков на асфальте;

Фестиваль детского творчества «Летняя мозаика»;

Мастер - классы по асфальтовой живописи, мозаике, оригами, аппликации, вышиванию, по составлению кроссвордов, букетов и т.д.

Нравственно-патриотическое воспитание

Задачи:

Поддержание у детей интереса к родному краю, своей стране.

Воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране

Воспитание в детях доброты, человечности, милосердия

Формирование у учащихся интереса к историческому прошлому страны.

Содержание деятельности:

Экскурсии в краеведческий музей района

День Памяти и скорби, посвящённый 22 июня, «Мы памяти этой верны»

«Игры народов мира»;

Беседа: «Россия – Родина моя»

Предупредительно-профилактическое воспитание.

Задачи:

Активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка и соблюдения правил дорожного движения.

Обеспечение защиты прав несовершеннолетних.

Организация досуга и отдыха детей и подростков в каникулярное время.

Сокращение числа учащихся, совершивших правонарушения в летнее время.

Содержание деятельности:

Организация бесед инспектора ПДН по вопросам безопасности;

«Берегите лес от пожара» - беседа.

Конкурс рисунков по ПДД;

Посещение семей учащихся, которые находятся в лагере и состоят на внутришкольном контроле.

Экологическое воспитание

Задачи:

Поддержание интереса к окружающему нас миру, природе

Формирование у учащихся правильного общения с природой, готовности защищать её.

Поддержание вокруг школы экологически благоприятной, «зелёной зоны».

Содержание деятельности:

Мастер-класс «Летняя мозаика»;

Трудовой десант;

Кругосветка «Знатоки лесной аптеки»;

Конкурс поделок из природного материал

Зоологические забеги.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В мероприятиях , проводимых в оздоровительном лагере, принимают участие все дети. Каждый день в лагере подчинён определённой идее, с помощью которой организуется деятельность ребёнка.

Правила игры определяются законами лагерной жизни и основными направлениями деятельности школьников.

Законы жизни лагеря

Закон главной тропы: нельзя нарушать правила дорожного движения, уходить одному с территории лагеря, всегда и везде вместе с отрядом.

Закон чистоты: соблюдай чистоту во всём и везде, будь опрятным.

Закон единого плеча: поддерживаем друг друга, не обижаем младших, уважаем старших.

Закон здорового духа: начинаем день с утренней зарядки, соревнуемся в честной борьбе, заботимся о своём здоровье.

Закон колокольчика: будь весел, принимай участие в праздниках, конкурсах, твори и выдумывай.

Закон зелёного друга: береги природу, не обижай братьев меньших.

Закон мудрой совы: читай каждый день и будешь умней.

РЕЖИМ ДНЯ

8.30 – сбор детей, зарядка

9.00-9.15 – линейка

9.15-10.00 – завтрак

10.00-12.00 – работа по плану отрядов

12.00-13.00 – оздоровительные мероприятия

13.00 – 13.30 – обед

13.30-14.30 –свободное время – занятия по интересам


 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. Нормативно-правовые условия:


 

  • Закон «Об образовании РФ»

  • Устав МБОУ «Акатовская основная школа».

  • Положение о лагере дневного пребывания.

  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

  • Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

  • Приказы отдела образования.

  • Должностные инструкции работников.

  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

  • Заявления от родителей.

  • Акт приемки лагеря.

  • Планы работы.


 

  1. Кадровые условия.


 

  • В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

  • Начальник лагеря

  • Воспитатели

  • Обслуживающий персонал

  • Медработник


 

  1. Методические условия предусматривают:


 

  • наличие необходимой документации, программы, плана;

  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

  • коллективные творческие дела

  • творческие мастерские

  • индивидуальная работа

  • тренинги

  • деловые и ролевые игры


 


 

  1. Материально-технические условия предусматривают:

 

 


 

Применение

Источник финансирования и материальная база


 

Ответственные

1

2

3

4

Кабинеты

Комната отдыха, игровые комнаты,

Материальная база школы.

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

 

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания, (в случае плохой погоды)

Материальная база

школы

Спортивный

руководитель

Спортивная площадка

Площадка для проведения общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база

школы

Спортивный

руководитель


 

Школьный стадион

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря

Актовый зал

 

Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской


 

 

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря

Медицинский

кабинет

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Материальная база

школы

Медицинский работник

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база

школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед,

 

Заведующая пищеблоком

Комнаты гигиены

Туалеты раздевалки

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал


 


 

Методическое обеспечение программы

Методические условия предусматривают:

наличие необходимой документации, программы, плана;

проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

коллективные творческие дела;

индивидуальная работа;

деловые и ролевые игры;

самоуправление в отряде и в лагере.

Мотивационное обеспечение программы

Данная программа – это система свободных, не организуемых жёстко пространств, в центре которой находится ребёнок. Она ориентирует каждого педагога на максимально внимательное отношение к каждому ребёнку, предоставляет ему возможность заниматься самостоятельными поисками и добиваться прогресса в самостоятельно выбранном направлении.

В этой системе основной акцент делается на удовлетворение интересов, желаний и потребностей ребёнка, самостоятельное планирование им своего времени, осуществление выбора занятия в соответствии со своими интересами

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

Укрепление здоровья детей

Интерес у школьников к занятиям физкультурой и спортом

Развитие творческих способностей учащихся

Развитие коммуникативных способностей 

Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов

Отсутствие противоправных действий, нарушений правил дорожного движения учащимися школы в летний период.


 

Организация управления программой и контроль

за ходом её реализации.

Организацию и коррекцию деятельности по реализации программы осуществляет творческая группа под руководством заместителя директора по воспитательной работе. Итоги реализации программы проводятся один раз в год на совещании при заместителе директора по ВР по итогам работы лагерной смены. Информация о деятельности направляется в Отдел образования.

Программу реализуют: заместитель директора по ВР, воспитатели отрядов, вожатые.

Для того, чтобы воспитательная работа давала нужный результат, необходим тесный контакт с воспитателями и вожатыми.


 


 


 


 


 

Директор школы: Иванова Г.Н.

Начальник лагеря: Петухова Д.В.


 


 

 


Полный текст материала Рабочая программа лагеря "Ёлочка" с дневным пребыванием смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Петухова Диана Вагановна  vesn20
19.11.2020 0 62 8

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0