Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления по курсу "Я - кадет"; 2 класс
Приложение
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЕЕ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А. АМАТУНИ"
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора по УВП приказом №____от______2020г.
___________Москаленко Н.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПЕДАГОГА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Бершадская Наталья Владимировна
учителя начальных классов , высшей квалификационной категории
"Я - КАДЕТ"
направление общеинтеллектуальное
возраст 7-8 лет
срок реализации программы 1 год
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
Протокол № от 2020г.
Симферополь, 2020г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я-кадет» разработана на
основе Федерального закона от 29.12.2012 3273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом МО и Н РФ06.10.2009 г № 373, на основе Примерной основной образовательной программы стандартов второго поколения. Данная программа соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Программа курса " Я -кадет " разработана для внеурочной деятельности и является составной частью духовного, нравственного и патриотического воспитания младших школьников. Программа рассчитана на приобретение школьником социальных знаний и повседневного опыта, формирование ценностного отношения к социальной реальности, т.е. младший школьник знает и понимает общественную жизнь.
Цели курса «Я-кадет»:
- создание условий для духовного, нравственного и патриотического воспитания кадет, развития у них гражданского самосознания.
- формирование личности воспитанника, как будущего кадета, формирование этических и нравственных норм, развитие интереса к истории Отечества.
Задачи курса:
1. Приобщение воспитанников к национальной истории и духовной культуре через изучение истории кадетского движения.
2. Формирование личности кадета через приобщение к духовным ценностям и традициям народа.
3. Возрождение и развитие традиций кадетского движения через изучение лучших исторических и культурных традиций кадетских корпусов дореволюционной России.
4. Создание условий для воспитания личности кадета на примере жизни и деятельности выдающихся кадет и исторических личностей прошлого.
5. Воспитание у кадет чувства гордости за принадлежность к «кадетскому братству».
Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса
Личностные результаты
-
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
-
Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации;
-
Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).
-
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
-
Навыки сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
-
Определять и формулировать цель своей деятельности с помощью учителя в рамках курса;
-
Работать с информацией для изучения курса;
-
Учиться работать по предложенному учителем плану;
-
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
-
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
-
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
-
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
-
Слушать и понимать речь других.
-
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Тематическое распределение часов
-
№
Разделы, темы
Количество часов
авторская программа
Рабочая программа
1
«Азбука нравственности кадет»
26
26
2
История кадетского движения
8
8
Итого
34
34
Содержание изучаемого курса.
Программа курса« Я - кадет » состоит из двух разделов: «Азбука нравственности кадет», история кадетского движения. Раздел «Азбука нравственности кадет» - вводная часть нравственного просвещения воспитанников на уровне формирования первичных представлений о нравственности в рамках освоения понятий «добро и зло», «правда и ложь», «честь и бесчестье», а также изучение элементарных правил поведения воспитанника – будущего кадета. Раздел «История кадетского движения» - ориентирован на воспитанников, готовившихся стать кадетами. Главная задача – знакомство воспитанников с историей, традициями, заповедями кадетского братства. ознакомить кадет с историей кадетских корпусов, жизнью и деятельностью выдающихся выпускников, чья судьба является ярким примером служению Отечеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.
Ценность жизни человека – осознание ответственности за себя и других людей, своего
и их душевного и физического здоровья.
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность добра и истины – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни (например, поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и т.д.).
Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области. Ценность социальной солидарности – обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
При изучении курса используются различные методы занятий:
-
Занятие – диалог.
-
Занятие – игра (конкурсы, викторины, игры – путешествия).
-
Ролевая игра.
-
Мультимедийные презентации, просмотр фильмов.
-
Тренинг
-
Экскурсия.
Рекомендуется проводить занятия в классной комнате, библиотеке, в интернет-классе, школьном музее и за пределами школы (в зависимости от вида деятельности).
Эффективность и результативность зависит от соблюдения следующих условий:
- добровольность участия и желание проявить себя,
- сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
- наличие целевых установок и перспектив деятельности.
Ресурсы
-
фотоаппарат, компьютер, принтер, сканер.
-
словари, книги-справочники, хрестоматии.
-
Интернет– ресурсы
Календарно-тематическое планирование
2 класс
№ |
Темы занятий 1 этап |
Кол-во часов |
Дата проведения |
При |
|
По плану |
По факту |
|
|||
1 |
Званье скромное и гордое - кадет. Настоящий товарищ. |
1 |
|
|
|
2 |
Званье скромное и гордое - кадет. Настоящий товарищ. |
1 |
|
|
|
3 |
Звания кадет. Атрибутика кадетского класса. Знаки отличия. |
1 |
|
|
|
4 |
Званье скромное и гордое - кадет. Настоящий товарищ. |
1 |
|
|
|
5 |
Один раз обманешь, другой раз не поверят. |
1 |
|
|
|
6 |
Мини-проект «Законы чести кадета» |
1 |
|
|
|
7 |
Что такое «честь класса». |
1 |
|
|
|
8 |
Основные правила жизни в кадетском классе. |
1 |
|
|
|
9 |
Слетовский десант |
1 |
|
|
|
10 |
Жизнь великих кадет – образец для подражания. |
1 |
|
|
|
11 |
Кадет- образец аккуратности и подтянутости. Учись преодолевать свои недостатки. |
1 |
|
|
|
12 |
Быть воспитанным – что это значит? |
1 |
|
|
|
13 |
Мини-проект «Правила вежливости». |
1 |
|
|
|
14 |
Есть такая профессия Родину защищать. |
1 |
|
|
|
15 |
Есть такая профессия Родину защищать. |
1 |
|
|
|
16 |
Быть в ответе за порученное дело – что это значит? |
1 |
|
|
|
17 |
Слетовский десант |
1 |
|
|
|
18 |
Первая кадетская школа на ЯМАЛе.. |
1 |
|
|
|
19 |
Соблюдение режима дня – воспитание характера. Мини-проект «Режим дня» |
1 |
|
|
|
20 |
Умение и труд рядом идут. |
1 |
|
|
|
21 |
Этикет прокадета – основа поведения в обществе. |
1 |
|
|
|
22 |
Мини-проект «Этикет прокадета» (модель поведения). |
1 |
|
|
|
23 |
«Кадеты – гордость школы» Встреча с выпускниками кадетских классов. |
1 |
|
|
|
24 |
Слетовский десант |
1 |
|
|
|
25 |
Милосердие. Отзывчивость, сочувствие, чуткость – основы милосердия. |
1 |
|
|
|
26 |
Доброта и доброжелательность. |
1 |
|
|
|
27 |
Спешите делать добро! |
1 |
|
|
|
28 |
Мини-проект «Подарок ветерану» |
1 |
|
|
|
29 |
«Ветеран живет рядом» |
1 |
|
|
|
30 |
Что такое «зло» и «добро» |
1 |
|
|
|
31 |
Что такое дружба. |
1 |
|
|
|
32 |
Один за всех все за одного. «Я» и «Мы». |
1 |
|
|
|
33 |
Чистый и опрятный – всем приятный. |
1 |
|
|
|
34 |
Слетовский десант |
1 |
|
|
|
Даты в календарно-тематическом планировании проставлены с учетом региональных и федеральных праздников.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бершадская Наталья Владимировна
→ Публикатор 10.05.2021 0 1564 174 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.