Проект занятия по внеурочной деятельности "Мы - твои друзья"; 2 класс


 

Ф.И.О.

Голачева Анна Ивановна

Стаж работы

3 года

Квалификационная категория

Без категории

Наименование образовательной организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Андреевская средняя общеобразовательная школа №30

Тема занятия и раздел программы

Проект и его защита

«Как мы появились в доме человека»

Класс

2

Курс внеурочной деятельности «Мы – твои друзья»». Коллективный проект «Календарь на 2020 год «Мы и наши четвероногие друзья»

 Тип занятия

Решение учебной задачи

Цели деятельности учителя

Формировать у учащихся основ практического мышления и сознания, умения наблюдать и исследовать.

Создать условия для развития познавательной активности детей через исследовательскую деятельность.

Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, уважительное отношение друг к другу.

Образовательные ресурсы

Рабочая тетрадь «Мы – твои друзья». 2 класс

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный.

Формы: фронтальная, парная, групповая.

Основные понятия

«родословная», «порода», «проект», «календарь»

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Закреплять основные понятия. Находить ответы на вопросы, подтверждать или опровергать гипотезу, используя исследовательские методы

 

Познавательные: устанавливать элементарные причинно-следственные связи; строить рассуждения, делать выводы.

Коммуникативные: владеть правилами игры со сверстниками, правилами общения друг с другом

Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью, осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленную задачу; планировать свои действия на отдельных этапах урока; объективно относиться к своим успехам.

Положительное отношение к проектной деятельности.

Соблюдение этических норм на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий.

Адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.

 


 

Проект занятия

 

Этап урока

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся на данном этапе

 

Универсальные учебные действия

Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Подтянулись, улыбнулись,

Друг на друга посмотрели,

Тихо и спокойно сели.

Раз, два, три.

Слушай и смотри!

Три, два, раз.

Мы начнем сейчас!

 

 

 

Эмоциональный настрой.

Приветствие учителя, подготовка рабочих мест.

 

Коммуникативные УУД –

продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка проблемы, цели и задач занятия.

 

Какие вопросы поднимались на занятиях курса «Мы - твои друзья»?

Какие именно проблемы мы решали?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сегодня я предлагаю вам не только устно систематизировать свои знания о домашних животных, а сделать для первоклассников, которые еще не изучали программу «Мы - твои друзья» календарь. Мы повесим его в классе у первоклассников, и каждый месяц дети смогут получать новую информацию о наших четвероногих друзьях.

Предлагаю вам назвать календарь «Мы и наши четвероногие друзья» и рассказать о самых популярных домашних питомцах – кошках и собаках. Как вы думаете, на сколько пар нам будет удобно разделиться?

 

Отвечают на вопросы учителя

Какие бывают домашние питомцы. Какие питомцы есть у нас в классе. Кого больше: кошек или собак.

Различные породы собак и кошек, особенности поведения, характера, привычек. Различия в поведении и особенностях взаимоотношений кошек и собак с человеком и между собой. Почему появляются бездомные кошки и собаки.

Отношение к бездомным животным. Помощь бездомным животным. Почему важно понимать «язык» животных.

 

Высказывания и ожидаемые ответы детей:

12 пар, так как в календаре должно быть 12 страниц. На странице каждого месяца будет раскрыта какая-то тема.

 

Регулятивные УУД

Анализ теоретического материала

и знаний на определённую тему

с целью выделения

существенных отличительных признаков

Личностные УУД –

Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку,

Коммуникативные –

формулировать собственное мнение

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД –

устанавливать причинно-следственные связи; -проводить анализ;

Коммуникативные УУД –

формулировать собственное мнение;

Регулятивные УУД –

Определение

вида практической задачи

Познавательные УУД –

уметь ориентироваться в своей системе знаний - анализировать объекты, выделять главное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной этап.

Создание календаря по месяцам и

разделам.

Работа в группах

 

Как мы уже обсудили, эту работу вы будете выполнять в парах и группах. А презентовать (защищать) ваш проект будет один представитель от группы или пары.

Вначале вам нужно прочитать порядок ваших действий в группе, а потом распределить обязанности.

 

Регулятивные УУД:

 

выработка алгоритма

последовательности действий,

 

 

Порядок действия группы:

  1. Обсудить темы заголовков календаря

  2. Распределить обязанности

  3. Выбрать заметки, соединить их на выданном формате листа А2

  4. Выбрать ученика для защиты работы группы или пары, послушать его ответ.

  5. Если понадобится, сделать дополнения или исправления.

 

 

Слушают, читают порядок действия группы на экране,

Затем работают в группах и парах

( создают календарь по месяцам, у каждого месяца своя тема)

 

Регулятивные УУД

-планирование этапов предстоящей работы;

Познавательные УУД

-извлечение необходимой информации из текста; определение основной и второстепенной информации;

Применение

теоретических знаний

в прикладной деятельности.

Коммуникативные УУД –

сотрудничество в поиске и сборе информации;

Распределение обязанностей в группе

сверстников,

планирование

учебного сотрудничества

со сверстниками и учителем,

самостоятельное нахождение

путей решения проблемы

творческого характера.

 

 

Я буду выступать в роли консультанта, если у вас возникнут трудности.

( Раздаю листки формата А2 , называю, какой паре или группе какую страничку готовить, вывешиваю на магнитной доске названия страниц

 

 

Защита проектов группами и парами и оппонирование другими участниками проекта.

 

После каждого выступления спрашиваю:

Кто хочет проанализировать выступление, то есть выступить в роли оппонента?

Предлагаю оппоненту воспользоваться во время анализа выступления планом, установленным на экране.

План анализа ответа:

  1. Правильно ли подобран теоретический материал, нет ли фактических ошибок?

  2. Грамотность речи защищающего проект.

(логичность, чёткость, доказательность)

  1. Достаточно ли иллюстраций? Аккуратно ли оформлена рубрика?

Выступают с презентациями своих рубрик.

 

 

 

 

 

Слушают ответы докладчиков,

 

 

 

 

 

оппонируют ответы.

 

Коммуникативные УУД –

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

умения доказывать и отстаивать

свою точку зрения,

брать ответственность на себя,

принимать решения.

Развитие

умения оценивать

ответы одноклассников,

 

.

 

 

 

 

 

 

  1.  

Итог. Рефлексия

Оценка результатов занятия учащимися

 

 

Каков результат сегодняшнего занятия?

Акцентирует внимание на конечном результате.

- Какую цель поставили в начале занятия? Мы достигли её? - Ребята, выскажите, пожалуйста, своё мнение о нашем занятии, дополнив понравившуюся вам фразу своими мыслями:

1. Сегодня я узнал…

2. Было интересно…

3. Было трудно…

4. Я понял, что…

5. Теперь я могу…

6. Мне захотелось

 

 

 

Теперь у нас есть календарь о кошках и собаках. Мы можем подарить его первоклассникам и таким образом донести важную информацию о популярных домашних питомцах до самых младших учеников нашей школы.

 

Регулятивные УУД: -

уметь адекватно оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные УУД –

контроль - самооценка - обобщение

 

 

 

 

 

 

 

 


Полный текст материала Проект занятия по внеурочной деятельности "Мы - твои друзья"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Голачева Анна Ивановна  Публикатор
07.08.2021 0 1410 163

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК