Конспект внеклассного занятия "Я познаю себя"; 1 класс


Тема: Я познаю себя.

Цель занятия:

- формирование обобщённого образа телесного Я.

- дать детям общее понятие о внутренних органах и их роли в жизни человека

- вырабатывать представление об организме как о едином целом.

Оборудование: магнитофон, кассеты с записью музыкальных фрагментов.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Звучит весёлая музыка.

- Ребята, какое у вас настроение после такой музыкальной паузы?

- Ребята, а от чего зависит наше настроение? Хорошее настроение зависит от нашего самочувствия, от нашего здоровья.

- Так давайте же поделимся частичкой нашего хорошего настроения с нашими дорогими гостями, улыбнёмся им.

- Вам сейчас придётся повернуться, улыбнуться и опять ко мне вернуться.

- Тихо сели.

2. Вводная часть.

А) - Отгадайте, пожалуйста, мою загадку: Двое ходят, двое смотрят, двое болтаются. Один водит и приказывает. Кто это? (человек).

- Молодцы, вы очень быстро отгадали загадку. А что такое человек? Как вы понимаете?

Итак: Человек – это разумное существо и у него много сходств с животными.

Б) – А теперь встали в круг и попробуйте отгадать ещё мои загадки.

  1. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут ноги.

Упражнение: Большие ножки идут по дорожке

Топ - топ – топ

Маленькие ножки бегут по дорожке

Топ – топ – топ.

  1. У двух матерей по пять сыновей. Всегда всё вместе делают. руки и пальцы

Упражнение: Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём,

И к себе скорей прижмём,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей

  1. Если б не было его, не сказал бы ничего язык

Упражнение Лошадка Проколи губу

  1. Два зорких братца живут рядом, а друг друга не видят. Глаза

Упражнение: - Поморгали 6 раз.

- Закрыли глазки, закрыли их ладонями и посчитали про себя до 20. Молодцы.

- Сели на свои места.


 

  1. Основная часть

- До сих пор мы говорили с Вами только о внешнем строении нашего тела, но не менее интересно заглянуть вовнутрь человека.

- Итак, притупим.

- Скажите, пожалуйста, благодаря чему наше тело сохраняет форму? (благодаря скелету)

-А что было бы если его не было? ( Человек был бы бесформенный, как медуза).

Рассказ о скелете: Скелет – это каркас человеческого тела, благодаря которому наше тело сохраняет форму. Кроме того, он защищает внутренние органы от ударов.

- Молодец!

-Далее, всё наше тело покрыто кожей, под которой, как в хорошем пальто есть подкладка. Это жировая прослойка, которая защищает наше тело от холода. Давайте потрогаем кожу рук (она приятная на ощупь)

- Так вот, наше тело, или по взрослому организм, очень похож на маленький оркестр, который играет разные мелодии.

-Давайте послушаем Регину и узнаем какую роль в оркестре играет кожа.

Кожа это не музыкант, а футляр для всех музыкальных инструментов. Она сохраняет от холода и старается чтобы их без надобности никто не трогал.

Также кожа защищает нас от проникновения грязи и микробов. За кожей надо хорошо ухаживать. Как?

- Хорошо, кожа – это футляр, а главный музыкальный инструмент это сердце.

-Давайте послушаем, как бьётся сердце? Как оно стучит?

-Когда вы бегаете, как стучит Ваше сердце? (быстро)

-А когда сидите на уроке? (спокойно, тревожно).

-А перед сном? ( напевает колыбельную песенку).

-А знаете ли вы о том, что когда плачет ребёнок маленький, мама берёт его на руки и он успокаивается из – за биения родного материнского сердца.

-Послушаем, что Лиля нам расскажет о сердце.

Сердце – это ритм всего оркестра, оно толкает кровь по сосудам. Стоит ему забыть свою партию и сбиться, весь оркестр остановится.

-Следующий музыкальный инструмент это лёгкие.

Лёгкие – это духовой инструмент организма. В них входит воздух и вместе с ним кислород, а выходит из них углекислый газ.

-Давайте надуем сначала маленький шарик, побольше шарик, большой шарик.

(Учитель показывает иллюстрации органов и кратко рассказывает)

-Следующий музыкальный инструмент – это мозг.

Мозг – это масса нервной ткани, которая находится внутри черепа. Во всём человеческом организме нет более важного органа, чем мозг. Без него мы не могли бы жить. Мозг похож по принципу работы на мощный компьютер. Он принимает самые разнообразные сигналы – звуки, запахи, изображения, распознаёт и обрабатывает их. И главное: человек может развивать и совершенствовать свои умственные способности, помогать работе своего мозга. Наш мозг похож на половинку грецкого ореха без скорлупы.


 

-Кишечник. Он переваривает пищу и всасывает самые полезные вещества из организма.

-Печень. Следит, чтобы в организм не попали вредные вещества, готовит запасы еды для организма.

-Почки делают мочу из тех вредных веществ, которые поступают из печени.

-Какие ещё органы вы знаете?

-А теперь скажите мне, пожалуйста, есть ли в нашем организме лишние органы?

-Всё, что создано природой это важно.

4. Заключительная часть

-Когда мы говорим, что человек «здоровый»?

-А от чего зависит здоровье человека?

-Что такое экология? Человек – это часть природы. И мы в ответе за всё живое и неживое на Земле.

-А что мы можем сделать, чтобы сберечь природу?

-Чем человек занимается для сохранения своего здоровья?

- И на последок проверим, на сколько здоров общий организм класса.

Сердце – так-так

Челюсти – хрум – хрум

Живот – буль – буль

Дыхание - ахх – ахх

- Итак, каждый из Вас является дирижёром своего оркестра. Так будьте же гениальными и, чтобы Ваш организм играл только прекрасную чистую музыку.

-Встали все. Наше занятие закончилось. Всем огромное спасибо за работу на занятии.


 


 


Полный текст материала Конспект внеклассного занятия "Я познаю себя"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чадаева Наталья Анатольевна  Публикатор
04.07.2021 0 1430 167

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК