Рабочая тетрадь к программе "Тропинки здоровья"; 3 класс
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Иркутский региональный колледж педагогического образования»
С.Г. Ногина, Т.А. Павловская
Рабочая тетрадь
для учащихся 3 класса к образовательной программе
дополнительного образования детей (внеурочной деятельности)
«Тропинки здоровья»
1
Иркутск 2015
Ногина С. Г., Павловская Т. А.
Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса к образовательной программе дополнительного образования детей (внеурочной деятельности) «Тропинки здоровья» / С.Г. Ногина, Т. А. Павловская. – Иркутск: ГБПОУ ИО ИРКПО, 2015. – 60 с.
Рабочая тетрадь предназначена для детей младшего школьного возраста. Материал тетради в интересной игровой форме поможет сформировать навыки здоровьесберегающего поведения, приобщить обучающихся к конкретным действиям по сохранению своего здоровья. Задания направлены на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих младшим школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию с учётом сохранения собственного здоровья.
Тетрадь адресована педагогам дополнительного образования, учителям начальной школы, родителям.
Рецензенты: О. В. Ломакина, преподаватель ГБПОУ ИО ИРКПО
Т. А. Павловская, педагог дополнительного образования МОУ Гимназия № 3 г. Иркутска
2
© ГБПОУ ИО ИРКПО, 2015
Дорогой друг!
Перед тобой рабочая тетрадь к программе внеурочной деятельности «Тропинки здоровья» для 3 класса. Ты продолжишь знакомиться с понятиями здорового образа жизни, с профессиями, которые помогают сохранить здоровье человека, научишься сотрудничать со старшими товарищами, использовать основные правила личной гигиены, выбирать «правильные» продукты, получать удовольствие от качественно проделанной работы для других людей, сопереживать, сочувствовать, гордиться и радоваться чужим успехам.
А знаешь ли ты как не попасть в трудную ситуацию? Выполняя задания в рабочей тетради, ты познакомишься с техникой безопасности при работе с ножницами, электроплитой, водой, научишься безопасному поведению дома, в школе, на улице.
Ты научишься использовать полученные знания в повседневной жизни и нести ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих.
Будь здоров и счастлив!
Занятие 1. Определение понятия «здоровье»
-
Разгадайребус.
-
Восстанови понятие «здоровье» по версии Всемирной организации здравоохранения, используя слова в скобках. Сравни ответ сословарём.
Здоровье — это состояние полного ,
и благополучия, а не только отсутствие и (физического
, духовного, социального, болезни, физическихдефектов).
-
В парах прочтите определения понятия «здоровье» других авторов. Подчеркнитесходства.
-
«Здоровье- это состояние, при котором все функции тела и ума хранят нормальную активность» (Медицинскаяэнциклопедия).
-
«Здоровье- состояние равновесия между требованиями среды и силами организма» (О. О.Остроумов)
-
Найди и отметь картинки, на которых изображены полезные для здоровья действия или предметы. Объясни, почему ты таксчитаешь.
-
10%
20%
30%
40%
50%
60%
70%
80%
90%
100%
Занятие 2. Календарь здоровья. Изменения за лето
-
Заполни мнемотаблицу рисунками «Как я изменился залето?»
-
-
Сделай выводы об изменениях в твоем здоровье, произошедших за летниеканикулы
-
1.
2.
3.
-
Составь план по сбережению своего здоровья: «Яздоров!».
-
Вывод: что нужно делать, чтобы оставатьсяздоровым?
-
Заполни календарь здоровья. Закрась квадратик карандашом, если ты выполнил действие. В пустых квадратах допишисвое.
-
Делал зарядку
Чистил зубы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
-
10%
20%
30%
40%
50%
60%
70%
80%
90%
100%
Занятие 3. Взаимосвязь образа жизни и здоровья человека
-
Выбери слова, характеризующие здоровогочеловека и закрась зеленымцветом.
-
красивый
ловкий
статный
крепкий
сутулый
бледный
стройный
неуклюжий
сильный
румяный
толстый
подтянутый
-
Если у тебя получилась характеристика здорового человека, тогда нарисуйте портрет этого человека, а ниже портрет человека, который не ведет здоровый образжизни. -
Заполни таблицу «Взаимосвязь образа жизни и здоровья», всвободных клетках приведи примеры из своейжизни.
-
№
Участники
Образ жизни
Здоровье
1
Сосед
Катается на лыжах и на велосипеде
2
Шофер
Курит
3
Брат
Болеет ангиной
4
Дядя
Не болит живот
-
-
Какой вывод ты можешьсделать?
-
-
Создай рисунок на тему «Образ жизни», где будет отражена взаимозависимость образа жизни издоровья
-
10%
20%
30%
40%
50%
60%
70%
80%
90%
100%
Занятие 4. Любимые занятия – насколько они полезны?
-
Сформулируй определение понятия«хобби».
Хобби –
-
Проверь себя по словарю в концететради.
-
Найди среди картинок занятия - «хобби». Докажи свою точкузрения.
-
Ответь на вопросы анкеты о своих любимых увлечениях, закончив предложения. Если хочешь, прочитай свою анкетуодноклассникам.
-
Менязовут
-
Моя любимаяигра
-
Мой любимый видспорта
-
Мой любимыймультфильм
-
Моё любимоезанятие
-
В левый столбик запиши пользу, которую приносят твои любимые занятие, а в правый столбиквред.
-
Написал ли ты что – нибудь во второй столбик? Должны ли любимые занятия приноситьвред?
-
10%
20%
30%
40%
50%
60%
70%
80%
90%
100%
Занятие 5. Хобби и увлечения детей и старшего поколения
-
Как ты думаешь, отличаются ли увлечения взрослых от увлечений детей? Почему?
-
Выбери и отметь картинки с занятиями, которые тебе нравятся, в пустых клетках нарисуй своиувлечения.
-
Напиши и расскажи одноклассникам о хобби одного из членов твоей семьи.
-
Нарисуй, чем бы ты хотел увлекаться, когда станешьвзрослым.
-
В конце тетради ты можешь познакомиться с необычнымихобби.
-
10%
20%
30%
40%
50%
60%
70%
80%
90%
100%
Занятие 6. В чём моя неповторимость?
-
С соседом по парте рассмотритерисунки.
-
На что похожи облака? А вы видели когда – нибудь одинаковые облака? Найдите отличия одного облака от другого. А бывают ли одинаковыелюди?
-
Перечислите человеческиедостоинства.
Подсказка:всегда говорить правду, помогать пожилым людям, самостоятельно наводить порядок в комнате, не ссориться с друзьями.
-
Закончи предложения, описав свои личныедостоинства.
-
Ямогу
_
-
Ягоржусь
-
Лучше всего у меняполучается
-
Считаешь ты себя уникальным человеком? Объяснипочему.
-
Подчерки, ниже приведённые фразы, которые ты бы взял длясебя.
-
Я принимаю себя таким, какойесть.
-
Я принимаю себя таким, каким хочубыть.
-
Я уважаю свое тело, свою жизнь и свой выбор в этойжизни.
-
Я люблю себя не больше, но и не меньше других людей, осознавая при этом, что я человек — единственный в своем роде, другого такого на Земленет.
-
Я достоин любви иуважения!
-
Я заслуживаю, чтобы меня любили, и могу позволить себе принять эту любовь.
-
Я могу позволить другим людям уважатьменя.
-
Я уважаю свое время: время — этожизнь.
-
Я разрешаю себе радоваться и получатьудовольствие.
-
Я учусь принимать решения и воплощать их вжизнь.
-
10%
20%
30%
40%
50%
60%
70%
80%
90%
100%
Занятие 7. Разнообразные чувства и их проявления
-
Работая в паре, разделите предложенные чувства на группы (Подчеркните разными линиями). Сколько групп у вас получилось? Какие названия вы имдадите?
Внимание, безразличие, равнодушие, симпатия, антипатия, доверие, вражда, дружба, ненависть.
-
Понаблюдай за своими одноклассниками, схематически зарисуй позу и мимику одного из них и подпишиэмоции.
-
Определение понятия «эмоции» можешь посмотреть в словаре в концететради.
-
Представь себя в следующихситуациях:
-
На тебя напала группабандитов( );
-
Твой домограбили( );
-
Ты поссорился с другомнавсегда( );
-
На тебя разозлилась мама из – за неубраннойкомнаты( ).
-
-
Опиши предположительно, какие эмоции и чувства ты испыталбы.
-
-
На лицах нарисуй мимику человека, рядом на строчках подпиши эмоции.
-
Страх
-
Радость
-
Гнев
-
Удивление
-
Грусть
-
Обида
-
Восхищение
-
Скука
-
10%
20%
30%
40%
50%
60%
70%
80%
90%
100%
Занятие 8. Высказывания о Здоровье
-
-
Незнайка пытался приготовить для вас задание и сам запутался. Вам необходимо соотнести высказывания с авторами, соединив стрелками спортретами.
-
Ваше курение может пагубно отразиться на моём здоровье!
Кушайте правильно и приятного аппетита, остальное строго по графику.
Здоровье есть высочайшее богатство человека.
Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам.
-
Сократ
Карлсон
Копатыч
Гиппократ
-
-
Придумай свое высказывание оздоровье.
-
-
-
Рассматривая картинки, запиши причины и последствия неправильного образажизни.
-
Причины:
Простуда
-
-
Продолживысказывания.
-
-
«В здоровомтелездоровый !»
-
«Никто не позаботиться о твоемздоровье,кроме ».
-
«Здоровье – это не всё, но всё безздоровья – !»
-
«Здоровьедороже ».
-
10%
20%
30%
40%
50%
60%
70%
80%
90%
100%
Занятие 9. Режим дня
-
Прочитай стихотворение. Найди ошибки и исправьих.
Чтоб прогнать тоску и лень, Подниматься каждый день
Нужно ровно впять( )часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И не убрать свою кроватку! Душ принять и завтрак съесть
А потом за партулечь( ).Но запомните,ребята,
Очень важно это знать, Идя в школу, на дороге Вы не вздумайте играть! Не опасайтесь вы машин,
Их коварных чёрных шин. На занятиях сиди
И всёгромко( )слушай.За учителемследи,
Навостривши уши. После школыотдыхай:
Но только не валяйся. Дома маме помогай, Не гуляй, незакаляйся.
Пообедав, можешь сесть Выполнять задания.
Всё в порядке, если есть Воля и старание.
Соблюдаем мыиногда( )Распорядок строгодня.
В час положенный ложимся, В час положенный встаём.
Нам болезни ни почём!
-
А всегда ли ты соблюдаешь свой режим дня? Как зависит здоровье от выполнения режимадня?
-
Дома вместе со взрослыми найди и запиши литературные произведения и их героев о выполнении или невыполнении героями режимадня.
-
Восстанови режим дня в правильномпорядке
-
Запиши свой режимдня.
-
10%
20%
30%
40%
50%
60%
70%
80%
90%
100%
Занятие 10. Привычки, которые убивают
-
Ответь на вопрос: что такое вредная привычка? На какие органы влияет табачный дым. Подпиши на картинке названияорганов.
-
Что при этом происходит сорганами?
-
Помоги Волку из мультфильма «Ну, погоди!» избавиться от вреднойпривычки.
-
1. Название привычки
2. Какие органы поражает?
3. Какие может вызывать болезни?
4. Запиши последствия заболеваний
5. Ваши предложения о том, как Волку победить этот недуг
-
Разгадай анаграммы «Последствиякурения».
-
Акшель(
) Мресть(
)
Дыошка (
) Ракисе(
)
Неболиз асдцер (
) Ымрощни(
)
Акр егликх (
)
-
Какие действия оказывает алкоголь на человека? Найди ошибки, исправь. Добавь свойпример.
-
10%
20%
30%
40%
50%
60%
70%
80%
90%
100%
Занятие 11. Наша гордость – полезные привычки!
-
-
Отметь зеленым цветом привычки, которым ты следуешь, красным цветом привычки, которым неследуешь.
-
-
Спать с открытойфорточкой
-
Обманывать
-
Умываться
-
Чиститьзубы
-
Сутулиться
-
Грызть ручки, карандаши,ногти
-
Класть вещи наместо
-
Делатьзарядку
-
Опаздывать вшколу
-
Лениться
-
Читатьлежа
-
Мыть за собойпосуду
-
Драться
-
Помогатьродителям
-
Кричать
-
Соблюдать режимдня
-
Регулярно выполнять домашнеезадание
-
С соседом по парте сделайте рекламу одной изполезных привычек. Представьте ееодноклассникам.
-
На розовом воздушном шаре напиши свои полезные привычки, а на синем напиши вредные привычки. От каких привычек ты бы хотел избавиться? А как избавляются от плохого? Вот и сейчас отпусти вместе с шаром свои плохиепривычки.
-
10%
20%
30%
40%
50%
60%
70%
80%
90%
100%
Занятие 12. Опасные ситуации, как в них не попасть?
-
Восстанови опаснуюситуацию.
-
Какие ты можешь предложить правила, чтобы не попасть в опасную ситуацию?
_
-
Посмотри на рисунки. Ответь на вопросы: В чем опасность ситуаций? Что может произойти? Нарисуй, чем могут заниматься дети, чтобы не создавать опасныхситуаций.
-
Исправь ошибки. Правильный ответ запиши на пустойстроке.
-
Дорогу нужно переходить по проезжей частидороги
-
Красный цвет на светофоре означает«внимание»
-
Автобус нужнообходитьспереди _
-
Играть в мяч можно надороге
-
Переходя дорогу не нужно смотреть посторонам
-
10%
20%
30%
40%
50%
60%
70%
80%
90%
100%
Занятие 13. Профессии здоровья
-
Что такое профессия? Запиши. Сравни свой ответ со словарем в конце тетради.
-
А знаешь ли ты такие профессии как окулист, отоларинголог, стоматолог, хирург, невропатолог? Найди о нихинформацию.
-
Запиши, что бы было с людьми, если не существовало бы таких профессий.
-
Нарисуй и подпиши главные инструменты этихврачей.
|
|
|
|
|
-
Составь кроссворд из профессий, от которых зависит нашездоровье.
-
10%
20%
30%
40%
50%
60%
70%
80%
90%
100%
Занятие 14. Факторы здоровья
-
Какие факторы здоровья ты знаешь? Перечисли их изапиши.
-
Как ты думаешь, как влияют факторы здоровья на организм человека? Определи и запиши, каким образом нижеприведенные факторы влияют на здоровьечеловека.
-
Как ты считаешь, какие потребности должны быть у человека,ведущего здоровый образ жизни? Подпишиих.
-
Придумай свою формулуздоровья.
ЗДОРОВЬЕ= ( + )
* - .
-
10%
20%
30%
40%
50%
60%
70%
80%
90%
100%
Занятие 15. Основные правила личной гигиены
-
Винни - пух составил для себя список основных правил личной гигиены, проверь, правильно ли он составил их, если нет, исправь ошибки. Допишисписок.
-
Чистить зубы 1 раз вдень
-
Мыться 1 раз вмесяц
-
Каждый день расчесыватьволосы
-
Ухаживать заобувью
-
Отращивать длинныеногти
-
Выбери и отметь картинку с правильным положением теламальчика.
-
Какие причины могут способствовать искривлению позвоночника? Запишиих.
-
Проверь правильность своейосанки.
Встань около стены. Ты должен касаться стены в пяти точках: затылком, лопатками, ягодицами, икрами ног, пятками. Это твоя правильная осанка при ходьбе. Старайся её соблюдать
-
На какой картинке изображено правильное расстояние от глаз до экрана?
-
Если слушать громко музыку, что может произойти сослухом?
-
10%
20%
30%
40%
50%
60%
70%
80%
90%
100%
Занятие 16. Здоровое питание
-
В паре восстановите определение понятия «здоровое питание» спомощью слов в скобках. Проверь себя пословарю.
Здоровое питание—это ,обеспечивающее ,нормальное и
,способствующее
укреплениюего ипрофилактике .(Питание, рост, развитие, жизнедеятельность человека,здоровья,
заболеваний)
-
Нарисуй и напиши из чего состоит традиционное блюдо народа Иркутской области. В чем егопольза?
-
_
-
Дай своим одноклассникам советы как правильно вести себя за столом и как приниматьпищу.
-
Принимай пищу 3-4 раза вдень
-
Ешь неспеша!
3)
4)
5)
6)
7)
8)
-
Дома с помощью взрослых составь вопросы для викторины о полезных и вредных продуктах (не менее 10вопросов).
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9)
10)
10% |
20% |
30% |
40% |
50% |
60% |
70% |
80% |
90% |
100% |
|||
|
|
|
|
Занятие 17. Вред и польза лекарственных растений
-
Отгадай загадки о растениях, напиши, в чем их польза. Если не знаешь, поищи информацию в дополнительныхисточниках.
Растет зеленою стеной, Ее обходят стороной, Колючая и злая дива.
А как зовуттраву?( )
Он сорняк, он цветок, От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомнюжелтый...( )
Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен: Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? -Запах...( )
Вдоль дорожек его встретишь, Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто насизлечит?( )
Если травку ты сорвешь, Руки, знай, не ототрешь. Доктор всех аптечных дел,
Кто лечитранки?( )
-
Как ты думаешь, а могут ли полезные растения приносить вред? Если да, обоснуй свойответ.
-
Нарисуй и подпиши лекарственные растения Иркутскойобласти.
-
Запиши, какими полезными свойствами обладают нарисованные растения.
-
10%
20%
30%
40%
50%
60%
70%
80%
90%
100%
Занятие 18. Окно радости
-
Прочитай стихотворение. О какой проблеме говорит автор? А как ты думаешь, зависит ли здоровье человека от окружающей среды? А какая экология в Иркутскойобласти?
«Экология Земли»
Посмотрите с чувством люди Что с планетой нашей будет Об асфальт, сжигая шины
Газом кашляют машины
Сколько гари, сколько дыма Просто невообразимо
Печи, фабрики, заводы Катера и теплоходы
Выдыхают серный газ Подсчитайте, сколько в час? Экология в упадке
Слой озонный слишком шаткий Ну, когда же мы поймём?
Это дом, мы в нём живём Землю мы считаем раем Сами же и отравляем Мусора завалы, груды
Впрочем, урны есть повсюду На лицо, накинув тень
В урну бросить мусор лень
«Лучше использованный товар Бросить здесь, на тротуар
В парках, скверах, и аллеях Кучи мусора белеют
И признаться, стыдно даже Словно свалка наши пляжи В космос сорок лет летаем И его мы засоряем
Ну, когда придёт сознанье В уважении мироздания? Двадцать первый ныне век Будь умнее человек!
(В. Орлова)
41
-
Сравни картинки. Напиши в чем сходства иразличия.
-
Объясни, как мусор в окружающей среде может повлиять на здоровье человека.
-
Нарисуй в «Окне Радости» как здоровье человека зависит отокружающейсреды.
Занятие 19. Добрые поступки
-
Прочитай стихотворение. Объясни точку зренияавтора.
«Ах, как нам добрые слова нужны!»
Ах, как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убедились сами, А может не слова - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами. Они живут у каждого из нас,
На дне души до временихранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Можно ли научиться доброте? Ответ простой - она везде:
В улыбке доброй и в рассвете, В мечте и в ласковом привете По всей земле добра частицы, Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем, Тогда не будет злобы в нем.
(Марк Лисянский)
-
Нарисуйте свою руку и на каждом пальце напишите качества, которые нужны благородномучеловеку.
-
Перечисли поступки, которые ты считаешь добрыми. Объясни свою точку зренияодноклассникам.
-
Кот Леопольд принес для тебя задание: соедини начало и конец пословиц о добрыхпоступках.
Красотадовечера, не хвались
Отдобра говори смело
Жизньдана на добрыедела
Худотому, добра неищут
Продоброедело кто добра не делаетникомуСделавдобро, а доброта навек
-
10%
20%
30%
40%
50%
60%
70%
80%
90%
100%
Занятие 20. В здоровом теле – здоровый дух!
-
А кто является параолимпийцем? Посмотри в словаре. Как тысчитаешь, могут ли параолимпийцы быть красивыми? Запиши своемнение.
-
С помощью взрослых, найди и запиши поговорки и пословицы о душевной красотелюдей.
-
10%
20%
30%
40%
50%
60%
70%
80%
90%
100%
Занятие 21. Обычаи и традиции народов Сибири
-
-
К вам в гости пришел главный герой журнала
-
«Сибирячок» ему интересно, какие вы знаете традиции и обычаинародовСибири.Напишионихкратко.Расскажи
одноклассникам.
-
-
Во время выступления одноклассников подготовь для них вопросы к темам, которые тебязаинтересовали.
-
1)
2)
3)
-
-
Нарисуй красивое природное местоСибири.
-
-
10%
20%
30%
40%
50%
60%
70%
80%
90%
100%
Занятие 22. Движения – здоровья упражнения!
-
Какие подвижные игры ты знаешь? Тебя предложен список игр, прочитай их, если знаешь игру или играл в нее, отметь знаком «+», если нет, то знаком «-».
Игра «Темный лабиринт»
Все участники игры кроме ведущего, выстраиваются в линию и крепко зажмуривают глаза. Затем,сзакрытыми глазами, они начинают выполнять команды ведущего: «Два шага вперед, поворот налево,два
шага вправо, поворот кругом, шаг влево, поворот налево, четыре шага прямо, поворот на 180 градусов, два шага назад, поворот направо,поворот
налево, шаг вперед, три шага налево и т.д.». Затем по команде ведущего «Открыть глаза!» все открывают глаза и смотрят, кто как стоит. Если кто-то стоит не так, как все, то он выходит из игры. Затем игра продолжается, пока не остаются только два (или один) самых внимательныхигрока.
Игра «Шарики - веники»
Это игра соревновательная. Ее можно проводить с двумя участникамиилисдвумякомандамиучастников.Потребуетсядвавоздушныхшарикаидвавеника.Дваучастникадолжныпронестишарикинавеникахопределеннуюдистанцию(например, от стены до стола), не уронив их и не проколов.Шарики
нельзя придерживать рукой. Если играют командами, то по принципу эстафеты шарики носят по очереди все участники.Тотучастник(иликоманда),которомуэтоудалось,получает
специальный сертификат, предоставляющий право подметать помещение этим веником в течение недели.
«Охота»
На карточках записывают имена всех участвующих в игре игроков.Карточкиперетасовываютсяираздаютсяиграющим.
Игроки танцуют под музыку и в это время следят за тем, чьеимя
записано на его карточке (добыча), как можно незаметнее. Как только музыка останавливается, охотник должен схватить свою добычу. Но каждый игрок- добыча в свою очередь, должен схватить другого игрока, для которого он является охотником. После этого карточки могут быть собраны, перетасованы и игра может начатьсяснова.
-
-
В эти игры ты можешь поиграть с друзьями или одноклассниками.
-
-
А знаешь ли ты игры коренных народов Иркутской области? В паре найдите такие игры и проведите вклассе.
-
В классе проведите игровые двигательныеупражнения.
Тяжелый груз:
Держа книгу на вытянутой руке:
-
перекладывать ее из правой руки в левую, переворачивая при этомкнигу;
-
приседать, держа книгу попеременно в правой и левой руке (при этом глаза должны бытьзакрыты).
Борьба с трудностями:
Участники упражнения встают из-за стола и выполняют следующиеварианты упражнения скнигой:
-
стоят с книгой наголове;
-
приседают с книгой наголове;
-
осторожно двигаются налево и направо с книгой наголове;
-
вращаются с книгой наголове;
-
осторожно двигаются вперед с книгой наголове.
Занятие 23. Узнавая много интересного, расскажи другим!
-
Найди тему, которая тебя интересует о здоровье и сделай сообщение. Выступи передодноклассниками.
-
Составь перспективный план по охране своегоздоровья.
-
10%
20%
30%
40%
50%
60%
70%
80%
90%
100%
Достижение метапредметных результатов
-
УУД
Умения
Количество выполненных
заданий
Познавательные (сравнение)
Сравнивать объекты,
выделять сходства иразличия.
Познавательные (группировка)
Группировать различные
предметы по различному признаку
Познавательные
(установление причинно
– следственных связей)
Устанавливать причинно
– следственные связи
Познавательные (знаково
– символическое моделирование)
Читать и дополнятьсхемы итаблицы
Познавательные (поиск
информации)
Осуществлять поиск
информации
Регулятивные (контроль)
Находить и исправлять
ошибки
Регулятивные
(прогнозирование)
Прогнозировать результат
Коммуникативные
(умение выражать своимысли)
Задавать вопросы,отвечать навопросы
Словарь
-
Здоровье- это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физическихдефектов.
-
Здоровое питание- это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактикезаболеваний.
-
Параолимпиец- инвалид, человек с ограниченными возможностями, участвующий в олимпийскихиграх.
-
Профессия- род занятий, вид трудовой деятельности, требующий от определенной подготовки, наличия необходимых знаний, умений, навыков, приобретаемых в результате специального обучения или напрактике.
-
Хобби- вид человеческой деятельности, разновидность развлечения, некое занятие, увлечение, которым регулярно занимаются на досуге, длядуши.
-
Эмоции– это все переживания связанные с отражением окружающей действительности.
Полезная информация
Интересные увлечения
Боди-арт.Это искусство росписи человеческого тела, в котором оно используется как холст. С помощью боди-арта можно создать неповторимые произведения живописи, предоставляющие неограниченные возможности для
творческого самовыражения.
Твистинг.Он заключается в скручивании из обычно длинных и узких воздушных шаров различных фигурок животных, цветов ит.д.
Декупаж. Декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в скрупулёзном вырезании изображений из различных материалов (дерева, кожи, тканей, бумаги и т. п.), которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности длядекорирования.
Скрапбукинг— это создание альбомов с аппликациями, билетами из кино, засохшими листьями, памятными фотографиями, записками и прочим. Те, кто занимаются скрапбукингом, зовутся кропперами.
О чем нам говорят мимика и жесты.
Выражения лица:
-
удивление – глаза расширены, поднятые брови образуют небольшую морщину на лбу, рот приоткрыт иокруглен;
-
радость – губы сложены в еле заметную улыбку, а вокруг глаз видно мелкие морщины;
-
гнев – мышцы лба сдвинуты вниз, выражение лица нахмурено, губы плотно сжаты, ноздри слегка расширены, а само лицо может бытькрасным;
-
интерес – веки слегка сужены, либо расширены, а брови могу быть приподняты илиопущены;
-
отвращение – внешне кажется, что человек чем-то подавился или хочет сплюнуть. Нос сморщен, брови опущены вниз, а нижняя губа слегка выпячена.Жесты и ихзначение:
-
открытые ладони – жестоткровенности;
-
легкие почесывания носа или прикосновения к нему – ложь, неуверенность или подозрение лжи в том, чтоговорят;
-
суетливые движения руками (дотрагивание до предметов, теребление чего- то в руках) – нервозность, настороженность илисмущение;
-
почесывание или прикосновение к различным частям головы (затылок, лоб, макушка, щеки) – неуверенность,смущение;
-
сжатие кулаков – агрессия или внутреннеевозбуждение;
-
стряхивание ворсинок с одежды –неодобрение;
-
почесывание или потирание века – ощущение подозрительности со стороны собеседника илиложь;
-
потирание подбородка – момент принятиярешения;
-
наклон головы на бок – проявление интереса к тому, чтоговорят.
Лекарственные растения Иркутской области
Багульник болотный
Растет на болотах, в заболоченных хвойных лесах, на кочковатых лугах по всей области. Сушат багульник в проветриваемых теплых помещениях, на чердаках или на открытом воздухе в тени. Не рекомендуется находиться там, где сушится багульник, так как растение ядовито. Настой багульника болотного применяют как отхаркивающее средство при острых и хронических бронхитах. В народной медицине - при кашле, астме, насморке и гриппозныхсостояниях.
Брусника
Растет в сухих сосновых и смешанных лесах, поднимается в высокогорья. Заготовляют у брусники плоды в период их полной зрелости и используют в свежем виде или (реже) высушивают. Для длительного хранения свежие ягоды засыпаютсахаром
или заливают водой. В ягодах брусники содержатся сахара, витамин С и другие вещества.
Ягоды брусники в виде отвара или сока применяют при авитаминозах и как освежающее для лихорадящих больных. Особо необходимо отметить значение брусники для лесных птиц. Пернатые обитатели лесов охотно поедают созревшие ягоды осенью, зимой же птицы раскапывают снег и достают сохранившееся там лакомство.
Иван-чай
Растет вдоль дорог, по лесным гарям, на сырых голых обрывах, по берегам рек. Корневища богаты крахмалом и сахаристыми веществами.
В народной медицине настой листьев применяют от головных болей, порошком присыпают раны, используют как противовоспалительное. Отвар и настойку травы применяют при воспалениях уха, горла и носа, при недостатке витамина С.
Правила приема пищи
-
-
Принимать пищу желательно в спокойной обстановке.Не акцентируй свое внимание на радио- или теле, передаче, игрой с мобилкой, чтении, работе, разговорах. Тогда ты с удовольствием будешь поглощать пищу, твое внимание будет сосредоточенно на пище ее вкусе, ее запахе, то продукты, употребляемые тобой, будут полноценно усваиватьсяорганизмом.
-
Режим питания должен быть регулярным.Нерегулярные приемы пищи сбивают с толку и тело иразум.
-
Кушай сидя.Бывает, что очень спешишь, и думаешь всего - лишь быстро перекусить, дай себе время присесть за стол, тогда пищеварение будет полноценным инормальным.
-
Очень плохо принимать пищу в нервом или возбужденном состоянии.Когда человек разгневан, пищеварительные ферменты, вырабатываются организмом в гораздо меньшей недостаточной степени. А когда почувствуешь, что ты уже спокоен, и ничего не раздражает и не мешает кушать – приступай к еде.
-
Не переедай.Когда ощутишь комфортное состояние в желудке, значит,тыужепоел.Пищанедолжнапоступатьвколичествеболеечем75%от
-
чувства полного насыщения. Ведь когда желудок наполнен до отказа, метаболизм функционируетнеполноценно.
-
-
Старайся не есть пищу в холодном виде.Такая еда затормаживает и гасит процесс пищеварения, и отнимают у твоего организма тепловуюэнергию.
-
«Когда я ем, я глух и нем» - не болтай, пережевывая еду.Твои ощущения во время еды и твои мысли о том, какой пища имеет аромат, вкус и внешний вид принесут удовольствие и пользу оттрапезы.
-
Не спеши, при приёме пищи, кушай не торопясь.Когда быстро заглатываешь еду, затрудняется процесс пищеварения. Пищу принимай небольшими кусочками, постепенно, пока не прожуешь предыдущийкусок.
-
Не кушай снова до тех пор, пока предыдущая еда хотя бы частично не усвоиться.Это условие разрешается нарушить лишь в период тяжелых тренировок, когда организму необходим постоянный источник энергии. Но все равно, нужно дать фору желудку хотя бы двадцать минут – полчаса. В основном кушай снова стоит при первом же малейшем признакеголода.
-
Не беги сразу после еды и не ложись.Пересиди спокойно, хотя бы несколько минут, тогда пища будет перевариваться легче, без напряжения и проблем.
-
Рекомендации для учителя
1 |
+ |
2 |
+ |
3 |
+/- |
4 |
+ |
Как заполнить процентную шкалу
После выполнения учеником работы учитель отмечаетрезультаты выполнения каждого задания на процентнойшкале.
Например, задания занятия № 1 учитель оценил следующим образом:
Задание 1 выполнено – закрасьте первую клетку. Так же отмечайте задание
2. За задание 3 ученик получил +/- - закрасьте половину третьей клетки. Выполнение следующего задания отмечайте без пропусков, т. е. нужно закрасить половину третьей клетки и половину четвертой клетки. Главное, чтобы на шкале не было разрывов. Тогда мы получим оценку выполнения работы в процентах.
Как заполнить таблицу достижений
Таблицу заполняем также, как и процентную шкалу.
Содержание
Занятие 1. «Определениепонятия«здоровье»» 4
Занятие 2. «Календарь здоровья. Изменениязалето» 6
Занятие 3. «Взаимосвязь образа жизни издоровьячеловека» 9
Занятие 4. «Любимые занятия – насколькоониполезны?» 12
Занятие 5.«Хоббии увлечения детей истаршегопоколения» 14
Занятие 6.«Вчёммоянеповторимость?» 16
Занятие 7. «Разнообразные чувства иихпроявления» 18
Занятие 8. «Высказыванияо Здоровье» 20
Занятие 10. «Привычки,которые убивают» 25
Занятие 11. «Наша гордость –полезныепривычки!» 27
Занятие 12. «Опасные ситуации, как в них непопасть?» 29
Занятие 13.«Профессии здоровья» 31
Занятие 14.«Факторы здоровья» 33
Занятие 15. «Основные правилаличнойгигиены» 35
Занятие 16.«Здоровое питание» 37
Занятие 17. «Вред и пользалекарственныхрастений» 39
Занятие 19.«Добрыепоступки» 44
Занятие 20.«Вздоровом теле –здоровый дух!» 46
Занятие 21. «Обычаи и традициинародов Сибири» 47
Занятие 22. «Движения –здоровьяупражнения!» 49
Занятие 23. «Узнавая много интересного,расскажидругим!» 51
Учебно – методическое издание
НОГИНА Светлана Геннадьевна ПАВЛОВСКАЯ Татьяна Анатольевна
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
«ТРОПИНКИ ЗДОРОВЬЯ»
Оригинал – макет:Ногина С.Г.
Издается в авторской редакции
-
Подписано в печать 06.06.2015 г.
Гарнитура Times New Roman
Формат 841081/8
Усл. печ. л. 7,75
Печать струйная
Тираж 10 экз.
Заказ № 10
62
Отпечатано в редакционно-издательском отделе ГБПОУ ИО ИРКПО г. Иркутск, ул. 5 –я Железнодорожная, 53, тел. 8(3952) 412-282
На странице приведен фрагмент.
Автор: Миницкая Светлана Геннадьевна
→ Публикатор 01.12.2020 0 2341 283 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы