Программа курса внеурочной деятельности "Здоровейка"; 1 - 4 классы


Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Руководитель МО Заместитель директора по УР Директор МБОУ «Лицей №78 «Фарватер»

_________ ФИО руководителя МБОУ «Лицей № 78 «Фарватер» Приволжского района г. Казани

Протокол от __________ № _____ Приволжского района г. Казани ___________ А.Г. Урманчеева

___________ ФИО зам.дир

«____» ______ 2021г Приказ от ___________ № _______

 

 

 

 

 

Программа

курса внеурочной деятельности

«Здоровейка»

Направление: краеведение

 

 

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол от ___________ № ____

 

 

 

 

 

 

2021г.

Пояснительная записка


 

Программа внеурочной деятельности разработана на основе Закона «Об образовании» Российской Федерации, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной программы воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование), государственного образовательного стандарта начального общего образования.

  Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

 Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

 Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,  глубже изучается материал. На  занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

  Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

 

Цель внеурочной деятельности:

Создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Задачи внеурочной деятельности:

  1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, ДДТ, театрами, библиотеками, семьями учащихся.

  2. Включение учащихся в разностороннюю деятельность.

  3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

  4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

  5. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

  6. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни.

  7. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных

программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.

  1. Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.

  2. Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

  3. Организация информационной поддержки учащихся.

  4. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

Принципы программы:

  • Включение учащихся в активную деятельность.

  • Доступность и наглядность.

  • Связь теории с практикой.

  • Учёт возрастных особенностей.

  • Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

  • Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к

сложному).

 

Место курса в структуре ООП:

Данная программа реализует цели и задачи Основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) МБОУ «Лицей №78 «Фарватер». Содержание программы соответствует духовно-нравственному направлению внеурочной деятельности.

На изучение данной программы предусмотрено в 1 классе-33 часа (1 час в неделю),во 2-4 классах по 35 часов (1 час в неделю, 35 учебных недель), что соответствует учебному плану школы.

 

Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы

Теоретические занятия:

  • беседы, рассказы, убеждения учителя;

  • слушание;

  • решение проблем;

  • обсуждение прочитанной литературы;

  • исследование (обучение установлению причинно-следственных связей).

Практические занятия:

  • игры;

  • ролевые игры;

  • рассказывание истории, сказок;

  • импровизированные сценки, спектакли;

  • мозговой штурм или мозговая атака;

  • изготовление газеты;

  • моделирование;

  • тренинги;

  • опросы, анкетирование.

Экскурсии:

  • посещение библиотек;

  • посещение развлекательных центров;

  • посещение музеев

  • посещение парка.

 

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

 

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

 

Прогнозируемые результаты

К концу начальной школы учащиеся научатся:

- правильно ухаживать за полостью рта, органами слуха и зрения;

- соблюдать правила посадки при письме, следить за своей осанкой;

- оказывать первую медицинскую помощь при порезах, ушибах, ожогах, укусах насекомыми, кровотечении из носа;

- выполнять комплекс упражнений гимнастики для глаз, позвоночника;

-правильному обращению с животными;

- тренировать свою память, внимание, повышать самооценку;

- составлять распорядок рабочего дня.

К концу начальной школы учащиеся познакомятся:

- с анатомическими особенностями тела человека и правилами личной гигиены;

- с правилами здоровыми образа жизни;

- с признаками некоторых болезней и причинами их возникновения;

- с работой внутренних органов и профилактикой заболеваний;

- с комплексом упражнений для снятия усталости и укрепления организма, с психогимнастикой.

К концу начальной школы учащиеся приобретут навыки:

- уважительного отношения к членам классного коллектива, к членам своей семьи и к их мнению;

-работы с научной литературой;

- публичных выступлений;

- работы в паре, в группе.

Литература

 

  1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.

  2. Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.

  3. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.

  4. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)

  5. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.

  6. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.

  7. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.

  8. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.

  9.  

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

«Здоровейка»

1 год обучения

«Первые шаги к здоровью»

Цель: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.

Категория слушателей: обучающиеся начальных классов

Срок обучения:1 год

Режим занятий: 1 час в неделю, 33 часа в год

 

 

п/п

 

Наименование разделов и дисциплин

 

Всего,

час.

 

Форма

контроля

I

Введение «Вот мы и в школе».

4

праздник

II

Питание и здоровье

5

викторина

III

Моё здоровье в моих руках

7

Викторина

IV

Я в школе и дома

6

Игра - викторина

V

Чтоб забыть про докторов

4

Круглый стол

VI

Я и моё ближайшее окружение

3

Ролевая игра

VII

«Вот и стали мы на год взрослей»

4

Диагностика

 

Итого:

33

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 год

«Первые шаги к здоровью»

Цель:

первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.

 

Категория слушателей: обучающиеся начальных классов

Срок обучения: 1 года

Режим занятий: 1 час в неделю(33 часа)

 

п/п

 

Наименование разделов и дисциплин

 

Всего,

час.

 

Форма

контроля

Дата (план)

Дата (факт)

Примечание

I

Введение «Вот мы и в школе».

4

 

 

 

 

1.1

Дорога к доброму здоровью

1

 

 

 

 

1.2

Здоровье в порядке- спасибо зарядке

1

 

 

 

 

1.3

В гостях у Мойдодыра

Кукольный спектакль

К. Чуковский «Мойдодыр»

1

 

 

 

 

1.4

Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»

1

праздник

 

 

 

II

Питание и здоровье

5

 

 

 

 

2.1

Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники»

1

 

 

 

 

2.2

Культура питания

Приглашаем к чаю

1

 

 

 

 

2.3

Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться)

1

 

 

 

 

2.4

Как и чем мы питаемся

 

 

 

 

 

2.5

Красный, жёлтый, зелёный

1

викторина

 

 

 

III

Моё здоровье в моих руках

7

 

 

 

 

3.1

Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим

1

 

 

 

 

3.2

Полезные и вредные продукты.

1

 

 

 

 

3.3

Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк»

1

 

 

 

 

3.4

Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»

1

 

 

 

 

3.5

Как обезопасить свою жизнь

1

 

 

 

 

3.6

День здоровья

«Мы болезнь победим быть здоровыми хотим»

1

 

 

 

 

3.7

В здоровом теле здоровый дух

1

виктори

на

 

 

 

IV

Я в школе и дома

6

 

 

 

 

4.1

Мой внешний вид –залог здоровья

1

 

 

 

 

4.2

Зрение – это сила

1

 

 

 

 

4.3

Осанка – это красиво

1

 

 

 

 

4.4

Весёлые переменки

1

 

 

 

 

4.5

Здоровье и домашние задания

1

 

 

 

 

4.6

Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим

1

Игра- викторина

 

 

 

V

Чтоб забыть про докторов

4

 

 

 

 

5.1

Хочу остаться здоровым”.

1

 

 

 

 

5.2

Вкусные и полезные вкусности

1

 

 

 

 

5.3

День здоровья

«Как хорошо здоровым быть»

1

 

 

 

 

5.4

«Как сохранять и укреплять свое здоровье»

1

круглый стол

 

 

 

VI

Я и моё ближайшее окружение

3

 

 

 

 

6.1

Моё настроение Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение»

1

день вежливос

ти

 

 

 

6.2

Вредные и полезные привычки

1

 

 

 

 

6.3

Я б в спасатели пошел”

1

Ролевая игра

 

 

 

VII

«Вот и стали мы на год взрослей»

4

 

 

 

 

7.1

Опасности летом (просмотр видео фильма)

1

 

 

 

 

7.2

Первая доврачебная помощь

1

 

 

 

 

7.3

Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка»

1

 

 

 

 

7.4

Чему мы научились за год.

1

диагностика

 

 

 

 

Итого:

33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

«Здоровейка»

2 год

«Если хочешь быть здоров»

Цель: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.

Категория слушателей: обучающиеся начальных классов

Срок обучения: 1 год

Режим занятий: 1 час в неделю (34 часа)

 

п/п

 

Наименование разделов и дисциплин

 

Всего,

час.

 

Форма

контроля

I

Введение «Вот мы и в школе».

4

КВН

II

Питание и здоровье

5

викторина

III

Моё здоровье в моих руках

7

За круглым столом

IV

Я в школе и дома

6

КВН

V

Чтоб забыть про докторов

4

«Разговор о правильном питании» городской кокурс

VI

Я и моё ближайшее окружение

4

Школьная научно – практическая конференция

VII

«Вот и стали мы на год взрослей»

4

Диагностика

 

Итого:

34

 

 

 

2 год обучения

«Если хочешь быть здоров»

Цель: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.

Категория слушателей: обучающиеся начальных классов

Срок обучения: 1 год

Режим занятий: 1 час в неделю (34часа)

 

 

п/п

 

Наименование разделов и дисциплин

 

Всего,

час.

 

Форма

контроля

Дата (план)

Дата (факт)

Примечание

I

Введение «Вот мы и в школе».

4

 

 

 

 

1.1

Что мы знаем о ЗОЖ

1

 

 

 

 

1.2

По стране Здоровейке

1

 

 

 

 

1.3

В гостях у Мойдодыра

 

1

 

 

 

 

1.4

Я хозяин своего здоровья

1

КВН

 

 

 

II

Питание и здоровье

5

 

 

 

 

2.1

Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь.

1

 

 

 

 

2.2

Культура питания. Этикет.

1

 

 

 

 

2.3

Спектакль «Я выбираю кашу»

1

 

 

 

 

2.4

«Что даёт нам море»

 

 

 

 

 

 

2.5

Светофор здорового питания

1

викторина

 

 

 

III

Моё здоровье в моих руках

7

 

 

 

 

3.1

Сон и его значение для здоровья человека

1

 

 

 

 

3.2

Закаливание в домашних условиях

1

 

 

 

 

3.3

День здоровья

«Будьте здоровы»

1

 

 

 

 

3.4

Иммунитет

1

 

 

 

 

3.5

Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

1

 

 

 

 

3.6

Спорт в жизни ребёнка.

1

 

 

 

 

3.7

Слагаемые здоровья

1

за круглым столом

 

 

 

IV

Я в школе и дома

6

 

 

 

 

4.1

Я и мои одноклассники

1

 

 

 

 

4.2

Почему устают глаза?

1

 

 

 

 

4.3

Гигиена позвоночника. Сколиоз

1

 

 

 

 

4.4

Шалости и травмы

1

 

 

 

 

4.5

«Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление

1

 

 

 

 

4.6

Умники и умницы

1

КВН

 

 

 

V

Чтоб забыть про докторов

4

 

 

 

 

5.1

С. Преображенский «Огородники»

 

1

 

 

 

 

5.2

Как защитить себя от болезни.(Выставка рисунков)

1

круглый стол

 

 

 

5.3

День здоровья

«Самый здоровый класс»

1

 

 

 

 

5.4

«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

1

городской конкурс

 

 

 

VI

Я и моё ближайшее окружение

4

 

 

 

 

6.1

Мир эмоций и чувств.

1

 

 

 

 

6.2

Вредные привычки

1

 

 

 

 

6.3

«Веснянка»

1

 

 

 

 

6.4

В мире интересного

1

Научно- практическая конференция

 

 

 

VII

«Вот и стали мы на год взрослей»

4

 

 

 

 

7.1

Я и опасность.

1

 

 

 

 

7.2

Чем и как можно отравиться. Кукольный спектакль А.Колобова «Красивые грибы»

1

 

 

 

 

7.3

Первая помощь при отравлении

1

 

 

 

 

7.4

Наши успехи и достижения

 

1

диагностика

 

 

 

 

Итого:

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план

«Здоровейка»

3 год обучения

«По дорожкам здоровья»

Цель: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в профилактических целях.

Категория слушателей: обучающиеся начальных классов (34 часа).

Срок обучения: 1 год

Режим занятий: 1 час в неделю

 

п/п

 

Наименование разделов и дисциплин

 

Всего,

час.

 

Форма

контроля

I

Введение «Вот мы и в школе».

4

праздник

II

Питание и здоровье

5

викторина

III

Моё здоровье в моих руках

7

 

IV

Я в школе и дома

6

 

V

Чтоб забыть про докторов

4

 

VI

Я и моё ближайшее окружение

4

Соревнование

VII

«Вот и стали мы на год взрослей»

4

Диагностика

 

Итого:

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«Здоровейка»

3 год обучения

«По дорожкам здоровья»

Цель: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в профилактических целях.

Категория слушателей: обучающиеся начальных классов(34 часа)

Срок обучения: 1 год

Режим занятий: 1 час в неделю

 

 

п/п

 

Наименование разделов и дисциплин

 

Всего,

час.

 

Форма

контроля

Дата (план)

Дата (факт)

Примечание

I

Введение «Вот мы и в школе».

4

 

 

 

 

1.1

«Здоровый образ жизни, что это?»

1

 

 

 

 

1.2

Личная гигиена

1

 

 

 

 

1.3

В гостях у Мойдодыра

 

1

 

 

 

 

1.4

«Остров здоровья»

1

Игра

 

 

 

II

Питание и здоровье

5

 

 

 

 

2.1

Игра «Смак»

1

 

 

 

 

2.2

Правильное питание –залог физического и психологического здоровья

1

 

 

 

 

2.3

Вредные микробы

1

 

 

 

 

2.4

Что такое здоровая пища и как её приготовить

 

 

 

 

 

2.5

«Чудесный сундучок»

1

КВН

 

 

 

III

Моё здоровье в моих руках

7

 

 

 

 

3.1

Труд и здоровье

 

1

 

 

 

 

3.2

Наш мозг и его волшебные действия

1

 

 

 

 

3.3

День здоровья

«Хочу остаться здоровым»

1

 

 

 

 

3.4

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

1

 

 

 

 

 

3.5

Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

1

 

 

 

 

3.6

Экскурсия «Природа – источник здоровья»

1

 

 

 

 

3.7

«Моё здоровье в моих руках»

1

викторина

 

 

 

IV

Я в школе и дома

6

 

 

 

 

4.1

Мой внешний вид –залог здоровья

1

 

 

 

 

4.2

«Доброречие»

1

 

 

 

 

4.3

Спектакль С. Преображнский «Капризка»

1

 

 

 

 

4.4

«Бесценный дар- зрение».

1

 

 

 

 

4.5

Гигиена правильной осанки

1

 

 

 

 

4.6

«Спасатели , вперёд!»

1

виктории

на

 

 

 

V

Чтоб забыть про докторов

4

 

 

 

 

5.1

Шарль Перро «Красная шапочка»

 

1

 

 

 

 

5.2

Движение это жизнь

1

 

 

 

 

5.3

День здоровья

«Дальше, быстрее, выше»

1

 

 

 

 

5.4

«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

1

 

 

 

 

VI

Я и моё ближайшее окружение

4

 

 

 

 

6.1

Мир моих увлечений

1

 

 

 

 

6.2

Вредные привычки и их профилактика

1

 

 

 

 

6.3

Добро лучше , чем зло, зависть, жадность.

Кукольный спектакль

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

 

 

 

 

6.4

В мире интересного.

1

Научно –практическая конференция

 

 

 

VII

«Вот и стали мы на год взрослей»

4

 

 

 

 

7.1

Я и опасность.

1

 

 

 

 

7.2

Лесная аптека на службе человека

1

 

 

 

 

7.3

Игра «Не зная броду, не суйся в воду»

1

КВН

 

 

 

7.4

Чему мы научились и чего достигли

 

1

диагностика

 

 

 

 

Итого:

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

«Здоровейка»

4 год обучения

«Я, ты, он, она - мы здоровая семья»

Цель: формирование чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.

 

Категория слушателей: обучающиеся начальных классов

Срок обучения: 1год

Режим занятий: 1 час в неделю

 

п/п

 

Наименование разделов и дисциплин

 

Всего,

час.

 

Форма

контроля

I

Введение «Вот мы и в школе».

4

Круглый стол

II

Питание и здоровье

5

КВН

III

Моё здоровье в моих руках

7

Викторина

IV

Я в школе и дома

6

Игра- викторина

V

Чтоб забыть про докторов

4

«Разговор о правильном питании»

VI

Я и моё ближайшее окружение

4

Научно- практическая конференция

VII

«Вот и стали мы на год взрослей»

4

Диагностика Книга здоровья

 

 

Итого:

34

 

 

 

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«Здоровейка»

4 год обучения

«Я, ты, он, она - мы здоровая семья»

Цель: формирование чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.

Категория слушателей: обучающиеся начальных классов

Срок обучения: 1 год

Режим занятий: 1 час в неделю

 

 

п/п

 

Наименование разделов и дисциплин

 

Всего,

час.

 

Форма

контроля

Дата (план)

Дата (факт)

Примечание

I

Введение «Вот мы и в школе».

4

 

 

 

 

1.1

«Здоровье и здоровый образ жизни»

1

 

 

 

 

1.2

Правила личной гигиены

1

 

 

 

 

1.3

Физическая активность и здоровье

1

 

 

 

 

1.4

Как познать себя

1

За круглым столом

 

 

 

II

Питание и здоровье

5

 

 

 

 

2.1

Питание необходимое условие для жизни человека

 

1

 

 

 

 

2.2

Здоровая пища для всей семьи

1

 

 

 

 

2.3

Как питались в стародавние времена и питание нашего времени

1

 

 

 

 

2.4

Секреты здорового питания. Рацион питания

 

 

 

 

 

2.5

«Богатырская силушка»

1

КВН

 

 

 

III

Моё здоровье в моих руках

7

 

 

 

 

3.1

Домашняя аптечка

1

 

 

 

 

3.2

«Мы за здоровый образ жизни»

1

 

 

 

 

3.3

Марафон «Сколько стоит твоё здоровье»

1

 

 

 

 

3.4

«Береги зрение с молоду».

1

 

 

 

 

3.5

Как избежать искривления позвоночника

1

 

 

 

 

3.6

Отдых для здоровья

1

 

 

 

 

3.7

Умеем ли мы отвечать за своё здоровье

1

виктори

на

 

 

 

IV

Я в школе и дома

6

 

 

 

 

4.1

«Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим»

1

 

 

 

 

4.2

«Класс не улица ребята

И запомнить это надо!»

1

 

 

 

 

4.3

Кукольный спектакль

«Спеши делать добро»

1

 

 

 

 

4.4

Что такое дружба? Как дружить в школе?

1

 

 

 

 

4.5

Мода и школьные будни

1

 

 

 

 

4.6

Делу время , потехе час.

1

Игра - викторина

 

 

 

V

Чтоб забыть про докторов

4

 

 

 

 

5.1

Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься

1

 

 

 

 

5.2

День здоровья

«За здоровый образ жизни»С.

 

1

 

 

 

 

5.3

Кукольный спектакль

Преображенский «Огородники»

1

 

 

 

 

5.4

«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

1

 

 

 

 

VI

Я и моё ближайшее окружение

4

 

 

 

 

6.1

Размышление о жизненном опыте

1

 

 

 

 

6.2

Вредные привычки и их профилактика

1

 

 

 

 

6.3

Школа и моё настроение

1

 

 

 

 

6.4

В мире интересного.

1

Научно –практическая конференция

 

 

 

VII

«Вот и стали мы на год взрослей»

4

 

 

 

 

7.1

Я и опасность.

1

 

 

 

 

7.2

Игра «Мой горизонт»

1

 

 

 

 

7.3

Гордо реет флаг здоровья

 

1

 

 

 

 

7.4

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»

 

1

Диагностика.

Книга здоровья

 

 

 

 

Итого:

34

 

 

 

 

 


 


Полный текст материала Программа курса внеурочной деятельности "Здоровейка"; 1 - 4 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шафикова Ольга Хамзяевна  Публикатор
20.02.2022 0 1666 124

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК