Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука юного пешехода"; 1 класс


9

 

Оглавление

1.Предисловие…………………………………………………………… …2

2.Введение…………………………………………………………………….2

3.Основная часть……………………………………………………………..2

4.Содержание…………………………………………………………………4

5.Заключение………………………………………………………………….5


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

1.Предисловие

В последнее время наблюдается рост дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Одна из главных причин – это не умение детьми самостоятельно, безопасно передвигаться по улицам и дорогам. У маленьких пешеходов не сформирована культура поведения на дорогах. Поэтому возникла необходимость введения данной внеурочной деятельности в 1-ых классах.

2.Введение

В Краснодарском крае, Тбилисском районе остается высоким уровень детского дорожно-транспортного травматизма. В 2017 году почти половина пострадавших в автоавариях детей являлись пассажирами транспортных средств.

Особую тревогу вызывает состояние аварийности с участием детей-пешеходов — зарегистрирован рост ДТП и пострадавших в них детей. Кроме того в 2017 году в крае увеличилось количество ДТП, произошедших по вине самих детей-пешеходов на 9%.

Внеурочная программа «Азбука пешехода» предназначена для учащихся 1-ых классов и составлена на основе программы дополнительного образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожного движения»; в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» на основании постановления Правительства РФ. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и направлена на обучение правилам дорожного движения (ПДД) и основам безопасного поведения на дорогах и разработана в соответствии с требованиями Законов РФ «Об образовании», «О безопасности дорожного движения».

3.Основная часть

Ожидаемые результаты освоения первоклассниками программы внеурочной деятельности

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;

  • осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • учиться обнаруживать и формулировать проблемы;

  • вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

Коммуникативные УУД:

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Программа внеурочной деятельности «Азбука пешехода» рассчитана на 1 год (1 класс), 33 часа, из расчета 1 часа в неделю. Так как, согласно учебного плана МБОУ СОШ № 7 на 2018-2019 учебный год по внеурочной деятельности выделено 3 направления работы с учебной нагрузкой 3 часа (общего). В связи с этим, учебная нагрузка на внеурочную работу по ПДД «Азбука пешехода» выделено 1 час в неделю. На основании учебного плана ОУ составлена рабочая программа .

Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода младшего возраста и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков.

 

 

 

Задачи программы:

1.   Знакомство обучающихся 1-ых классов с правилами дорожного движения.

2.   Развитие дорожной грамотности детей.

3.  Формирование умения ориентироваться на дороге.

4.   Отработка умения быть грамотным пешеходом.

 

Первоклассники должны знать:

1.   Основные дорожные знаки .

2.  Сигналы светофора.

3.Правила поведения на дороге .

4.   Виды транспорта, правила поведения в транспорте.

5.   Правила движения на велосипеде.

6.   Причины  дорожно-транспортного происшествия.

 

Первоклассники должны уметь:

1.   Ориентироваться в дорожных ситуациях.

2.   Оценивать свое поведение на дороге.

 

4.Содержание

 

Название раздела

Название темы

Количество часов

 

Теория

Практика

Наши помощники –дорожные знаки!

 

(6 часов)

Введение.

1

 

Знаки предупреждают!

1

 

Знаки запрещают!

1

 

Знаки помогают!

1

 

Знаки информируют!

 

1

 

Знаки знаю и узнаю!

 

1

Трёхглазый друг.

(2 часа)

Сигналы светофора!

1

1

Легко ли быть пешеходом?!

(7 часов)

Правила знаю и выполняю!

 

3

1

Тротуар-часть дороги.

1

1

 

Пешеход обязан!

1

 

Транспорт.

(6 часов)

Виды транспорта.

3

1

 

Правила поведения в транспорте.

1

1

Я- велосипедист!

(4 часа)

Как устроен велосипед?

 

1

Правила для велосипедиста.

1

 

Вводный инструктаж.

Учебная езда на площадке.

 

2

Айболит

(5 часов)

Причины травм на дороге.

1

 

Травмы: ушибы.

1

 

Травмы: ссадины.

1

 

Первая помощь.

1

1

Чему научился, тем и поделюсь!!!

(3 часа)

Мини представление «Я- пешеход, водитель,пассажир!»

2

1

 

ИТОГО

22

10


 

Заключение

Программа предполагает как индивидуальные занятия, так и групповых, а также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий:

  • конкурс рисунков,

  • викторины,

  • загадки,

  • конкурс знатока дорожных знаков,

  • экскурсии,

  • «письмо водителю»

  • представление.


 


 


Полный текст материала Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука юного пешехода"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Вишнякова Валентина Фёдоровна  Публикатор
15.08.2021 0 1322 179

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК