Презентация к классному часу "Блокада Ленинграда", 3 класс


Слайд 1
Семёнова Елена Васильевна МОУ сош №24 г. Комсомольск-на- Амуре
Слайд 2
Тема : «Блокадный Ленинград» Цель: познакомить детей с историческими фактами времен Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время; развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих, воспитывать чувство патриотизма.
Слайд 3
• • • • Редела ночная мгла. Наступал день, которому суждено было сохраниться навеки в памяти народной – воскресенье, 22 июня 1941 года. Стрелки часов приближались к 4-ём . В эти минуты пограничники заметили быстро надвигающиеся с запада тучи. Границу пролетали сотни самолетов, на крыльях которых были черные кресты… (Звучит песня «Вставай страна огромная!» ) Началась Великая Освободительная война Советского народа . На защиту Родины встала вся страна от мала до велика. Миллионы людей рвались на фронт сражаться с врагами. Вчерашние школьники, студенты, рабочие – все шли на фронт.
Слайд 4
• Гитлеровская армия рвалась к Москве, сметая все на своем пути. Но наша армия сражалась смело, мужественно • Захватить Ленинград для фашистов – очень важно. • В сентябре 1941 года гитлеровцы окружили город, отрезали Ленинград от всей земли. Вокруг Ленинграда образовалось кольцо. Казалось, чуть-чуть и враг войдет в город, ступит на исторические камни своим кованным сапогом.
Слайд 5
• Но, нет! Все Ленинградцы поднялись на защиту города. Стали строить оборонительные сооружения. Враг не мог взять город. • Но враг не унимался. Днем и ночью рвались снаряды, полыхали пожары, раздавались стоны умирающих людей. • Фашисты хотели сломить Ленинградцев, поставить их на колени, но измученные, голодные горожане не сдавались: выпускали оружие, шили одежду, вязали теплые вещи. Все ленинградцы свято верили, что победят.
Слайд 6
Ольга Бергольц написала стихотворение . Это клятва ленинградцев стране. • • • • • • • • • • • • • • …Я говорю с тобой под свист снарядов. Угрюмым заревом озарена. Я говорю с тобой из Ленинграда, страна моя, печальная страна. Крондштадтский злой, неукротимый ветер в мое лицо закинутое бьет. В бомбоубежище уснули дети, ночная стража стала у ворот. Над Ленинградом – смертная угроза…Бессонны ночи, тяжек день любой. Но мы забыли, что такое слезы, что называют страхом и мольбой. Я говорю: нас, граждан Ленинграда, не поколеблет грохот канонад, И если завтра будут баррикады – мы не покинем наших баррикад. И женщины с бойцами встанут рядом, и дети нам патроны поднесут, И надо всеми нами зацветут старинные знамена Петрограда. Руками, сжав обугленное сердце, такое обещание даю Я, горожанка, мать красноармейца, погибшего под Стрельною в бою. Мы будем драться с беззаветной силой, мы одолеем бешеных зверей, Мы победим, клянусь тебе, Россия, от имени российских матерей.
Слайд 7
Да, все защитники Ленинграда клялись не сдаваться. И эту клятву жители свято выполняли 900 бесконечно длинных дней и ночей.
Слайд 8
• • • Наступало чудесное время года – зима. Но не радовала она ленинградцев. Из-за отсутствия топлива и электроэнергии остановились многие предприятия, трамваи, троллейбусы, вышло из строя отопление, замерз водопровод. В городе заканчивались продукты, а привезти их было неоткуда. Люди стали ослабевать, болеть. В 1942 году норма хлеба , состоящего из пыли, опилок сосны и нескольких граммов ржаной муки, составила 125 граммов. «125 блокадных грамм с огнем и кровью пополам» - писала поэтесса О. Бергольц. В городе распространилась дистрофия, люди падали в голодные обмороки. Ели все , что попадется: суп из травы, кисель из столярного клея, мышей – все что было. Старались даже маленький кусочек хлеба оставить надолго.
Слайд 9
•Рассказ «Хлебные крошки» Это было во время войны , в осажденном фашистами Ленинграде. В магазине холодно и очень темно, только на прилавке у продавщицы мигала коптилка. Продавщица отпускала хлеб. У прилавка с одной стороны тянулась очередь. • Люди подходили. Протягивали карточки и получали кусочек хлеба, маленький , •но тяжелый и влажный, потому , что муки •в нем было совсем мало., а больше воды и хлопкового жмыха. А с другой стороны •прилавка толпились дети. Даже при •слабом свете коптилки было видно, •какие у них худые, изнеможденные •лица. • Шубки не облегали ребят, а • висели •на них, как на палочках. Головы их •поверх шапок были закутаны •теплыми •шарфами и платками. •Ноги – в бурках и валенках, и только •на руках не было варежек: руки •были заняты делом. •
Слайд 10
• • • • • • • Как только у продавца, разрезавшего буханку, падала на прилавок хлебная крошка , чейнибудь тоненький озябший палец торопливо, но деликатно скользил по прилавку, поддевал крошку и бережно нес ее в рот. Два пальца на прилавке не встречались: ребята соблюдали очередь. Продавщица не бранила, не покрикивала на детей, не говорила : « Не мешайте работать! Уйдите!» продавщица молча делала свое дело: отпускала людям их блокадный паек. Люди брали хлеб и отходили. А кучка Ленинградских ребят тихо стояла у другой стороны прилавка, и каждый терпеливо ждал своей крошки.
Слайд 11
• • • • • • Трудно было жить в то время и страшно... очень страшно… Хоронили людей в братских могилах. Ничто не могло сломить Ленинградцев. Даже в те страшные военные дни дети ходили в школу и учились. Вот что пишет 12летний мальчик… «Мы учимся в бомбоубежище. С утра до вечера обстрелы, обстрелы… В наш дом влетел и разорвался снаряд, выбило все стекла. Мы загородили окно фанерой и теперь дома совсем темно. Готовлюсь к географическому сбору. Сегодня я ел кисель из столярного клея». «Где-то там, наверху свистели фугаски, рвались снаряды, а у нас под землей было тихо, тепло , светло. Радио приносило нам под землю вой сирены. У нас шел урок. Учитель объяснял нам новые темы. Нужно было запоминать, записывать. Заниматься стало трудно. Кочегарка не работала. Холодно. Коченеют руки и ноги, застывают чернила. В подземелье погас свет, мы перебрались в класс, где только одно окно застеклено, а остальные забиты фанерой» В таких условиях учились дети и светло верили, что наступит день победы. После школы помогали фронту, работали в госпитале, очищали улицы от снега.
Слайд 12
• • • • • • • • • • • 900 дней и ночей длилась блокада. Страшная судьба постигла и семью Савичевых. Таня Савичева родилась в 1930 году, ей было всего 12 лет, когда шла война. Большая и дружная была семья Савичевых. Отец, Николай Родионович работал пекарем, пёк душистый и вкусный хлеб. Мать, Мария Игнатьевна, работала белошвейкой на фабрике. Началась война. Во время войны Таня вела дневник. Это маленькая записная книжка, которую вела двенадцатилетняя ленинградская девочка Таня Савичева. В книжке девять страниц, на шести из них даты. Шесть страниц - шесть смертей. "28 декабря 1941 года Женя умерла... Бабушка умерла 25 января 1942-го. 17 марта - Лека умер. Дядя Вася умер 13 апреля. 10 мая - дядя Лёша, мама - 15 мая. Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня.
Слайд 13
• Таню обнаружили служащие специальных санитарных команд, обходившие ленинградские дома. Когда ее нашли, она была без сознания от голода. Вместе со 140 другими ленинградскими детьми в • августе 1942 года девочку эвакуировали • в село Красный Бор Горьковской области. Врачи два года • боролись за ее жизнь. Таню перевели в расположенный • в том же районе Понетаевский дом инвалидов с более квалифицированным медицинским обслуживанием. • Но болезнь уже была неизлечимой. 24 мая Таню перевезли в Шатковскую районную больницу. Там 1 июля 1944 года она и умерла. Ее похоронили на поселковом кладбище.
Слайд 14
В Петербурге открыта мемориальная доска в память о Тане Савичевой, написавшей блокадный дневник 27 января 2005
Слайд 15
• • • • • • • • • Дневник Тани Савичевой стал одним из вещественных свидетельств фашистских зверств на Нюрнбергском процессе, а сама девочка символом мужества блокадного Ленинграда. О ее судьбе написаны десятки книг, сняты фильмы, Эдита Пьеха исполняет "Балладу о Тане Савичевой", есть звезда, названная в ее честь. Но... немногие и сегодня знают, что Таня ошибалась, и Савичевы умерли не все. В таких страшных условиях выжила родная сестра Тани, Нина Николаевна, которая по сей день живёт под Петербургом.
Слайд 16
• Каждый год бывшие блокадники получают открытки с поздравлениями от Президента России. На обороте открыток неизменно фотография девочки с короткой стрижкой и черным бантом. Рядом странички жуткого дневника, в котором она отмечала даты смерти самых близких людей. Как и другие пенсионеры, Нина Николаевна бережно хранит эти президентские открытки. В альбоме, рядом с оригиналом той самой, последней фотографии Тани.
Слайд 17
Единственным путём сообщения с блокадным Ленинградом оставалось Ладожское озеро. Только по озеру люди могли связаться с землёй. Эту дорогу и назвали Дорогой жизни. Но эта дорога беспрестанно обстреливалась. На этой дороге пролилось много крови. Сегодня на дороге жизни стоит памятник «Цветок жизни» На лепестках цветка изображены лицо улыбающегося мальчика и слова «Пусть всегда будет солнце». Рядом находится плита, на которой надпись: «Во имя жизни и против войны. Детям — юным героям Ленинграда 1941—1944 годов».
Слайд 18
В Ленинграде 3 военных кладбища. Самое большое Пискаревское , на котором похоронено 470 тысяч человек.
Слайд 19
Площадь Победы… идут люди. Мир – это счастье, мир – это память благодарное поколение все помнит. Идут люди поклониться тем, кто отдал жизнь во имя добра и справедливости.
Слайд 20
Площадь Победы
Слайд 21
В нашем классе проводятся классные часы, посвященные Великой Отечественной войне. На наши мероприятия приглашаем участников войны, тружеников тыла. Они нам рассказывают о трудной, тяжелой жизни, которую они пережили.
Слайд 22
Нам очень нравится слушать их интересные , познавательные рассказы. Из рассказов мы узнаем о жизни людей, детей в годы войны. А также к приходу ветеранов к нам в класс, мы готовим для них небольшие концерты, делаем своими руками небольшие сувениры. А также иногда мы вместе с учительницей ходим к ним домой. Интересуемся их здоровьем, жизнью. А если надо, мы им оказываем посильную нам помощь.
Слайд 23
Использованные источники: http://delphinus.blog.ru/?page=15 http://fotki.yandex.ru/users/mor-vikt2008/view/15891/ http://www.compatriotsru.com/russian/novosti/v-rossii/novosti-iz-rossii/neobychnaj a-vstrecha-v-rokvillskoj-biblioteke-rockville-library-md http://fotki.yandex.ru/users/mor-vikt2008/view/15892/ http://fotki.yandex.ru/users/mor-vikt2008/view/15906/ http://progektor.hiblogger.net/ http://news2.ru/story/215643/ http://school4novo.rusedu.net/archives/133/201002 http://engschool18.ru/schoollife/victory/114-blokada-leningrada.html http://fotki.yandex.ru/users/mor-vikt2008/view/15841/ http://fotki.yandex.ru/users/mor-vikt2008/view/15850/ http://treli-clubs.2x2tv.tv/forum-f17/tema-t519.htm http://blogs.mail.ru/mail/filya.21/tag/праздники http://900igr.net/kartinki/istorija/Blokada-Leningrada.files/003-BlokadaLeningrada.html http://blogs.privet.ru/community/aforismus/tags/156855 http://900igr.net/kartinki/istorija/Blokada-Leningrada.files/095-A-v-nochi-pronzaetnebo-Ostryj-svet-prozhektorov.html http://www.topren.ru/id_8063_blokada-leningrada-doroga-zhizni.html http://engschool18.ru/schoollife/victory/114-blokada-leningrada.html http://www.biblioteka.r52.ru/news/?pageArticle=7 http://www.rian.ru/archive/20101110/index_17.html http://www.fontanka.ru/2005/01/27/114372/
Слайд 24

Полный текст материала Презентация к классному часу "Блокада Ленинграда", 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Семёнова Елена Васильевна  Муля8101
16.01.2011 10 33339 8292

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК