Рабочие материалы по программе дополнительного образования кружка "Степ-аэробика"


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Андреевская средняя общеобразовательная школа № 30 Александровского района Владимирской области

 

 

 

 

 

Рабочие материалы по программе дополнительного образования кружка

«Степ-аэробика как одно из оптимальных условий совершенствования двигательной активности ребенка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: учитель начальных классов

Голачева Анна Ивановна

образование: высшее

стаж педагогической работы: 3 года

 

 

2020/2021 учебный год

 

 

Условия возникновения опыта

 

Опыт закладывался в условиях сельской школы.

Меняется современный мир, меняются люди, которые в нём живут и, конечно же, дети. Современные школьники намного способнее и любознательнее, чем раньше. Поэтому главная цель моих занятий в средней школе на данном этапе - помочь каждому ребёнку раскрыться, создать каждому школьнику все возможные условия для реализации его потенциала.

В настоящее время проблема дополнительного образования детей школьного возраста занимает центральное место в современном обществе. Дополнительное образование  дает ребенку возможность      развить творческие способности, приобрести дополнительные знания, умения и навыки. Записывая своего ребёнка в какой-либо кружок, спортивную секцию или музыкальную школу, родители предоставляют ему возможность дополнительного развития. Однако выбрать направление и специфику  не так просто. Записывать ребенка стоит в ту образовательную область, которая ему интересна.  И не стоит упорствовать и навязывать какое-либо дополнительное образование, если ребенку оно не интересно.

Сегодня нужна система, включающая в себя развитие всех физических качеств человека, интеллектуальное и духовное развитие, воспитание характера, уверенности в своих силах. Необходимо, чтобы эта система имела значительный оздоровительный рост, обеспечивающий гармоничное развитие личности. К такой системе относится оздоровительная степ-аэробика.

 

 

 

 

 

 

Актуальность опыта.

 

В наше время оздоровительной аэробике, а именно степ – аэробике уделяется достаточно внимания для того, чтобы она стала развиваться в нашей школе у детей от 8 до 16 лет, так как здоровью детей в этом возрасте нужно уделять особое внимание. Занятия ритмикой – это подготовительный этап к овладению навыками степ-аэробики. На начальном этапе я учу детей двигаться под музыку, ориентироваться в пространстве, выполнять движения по команде, контролировать осанку, самостоятельно менять движения в связи со сменой музыкальной фразы.


 

Ведущая педагогическая идея

Основной идеей опыта является развитие и совершенствование координационных способностей у учащихся 8-16 лет посредством занятий степ-аэробикой в условии кружка дополнительного образования в школе.

 

Внедрение степ -аэробики осуществляется по направлениям:

 

  • хореография:

  • ритмика;

  • упражнения ОФП: развитие основных физических качеств с помощью специальных упражнений.

 

 

 

 

 

 

Технология опыта

 

Целью данной педагогической деятельности является развитие и совершенствование координационных способностей через проведение занятий степ-аэробикой с детьми.

Для решения поставленной цели были определены следующие задачи:

1. Определить условия проведения степ-аэробики в школе;

2. Использовать методические приемы для учета возрастно – половых и индивидуальных особенностей детей на занятии степ-аэробикой;

3. Разработать и систематизировать комплексы степ-аэробики для занятий, игр с целью развития координационных способностей.

4. Вызвать интерес детей к занятиям аэробикой с помощью технологии - степ-аэробика.

Для развития физических качеств и координационных способностей детей в МБОУ СОШ № 30 мною была разработана программа, которая направлена на сохранение и укрепление здоровья ребенка, способствует формированию начал и привычки здорового образа жизни, основ физической культуры, воспитанию у детей потребности в физическом совершенствовании, в движении на основе «мышечной радости».

Внедрение инновационной технологии «степ-аэробика» в учебно-воспитательный процесс школы, осуществляю в три этапа.

На первом подготовительном этапе выявляю основные проблемы, формулирую идеи по их решению. Изучаю, анализирую методическую литературу по теме, осуществляю медико-педагогический контроль.

На втором этапе создаю необходимые условия для занятий степ – аэробикой (были приобретены степ – платформы), оформляется наглядный материал. Начинается работа по внедрению степ – аэробики в учебно-воспитательный процесс – практические занятия.

На третьем этапе происходит диагностирование, обобщаю, анализирую данные мониторинга, дети выступают перед родителями, на открытых мероприятиях, оформляю наглядный материал – фотовыставки.

Необходимым атрибутом на занятиях степ – аэробикой является степ – платформа. Современная степ-платформа изготовлена из твердого пластика с резиновой противоскользящей, амортизирующей поверхностью. Имеет около 27 см в ширину и 65 см в длину. Регулируется 3 уровня высоты: 15, 20, 25 см.

Степы обладают для детей особой привлекательностью, как некоторые ограничители персонального пространства «домики». Для меня подобные «ограничители» места являются действенным способом организации и управления группой. Степ требует от детей обостренного чувства пространства и равновесия. На нем сложнее двигаться, чем на коврике, требуется контроль над собственными движениями, точная ориентировка. Но задача эта, если усложнять ее постепенно, для детей посильна и интересна, и к тому же отмечена новыми игровыми штрихами. Эмоциональная составляющая, важный аспект всех моих занятий. Стараюсь всячески подбадривать, хвалить учащихся, даже если у них плохо получается повторять движения.

Занятия на степах приносят ощутимую пользу гиперактивным детям. Им, казалось, должно быть, особенно сложно контролировать свое тело на ограниченном пространстве, но психологическая привлекательность мини-степов и общий энтузиазм, характерный для занятий, таковы, что через 2-3 занятия дети адаптируются к требуемым условиям. И степ становится для них тем сдерживающим и организующим фактором, в котором они так нуждаются в обычной жизни.

Степ-аэробику провожу под веселую музыку, знакомую детям. Можно использовать современную эстрадную музыку. Самое главное, чтобы она была ритмичная, жизнерадостная и эмоциональная.

На занятиях степ-аэробикой использую разнообразные методические приемы обучения двигательным действиям: показ, объяснения, художественное слово, наглядность, повторение, закрепление, воспитание инициативы и творчества; поощрение, которое вызывает у детей желание еще раз повторить упражнение, а неоднократное повторение движений улучшает качество их выполнения. Образные сравнения, приводимые в объяснении того или иного движения, помогают детям правильно его осваивать, так как создают у детей особое настроение, что вызывает желание активно действовать. Изменение темпа выполнения упражнения – является важным методическим приемом, замедляется или ускоряется темп в зависимости от стадии усвоения упражнения. Использование предлагаемой совокупности методических приемов, как показывают наблюдения, улучшают восприятие двигательных заданий и повышают эффективность выполнения движений.

Организуя степ-аэробику, нельзя забывать о технике безопасности и физической нагрузке для детей, ее распределении с учетом состояния их здоровья, уровня физической подготовленности.

В связи с достаточно серьезными нагрузками на голеностоп, рекомендуется приходить на занятия в кроссовках. Не допускаются чешки, мокасины.

Обязательным условием считается правильный выбор носков из хлопчатобумажных материалов, они помогают связкам избежать микротравм, поддерживают необходимую температуру тела.

Техника степ-аэробики предполагает постоянное поддержание правильной осанки. Поэтому постоянно напоминаю детям о необходимости сохранения правильного положения тела во время всех движений.

Особое внимание уделяю технике выполнения наиболее сложных движений. Гораздо большего эффекта можно достичь, если усложнить уже освоенные детьми движения, и тогда предлагаю другой вариант, который уже потребует от детей дополнительных двигательных и волевых усилий. Интерес детей к выполнению упражнений степ – аэробики возрастает, когда у них появляется уверенность в своих силах.

Большое внимание в работе с детьми на занятиях степ – аэробикой уделяю развитию умения передвигаться в заданном направлении, менять направление движения во время выполнения упражнений.

Комплексы степ – аэробики украшают любой праздник и всегда интересны родителям и детям! Таким образом, область применения степ-платформы довольно широка.

 

Результативность опыта

Используя в своей работе рабочую программу, учебную литературу и электронные ресурсы, достигла определенных результатов.

В декабре 2018 года на муниципальном семинаре руководителей образовательных учреждений Александровского района учащиеся 5-9 классов под моим руководством исполнили танцевальную композицию на степ-платформах «Снегурочки», за что получили высокую оценку присутствующих и благодарность.

В феврале 2019 года воспитанники моего кружка (учащиеся средней группы) заняли 3 место в муниципальном конкурсе-фестивале «Рождение звезд» в номинации «Оригинальный жанр», представив композицию «Испанский танец» на степ-платформах.

Младшая группа кружка дополнительного образования «Ритмика» получила также 3 место в номинации «Увидеть весь мир» на конкурсе «Рождение звезд».

Мною была подготовлена группа учащихся 8 класса на степ-платформах для участия в региональном этапе в мае 2019г. и в финальном этапе Всероссийских соревнований школьников «Президентские состязания» в сентябре 2019 года в г.Анапа.

 

 

 

Использованная литература и интернет ресурсы:

1. Яных, – аэробика / , . М.: АСТ, 2006. 78 с.

2. Т. И. Мельникова, Л. В. Морозова, О. П. Виноградова Базовые шаги степ- аэробики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Полный текст материала Рабочие материалы по программе дополнительного образования кружка "Степ-аэробика" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Голачева Анна Ивановна  Публикатор
07.08.2021 0 988 157

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК