Проект занятия по внеурочной деятельности "Мы - твои друзья"; 2 класс
Ф.И.О. |
Голачева Анна Ивановна |
Стаж работы |
3 года |
Квалификационная категория |
Без категории |
Наименование образовательной организации |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Андреевская средняя общеобразовательная школа №30 |
Тема занятия и раздел программы |
Проект и его защита «Как мы появились в доме человека» |
Класс |
2 |
Курс внеурочной деятельности «Мы – твои друзья»». Коллективный проект «Календарь на 2020 год «Мы и наши четвероногие друзья»
Тип занятия |
Решение учебной задачи |
Цели деятельности учителя |
Формировать у учащихся основ практического мышления и сознания, умения наблюдать и исследовать. Создать условия для развития познавательной активности детей через исследовательскую деятельность. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, уважительное отношение друг к другу. |
Образовательные ресурсы |
Рабочая тетрадь «Мы – твои друзья». 2 класс |
Методы и формы обучения |
Методы: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный. Формы: фронтальная, парная, групповая. |
Основные понятия |
«родословная», «порода», «проект», «календарь» |
Планируемые результаты
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
Закреплять основные понятия. Находить ответы на вопросы, подтверждать или опровергать гипотезу, используя исследовательские методы
|
Познавательные: устанавливать элементарные причинно-следственные связи; строить рассуждения, делать выводы. Коммуникативные: владеть правилами игры со сверстниками, правилами общения друг с другом Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью, осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленную задачу; планировать свои действия на отдельных этапах урока; объективно относиться к своим успехам. |
Положительное отношение к проектной деятельности. Соблюдение этических норм на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий. Адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем. |
Проект занятия
Этап урока |
Деятельность учителя. |
Деятельность учащихся на данном этапе |
Универсальные учебные действия |
Мотивация к учебной деятельности |
Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Подтянулись, улыбнулись, Друг на друга посмотрели, Тихо и спокойно сели. Раз, два, три. Слушай и смотри! Три, два, раз. Мы начнем сейчас!
|
Эмоциональный настрой. Приветствие учителя, подготовка рабочих мест.
|
Коммуникативные УУД – продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми |
Актуализация знаний
Постановка проблемы, цели и задач занятия.
|
Какие вопросы поднимались на занятиях курса «Мы - твои друзья»? Какие именно проблемы мы решали?
Сегодня я предлагаю вам не только устно систематизировать свои знания о домашних животных, а сделать для первоклассников, которые еще не изучали программу «Мы - твои друзья» календарь. Мы повесим его в классе у первоклассников, и каждый месяц дети смогут получать новую информацию о наших четвероногих друзьях. Предлагаю вам назвать календарь «Мы и наши четвероногие друзья» и рассказать о самых популярных домашних питомцах – кошках и собаках. Как вы думаете, на сколько пар нам будет удобно разделиться?
|
Отвечают на вопросы учителя Какие бывают домашние питомцы. Какие питомцы есть у нас в классе. Кого больше: кошек или собак. Различные породы собак и кошек, особенности поведения, характера, привычек. Различия в поведении и особенностях взаимоотношений кошек и собак с человеком и между собой. Почему появляются бездомные кошки и собаки. Отношение к бездомным животным. Помощь бездомным животным. Почему важно понимать «язык» животных.
Высказывания и ожидаемые ответы детей: 12 пар, так как в календаре должно быть 12 страниц. На странице каждого месяца будет раскрыта какая-то тема.
|
Регулятивные УУД Анализ теоретического материала и знаний на определённую тему с целью выделения существенных отличительных признаков Личностные УУД – Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку, Коммуникативные – формулировать собственное мнение
Познавательные УУД – устанавливать причинно-следственные связи; -проводить анализ; Коммуникативные УУД – формулировать собственное мнение; Регулятивные УУД – Определение вида практической задачи Познавательные УУД – уметь ориентироваться в своей системе знаний - анализировать объекты, выделять главное.
|
Основной этап. Создание календаря по месяцам и разделам. Работа в группах
|
Как мы уже обсудили, эту работу вы будете выполнять в парах и группах. А презентовать (защищать) ваш проект будет один представитель от группы или пары. Вначале вам нужно прочитать порядок ваших действий в группе, а потом распределить обязанности. |
|
Регулятивные УУД:
выработка алгоритма последовательности действий,
|
|
Порядок действия группы:
|
Слушают, читают порядок действия группы на экране, Затем работают в группах и парах ( создают календарь по месяцам, у каждого месяца своя тема) |
Регулятивные УУД -планирование этапов предстоящей работы; Познавательные УУД -извлечение необходимой информации из текста; определение основной и второстепенной информации; Применение теоретических знаний в прикладной деятельности. Коммуникативные УУД – сотрудничество в поиске и сборе информации; Распределение обязанностей в группе сверстников, планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем, самостоятельное нахождение путей решения проблемы творческого характера.
|
|
Я буду выступать в роли консультанта, если у вас возникнут трудности. ( Раздаю листки формата А2 , называю, какой паре или группе какую страничку готовить, вывешиваю на магнитной доске названия страниц |
|
|
Защита проектов группами и парами и оппонирование другими участниками проекта.
|
После каждого выступления спрашиваю: Кто хочет проанализировать выступление, то есть выступить в роли оппонента? Предлагаю оппоненту воспользоваться во время анализа выступления планом, установленным на экране. План анализа ответа:
(логичность, чёткость, доказательность)
|
Выступают с презентациями своих рубрик.
Слушают ответы докладчиков,
оппонируют ответы.
|
Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли умения доказывать и отстаивать свою точку зрения, брать ответственность на себя, принимать решения. Развитие умения оценивать ответы одноклассников,
.
|
Итог. Рефлексия Оценка результатов занятия учащимися
|
Каков результат сегодняшнего занятия? Акцентирует внимание на конечном результате. - Какую цель поставили в начале занятия? Мы достигли её? - Ребята, выскажите, пожалуйста, своё мнение о нашем занятии, дополнив понравившуюся вам фразу своими мыслями: 1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я понял, что… 5. Теперь я могу… 6. Мне захотелось
|
Теперь у нас есть календарь о кошках и собаках. Мы можем подарить его первоклассникам и таким образом донести важную информацию о популярных домашних питомцах до самых младших учеников нашей школы. |
Регулятивные УУД: - уметь адекватно оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников. Познавательные УУД – контроль - самооценка - обобщение |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Голачева Анна Ивановна
→ Публикатор 07.08.2021 0 1735 178 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.