Сценарий КВН "Встречаем весну"
Внеклассное занятие по окружающему миру
«Встречаем весну».
Цель: - систематизировать и расширить знания детей о природных явлениях
происходящих весной;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- учить работать в коллективе;
- учить радоваться успехам своего товарища.
Оборудование: презентация « Весна»; картинки о птицах, о природе; репродукция картины А.К. Саврасова « Грачи прилетели»; карточки с пословицами и скороговорками, книги о весне.
Дети поделены на две команды. Каждая команда сидит за общим столом.
У каждой команды есть название.
1 команда - «Проталинки».
2 команда - « Капельки».
1 ученик. Всему на свете свой черёд -
И следом за метелью
Нам позывные подаёт
Весна своей капелью.
Вернулось царство вешних дней,
Бежит по камушкам ручей.
Ведущий. Со второй половины марта активно тает снег. На дорогах появляются лужи. Под крышами висят сосульки. Журчат ручьи - гонцы весны. Около деревьев появились проталины.
Показ презентации « Весна».
Ведущий. Сегодня мы проведем внеклассное занятие по теме: « Встреча весны», посмотрим кто из вас хорошо птиц, животных; знает явления природы и перемены, которые происходят весной в природе.
За правильные ответы вы будете получать фишки — птички. В конце занятия мы посмотрим, кто набрал больше фишек.
( На доске репродукция картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», она закрыта кусочками белой бумаги. После каждого конкурса один кусочек бумаги убирается. В конце занятия вся репродукция должна быть открыта полностью.)
1 конкурс. Отгадывание загадок.
Бродит одиноко Растёт она вниз головою,
Огненное око. Растёт не летом, а зимою.
Всюду, где бывает, Но солнце её припечёт,
Взглядом согревает. Солнце) Она заплачет и умрёт. (сосулька)
У меня длинней иголки, К маме речке я бегу
Меня частенько просят, ждут. И молчать я не могу.
А только появлюсь – Я сынок её родной,
И прятаться начнут. (Дождь) А родился я весной. ( ручей )
Без рук, без ног, Надо мною, над тобою,По свету рыщет
Пролетел мешок с водою,
Поет да свищет. (Ветер) Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез. ( туча )
Пушистая вата
Плывёт куда — то. В тёмном небе великан
Чем вата ниже, Бьёт в огромный барабан. ( гром)
Тем дождик ближе. ( облака)
2 ученик. Уж тает снег бегут ручьи,
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою.
Ведущий. Спит ещё под снегом лес, но с юга уже возвращаются птицы — вестники весны, вьют гнёзда. Слышно их звонкое пение.
( Дети слушают голоса птиц).
2 конкурс. Найдите птиц среди букв. (читать через букву).
Первыми к нам возвращаются — трогнруарчлиес.
Вторыми прилетают — росекювуозрмцяыб.
Третьими — нтажналвкохрфопнскбиго.
- Как люди должны готовится к встрече пернатых гостей?
- Как надо правильно вешать скворечники?
Ведущий. Синицы и снегири в марте перекочёвывают в леса, в парки и выбирают себе дупла. Ворона и ворон строят или обновляют гнездо. Воробьи собираются и чирикают на солнце. Из леса вылетают тетерева, греются на солнце, перекликаются. Их зимние стаи распадаются. Они перелетают в редкие леса. Рябчики перелетают в болотистые места.
- Назовите действия, которые делают птицы весной? ( перекочёвывают, выбирают, строят, обновляют, чирикают, вылетают, греются, перекликаются, распадаются, перелетают).
3 конкурс. Сложите пословицу и объясните её.
Весенний день целый год кормит.
Ласковое слово — что весенний день.
3 ученик. Чиста небесная лазурь
Теплей и ярче солнце стало
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновало.
Ведущий. Звери просыпаются после зимней спячки, выбираются из своих нор. Они спешат избавится от густой тёплой шерсти, линяют.
4 конкурс. Соберите рисунок и вы узнаете у кого весной происходит линька.
( На пазлы разрезаны картинки - заяц, белка.
- Для чего у животных происходит линька?
Ведущий. Весна тихими шагами идёт по земле. Всё живое радуется её приходу.
Народ издавна сочинил много песен, пословиц и скороговорок о природе.
5 конкурс. Произнесите скороговорку быстро и правильно.
Пара птиц порхала — порхала да и выпорхнула.
Перепёлка перепелят прятала от ребят.
- Зачем перепёлка прятала перепелят?
Ведущий. А как вы чувствуете приближение весны, что меняется в вашем настроении, поведении?
- Узнали вы картину и кто её написал?
( Дети рассматривают репродукцию А.К. Саврасова « Грачи прилетели» ).
Кто из вас приготовил сообщение о жизни и творчестве художника Алексея Кондратьевича Саврасова.
Художники писали картины, композиторы музыку, а поэты сочиняли стихи о весне.
(Показ выставки книг о весне).
-
Может кто-то из вас может рассказать нам стихи о весне?
Ведущий. Сегодня на занятии вы все очень хорошо поработали и набрали достаточное количество фишек. Я предлагаю вам все ваши фишки повесить на доску и их станет в два раза больше. Это ваш общий успех.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бочкарева Лариса Ильинична
→ Публикатор 09.02.2022 0 1041 116 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.