МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2,
г. КРАСНОУРАЛЬСК, СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«Наша первая цветочная клумба»
Выполнили: уч-ся 1 б класса,
Руководитель: Павлова Н.С
2021г.
Информационная карта проекта
Название проекта
|
«Моя первая цветочная клумба»
|
Направление проекта
|
Социальное, учебно-исследовательское
|
Исполнители проекта
|
Учащиеся 1б класса, 8 класса МБОУ СОШ № 2,
г. Красноуральск, Свердловская область,
родители
|
Руководитель проекта
|
Учитель начальных классов
Павлова Н.С.
|
Форма организации детей
|
групповая.
|
Режим работы
|
внеурочный.
|
Деятельность в рамках проекта
|
Выращивание рассады цветочных растений для озеленения территории школьного участка.
|
Сроки реализации проекта
|
Февраль – сентябрь 2021 года (долгосрочный)
|
Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок.
Ганс Христиан Андерсен
Актуальность
В настоящее время большое внимание уделяется благоустройству городов, сел, территорий, прилегающих к образовательным учреждениям. Благоустроенная территория благотворно влияет на воспитание и обучение детей. У учащихся воспитывается любовь к родной природе, ко всему окружающему.
Школа – наш второй дом. Здесь мы проводим много времени – получаем знания, общаемся с друзьями, устраиваем праздники, работаем на пришкольном участке. Мы хотим, чтобы наш второй дом был уютным и красивым
Школьный двор — «визитная карточка» учебного заведения. Уже при первом взгляде на него, входящий может составить мнение о школе. Цветники и клумбы являются одним из основных средств декоративного оформления земельных территорий. В летний и осенний периоды уже невозможно представить школу без цветников. Они выступают в роли «изюминки», придают шарм и неповторимость пришкольному участку.
На внеурочной деятельности мы решили выполнить проект на тему «Моя первая цветочная клумба».
"Где цветок - там радости глоток!"
Тема проекта «Моя первая цветочная клумба»
Цель проекта:
-
декоративное оформление пришкольного участка
-
формирование духовно богатой, экологически грамотной, занимающей активную гражданскую позицию личности учащегося через совместную с родителями и учителями деятельность по благоустройству территории школы
Задачи:
-
содействование формированию у первоклассников активной гражданской позиции
-
воспитание экологической культуры школьников
-
создание условий для нравственного, эстетического и трудового воспитания учащихся
-
развитие инициативы и творчества учащихся
-
привлечение учащихся старших классов к участию в творческой деятельности по созданию клумбы
Гипотеза:
Наша задача совсем не проста:
Клумбу хотим мы в прекрасных цветах:
И пусть наше диво все лето
Теплом ее будет согрето.
Результатом нашего труда должна быть цветущая летом и осенью клумба. Очень важно, чтобы на завершающем этапе мы получили удовлетворение от результатов своего труда, почувствовали атмосферу праздника оттого, что доставили радость, сверстникам, родителям, учителю, ощутили потребность в той работе, которую мы создали.
План реализации проекта:
1 этап. Подготовительный. Родительское собрание. Определение цели, задач и содержания социального проекта. Составление плана работы. Анкетирование учащихся школы. Изготовление макета клумбы. (февраль)
2 этап. Исследовательский. Изучение литературы по теме проекта, исследование семян цветов. Просмотр презентаций «Дизайн клумбы», видеофильмов о цветах. (февраль-март)
3 этап. Практический. Инструктаж по технике безопасности при работе. Подготовка почвы для посадки. Посадка семян, пикирование цветочной рассады. Выращивание цветочной рассады. Изготовление старшеклассниками деревянного забора для клумбы. Уход за растениями на клумбе. Регулярное ухаживание за созданным объектом, полив, прополка. (март-август)
4 этап. Заключительный. Изготовление книги о цветах. Анализ выполненной работы. Оформление проекта. Подготовка к презентации, защита проекта.(сентябрь 2021г.)
Планируемые результаты:
Учащиеся осознают роль растений в жизни человека, узнают о многообразии цветов для клумб, научатся сравнивать, находить новую информацию из разных источников, вести наблюдения и фиксировать результат исследований, научатся анализировать и находить оптимальные условия для выращивания рассады цветов, научатся работать в команде.
Реализация проекта
1.Подготовительный. С целью организации деятельности по реализации проекта было организовано родительское собрание, на котором обсудили возможную помощь родителей учащихся. Определены цели, задачи социального проекта. Составлен план работы. Проведено анкетирование учащихся начальной школы с целью благоустройства и озеленения пришкольной территории.
Предоставление родителями семян цветов, земли и контейнеров для посадки семян. Создание учащимися совместно с учителем макета будущей клумбы.
2.Исследовательский этап. Прежде чем приступить к работе по оформлению клумб мы провели небольшое исследование - изучили литературу по данной теме. Дети с родителями посетили библиотеку, где много узнали интересного о цветах. В классе была организована выставка книг о цветах и клумбах. Дети провели исследование семян цветов (форма, длина, толщина и цвет), узнали о видах цветов (многолетние, однолетние, садовые, комнатные), узнали о способах цветового оформления клумб. Посмотрели видеофильмы и презентации.
Учитывая местоположение участка в школьном дворе, мы выбрали прямоугольную форму клумбы. Решили использовать однолетние цветочные культуры, которые будут красоваться на клумбе в течение всего лета.
3.Практический этап
До работы на приусадебном участке был проведён инструктаж о правилах безопасного труда и техники безопасности:
-
быть осторожными при работе с землей, с лопатой и граблями, опасными являются острые кромки рабочих инструментов;
-
необходимо работать в перчатках, на голове – косынка или кепка, обувь должна быть удобной и непромокаемой;
-
нельзя пить воду, предназначенную для полива растений;
-
нельзя пробовать на вкус семена, листья и стебли растений;
-
при получении травмы (укол, порез, заноза) необходимо обратиться к учителю за первой помощью.
В феврале начали сбор семян необходимых растений. Дети с родителями посетили городскую библиотеку. Подготовили почву для рассады. Рассыпали ее в емкости. В начале марта осуществили посев семян на рассаду. После их всходов вели наблюдения, поливали рассаду пропалывали и проветривали контейнеры. В фазе 4-х листочков пересадили рассаду в отдельные ёмкости. До высадки в грунт растения поливали, подкармливали специальным удобрением и закаливали.
В конце апреля перекопали землю на участке. Старшеклассники своими руками сделали деревянный заборчик для клумбы и покрасили в яркие тона. В мае были высажена рассада цветов в готовую клумбу. Многие из этих растений неприхотливы и не требуют особого ухода. После посадки цветы поливали каждый день в течение двух недель, потом – согласно потребностям растений и в соответствии с погодными условиями. На внеурочной деятельности рисовали цветы, делали цветы из шерстяных ниток, изготавливали цветы из бумаги. В течения лета совместно с педагогом пропалывали клумбу от сорняков.
Уход за цветочными культурами продолжился в летний период: полив, подкормка, обрезка, подсадка. В сентябре собрали семена выросших цветов, для посадки на следующий год.
4.Заключительный этап
Завершением работы над проектом, стала созданная первая книга о цветах. В сентябре мы подвели итоги проделанной работы и сделали вывод, что цели проекта реализованы. Самые активные участники проекта были награждены благодарственными письмами.
В результате работы над проектом мы не только оказали посильную помощь в благоустройстве школы, но и обогатили свои знания о видах цветов, которые можно выращивать в наших условиях, стали лучше разбираться в правилах выращивания растений и ухода за ними.
Дальнейшее развитие проекта: клумба будет периодически обновляться и размножаться.
Литература.
1.Воронцов В. В. «Цветы в саду, или 1000 цветов для вашего сада. М.:2008.
2.Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас - определитель, пособие для учащихся образовательных учреждений, М., «Просвещение», 2014 г.
3.«Цветы для дома», сборник статей о выращивании цветов дома, М., «Знание», 2010 г.
4.Кадры из презентации «Что растёт на подоконнике и клумбе».