Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука юного пешехода"; 1 класс
Оглавление
1.Предисловие…………………………………………………………… …2
2.Введение…………………………………………………………………….2
3.Основная часть……………………………………………………………..2
4.Содержание…………………………………………………………………4
5.Заключение………………………………………………………………….5
1.Предисловие
В последнее время наблюдается рост дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Одна из главных причин – это не умение детьми самостоятельно, безопасно передвигаться по улицам и дорогам. У маленьких пешеходов не сформирована культура поведения на дорогах. Поэтому возникла необходимость введения данной внеурочной деятельности в 1-ых классах.
2.Введение
В Краснодарском крае, Тбилисском районе остается высоким уровень детского дорожно-транспортного травматизма. В 2017 году почти половина пострадавших в автоавариях детей являлись пассажирами транспортных средств.
Особую тревогу вызывает состояние аварийности с участием детей-пешеходов — зарегистрирован рост ДТП и пострадавших в них детей. Кроме того в 2017 году в крае увеличилось количество ДТП, произошедших по вине самих детей-пешеходов на 9%.
Внеурочная программа «Азбука пешехода» предназначена для учащихся 1-ых классов и составлена на основе программы дополнительного образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожного движения»; в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» на основании постановления Правительства РФ. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и направлена на обучение правилам дорожного движения (ПДД) и основам безопасного поведения на дорогах и разработана в соответствии с требованиями Законов РФ «Об образовании», «О безопасности дорожного движения».
3.Основная часть
Ожидаемые результаты освоения первоклассниками программы внеурочной деятельности
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
-
оценивать жизненные ситуации с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;
-
осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
-
учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
-
вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
Познавательные УУД:
-
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;
-
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;
Коммуникативные УУД:
-
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
-
слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
-
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
Программа внеурочной деятельности «Азбука пешехода» рассчитана на 1 год (1 класс), 33 часа, из расчета 1 часа в неделю. Так как, согласно учебного плана МБОУ СОШ № 7 на 2018-2019 учебный год по внеурочной деятельности выделено 3 направления работы с учебной нагрузкой 3 часа (общего). В связи с этим, учебная нагрузка на внеурочную работу по ПДД «Азбука пешехода» выделено 1 час в неделю. На основании учебного плана ОУ составлена рабочая программа .
Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода младшего возраста и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков.
Задачи программы:
1. Знакомство обучающихся 1-ых классов с правилами дорожного движения.
2. Развитие дорожной грамотности детей.
3. Формирование умения ориентироваться на дороге.
4. Отработка умения быть грамотным пешеходом.
Первоклассники должны знать:
1. Основные дорожные знаки .
2. Сигналы светофора.
3.Правила поведения на дороге .
4. Виды транспорта, правила поведения в транспорте.
5. Правила движения на велосипеде.
6. Причины дорожно-транспортного происшествия.
Первоклассники должны уметь:
1. Ориентироваться в дорожных ситуациях.
2. Оценивать свое поведение на дороге.
4.Содержание
Название раздела |
Название темы |
Количество часов
|
|
Теория |
Практика |
||
Наши помощники –дорожные знаки!
(6 часов) |
Введение. |
1 |
|
Знаки предупреждают! |
1 |
|
|
Знаки запрещают! |
1 |
|
|
Знаки помогают! |
1 |
|
|
Знаки информируют!
|
1 |
|
|
Знаки знаю и узнаю! |
|
1 |
|
Трёхглазый друг. (2 часа) |
Сигналы светофора! |
1 |
1 |
Легко ли быть пешеходом?! (7 часов) |
Правила знаю и выполняю!
|
3 |
1 |
Тротуар-часть дороги. |
1 |
1 |
|
|
Пешеход обязан! |
1 |
|
Транспорт. (6 часов) |
Виды транспорта. |
3 |
1 |
|
Правила поведения в транспорте. |
1 |
1 |
Я- велосипедист! (4 часа) |
Как устроен велосипед? |
|
1 |
Правила для велосипедиста. |
1 |
|
|
Вводный инструктаж. Учебная езда на площадке. |
|
2 |
|
Айболит (5 часов) |
Причины травм на дороге. |
1 |
|
Травмы: ушибы. |
1 |
|
|
Травмы: ссадины. |
1 |
|
|
Первая помощь. |
1 |
1 |
|
Чему научился, тем и поделюсь!!! (3 часа) |
Мини представление «Я- пешеход, водитель,пассажир!» |
2 |
1 |
|
ИТОГО |
22 |
10 |
Заключение
Программа предполагает как индивидуальные занятия, так и групповых, а также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий:
-
конкурс рисунков,
-
викторины,
-
загадки,
-
конкурс знатока дорожных знаков,
-
экскурсии,
-
«письмо водителю»
-
представление.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Вишнякова Валентина Фёдоровна
→ Публикатор 15.08.2021 0 1322 179 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.