Программа курса внеурочной деятельности "Здоровейка"; 1 - 4 классы
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Руководитель МО Заместитель директора по УР Директор МБОУ «Лицей №78 «Фарватер»
_________ ФИО руководителя МБОУ «Лицей № 78 «Фарватер» Приволжского района г. Казани
Протокол от __________ № _____ Приволжского района г. Казани ___________ А.Г. Урманчеева
___________ ФИО зам.дир
«____» ______ 2021г Приказ от ___________ № _______
Программа
курса внеурочной деятельности
«Здоровейка»
Направление: краеведение
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
Протокол от ___________ № ____
2021г.
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности разработана на основе Закона «Об образовании» Российской Федерации, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной программы воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование), государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.
Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.
Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Цель внеурочной деятельности:
Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Задачи внеурочной деятельности:
-
Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, ДДТ, театрами, библиотеками, семьями учащихся.
-
Включение учащихся в разностороннюю деятельность.
-
Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
-
Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
-
Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
-
Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни.
-
Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных
программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.
-
Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.
-
Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
-
Организация информационной поддержки учащихся.
-
Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.
Принципы программы:
-
Включение учащихся в активную деятельность.
-
Доступность и наглядность.
-
Связь теории с практикой.
-
Учёт возрастных особенностей.
-
Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
-
Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к
сложному).
Место курса в структуре ООП:
Данная программа реализует цели и задачи Основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) МБОУ «Лицей №78 «Фарватер». Содержание программы соответствует духовно-нравственному направлению внеурочной деятельности.
На изучение данной программы предусмотрено в 1 классе-33 часа (1 час в неделю),во 2-4 классах по 35 часов (1 час в неделю, 35 учебных недель), что соответствует учебному плану школы.
Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы
Теоретические занятия:
-
беседы, рассказы, убеждения учителя;
-
слушание;
-
решение проблем;
-
обсуждение прочитанной литературы;
-
исследование (обучение установлению причинно-следственных связей).
Практические занятия:
-
игры;
-
ролевые игры;
-
рассказывание истории, сказок;
-
импровизированные сценки, спектакли;
-
мозговой штурм или мозговая атака;
-
изготовление газеты;
-
моделирование;
-
тренинги;
-
опросы, анкетирование.
Экскурсии:
-
посещение библиотек;
-
посещение развлекательных центров;
-
посещение музеев
-
посещение парка.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
-
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
-
метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
-
предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» является формирование следующих умений:
-
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
-
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
-
Регулятивные УУД:
-
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
-
Проговаривать последовательность действий на уроке.
-
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
-
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
-
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
-
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
-
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
-
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
-
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
-
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
-
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
-
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
-
Слушать и понимать речь других.
-
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
-
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
-
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
-
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
-
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
-
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
Прогнозируемые результаты
К концу начальной школы учащиеся научатся:
- правильно ухаживать за полостью рта, органами слуха и зрения;
- соблюдать правила посадки при письме, следить за своей осанкой;
- оказывать первую медицинскую помощь при порезах, ушибах, ожогах, укусах насекомыми, кровотечении из носа;
- выполнять комплекс упражнений гимнастики для глаз, позвоночника;
-правильному обращению с животными;
- тренировать свою память, внимание, повышать самооценку;
- составлять распорядок рабочего дня.
К концу начальной школы учащиеся познакомятся:
- с анатомическими особенностями тела человека и правилами личной гигиены;
- с правилами здоровыми образа жизни;
- с признаками некоторых болезней и причинами их возникновения;
- с работой внутренних органов и профилактикой заболеваний;
- с комплексом упражнений для снятия усталости и укрепления организма, с психогимнастикой.
К концу начальной школы учащиеся приобретут навыки:
- уважительного отношения к членам классного коллектива, к членам своей семьи и к их мнению;
-работы с научной литературой;
- публичных выступлений;
- работы в паре, в группе.
Литература
-
Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
-
Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
-
Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
-
Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
-
Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
-
Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
-
Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
-
Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
-
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
«Здоровейка»
1 год обучения
«Первые шаги к здоровью»
Цель: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.
Категория слушателей: обучающиеся начальных классов
Срок обучения:1 год
Режим занятий: 1 час в неделю, 33 часа в год
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Всего, час. |
Форма контроля |
I |
Введение «Вот мы и в школе». |
4 |
праздник |
II |
Питание и здоровье |
5 |
викторина |
III |
Моё здоровье в моих руках |
7 |
Викторина |
IV |
Я в школе и дома |
6 |
Игра - викторина |
V |
Чтоб забыть про докторов |
4 |
Круглый стол |
VI |
Я и моё ближайшее окружение |
3 |
Ролевая игра |
VII |
«Вот и стали мы на год взрослей» |
4 |
Диагностика |
|
Итого: |
33 |
|
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 год
«Первые шаги к здоровью»
Цель:
первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.
Категория слушателей: обучающиеся начальных классов
Срок обучения: 1 года
Режим занятий: 1 час в неделю(33 часа)
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Всего, час. |
Форма контроля |
Дата (план) |
Дата (факт) |
Примечание |
I |
Введение «Вот мы и в школе». |
4 |
|
|
|
|
1.1 |
Дорога к доброму здоровью |
1 |
|
|
|
|
1.2 |
Здоровье в порядке- спасибо зарядке |
1 |
|
|
|
|
1.3 |
В гостях у Мойдодыра Кукольный спектакль К. Чуковский «Мойдодыр» |
1 |
|
|
|
|
1.4 |
Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр» |
1 |
праздник |
|
|
|
II |
Питание и здоровье |
5 |
|
|
|
|
2.1 |
Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники» |
1 |
|
|
|
|
2.2 |
Культура питания Приглашаем к чаю |
1 |
|
|
|
|
2.3 |
Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться) |
1 |
|
|
|
|
2.4 |
Как и чем мы питаемся |
|
|
|
|
|
2.5 |
Красный, жёлтый, зелёный |
1 |
викторина |
|
|
|
III |
Моё здоровье в моих руках |
7 |
|
|
|
|
3.1 |
Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим |
1 |
|
|
|
|
3.2 |
Полезные и вредные продукты. |
1 |
|
|
|
|
3.3 |
Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк» |
1 |
|
|
|
|
3.4 |
Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек» |
1 |
|
|
|
|
3.5 |
Как обезопасить свою жизнь |
1 |
|
|
|
|
3.6 |
День здоровья «Мы болезнь победим быть здоровыми хотим» |
1 |
|
|
|
|
3.7 |
В здоровом теле здоровый дух |
1 |
виктори на |
|
|
|
IV |
Я в школе и дома |
6 |
|
|
|
|
4.1 |
Мой внешний вид –залог здоровья |
1 |
|
|
|
|
4.2 |
Зрение – это сила |
1 |
|
|
|
|
4.3 |
Осанка – это красиво |
1 |
|
|
|
|
4.4 |
Весёлые переменки |
1 |
|
|
|
|
4.5 |
Здоровье и домашние задания |
1 |
|
|
|
|
4.6 |
Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим |
1 |
Игра- викторина |
|
|
|
V |
Чтоб забыть про докторов |
4 |
|
|
|
|
5.1 |
“Хочу остаться здоровым”. |
1 |
|
|
|
|
5.2 |
Вкусные и полезные вкусности |
1 |
|
|
|
|
5.3 |
День здоровья «Как хорошо здоровым быть» |
1 |
|
|
|
|
5.4 |
«Как сохранять и укреплять свое здоровье» |
1 |
круглый стол |
|
|
|
VI |
Я и моё ближайшее окружение |
3 |
|
|
|
|
6.1 |
Моё настроение Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение» |
1 |
день вежливос ти |
|
|
|
6.2 |
Вредные и полезные привычки |
1 |
|
|
|
|
6.3 |
“Я б в спасатели пошел” |
1 |
Ролевая игра |
|
|
|
VII |
«Вот и стали мы на год взрослей» |
4 |
|
|
|
|
7.1 |
Опасности летом (просмотр видео фильма) |
1 |
|
|
|
|
7.2 |
Первая доврачебная помощь |
1 |
|
|
|
|
7.3 |
Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка» |
1 |
|
|
|
|
7.4 |
Чему мы научились за год. |
1 |
диагностика |
|
|
|
|
Итого: |
33 |
|
|
|
|
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
«Здоровейка»
2 год
«Если хочешь быть здоров»
Цель: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.
Категория слушателей: обучающиеся начальных классов
Срок обучения: 1 год
Режим занятий: 1 час в неделю (34 часа)
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Всего, час. |
Форма контроля |
I |
Введение «Вот мы и в школе». |
4 |
КВН |
II |
Питание и здоровье |
5 |
викторина |
III |
Моё здоровье в моих руках |
7 |
За круглым столом |
IV |
Я в школе и дома |
6 |
КВН |
V |
Чтоб забыть про докторов |
4 |
«Разговор о правильном питании» городской кокурс |
VI |
Я и моё ближайшее окружение |
4 |
Школьная научно – практическая конференция |
VII |
«Вот и стали мы на год взрослей» |
4 |
Диагностика |
|
Итого: |
34 |
|
2 год обучения
«Если хочешь быть здоров»
Цель: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.
Категория слушателей: обучающиеся начальных классов
Срок обучения: 1 год
Режим занятий: 1 час в неделю (34часа)
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Всего, час. |
Форма контроля |
Дата (план) |
Дата (факт) |
Примечание |
I |
Введение «Вот мы и в школе». |
4 |
|
|
|
|
1.1 |
Что мы знаем о ЗОЖ |
1 |
|
|
|
|
1.2 |
По стране Здоровейке |
1 |
|
|
|
|
1.3 |
В гостях у Мойдодыра
|
1 |
|
|
|
|
1.4 |
Я хозяин своего здоровья |
1 |
КВН |
|
|
|
II |
Питание и здоровье |
5 |
|
|
|
|
2.1 |
Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь. |
1 |
|
|
|
|
2.2 |
Культура питания. Этикет. |
1 |
|
|
|
|
2.3 |
Спектакль «Я выбираю кашу» |
1 |
|
|
|
|
2.4 |
«Что даёт нам море»
|
|
|
|
|
|
2.5 |
Светофор здорового питания |
1 |
викторина |
|
|
|
III |
Моё здоровье в моих руках |
7 |
|
|
|
|
3.1 |
Сон и его значение для здоровья человека |
1 |
|
|
|
|
3.2 |
Закаливание в домашних условиях |
1 |
|
|
|
|
3.3 |
День здоровья «Будьте здоровы» |
1 |
|
|
|
|
3.4 |
Иммунитет |
1 |
|
|
|
|
3.5 |
Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”. |
1 |
|
|
|
|
3.6 |
Спорт в жизни ребёнка. |
1 |
|
|
|
|
3.7 |
Слагаемые здоровья |
1 |
за круглым столом |
|
|
|
IV |
Я в школе и дома |
6 |
|
|
|
|
4.1 |
Я и мои одноклассники |
1 |
|
|
|
|
4.2 |
Почему устают глаза? |
1 |
|
|
|
|
4.3 |
Гигиена позвоночника. Сколиоз |
1 |
|
|
|
|
4.4 |
Шалости и травмы |
1 |
|
|
|
|
4.5 |
«Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление |
1 |
|
|
|
|
4.6 |
Умники и умницы |
1 |
КВН |
|
|
|
V |
Чтоб забыть про докторов |
4 |
|
|
|
|
5.1 |
С. Преображенский «Огородники»
|
1 |
|
|
|
|
5.2 |
Как защитить себя от болезни.(Выставка рисунков) |
1 |
круглый стол |
|
|
|
5.3 |
День здоровья «Самый здоровый класс» |
1 |
|
|
|
|
5.4 |
«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности |
1 |
городской конкурс |
|
|
|
VI |
Я и моё ближайшее окружение |
4 |
|
|
|
|
6.1 |
Мир эмоций и чувств. |
1 |
|
|
|
|
6.2 |
Вредные привычки |
1 |
|
|
|
|
6.3 |
«Веснянка» |
1 |
|
|
|
|
6.4 |
В мире интересного |
1 |
Научно- практическая конференция |
|
|
|
VII |
«Вот и стали мы на год взрослей» |
4 |
|
|
|
|
7.1 |
Я и опасность. |
1 |
|
|
|
|
7.2 |
Чем и как можно отравиться. Кукольный спектакль А.Колобова «Красивые грибы» |
1 |
|
|
|
|
7.3 |
Первая помощь при отравлении |
1 |
|
|
|
|
7.4 |
Наши успехи и достижения
|
1 |
диагностика |
|
|
|
|
Итого: |
34 |
|
|
|
|
Учебный план
«Здоровейка»
3 год обучения
«По дорожкам здоровья»
Цель: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в профилактических целях.
Категория слушателей: обучающиеся начальных классов (34 часа).
Срок обучения: 1 год
Режим занятий: 1 час в неделю
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Всего, час. |
Форма контроля |
I |
Введение «Вот мы и в школе». |
4 |
праздник |
II |
Питание и здоровье |
5 |
викторина |
III |
Моё здоровье в моих руках |
7 |
|
IV |
Я в школе и дома |
6 |
|
V |
Чтоб забыть про докторов |
4 |
|
VI |
Я и моё ближайшее окружение |
4 |
Соревнование |
VII |
«Вот и стали мы на год взрослей» |
4 |
Диагностика |
|
Итого: |
34 |
|
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
«Здоровейка»
3 год обучения
«По дорожкам здоровья»
Цель: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в профилактических целях.
Категория слушателей: обучающиеся начальных классов(34 часа)
Срок обучения: 1 год
Режим занятий: 1 час в неделю
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Всего, час. |
Форма контроля |
Дата (план) |
Дата (факт) |
Примечание |
I |
Введение «Вот мы и в школе». |
4 |
|
|
|
|
1.1 |
«Здоровый образ жизни, что это?» |
1 |
|
|
|
|
1.2 |
Личная гигиена |
1 |
|
|
|
|
1.3 |
В гостях у Мойдодыра
|
1 |
|
|
|
|
1.4 |
«Остров здоровья» |
1 |
Игра |
|
|
|
II |
Питание и здоровье |
5 |
|
|
|
|
2.1 |
Игра «Смак» |
1 |
|
|
|
|
2.2 |
Правильное питание –залог физического и психологического здоровья |
1 |
|
|
|
|
2.3 |
Вредные микробы |
1 |
|
|
|
|
2.4 |
Что такое здоровая пища и как её приготовить |
|
|
|
|
|
2.5 |
«Чудесный сундучок» |
1 |
КВН |
|
|
|
III |
Моё здоровье в моих руках |
7 |
|
|
|
|
3.1 |
Труд и здоровье
|
1 |
|
|
|
|
3.2 |
Наш мозг и его волшебные действия |
1 |
|
|
|
|
3.3 |
День здоровья «Хочу остаться здоровым» |
1 |
|
|
|
|
3.4 |
Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. |
1 |
|
|
|
|
3.5 |
Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”. |
1 |
|
|
|
|
3.6 |
Экскурсия «Природа – источник здоровья» |
1 |
|
|
|
|
3.7 |
«Моё здоровье в моих руках» |
1 |
викторина |
|
|
|
IV |
Я в школе и дома |
6 |
|
|
|
|
4.1 |
Мой внешний вид –залог здоровья |
1 |
|
|
|
|
4.2 |
«Доброречие» |
1 |
|
|
|
|
4.3 |
Спектакль С. Преображнский «Капризка» |
1 |
|
|
|
|
4.4 |
«Бесценный дар- зрение». |
1 |
|
|
|
|
4.5 |
Гигиена правильной осанки |
1 |
|
|
|
|
4.6 |
«Спасатели , вперёд!» |
1 |
виктории на |
|
|
|
V |
Чтоб забыть про докторов |
4 |
|
|
|
|
5.1 |
Шарль Перро «Красная шапочка»
|
1 |
|
|
|
|
5.2 |
Движение это жизнь |
1 |
|
|
|
|
5.3 |
День здоровья «Дальше, быстрее, выше» |
1 |
|
|
|
|
5.4 |
«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности |
1 |
|
|
|
|
VI |
Я и моё ближайшее окружение |
4 |
|
|
|
|
6.1 |
Мир моих увлечений |
1 |
|
|
|
|
6.2 |
Вредные привычки и их профилактика |
1 |
|
|
|
|
6.3 |
Добро лучше , чем зло, зависть, жадность. Кукольный спектакль А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» |
1 |
|
|
|
|
6.4 |
В мире интересного. |
1 |
Научно –практическая конференция |
|
|
|
VII |
«Вот и стали мы на год взрослей» |
4 |
|
|
|
|
7.1 |
Я и опасность. |
1 |
|
|
|
|
7.2 |
Лесная аптека на службе человека |
1 |
|
|
|
|
7.3 |
Игра «Не зная броду, не суйся в воду» |
1 |
КВН |
|
|
|
7.4 |
Чему мы научились и чего достигли
|
1 |
диагностика |
|
|
|
|
Итого: |
34 |
|
|
|
|
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
«Здоровейка»
4 год обучения
«Я, ты, он, она - мы здоровая семья»
Цель: формирование чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.
Категория слушателей: обучающиеся начальных классов
Срок обучения: 1год
Режим занятий: 1 час в неделю
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Всего, час. |
Форма контроля |
I |
Введение «Вот мы и в школе». |
4 |
Круглый стол |
II |
Питание и здоровье |
5 |
КВН |
III |
Моё здоровье в моих руках |
7 |
Викторина |
IV |
Я в школе и дома |
6 |
Игра- викторина |
V |
Чтоб забыть про докторов |
4 |
«Разговор о правильном питании» |
VI |
Я и моё ближайшее окружение |
4 |
Научно- практическая конференция |
VII |
«Вот и стали мы на год взрослей» |
4 |
Диагностика Книга здоровья |
|
Итого: |
34 |
|
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
«Здоровейка»
4 год обучения
«Я, ты, он, она - мы здоровая семья»
Цель: формирование чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.
Категория слушателей: обучающиеся начальных классов
Срок обучения: 1 год
Режим занятий: 1 час в неделю
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Всего, час. |
Форма контроля |
Дата (план) |
Дата (факт) |
|
I |
Введение «Вот мы и в школе». |
4 |
|
|
|
|
1.1 |
«Здоровье и здоровый образ жизни» |
1 |
|
|
|
|
1.2 |
Правила личной гигиены |
1 |
|
|
|
|
1.3 |
Физическая активность и здоровье |
1 |
|
|
|
|
1.4 |
Как познать себя |
1 |
За круглым столом |
|
|
|
II |
Питание и здоровье |
5 |
|
|
|
|
2.1 |
Питание необходимое условие для жизни человека
|
1 |
|
|
|
|
2.2 |
Здоровая пища для всей семьи |
1 |
|
|
|
|
2.3 |
Как питались в стародавние времена и питание нашего времени |
1 |
|
|
|
|
2.4 |
Секреты здорового питания. Рацион питания |
|
|
|
|
|
2.5 |
«Богатырская силушка» |
1 |
КВН |
|
|
|
III |
Моё здоровье в моих руках |
7 |
|
|
|
|
3.1 |
Домашняя аптечка |
1 |
|
|
|
|
3.2 |
«Мы за здоровый образ жизни» |
1 |
|
|
|
|
3.3 |
Марафон «Сколько стоит твоё здоровье» |
1 |
|
|
|
|
3.4 |
«Береги зрение с молоду». |
1 |
|
|
|
|
3.5 |
Как избежать искривления позвоночника |
1 |
|
|
|
|
3.6 |
Отдых для здоровья |
1 |
|
|
|
|
3.7 |
Умеем ли мы отвечать за своё здоровье |
1 |
виктори на |
|
|
|
IV |
Я в школе и дома |
6 |
|
|
|
|
4.1 |
«Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим» |
1 |
|
|
|
|
4.2 |
«Класс не улица ребята И запомнить это надо!» |
1 |
|
|
|
|
4.3 |
Кукольный спектакль «Спеши делать добро» |
1 |
|
|
|
|
4.4 |
Что такое дружба? Как дружить в школе? |
1 |
|
|
|
|
4.5 |
Мода и школьные будни |
1 |
|
|
|
|
4.6 |
Делу время , потехе час. |
1 |
Игра - викторина |
|
|
|
V |
Чтоб забыть про докторов |
4 |
|
|
|
|
5.1 |
Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься |
1 |
|
|
|
|
5.2 |
День здоровья «За здоровый образ жизни»С.
|
1 |
|
|
|
|
5.3 |
Кукольный спектакль Преображенский «Огородники» |
1 |
|
|
|
|
5.4 |
«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности |
1 |
|
|
|
|
VI |
Я и моё ближайшее окружение |
4 |
|
|
|
|
6.1 |
Размышление о жизненном опыте |
1 |
|
|
|
|
6.2 |
Вредные привычки и их профилактика |
1 |
|
|
|
|
6.3 |
Школа и моё настроение |
1 |
|
|
|
|
6.4 |
В мире интересного. |
1 |
Научно –практическая конференция |
|
|
|
VII |
«Вот и стали мы на год взрослей» |
4 |
|
|
|
|
7.1 |
Я и опасность. |
1 |
|
|
|
|
7.2 |
Игра «Мой горизонт» |
1 |
|
|
|
|
7.3 |
Гордо реет флаг здоровья
|
1 |
|
|
|
|
7.4 |
«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»
|
1 |
Диагностика. Книга здоровья |
|
|
|
|
Итого: |
34 |
|
|
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шафикова Ольга Хамзяевна
→ Публикатор 20.02.2022 0 1666 124 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.