Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления по курсу "Я - кадет"; 2 класс


Приложение

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЕЕ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А. АМАТУНИ"

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

 

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

 

Заместитель директора по УВП приказом №____от______2020г.

___________Москаленко Н.В.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПЕДАГОГА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

Бершадская Наталья Владимировна

учителя начальных классов , высшей квалификационной категории

 

 

 

"Я - КАДЕТ"

 

направление общеинтеллектуальное

возраст 7-8 лет

срок реализации программы 1 год

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол № от 2020г.

 

 

 

 

 

 

 

Симферополь, 2020г.

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я-кадет» разработана на

 основе Федерального закона от 29.12.2012 3273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом МО и Н РФ06.10.2009 г № 373, на основе Примерной основной образовательной программы стандартов второго поколения. Данная программа соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Программа курса " Я -кадет " разработана для внеурочной деятельности и является составной частью духовного, нравственного и патриотического воспитания младших школьников. Программа рассчитана на приобретение школьником социальных знаний и повседневного опыта, формирование ценностного отношения к социальной реальности, т.е. младший школьник знает и понимает общественную жизнь.

Цели курса «Я-кадет»:

- создание условий для духовного, нравственного и патриотического воспитания кадет, развития у них гражданского самосознания.

- формирование личности воспитанника, как будущего кадета, формирование этических и нравственных норм, развитие интереса к истории Отечества.

 

Задачи курса:

1. Приобщение воспитанников к национальной истории и духовной культуре через изучение истории кадетского движения.

2. Формирование личности кадета через приобщение к духовным ценностям и традициям народа.

3. Возрождение и развитие традиций кадетского движения через изучение лучших исторических и культурных традиций кадетских корпусов дореволюционной России.

4. Создание условий для воспитания личности кадета на примере жизни и деятельности выдающихся кадет и исторических личностей прошлого.

5. Воспитание у кадет чувства гордости за принадлежность к «кадетскому братству».

Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса

Личностные результаты

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной си­туации;

  • Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

  • Навыки сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель своей деятельности с помощью учителя в рамках курса;

  • Работать с информацией для изучения курса;

  • Учиться работать по предложенному учителем плану;

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

  • Слушать и понимать речь других.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


 

Тематическое распределение часов

Разделы, темы

Количество часов

авторская программа

Рабочая программа

1

«Азбука нравственности кадет»

26

26

2

История кадетского движения

8

8

 

Итого

34

34

 

 

 

 

 

Содержание изучаемого курса.

Программа курса« Я - кадет » состоит из двух разделов: «Азбука нравственности кадет», история кадетского движения. Раздел «Азбука нравственности кадет» - вводная часть нравственного просвещения воспитанников на уровне формирования первичных представлений о нравственности в рамках освоения понятий «добро и зло», «правда и ложь», «честь и бесчестье», а также изучение элементарных правил поведения воспитанника – будущего кадета. Раздел «История кадетского движения» - ориентирован на воспитанников, готовившихся стать кадетами. Главная задача – знакомство воспитанников с историей, традициями, заповедями кадетского братства. ознакомить кадет с историей кадетских корпусов, жизнью и деятельностью выдающихся выпускников, чья судьба является ярким примером служению Отечеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.

Ценность жизни человека – осознание ответственности за себя и других людей, своего

и их душевного и физического здоровья.

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность добра и истины – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни (например, поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и т.д.).

Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области. Ценность социальной солидарности – обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

При изучении курса используются различные методы занятий:

  1. Занятие – диалог.

  2. Занятие – игра (конкурсы, викторины, игры – путешествия).

  3. Ролевая игра.

  4. Мультимедийные презентации, просмотр фильмов.

  5. Тренинг

  6. Экскурсия.

Рекомендуется проводить занятия в классной комнате, библиотеке, в интернет-классе, школьном музее и за пределами школы (в зависимости от вида деятельности).

Эффективность и результативность зависит от соблюдения следующих условий:

-       добровольность участия и желание проявить себя,

-       сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

-       сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

-       наличие целевых установок и перспектив деятельности.

Ресурсы

  • фотоаппарат, компьютер, принтер, сканер.

  • словари, книги-справочники, хрестоматии.

  • Интернет– ресурсы

 

 

Календарно-тематическое планирование

2 класс

 

Темы занятий

1 этап

Кол-во

часов

Дата проведения

При
ме чание

По плану

По факту

 

1

Званье скромное и гордое - кадет.

Настоящий товарищ.

1

 

 

 

2

Званье скромное и гордое - кадет.

Настоящий товарищ.

1

 

 

 

3

Звания кадет. Атрибутика кадетского класса. Знаки отличия.

1

 

 

 

4

Званье скромное и гордое - кадет.

Настоящий товарищ.

1

 

 

 

5

Один раз обманешь, другой раз не поверят.

1

 

 

 

6

Мини-проект «Законы чести кадета»

1

 

 

 

7

Что такое «честь класса».

1

 

 

 

8

Основные правила жизни в кадетском классе.

1

 

 

 

9

Слетовский десант

1

 

 

 

10

Жизнь великих кадет – образец для подражания.

1

 

 

 

11

Кадет- образец аккуратности и подтянутости. Учись преодолевать свои недостатки.

1

 

 

 

12

Быть воспитанным – что это значит?

1

 

 

 

13

Мини-проект «Правила вежливости».

1

 

 

 

14

Есть такая профессия Родину защищать.

1

 

 

 

15

Есть такая профессия Родину защищать.

1

 

 

 

16

Быть в ответе за порученное дело – что это значит?

1

 

 

 

17

Слетовский десант

1

 

 

 

18

Первая кадетская школа на ЯМАЛе..

1

 

 

 

19

Соблюдение режима дня – воспитание характера. Мини-проект «Режим дня»

1

 

 

 

20

Умение и труд рядом идут.

1

 

 

 

21

Этикет прокадета – основа поведения в обществе.

1

 

 

 

22

Мини-проект «Этикет прокадета» (модель поведения).

1

 

 

 

23

«Кадеты – гордость школы» Встреча с выпускниками кадетских классов.

1

 

 

 

24

Слетовский десант

1

 

 

 

25

Милосердие. Отзывчивость, сочувствие, чуткость – основы милосердия.

1

 

 

 

26

Доброта и доброжелательность.

1

 

 

 

27

Спешите делать добро!

1

 

 

 

28

Мини-проект «Подарок ветерану»

1

 

 

 

29

«Ветеран живет рядом»

1

 

 

 

30

Что такое «зло» и «добро»

1

 

 

 

31

Что такое дружба.

1

 

 

 

32

Один за всех все за одного. «Я» и «Мы».

1

 

 

 

33

Чистый и опрятный – всем приятный.

1

 

 

 

34

Слетовский десант

1

 

 

 

 

Даты в календарно-тематическом планировании проставлены с учетом региональных и федеральных праздников.

 


Полный текст материала Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления по курсу "Я - кадет"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бершадская Наталья Владимировна  Публикатор
10.05.2021 0 1564 174

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК