Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Хочу всё знать"; 2 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Хочу всё знать» (2 класс)
Планируемые результаты
В результате изучения данного курса во втором классе обучающиеся получат возможность формирования
Личностных результатов:
-
учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться;
-
учиться выражать свои мысли, аргументировать;
-
овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации.
Метапредметными результатами изучения курса во втором классе являются формирование следующих УУД.
Регулятивные УУД:
-
учиться отличать факты от домыслов;
-
овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
-
формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
-
овладевать логическими операциями сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям;
-
перерабатывать полученную информацию: группировать числа, числовые выражения, геометрические фигуры;
-
находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
-
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя);
-
развивать доброжелательность и отзывчивость;
-
развивать способность вступать в общение с целью быть понятым.
Содержание курса
-
Свойства, признаки и составные части предметов
Определения. Ошибки в построении определений. Закономерности в числах и фигурах, буквах и словах.
-
Сравнение
Сходство. Различие. Существенные и характерные признаки. Упорядочивание признаков. Правила сравнения.
-
Взаимосвязь между видовыми и родовыми понятиями
Противоположные отношения между понятиями. Виды отношений. Отношения «род-вид». Упорядочивание по родовидовым отношениям.
-
Элементы логики
Истинные и ложные высказывания. Правила классификации. Причинно-следственные цепочки. Рассуждения. Умозаключения.
-
Развитие речи
Умение конструировать образное выражение (сравнение, олицетворение). Типы текстов. Знакомство со словарями..Изобразительные средства языка: Сравнение олицетворение.
-
Развитие аналитических способностей
Логические упражнения. Логические задачи. Интеллектуальные викторины. Составление вопросов и загадок. Логические игры.
Методы и приёмы организации учебной деятельности второклассников в большей степени, чем первоклассников, ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей.
Большое внимание, как и в первом классе, уделяется проверке самостоятельно выполненных заданий, их корректировке, объяснению причин допущенных ошибок, обсуждению различных способов поиска и выполнения того или иного задания.
На занятие по РПС во втором классе отводится 40-45 минут.
Рекомендуемая модель занятия такая:
-
«Мозговая гимнастика» (2-3 минуты).
-
Разминка (3-5 минут).
Во втором классе увеличивается количество вопросов, включенных в разминку. Сами вопросы становятся более сложными. Увеличивается темп вопросов и ответов.
-
Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей, - памяти, внимания, воображения (10-15 минут).
Материал, включённый в раздел «Задания на развитие внимания», имеет, как и в 1 классе, своей целью совершенствование различных сторон внимания и увеличение объёма произвольного внимания детей. Однако уровень трудности заданий значительно возрастает.
Для развития внимания и зрительной памяти почти в каждое занятие включен зрительный диктант.
В раздел «Развитие воображения» включены задания на преобразование и перестроение фигур и предметов (задания с использованием спичек); на вычерчивание фигур без отрыва карандаша, на отгадывание изографов, на разгадывание ребусов.
-
Весёлая переменка (3-5 минут).
-
Логически-поисковые и творческие задания (10—15 минут).
Во 2 классе предлагаются задачи логического характера с целью совершенствования мыслительных операций младших школьников: умения делать заключение из двух суждений, умения сравнивать, глубоко осознавая смысл операции сравнения, умения делать обобщения, устанавливать закономерности.
Вводятся текстовые задачи из комбинаторики.
Также во втором классе вводится большое количество разнообразных занимательных заданий и упражнений, в процессе выполнения которых у ребёнка не только формируются лингвистические знания, умения и навыки, но одновременно вырабатывается и совершенствуется ряд интеллектуальных качеств, таких как: словесно-логическое мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность, речевые способности. Эти упражнения воспитывают у учащихся познавательный интерес к родному языку.
Коррегирующая гимнастика для глаз (1-2 минуты).
Чем больше и чаще ребёнок будет уделять внимание своим глазам, тем дольше он сохранит хорошее зрение. Те же дети, чье зрение оставляет желать лучшего путем регулярных тренировок смогут значительно улучшить его. Выполнение коррегирующей гимнастики для глаз поможет как повышению остроты зрения, так и снятию зрительного утомления и достижению состояния зрительного комфорта.
Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать -(5 минут).
В целях развития логического мышления учащимся предлагаются задачи, при решении которых им необходимо самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, строить дедуктивные умозаключения.
Способность ребёнка анализировать проявляется при разборе условий задания и требований к нему, а также в умении выделять содержащиеся в условиях задачи данные и их отношения между собой.
Способность рассуждать проявляется у детей в их возможности последовательно выводить одну мысль из другой, одни суждения из других, в умении непротиворечиво распределять события во времени.
Динамика развития познавательных способностей оценивается с помощью таблицы 3, данные в которую заносятся после выполнения заданий на занятиях № 1 и № 36. Сопоставляя данные начала года и результаты выполнения заданий последнего занятия, определяем динамику роста познавательных способностей ребят за год. А сравнивая с показателями таблицы 1 и 2 (за 1 класс), отмечаем изменения в развитии познавательных способностей ребёнка.
Тематическое планирование
№ урока |
Дата |
Тема |
Количество часов |
|
|
Введение. Инструктаж по ТБ. |
1 |
|
|
Входной тест «Что я знаю и умею» |
1 |
|
|
Выделение признаков. |
1 |
|
|
|
1 |
|
|
Различие. |
1 |
|
|
|
1 |
|
|
Сходство. |
1 |
|
|
|
1 |
|
|
Существенные признаки. |
1 |
|
|
|
1 |
|
|
Характерные признаки. |
1 |
|
|
|
1 |
|
|
Упорядочивание признаков. |
1 |
|
|
|
1 |
|
|
Правила сравнения. |
1 |
|
|
|
1 |
|
|
Значение сравнения. |
1 |
|
|
|
1 |
|
|
Тест «Сравнение». |
1 |
|
|
Истинные и ложные высказывания. |
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
Отрицание высказывания. |
1 |
|
|
|
1 |
|
|
Понятие о классах. |
1 |
|
|
|
1 |
|
|
Правила классификации. |
1 |
|
|
|
1 |
|
|
Вопросы. |
1 |
|
|
|
1 |
|
|
Алгоритм. |
1 |
|
|
|
1 |
|
|
Тест «Алгоритм». |
1 |
|
|
КВН «Самый! Самый? Самый…» |
1 |
|
|
Речь. Техника и выразительность речи. |
1 |
|
|
|
1 |
|
|
Закономерность в буквах и словах. |
1 |
|
|
|
1 |
|
|
Многозначные слова. |
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
Омонимы. |
1 |
|
|
|
1 |
|
|
Омофоны, омоформы. |
1 |
|
|
|
1 |
|
|
Синонимы. |
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
Антонимы. |
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
Фразеологизмы. |
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
Изобразительные средства языка. Сравнение |
1 |
|
|
|
1 |
|
|
Упорядочивание по родовидовым отношениям. |
1 |
|
|
|
1 |
|
|
Олицетворение. |
1 |
|
|
|
1 |
|
|
Текст. Тема текста. Заглавие. |
1 |
|
|
|
1 |
|
|
Текст. Опорные слова. |
1 |
|
|
|
1 |
|
|
Виды планов. |
1 |
|
|
|
1 |
|
|
Что я знаю и умею… |
1 |
|
|
КВН «Крестики- нолики» |
1 |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Белова Любовь Михайловна
→ shk200 12.02.2022 0 879 32 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.