Программа внеурочной деятельности "Общая физическая подготовка к ГТО"; 1 - 4 классы


Приложение № 2.2. .________

к основной образовательной программе

начального общего образования

 

ПРИНЯТО

«УТВЕРЖДАЮ»

на заседании директор МОБУ

педагогического совета «Средняя общеобразовательная

протокол № от 2022г. школа №8 г.Волхова»

приказ № -ОД от03 .09.2022г.

_______________А.Ю.Романов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Общая физическая подготовка к ГТО»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель кружка:

Бучина Елена Игоревна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Волхов

Ленинградская область

Направление: спортивно-оздоровительное

(программа физкультурно – оздоровительной направленности)

для обучающихся 2-х классов

срок реализации: 1 год

 

Содержание

Наименование раздела

страница

1

Пояснительная записка

2

2

Результаты освоения курса внеурочной деятельности:

-личностные результаты;

-метапредметные результаты;

-предметные результаты.

4

3

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

5

4

Тематическое планирование

6

 

1. Пояснительная записка

При разработке программы внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка к ГТО» физкультурно-оздоровительной направленности была использована:

  • «Физическая культура». Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.И.Лях.-2-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами, отсутствие чётких нравственных ориентиров формируют ту обстановку, в контексте которой необходимо решать проблему здоровья. Нарастающая напряжённость ситуации требует формирования такого подхода к здоровью, который включал бы в качестве основы использование внутренних возможностей организма, позволял бы активно управлять развитием его адаптационных возможностей, обеспечивая устойчивость к влияниям различных стресс-факторов.

Во все времена и для всех народов был закон – здоровье и качество обучения тесно взаимосвязаны. Чем крепче здоровье, тем продуктивнее обучение. Программа «Подвижные игры» имеет физкультурно - оздоровительную направленность и общекультурный уровень освоения.

Целевая группа: учащиеся 1-4-х классов (основная группа здоровья).

Актуальность. За последние десятилетие в России отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей как дошкольного, так и школьного возраста. А также наблюдается проблема гиподинамии в жизни современного школьника. Дефицит двигательной активности; занятость родителей учеников, которые не могут уделять достаточное количество времени на физическое развитие своих детей; недоступность некоторых кружков и секций из-за нехватки средств и времени; нехватка спортивных площадок. Для решения этой проблемы необходимо привлекать учащихся к дополнительным занятиям физической культурой и спортом.

Физическое воспитание в школе содействует всестороннему развитию личности, посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные умения осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Большая часть детей компенсирует «двигательную неуспешность» усилением активности в компьютерных играх. Противостоять этому могут более яркие и захватывающие социально ориентирующие игры физкультурно-спортивной направленности. Для младших школьников – это «Весёлые старты», спортивные праздники.

Внедрение инновационных технологий обучения в общеобразовательную школу сопровождается интенсификацией учебного процесса. Физиологическая цена школьных перегрузок хорошо известна – развитие астенических состояний, ухудшение зрения, обострение хронических заболеваний.

Целью является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Особая роль педагога состоит в правильном выборе методов и приёмов обучения, которые должны соответствовать предыдущему опыту учащегося, его знаниям и умениям. Ввиду интенсивности биологического развития ребёнка, к нему необходим индивидуальный подход.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач.

Задачи:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных жизнеобеспечивающих систем организма;

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

 

2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности:

- Личностные результаты:

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

-Метапредметные результаты:

  • характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

  • общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

  • анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

  • видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

  • оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

  • управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

-Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).

 

3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Современной российской школе необходима концепция здоровьеформирующего образования, в которой процесс формирования здоровья должен рассматриваться в двух планах. Во-первых, в плане реализации внешних социокультурных условий жизнедеятельности человека и потребности в здоровье как условие благополучия (физического, психического и социального); во-вторых, в плане реализации внутренних условий, связанных с ответственностью человека за существование целостности своего бытия (самобытия – здоровья). Занятия в секции «Подвижные игры» с оздоровительной направленностью является уникальной естественной средой для формирования позитивной «Я – концепции», так как приближает человека к действительности (могу - не могу), формирует адекватную самооценку, избавляет от неуверенности в себе, способствует самоконтролю, а также позволяет избегать рисков, опасных для здоровья, помогает приобретать полезные навыки и привычки.

Оздоровительная программа связана со школьными учебными программами по физической культуре. Даются рекомендации по оздоровлению в домашних условиях, самостоятельным занятиям оздоровительной гимнастикой, закаливанию.

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Отличительной особенностью программы кружка «Подвижные игры» является игровой подход.

Эффективность занятий определяется физической подготовленностью (уровнем роста показателей физической подготовленности по результатам регулярного тестирования).

Программа кружка «Общая физическая подготовка к ГТО» рассчитана на 1 год обучения для учащихся 1-4-х классов при одном часе в неделю:

1-4 класс – 34 часа.

Формы занятий:

  • групповые и индивидуальные формы занятий – теоретические, практические, комбинированные. Комбинированная форма используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж – и практическую части: ОФП и игры;

  • занятия оздоровительной направленности;

  • эстафеты, учебные игры.

Методы обучения: групповой, игровой, соревновательный.

Формы контроля: тестирование.

  • наклон вперед;

  • прыжки в длину;

  • подтягивания;

  • подъем туловища;

  • челночный бег 3х10м;

  • бег 30 метров, 60 метров;

  • метание мяча в цель и на дальност;

  • бег на выносливость 1 км, 1,5 км.

Виды деятельности:

  • познавательная;

  • спортивно-оздоровительная;

  • игровая.

Методы и приёмы учебно-воспитательного процесса:

Эффективность реализации программы:

  • информационно-познавательные (беседы, показ);

  • творческие (развивающие игры);

  • методы контроля и самоконтроля (самоанализ, тестирование).

 

1.Теоретические сведения- в процессе занятий.

  • правила техники безопасности на занятиях;

  • здоровье и физическое развитие человека. Образ жизни как фактор здоровья.

2.Тестирование-10 часов.

  • оценка развития двигательных качеств.

3.Легкая атлетика-12 часов.

(развитие быстроты, выносливости, прыгучести)

  • бег на короткие дистанции;

  • бег на длинные дистанции;

  • прыжки;

  • челночный бег 4х9м.

4.Гимнастика-8 часов.

(развитие гибкости, силы)

  • отжимания;

  • прыжки со скакалкой;

  • наклон вперед из положения стоя.

5.Спортивные игры- 4 часа.

  • упражнения с мячами;

  • учебные игры (мини-футбол, баскетбол).

 

4. Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Общее количество

В том числе

теоретических

практических

Виды деятельности

I

Основы знаний.

В процессе занятий

В процессе занятий

 

Познавательная

1

Правила безопасности на занятиях

В процессе занятий

В процессе занятий

 

 

2

Здоровье и физическое развитие человека. Образ жизни как фактор здоровья.

В процессе занятий

В процессе занятий

 

 

II

Гимнастика

8

 

8

Спортивно-оздоровительная

1

Развитие гибкости

4

 

4

 

2

Развитие силы

4

 

4

 

3

Формирование навыка правильной осанки.

В процессе занятий

 

В процессе занятий

 

III

Легкая атлетика

12

 

12

Спортивно-оздоровительная

1

Развитие физических качеств: выносливость, быстрота, ловкость, меткость, прыгучесть

12

 

12

 

V

Спортивные игры

4

 

4

Игровая

VI

Тестирование

10

 

10

Спортивно-оздоровительная

Итого часов

В течение года

34

 

34

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса

На занятиях физической культурой основное внимание уделяется развитию координационных, скоростных способностей и выносливости, а также овладению основами движений, формированию знаний об основах физической культуры и здоровом образе жизни.

Воспитание потребности самостоятельно заниматься физическими упражнениями, содействовать развитию психических процессов, определить предрасположенность ученика к определенному виду спорта

Материально-техническое обеспечение:

  • оснащение спортивного зала;

  • учебно-методическая литература;

  • спортивный инвентарь (мячи разного диаметра, веса, скакалки, кубики, гимнастические маты, обручи)

Литература

1.Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.И.Лях.-2-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

2.Физическая культура. 1-4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений, В.И.Лях. - М.: Просвещение, 2018.

3.Физическая культура 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И., Лях и А.А., Зданевича / Авт.-сост. А.Н.Каинов, Г.И.Курьерова.- 2-е изд.-Волгоград:Учитель, 2011.

4. Рабочая программа по физической культуре. 2 класс / Сост. А. Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2014.

Дополнительная литература:

1.Справочник учителя физической культуры/Авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Киселева.- Волгоград: Учитель,2011.

2.Физкультура: тематическое планирование по 2-и 3-часовой программе 1-11 классы / Сост. К.Р.Мамедов.-Волгоград:Учитель, 2011.

3.И.И. Должиков «Физкультура. 2-4 класс. Поурочные планы».

4.Нормативы Всероссийского комплекса ГТО I, II, III ступень

 

 

 

8

 


Полный текст материала Программа внеурочной деятельности "Общая физическая подготовка к ГТО"; 1 - 4 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бучина Елена Игоревна  Публикатор
04.10.2022 0 728 83

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК