Программа "Выявление и развитие у обучающихся начальной школы способностей к творческой и познавательной деятельности"


Программа

«Выявление и развитие у обучающихся начальной школы способностейктворческой и познавательнойдеятельности»

 

Пояснительнаязаписка

Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой ипознавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий дляразвития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей иличностного роста одарённых, внедрение новых образовательных технологий, отвечая назапросы современного общества,расширение возможности для участия одарённых испособныхшкольниковвконференциях,творческихконкурсах,выставках,олимпиадах.

Этапыработы:

  1. этап - аналитический -при выявлении одаренных детей учитываются ихинтересы и успехив какой-либо деятельности: учебной, художественной, физической ит.д.

Цель:подготовить условия для формирования системы работы с одареннымиобучающимисявклассе.

  1. этап - диагностический- на этом этапе проводится индивидуальная оценкапознавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные видыдеятельности:учебнуюи внеклассную.

Цель:апробациясистемыработысодареннымиобучающимися.

Наэтомэтапеработысодареннымидетьминаиболеецелесообразныгрупповые

формы работы: спецкурсы, миникурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, научно-практическиеработы,зачеты, проектныезаданияит.д.

  1. этап-этапформирования,углубленияиразвитияспособностейобучающихся.

Цельпрограммы :создание условийдля выявления, поддержки и развития одаренныхдетей, обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессиональногосамоопределениядляудовлетворения социальногозаказародителей.

Задачи:

  1. создание системы целенаправленного выявления и отбора одарённых детейв разныхобластяхнауки и творчества;

  2. организация научно-исследовательской и поисковойдеятельности обучающихся дляусовершенствования процесса обучения и профориентации,воспитание устойчивогоинтересак самообразованию,самосовершенствованию;

  3. отборсредиразличныхсистемобучениятех методовиприёмов,которыеспособствуютразвитиюсамостоятельностимышления,инициативности итворчества;

  4. расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников вгородских, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках,различныхконкурсах.

  5. развитие спектра образовательных услуг, удовлетворяющих потребности,интересыдетей.

Основныенаправленияреализациипрограммы

выявлениеодаренныхобучающихся;

созданиебанкаданных«Одаренныедети»;разработкаиндивидуальныхформработы

внедрение в учебный процесссовременных, интерактивных технологийиспользованиеактивныхформиметодоворганизацииобразовательного процесса;

создание образовательных курсов, направленных на поддержку одаренных учениковшколыпривыстраиваниииндивидуальнойтраекторииразвитияобучающихся;

развитиесистемывнеурочнойучебнойивнекласснойдеятельностиобучающихся,котораяпозволитшкольникам демонстрировать свои достижения на школьных, городских,областных,всероссийскихолимпиадах,литературныхпраздниках,конкурсах,смотрах,

включениестаршеклассниковвнаучно-исследовательскуюдеятельностьспоследующимвыходомнашкольные,городские, всероссийскиеученическиеконференциии

публикациейтезисовилидокладов;

разработка и внедрение проектов, направленных на развитие и реализацию творческихобучающихся

Организациявоспитательнойработыврамкахпрограммы:

Формирование духовного потенциала личности, её развития, направленного натворческоесамовыражение,самоутверждение и самореализацию;

Формирование общечеловеческих ценностей, общекультурной компетенции;Формированиевысокой речевой культуры;

Утверждениездоровогообразажизнишкольника;

Развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одарённыхдетей.

Основныемероприятияпореализациипрограммы

    1. Диагностика:

      1. Изучениедиагностическихметодик,основанныхнавалидности,доступности,информативнойемкости.

      2. Создание банка тестов для диагностированияобучающихсяпо определениюинтеллектуальных способностей;банкаданныхталантливыхдетей.

      3. Изучениекругаинтересовумственнойдеятельностиобучающихсяпутеманкетирования.

      4. Изучениеличностныхпотребностейодаренныхобучающихсяпутемсобеседования.

      5. Изучениеработыобучающихсянаурокепутемпосещениязанятийучителем.

      6. Приобретениеразвивающихпрограммиметодикработысодареннымидетьми.

    2. Развитиетворческихипознавательныхспособностей:

      1. Доступность и широкое привлечениеобучающихся к проведению школьных олимпиадиконкурсов.

      2. Проведениешкольныхолимпиадвдваэтапа:домашнийисобственношкольный.

      3. Использованиевпрактикеработысодареннымидетьмиследующихприемов:

  • творческиеответы;

  • выполнениетворческихтематическихзаданий;

  • выполнениепроблемныхпоисковыхработ;

  • выступлениявлекторскихгруппах;

  • назначениеответственнымизапроведениепредметныхнедель;

  • приобщениеразличныхформах)кработеучителя;

  • повышениестепенисложностизаданий;

  • интеграцияучебныхинаучно-исследовательскихзаданий.

    1. Стимулирование-поощрениедальнейшейтворческойдеятельности:

      1. Выносить на публичное своевременное поощрение успеховобучающихся (молнии-объявления).

      2. Отмечать заслуги родителей в воспитании одаренных детей на родительских собраниях,наитоговыхшкольныхконференциях.

Ожидаемыерезультаты

  • формированиесистемыработысодареннымиобучающимися;

  • формирование банка, технологий и программ для ранней диагностики способных иодаренныхдетей.Выработкастратегииитактикифункционального,педагогического,социально-психологического и научно-методического обеспечения для изучения иразвитияспособныхи одаренныхдетейшколы.

  • повышениекачестваобразования,индивидуализацияобученияивоспитания.

  • увеличение количества обучающихся, принявших участие в предметных олимпиадах,конкурсах, НОУ, фестивалях; повышение показателей успешности детей нагородских,окружных,российскихолимпиадах,конкурсах, соревнованиях.

  • изменениепоказателей социального статуса, социального интеллекта и школьнойуспеваемости.

- расширениедиапазонамероприятийдляраскрытияспособностейобучающихся;

  • изданиеисследовательскихработобучающихся;

  • нормативное и методическое обеспечение деятельности,направленной на работу содареннымидетьми.


Полный текст материала Программа "Выявление и развитие у обучающихся начальной школы способностей к творческой и познавательной деятельности" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Великанова Вера Александровна  wera2018
12.02.2023 0 688 40

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК