Программа "Выявление и развитие у обучающихся начальной школы способностей к творческой и познавательной деятельности"
Программа
«Выявление и развитие у обучающихся начальной школы способностейктворческой и познавательнойдеятельности»
Пояснительнаязаписка
Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой ипознавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий дляразвития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей иличностного роста одарённых, внедрение новых образовательных технологий, отвечая назапросы современного общества,расширение возможности для участия одарённых испособныхшкольниковвконференциях,творческихконкурсах,выставках,олимпиадах.
Этапыработы:
-
этап - аналитический -при выявлении одаренных детей учитываются ихинтересы и успехив какой-либо деятельности: учебной, художественной, физической ит.д.
Цель:подготовить условия для формирования системы работы с одареннымиобучающимисявклассе.
-
этап - диагностический- на этом этапе проводится индивидуальная оценкапознавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные видыдеятельности:учебнуюи внеклассную.
Цель:апробациясистемыработысодареннымиобучающимися.
Наэтомэтапеработысодареннымидетьминаиболеецелесообразныгрупповые
формы работы: спецкурсы, миникурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, научно-практическиеработы,зачеты, проектныезаданияит.д.
-
этап-этапформирования,углубленияиразвитияспособностейобучающихся.
Цельпрограммы :создание условийдля выявления, поддержки и развития одаренныхдетей, обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессиональногосамоопределениядляудовлетворения социальногозаказародителей.
Задачи:
-
создание системы целенаправленного выявления и отбора одарённых детейв разныхобластяхнауки и творчества;
-
организация научно-исследовательской и поисковойдеятельности обучающихся дляусовершенствования процесса обучения и профориентации,воспитание устойчивогоинтересак самообразованию,самосовершенствованию;
-
отборсредиразличныхсистемобучениятех методовиприёмов,которыеспособствуютразвитиюсамостоятельностимышления,инициативности итворчества;
-
расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников вгородских, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках,различныхконкурсах.
-
развитие спектра образовательных услуг, удовлетворяющих потребности,интересыдетей.
Основныенаправленияреализациипрограммы
выявлениеодаренныхобучающихся;
созданиебанкаданных«Одаренныедети»;разработкаиндивидуальныхформработы
внедрение в учебный процесссовременных, интерактивных технологийиспользованиеактивныхформиметодоворганизацииобразовательного процесса;
создание образовательных курсов, направленных на поддержку одаренных учениковшколыпривыстраиваниииндивидуальнойтраекторииразвитияобучающихся;
развитиесистемывнеурочнойучебнойивнекласснойдеятельностиобучающихся,котораяпозволитшкольникам демонстрировать свои достижения на школьных, городских,областных,всероссийскихолимпиадах,литературныхпраздниках,конкурсах,смотрах,
включениестаршеклассниковвнаучно-исследовательскуюдеятельностьспоследующимвыходомнашкольные,городские, всероссийскиеученическиеконференциии
публикациейтезисовилидокладов;
разработка и внедрение проектов, направленных на развитие и реализацию творческихобучающихся
Организациявоспитательнойработыврамкахпрограммы:
Формирование духовного потенциала личности, её развития, направленного натворческоесамовыражение,самоутверждение и самореализацию;
Формирование общечеловеческих ценностей, общекультурной компетенции;Формированиевысокой речевой культуры;
Утверждениездоровогообразажизнишкольника;
Развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одарённыхдетей.
Основныемероприятияпореализациипрограммы
-
-
Диагностика:
-
Изучениедиагностическихметодик,основанныхнавалидности,доступности,информативнойемкости.
-
Создание банка тестов для диагностированияобучающихсяпо определениюинтеллектуальных способностей;банкаданныхталантливыхдетей.
-
Изучениекругаинтересовумственнойдеятельностиобучающихсяпутеманкетирования.
-
Изучениеличностныхпотребностейодаренныхобучающихсяпутемсобеседования.
-
Изучениеработыобучающихсянаурокепутемпосещениязанятийучителем.
-
Приобретениеразвивающихпрограммиметодикработысодареннымидетьми.
-
-
Развитиетворческихипознавательныхспособностей:
-
Доступность и широкое привлечениеобучающихся к проведению школьных олимпиадиконкурсов.
-
Проведениешкольныхолимпиадвдваэтапа:домашнийисобственношкольный.
-
Использованиевпрактикеработысодареннымидетьмиследующихприемов:
-
-
-
творческиеответы;
-
выполнениетворческихтематическихзаданий;
-
выполнениепроблемныхпоисковыхработ;
-
выступлениявлекторскихгруппах;
-
назначениеответственнымизапроведениепредметныхнедель;
-
приобщение(вразличныхформах)кработеучителя;
-
повышениестепенисложностизаданий;
-
интеграцияучебныхинаучно-исследовательскихзаданий.
-
-
Стимулирование-поощрениедальнейшейтворческойдеятельности:
-
Выносить на публичное своевременное поощрение успеховобучающихся (молнии-объявления).
-
Отмечать заслуги родителей в воспитании одаренных детей на родительских собраниях,наитоговыхшкольныхконференциях.
-
-
Ожидаемыерезультаты
-
формированиесистемыработысодареннымиобучающимися;
-
формирование банка, технологий и программ для ранней диагностики способных иодаренныхдетей.Выработкастратегииитактикифункционального,педагогического,социально-психологического и научно-методического обеспечения для изучения иразвитияспособныхи одаренныхдетейшколы.
-
повышениекачестваобразования,индивидуализацияобученияивоспитания.
-
увеличение количества обучающихся, принявших участие в предметных олимпиадах,конкурсах, НОУ, фестивалях; повышение показателей успешности детей нагородских,окружных,российскихолимпиадах,конкурсах, соревнованиях.
-
изменениепоказателей социального статуса, социального интеллекта и школьнойуспеваемости.
- расширениедиапазонамероприятийдляраскрытияспособностейобучающихся;
-
изданиеисследовательскихработобучающихся;
-
нормативное и методическое обеспечение деятельности,направленной на работу содареннымидетьми.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Великанова Вера Александровна
→ wera2018 12.02.2023 0 688 40 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.