Конспект внеклассного занятия "Жизни дана на добрые дела"; 1 - 2 классы


Конспект внеклассного мероприятия «Жизнь дана на добрые дела»

Цели: формирование нравственных качеств личности у детей: уважительного отношения, толерантности, доброты; воспитание коммуникабельности, положительных межличностных отношений; закрепление общепринятых правил поведения, проявления добрых чувств и поступков.

Оборудование: ноутбук, проектор и экран, карточки с названиями ролей, карточки со словами актеров, макет домика с надписью «Детский театр», афиша с названием спектакля.

Форма проведения: театр-экспромт с элементами беседы.

Целевая аудитория: 2 класс

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

(Звучит спокойная музыка)

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь, пожалуйста.

Меня зовут Виктория Анатольевна. А как вас зовут, вы скажете на «раз, два, три». (Раз, два, три!)

-Спасибо! Теперь я вас всех вижу, знаю.

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня сейчас награда

Вниманье добрых ваших глаз.

- Давайте настроимся на хорошее. Закройте, пожалуйста, глазки, улыбнитесь. Только обязательно от души! Почувствуйте, как ваши сердечки согревает доброта. Она расходится горячими лучиками от вашего сердца по всему телу. Чувствуете, как тепло? Откройте глазки. Посмотрите, как в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнышко и согрело всех своим теплом. А какие у вас добрые и счастливые лица, когда вы улыбаетесь! Так дарите же свои улыбки родным, друзьям и учителям всегда! И тогда мир станет светлее, теплее и добрее!

2. Постановка цели.

- А сейчас посмотрите, пожалуйста, клип с песней, которая вам подскажет тему нашего занятия. Будьте внимательны. (На экране отрывок из мультфильма про Фунтика «Хорошо бродить по свету» - Приложение на CD-диске № 1)

- Кто был внимательным слушателем и догадался, о чем мы будем говорить? (Ответы детей)

- Спасибо ребята, за помощь. Действительно, мы посвятим этот час доброте.

3. Беседа.

- Поднимите, пожалуйста, руку, кто считает себя добрым.

- Я рада, что среди вас столько добрых ребят. Мне так хорошо находиться среди вас! Как много хорошего вы сказали об этом важном качестве человека. Видите, как по-разному мы представляем себе понятие слова «доброта». А чтобы лучше разобраться в этом понятии, я предлагаю вам необычную, но интересную работу. Вы не боитесь чего-то необычного? (Ответ детей). Молодцы, вы смелые ребята. Тогда я прошу вас встать и пройтись со мной.

- Представьте, что мы выходим из школы (дети шагают на месте), проходим по тротуару мимо красивых домов, идем через сквер, где деревья машут нам ветвями. Помашите им в ответ. И вот мы подходим к зданию… (На доске макет детского домика с надписью «Детский театр»).

4. Определение задач.

- Итак, мы подошли к театру. Прочитайте, что написано над входом? Этот театр построили специально для вас! А вот и афиша. (Рядом афиша, на которой название спектакля «Жизнь дана на добрые дела». Актеры – зрители, хор – зрители).

- Прочитаем на афише, что же сегодня идет в детском театре (дети читают «про себя»).

Да, в нашем театре премьера спектакля. Давайте вместе прочитаем название: Жизнь дана на добрые дела.

- Но это будет необычный спектакль. Посмотрите внимательно на афишу, кто играет роли в театре? (зрители). Да, вы и будете играть. Но не все. Остальные ребята будут наблюдателями, которые имеют право по ходу разворачивающихся событий бросать реплики с вашей оценкой происходящего, обязательно комментируя ее. В Древне-Греческом театре такую роль наблюдателей играл хор, вот вы и будете таким хором.

- Идемте же скорей в этот удивительный театр!

(Слайды презентации на экране с изображением входной двери в театр, фойе, зала - Приложение на CD-диске № 2)

Мы поднимаемся по крылечку (дети шагают на месте), заходим в фойе. Посмотрите, как вокруг красиво! А теперь заходим в зал! Займите, пожалуйста, свои места в партере. А на галерке расположились наши гости. Улыбнитесь и помашите им.

5. Инсценировка первая.

- А для кого же эти стулья на сцене? (для актеров)

- Сейчас вы все зрители. Давайте вспомним, как зритель должен вести себя в театре. (дети называют правила)

- А кто хотел бы стать актером? (вызываю девочку и мальчика на сцену, вручаю карточки с текстом стихотворения Николая Наволочкина «Жадная сестренка» - Приложение на CD-диске № 3) Вы тихонько подготовьтесь, научитесь выразительно читать строки. При выступлении я вам дам знак, кому в какой момент говорить…

- Занимаем места на сцене, а пока актеры готовятся, мы выберем, кто будет играть роль открывающегося и закрывающегося занавеса и звонка. (идет выбор)

- Итак, актеры за занавесом приготовились. А участники хора внимательно слушают и помнят о том, что актеров необходимо уважать. Кроме того, вы должны дать оценку поступкам героев и прокомментировать. Почему вы даете такую оценку.

- Итак, звонок! (выбранный ребенок подает сигнал с помощью голоса) Занавес открывается! (выбранный ребенок пробегает с разведенными в стороны руками между актерами и зрителями).

- Сегодня в спектакле: (имя мальчика) играет роль брата. (имя девочки) играет роль сестренки. Поприветствуем аплодисментами наших замечательных героев. Мы начинаем!

(Инсценировка стихотворения детьми)

- Молодцы, ребята! Спасибо вам за отличную игру!

Вопросы зрителям:

  1. Что вы думаете о поступках героев?

  2. Света совершила добрый поступок?

  3. Как можно связать эту ситуацию с названием нашего спектакля?

- Вы – умницы, потому что очень хорошо справились с этой нелегкой задачей. Вы – очень добрые и чуткие дети! Поаплодируем нашим замечательным актерам и попросим занять их свои места в зале.

Звонок! Занавес закрывается!

6. Инсценировка вторая.

- А для второй сцены нам нужны три актера. Пожалуйста, кто желает? (выбор актеров) Займите стульчики на сцене. (текст рассказа Льва Толстого «Пошла Катя поутру по грибы…» - Приложение на CD-диске № 4)

Звонок! Занавес открывается!

- Итак, познакомимся. Роль Кати играет (имя), роль Маши исполняет (имя), а роль ручейка исполнит (имя). Поприветствуем героев.

- Ребята-актеры, сейчас будьте внимательны. Теперь вы должны уже сами решить, как поступит героям. Опыт обсуждения у вас уже есть, поэтому вы обязательно справитесь с этой задачей. Но вы не должны забывать о названии нашего спектакля.

(чтение рассказа учителем до слов «…На пути был неглубокий, но широкий и холодный ручей…» Инсценировка рассказа детьми)

  1. - Ручей девочкам и говорит:… (ребенок, играющий роль ручья придумывает слова.

  2. -Девочки, а вы как поступите?

  3. Катя, ты старшая сестренка. Какое доброе дело можно сделать для малышки?

  4. А какой совет героям дадут уважаемые зрители? Пожалуйста, выскажите свое мнение.

  5. Кто поддерживает их? Кто согласен?

-Молодцы и актеры, и зрители! Вы еще раз доказали, что мы не зря пришли в наш театр, и жизнь, действительно дана на добрые дела. Проводим наших актеров на свои места громкими аплодисментами.

Звонок! Занавес закрывается! А я объявляю антракт!

  1. Физминутка «Антракт»

- Вы отлично поработали и немного устали. Я приглашаю вас выйти в фойе театра. В детском театре во время антракта можно и потанцевать в фойе, что я и предлагаю сейчас сделать. ( Дети танцуют под музыку клипа)

Звонок. Антракт закончился. Я предлагаю вас вернуться в зал.

  1. Инсценировка третья.

- Для следующего акта нам понадобится пять актеров. Пожалуйста, желающие, пройдите на сцену. Познакомимся: роли играют – Вороненок – (имя), Коля – (имя), Миша – (имя), девушка – (имя), дядя Петя – (имя).

Звонок. Занавес открывается. Внимание, мы начинаем.

(Учитель читает рассказ, дети показывают, что должно происходить по сценарию)

Шли Коля и Миша по тротуару и увидели в траве упавшего из гнезда вороненка. Маленький птенец еще не умел летать и только прыгал в траве и жалобно кричал, зовя на помощь маму. Мальчикам стало интересно, испугается ли их вороненок, и стали приближаться к нему, махая руками. Вороненок, конечно, испугался и пытался ускакать от ребят. Мимо прошла девушка, равнодушно посмотрев на происходящее. Тут к ребятам подошел дядя Петя…

  1. Дядя Петя, что будете делать?

  2. Как могла помочь беззащитному вороненку девушка?

  3. Что можно сказать ребятам?

  4. Какое доброе дело могли сделать все участники сцены?

  5. Зрители, а вы что можете предложить?

  6. Как можно связать происходящее с названием нашего спектакля?

- Спасибо вам за помощь птичке! Вы все совершили сейчас доброе дело, ведь вы не прошли мимо зла, и более того, с этим злом справились. Ведь мы должны жить так, чтоб и совершать добрые дела, но и мимо зла не пройдем ни за что. Потому что по-настоящему добрый человек именно так и сделает. Молодцы! Ваши ответы на самом деле еще раз убеждают, что название нашего спектакля мы выбрали правильно, что жизнь дана на добрые дела. И эти дела вы умеете совершать.

Проводим на места наших героев аплодисментами.

Звонок. Занавес закрывается.

10. Инсценировка четвертая.

Последнюю сцену спектакля мы сыграем все вместе (А.Л.Барто «Было у бабушки сорок внучат…» - Приложение на CD-диске № 5). На роль бабушки я приглашаю (имя). Учитель дает слова девочке, чтоб она могла подготовиться к выразительному чтению.

Остальные ребята сыграют роль внучат. Вы произнесете свои слова, написанные на доске (…Сне расправишься не скоро, ох, и цепкая трава!»…)

Инсценировка стихотворения.

Вопросы учителя:

  1. А это добрый поступок?

  2. Считаете ли вы, что внуки совершили добрый поступок?

  3. А бабушка?

Молодцы, ребята!

11. Итог занятия.

- Наш спектакль подошел к концу. Сейчас помолчим, и вы подумаете, что такое «хорошая жизнь и хороший человек в ней». (пауза)

- У кого-то уже есть ответ? (ответы детей)

- Нужна ли нам доброта? Зачем?

- Значит, мы не зря сходили в театр, ведь мы сделали шаг к познанию самих себя и научились маленьким, но очень важным поступкам доброты! И я хочу пожелать вам идти по жизни дорогою добра, ведь не зря гласит название нашего спектакля, что … ДЕТИ ПРОИЗНОСЯТ НАЗВАНИЕ ХОРОМ. Запомните эту народную мудрость.

- спасибо вам за чистый искренний разговор, щедрость души и прекрасные поступки. В награду за это я хочу подарить вам мультфильм («Лунтик и его друзья.» 7 серия «Доброе дело» - Приложение на CD-диске № 6).

12. Рефлексия.

- Вам понравился мой подарок? А теперь выберите, пожалуйста, смайлик, который соответствует вашему настроению. Ребята левой части партера, подойдите, прикоснитесь к вашему смайлику. (так же – ребята центральной части партера, правой части). Спасибо вам за хорошее настроение! Я благодарю вас за этот час и желаю вам никогда не забывать, что жизнь нам дана на добрые дела! До свидания!

















Приложение № 3

Николай Наволочкин «Жадная сестренка»

Брат сказал своей сестренке, занимавшейся в сторонке:

- Может, Света, ты мне дашь твой зеленый карандаш?

Но ему сказала Света:

- Я сейчас рисую лето.

Карандаш зеленый мой очень нужен мне самой.











































Приложение № 4

Лев Николаевич Толстой «Пошла Катя поутру за грибами…»

Пошла Катя поутру по грибы, взяла Машу. Маша была мала. На пути был неглубокий, но широкий и холодный ручей…»



















































Приложение № 5

Агния Львовна Барто «Было у бабушки сорок внучат»

В огороде, в огороде

Вот беда-

Появилась, поселилась

Лебеда.

Бабка ахнула:

-Поди-ка, и не видно, где клубника!

Я повыдергаю траву, уничтожу лебеду,

На нее найду управу – сорок внуков приведу!

Сорок внуков, ровно сорок

Засучили рукава:

-С ней расправишься нескоро, ох, и цепкая трава!

Но повыдергали траву, поработали на славу.

Бабка ахнула:

- Поди-ка! Ишь какая благодать!

Только где моя клубника?!

Что-то ягод не видать!


Полный текст материала Конспект внеклассного занятия "Жизни дана на добрые дела"; 1 - 2 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Соловей Виктория Анатольевна  viksi80
01.04.2024 0 308 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК