Инновационный проект "Одаренные дети"
Инновационный проект
"Одаренные дети"
Бондаренко Татьяна Николаевна
заместитель директора по ВР
МОУ «Начальная школа – детский сад»
города-курорта Железноводска
Содержание
Паспорт Проекта
Обоснование актуальности Проекта
Нормативно-правовое обоснование Проекта
Пояснительная записка
цели,
задачи,
сроки,
участники,
ценностные приоритеты,
ожидаемый результат проектной деятельности в целом.
Этапы реализации Проекта.
Содержание Проекта
Концептуальные положения.
Методы и формы работы с одаренными детьми.
Условия успешной работы с одаренными детьми.
Основные направления деятельности, цели и задачи, условия успешной работы с одаренными детьми
Организация работы с одаренными детьми.
Литература.
Паспорт Проекта
Наименование Проекта |
«Одаренные дети» |
Основание для разработки Проекта
|
Конституции РФ; Конвенции о правах ребёнка (статья 13 (п.1), 27, 29, 31); Закона РФ "Об образовании"; Национальный проект «Образование»; Постановления правительства РФ "О федеральной целевой программе "Дети России" от 30 октября 2002г."; Программа "Развитие воспитания детей в РФ до 2010г."; Доклада Правительства РФ "Образовательная политика России на современном этапе". |
Разработчик Проекта |
Заместитель директора по ВР Бондаренко Т.Н. |
Цели и задачи Проекта |
Основная цель: создание условий для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. Основные задачи: Создание условий для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей; Проведение диагностических обследований детей на предмет выявления одаренности, определение их творческого потенциала, интересов и способностей; Максимальное развитие способностей и творческого потенциала одаренных и высокомотивированных детей на основе дифференцированного обучения их в области естественных, гуманитарных, технических наук, художественного творчества, совершенствования традиционных и внедрения в образовательный процесс новых педагогических технологий; Внедрение новой оценочной деятельности учащихся и учителей - «Портфолио»; Подготовка и повышение квалификации кадров работающих с одаренными детьми; Разработка нормативно-правового обеспечения. |
Сроки и этапы реализации Проекта |
2008-2012 гг. Организационный этап (2008 – 2009 гг.): разработка программы системы поиска, целенаправленного выявления и поддержки одаренных детей, создание постоянно-действующей системы переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с одаренными детьми. Этап реализации(2009-2011 гг.): непосредственная работа с одаренными учащимися. На этом этапе планируется организация и проведение предметных олимпиад, конференций и конкурсов, организация научно-исследовательской деятельности учащихся. Предусматривается психологическая, педагогическая и социальная поддержка одаренных детей. Завершающий этап (2011-2012 гг.): контроль и анализ реализации Проекта и достигнутых результатов, определение проблем, возникших в ходе реализации Проекта, путей их решения и составление перспективного план дальнейшей работы в этом направлении. |
Механизм реализации Проекта |
Проект реализуется через работу методических объединений учителей и систему методической работы, непрерывное образование и самообразование учителей, через работу творческих групп учителей и обучающихся по созданию базы данных и ее пополнению, взаимодействие всех участников образовательного процесса, которое обеспечивает школьный сервер. |
Ожидаемые результаты Проекта |
После реализации данного Проекта мы ожидаем получить следующие результаты: совершенствование форм работы с одаренными и способными детьми; создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями; обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов; стимулирование мотивации развития способностей; проведение конкурсов, конференций, олимпиад, создание сборника лучших работ учащихся; увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью; создание и апробация пакета психолого-педагогических диагностик по выявлению одаренных детей (психологический профиль одаренного ребенка); разработка методических рекомендаций для работы с одаренными детьми; создание электронного банка данных «Одаренные дети». |
Объем и источники финансирования Проекта |
Федеральный бюджет Муниципальный бюджет |
Организация контроля за исполнением Проекта |
Координацию работ и контроль за исполнением Проекта осуществляет администрация школы. Контроль за целевым использованием финансовых средств осуществляет директор школы. |
II. Обоснование актуальности Проекта
Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок. Это объясняется общественными потребностями и, прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного мышления и поведения. Ведь именно высокоодаренные люди способны внести свой наибольший вклад в развитие общества.
В настоящее время можно говорить о развитии разнообразных форм и помощи, предлагаемой детям с повышенными способностями. Однако, очевидным является и тот факт, что работа с одарёнными детьми требует глубокого изучения и проработки её методологических основ.
Проблемным полем остаётся:
отсутствие новых технологий управления системой работы с одаренными детьми;
стихийность поиска информации по технологиям управления системой работы с одаренными детьми;
недостаточный уровень профессиональной подготовки педагогов, работающих с одарёнными детьми.
Данные научных исследований подтверждают, что неподготовленные учителя недостаточно владеют психолого-педагогическими знаниями в области одарённости, моделями и технологиями обучения. В силу сложившихся стереотипов такой категории учителей достаточно сложно выстроить профессионально-личностное отношение с одаренными детьми в образовательном процессе. И это во многом определяет проблемы, с которыми сталкиваются в ОУ одаренные дети, родители, педагоги.
В связи с этим школе необходим проект, способствующий максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, в том числе совершенствование системы выявления одаренных детей с раннего возраста, развития, оказания адресной поддержки каждому ребенку, проявившему незаурядные способности, разработка индивидуальных «образовательных маршрутов» с четом специфики творческой и интеллектуальной одаренности ребенка, формирование личностного и профессионального самоопределения.
III. Нормативно-правовое обоснование Проекта
Конституции РФ;
Конвенции о правах ребёнка (статья 13 (п.1), 27, 29, 31);
Закона РФ "Об образовании";
Национальный проект «Образование»;
Постановления правительства РФ "О федеральной целевой программе "Дети России" от 30 октября 2002г.";
Программа "Развитие воспитания детей в РФ до 2010г.";
Доклада Правительства РФ "Образовательная политика России на современном этапе".
IV. Пояснительная записка
Цели Проекта:
Стратегическая цель - создание условий для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.
Дидактическая цель Проекта – повышение профессиональной компетентности учителя при введении системы работы с одарёнными детьми.
Задачи:
Создание условий для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей;
Проведение диагностических обследований детей на предмет выявления одаренности, определение их творческого потенциала, интересов и способностей;
Максимальное развитие способностей и творческого потенциала одаренных и высокомотивированных детей на основе дифференцированного обучения их в области естественных, гуманитарных, технических наук, художественного творчества, совершенствования традиционных и внедрения в образовательный процесс новых педагогических технологий;
Внедрение новой оценочной деятельности учащихся и учителей- «Портфолио»;
Подготовка и повышение квалификации кадров работающих с одаренными детьми;
Разработка нормативно-правового обеспечения.
Сроки:
Внедрение инновационного Проекта работы с одаренными детьми выполнимо в течение 2008 – 2012 гг.. Вместе с тем школа не может ограничиваться календарными сроками, так как процесс выявления развития и поддержки одаренных детей является непрерывным.
Участники Проекта:
Педагоги и учащиеся МОУ «Начальная школа – детский сад», родители.
Ценностные приоритеты Проекта:
1 модуль: одаренный ребенка в различных социокультурных пространствах
2 модуль: систематизация педагогических средств, использование которых обеспечивает готовность педагога к работе с одаренными детьми.
Ожидаемые результаты от внедрения Проекта:
совершенствование форм работы с одаренными и способными детьми;
создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями;
обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов;
стимулирование мотивации развития способностей;
проведение конкурсов, конференций, олимпиад, создание сборника лучших работ учащихся;
увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью;
создание и апробация пакета психолого-педагогических диагностик по выявлению одаренных детей (психологический профиль одаренного ребенка);
разработка методических рекомендаций для работы с одаренными детьми;
создание электронного банка данных «Одаренные дети».
VI. Этапы реализации Проекта
Организационный этап (2008 – 2009 гг.): разработка программы системы поиска, целенаправленного выявления и поддержки одаренных детей, создание постоянно-действующей системы переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с одаренными детьми.
Этап реализации(2009-2011 гг.): непосредственная работа с одаренными учащимися. На этом этапе планируется организация и проведение предметных олимпиад, конференций и конкурсов, организация научно-исследовательской деятельности учащихся. Предусматривается психологическая, педагогическая и социальная поддержка одаренных детей.
Завершающий этап (2011-2012 гг.): контроль и анализ реализации Проекта и достигнутых результатов, определение проблем, возникших в ходе реализации Проекта, путей их решения и составление перспективного план дальнейшей работы в этом направлении.
VII. Содержание Проекта
Концептуальные положения Проекта
Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но так же очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной. Одаренным же принято называть того, чей дар явно превосходит некие средние возможности, способности большинства.
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Виды одаренности.
Одаренность в детском возрасте можно рассматривать в качестве потенциала психического развития по отношению к последующим этапам жизненного пути личности.
Однако при этом следует учитывать специфику одаренности в детском возрасте (в отличие от одаренности взрослого человека):
Детская одаренность часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития. Каждый детский возраст имеет свои предпосылки развития способностей. Например, дошкольники характеризуются особой предрасположенностью к усвоению языков, высоким уровнем любознательности, чрезвычайной яркостью фантазии; для старшего подросткового возраста характерными являются различные формы поэтического и литературного творчества и т.п.
Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания и т.д. может происходить «угасание» признаков детской одаренности. Вследствие этого крайне сложно оценить меру устойчивости одаренности, проявляемой данным ребенком на определенном отрезке времени. Кроме того, возникают трудности относительно прогноза превращения одаренного ребенка в одаренного взрослого.
Своеобразие динамики формирования детской, одаренности нередко проявляется в виде неравномерности (рассогласованности) психического развития. Так, наряду с высоким уровнем развития тех или иных способностей наблюдается отставание в развитии письменной и устной речи; высокий уровень специальных способностей может сочетаться с недостаточным развитием общего интеллекта и т.д. В итоге по одним признакам ребенок может идентифицироваться как одаренный, по другим — как отстающий в психическом развитии.
Проявления детской одаренности зачастую трудно отличить от обученности (или шире — степени социализации), являющейся результатом более благоприятных условий жизни данного ребенка. Ясно, что при равных способностях ребенок из семьи с высоким социально-экономическим статусом (в тех случаях, когда семья прилагает усилия по его развитию) будет показывать более высокие достижения в определенных видах деятельности по сравнению с ребенком, для которого не были созданы аналогичные условия.
Оценка конкретного ребенка как одаренного в значительной мере условна. Самые замечательные способности ребенка не являются прямым и достаточным показателем его достижений в будущем. Нельзя закрывать глаза на то, что признаки одаренности, проявляемые в детские годы, даже при самых, казалось бы, благоприятных условиях могут либо постепенно, либо весьма быстро исчезнуть. Исходя из этого, в практической работе с детьми вместо понятия «одаренный ребенок» следует использовать понятие «признаки одаренности ребенка» (или «ребенок с признаками одаренности»).
Признаки одаренности проявляются в реальной деятельности ребенка и могут быть выявлены на уровне наблюдения за характером его действий. Признаки явной (проявленной) одаренности зафиксированы в ее определении и связаны с высоким уровнем выполнения деятельности. Вместе с тем об одаренности ребенка следует судить в единстве категорий «могу» и «хочу», поэтому признаки одаренности охватывают два аспекта поведения одаренного ребенка: инструментальный и мотивационный. Инструментальный характеризует способы его деятельности, а мотивационный — отношение ребенка к той или иной стороне действительности, а также к своей деятельности.
Особенности, присущие одаренным детям:
Знание признаков способностей и одаренности позволяет определить принципы и методы выявления одаренных детей (Бабаева ЮД, Богоявленская Д.Б, Брушлинский А.В. и др.):
- комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка;
- развернутое во времени наблюдение за поведением ребенка в разных ситуациях;
- анализ поведения ребенка в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его склонностям и интересам;- подключение к оценке одаренности ребенка специалистов высшей квалификации в соответствующей предметной области деятельности;
- оценка признаков одаренности ребенка не только по актуальному уровню его психического развития, но и с учетом зоны ближайшего развития, на основе выстраивания для данного ребенка индивидуальной траектории обучения;
- опора на валидные методы психодиагностики, имеющие дело с оценкой реального поведения ребенка в реальной ситуации (анализ продуктов деятельности, наблюдение, беседа, экспертные оценки учителей и родителей и др.).
Одаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребенком той или иной содержательной деятельности. Раньше других обнаруживается художественная одарённость. В области науки быстрее всего проявляется математическая одарённость. Нередки случаи расхождения между общим умственным уровнем ребёнка и выраженностью специальных способностей. Детей с необычайно ранним умственным развитием или с особенно яркими, чрезвычайными достижениями в какой-либо деятельности называют вундеркиндами. Но даже самые выдающиеся проявления не являются достаточным залогом будущего таланта.
Оценка ребенка как одаренного не является самоцелью. Выявление одаренных детей необходимо для постановки адекватных задач их обучения и воспитания, а также оказания им психологической помощи и поддержки.
В качестве концептуальной идеи работы с одаренными детьми выдвигается идея о создании единого образовательного пространства, обеспечивающего необходимые условия для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, а также обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.
Научно-педагогической основой организации работы с одаренными детьми являются личностно-ориентированные технологии обучения.
МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ
Методы и формы работы с одаренными учащимися прежде всего должны органически сочетаться с методами и формами работы со всеми учащимися школ и в то же время отличаться определенным своеобразием:
тематические и проблемные мини- курсы,
«мозговые штурмы» во всех вариантах,
ролевые тренинги,
развитие исследовательских умений и художественной активности в форме научно- практической работы пли творческих зачетов и т.п.
Организационные формы:
Одаренные учащиеся обучаются в классах вместе с другими, тоже очень хорошо подготовленными и способными школьниками, что позволяет создавать условия для дальнейшей социальной адаптации одаренных детей и одновременно для выявления скрытой до определенного времени одаренности, для максимально возможного развития всех учащихся школы.
Создание групп одаренных учащихся для выполнения ими различного рода проектной деятельности, творческих заданий
Основной
формой организации учебного процесса
в школе остается урок.
Формы
и приемы в рамках отдельного урока
должны отличаться значительным
разнообразием и направленностью на
дифференциацию и индивидуализацию
работы:
групповые формы работы,
творческие задания,
вовлечение учащихся в самостоятельную познавательную деятельность,
дискуссии,
диалоги.
Среди форм и методов внеурочной работы широкими возможностями выявления и развития одаренных учащихся обладают:
факультативы,
кружки,
конкурсы,
интеллектуальный марафон,
привлечение школьников к участию в самых различных олимпиадах и конкурсах вне школы
система внеурочной исследовательской работы учащихся.
Важным фактором, влияющим на развитие одаренных школьников и на выявление скрытых одаренности и способностей, является система внеклассной воспитательной работы в школе. Основой формирования такой системы выступает «погружение в культуру», функциями системы являются обучающая, развивающая и воспитывающая функции, а организующим началом системы является игра.
УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ.
При организации работы классного руководителя свою работу необходимо начать с планирования. В планировании классный руководитель должен отразить диагностику одаренности и наметить задачи и формы работы с одаренными учащимися. Для этой успешной работы с одаренными детьми необходимо:
Создание подсистемы диагностики одаренности учащихся школы и организация эффективного функционирования этой системы.
Расширение и совершенствование деятельности психологической службе в школе.
Включение проблемы работы с одаренными детьми как приоритетного направления в систему научно-методической и опытно-экспериментальной работы учителей школы.
Осознание важности этой работы каждым членом коллектива школы и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенствование школьной методической системы и предметных подсистем работы с одаренными учащимися.
Признание руководством и коллективом школы того, что реализация системы работы с одаренными учащимися является одним из приоритетных направлений в работе школы.
Включение в работу с одаренными учащимися в первую очередь учителей, обладающих определенными качествами: учитель для одаренного ребенка является личностью, продуктивно реагирующей на вызов, умеющей воспринимать критику и не страдать от стресса при работе с людьми более способными и знающими, чем он сам.
Требования к учителю.
Личность учителя является ведущим фактором любого обучения. Не является исключением и ситуация с учителем для одаренных детей. Наиболее значима для успешности работы учителя его общая личностная характеристика:
разрабатывает гибкие индивидуальные программы;
создаёт тёплую, эмоционально безопасную атмосферу в классе;
предоставляет учащимся обратную связь;
использует различные стратегии обучения;
уважает личность, способствует формированию положительной самооценки ученика, уважает его ценности;
поощряет творчество и работу воображения, стимулирует развитие умственных процессов высшего уровня;
проявляет уважение индивидуальности ученика.
Основные направления деятельности, цели и задачи, условия успешной работы с одаренными детьми
Целями работы учителей образовательного учреждения с одаренными детьми являются:
- выявление одаренных детей;
- создание условий, способствующих их оптимальному развитию.
Инновационный Проект «Одаренные дети» нацелен на развитие:
- интеллектуальных и творческих способностей учащихся на основе научного общества учащихся;
- индивидуальных музыкальных, драматических, танцевальных, изобразительных и прочих способностей детей на основе соответствующих кружков дополнительного образования;
- способностей детей в прикладных видах творчества и искусства (народные промыслы, прикладные компьютерные программы, видео и пр.);
- спортивных способностей детей на базе разнообразных спортивных кружков и секций.
Задачи по реализации вышеуказанных целей:
Подготовка педагогов, обладающих профессионально-личностной квалификацией для работы с одаренными детьми
Выявление одаренных детей на основе психодиагностики.
3. Выстраивание системы работы с одаренным ребенком, включающей как урочную, так внеурочную деятельность, которая позволяет сформировать не только систему специальных знаний, умений и навыков, высокий уровень учебных достижений, но и общую высокую компетентность во всех изучаемых областях.
4. Отбор и использование технологий, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.
5. Организация психолого-педагогического сопровождения ребенка и образовательного процесса в целом.
Подразделения ОУ, осуществляющие работу по формированию и развитию творческих умений учащихся – интеллектуальных, художественных, физических и т.п.:
Научно-методический совет.
Методические объединения.
Научное общество.
Предметные кружки.
Дополнительное образование.
Психологи.
Медиатека.
Обучение одаренных детей осуществляется в единой системе общего и дополнительного образования на основе взаимосвязи следующих внутренних и внешних факторов:
- психологических (система исследовательских умений и навыков различных видов деятельности школьника, его адекватная самооценка, установка на творчество, опыт самоорганизации деятельности, саморегуляция поведения, самореализация учащимися своих общих и творческих способностей);
- педагогических (инновационная профессиональная деятельность учителя, широкая мотивирующая образовательная среда, индивидуально-направленная система обучения);
- социальных (ценности этнокультурной среды, социализирующие тенденции микросоциума, здоровый уклад жизни).
Дополнительное образование включает следующие образовательные области и направления деятельности, реализуемые соответствующими направлениями (примерный перечень):
Направления |
Области деятельности |
Виды образования |
Художественно-эстетическое
|
Художественно- творческая, эстетическая, культурно-досуговая |
Музыкально-инструментальное, сценическое искусство, эстрадные танцы, художественно-декоративное, изобразительное искусство |
Научно- гуманитарное
|
Социальная, научно-исследовательская, краеведческая
|
Краеведение, профориентация, проектирование |
Экологическое
|
Экологическая, туристско-краеведческая |
Краеведение, туризм, эколого-туристическое |
Техническое творчество
|
Научно-техническая, научно- естественная |
Информатика и информационные технологии
|
Спортивно-оздоровительное |
Оздоровительная, культурно-досуговая, спортивная |
Спортивный эстрадный танец, общая физическая подготовка, восточные единоборства, |
Декоративно- прикладное |
Декоративная, художественная |
Декоративное, художественное, оформительское |
Цель дополнительного образования: выявление и развитие творческих способностей детей, помощь в самоопределении и самореализации ребенка.
Задачи:
Изучение интересов и потребностей обучающихся;
Определение содержания дополнительного образования детей, его форм и методов работы с обучающимися с учетом их возраста, вида учреждения, особенностей его социокультурного окружения;
Создание максимальных условий для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей;
Расширение видов творческой деятельности;
Формирование условий для создания единого образовательного пространства.
Организация работы с одаренными детьми
Организация работы с одаренными детьми осуществляется по ряду модулей, обеспечивающих взаимодействие в системе «ребенок – учитель – родители».
1. |
Научно-методический модуль |
Психолого-педагогические исследования Медико-физиологические исследования Исследования содержания и технологий образования |
2. |
Практико-педагогический модуль |
Творческие студии Школьная малая академия наук Олимпиады, конференции, конкурсы, в том числе проектных и исследовательских работ Выставки юных художников, юных фотографов, дизайнеров и т.д. Индивидуальные программы работы с детьми |
3. |
Акмеологический модуль |
Постоянно действующие теоретические и научно-практические семинары, практикумы Лекторий Творческие лаборатории |
4. |
Модуль «Родительский всеобуч» |
Просветительский лекторий Индивидуальная консультация |
5. |
Финансово-экономический модуль |
Финансово-экономическое обеспечение всех видов деятельности |
6. |
Материально-технический модуль |
Компьютерный банк данных «Одаренные дети» Медиатека |
7. |
Информационно-издательский модуль |
Создание и обновление банка программно-методических материалов, технологий по работе с высокомотивированными и одаренными детьми. Формирование банка данных психолого-педагогических инноваций по работе с одаренными учащимися. Обеспечение распространения информации, издания методических, авторских педагогических разработок, альманахов, периодических изданий, творческих работ одаренных детей. Обеспечение поддержки Интернет, мультимедиа-ресурсов по различным направлениям работы с одаренными детьми. |
8. |
Административный модуль |
Управленческая деятельность по обеспечению руководства работой с одаренными детьми, осуществление координации с учреждениями и организациями, работающими с детьми. Разработка плана проведения олимпиад, конкурсов и др.мероприятий разного уровня. |
Мероприятия по реализации Проекта
№ п/п |
Мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные |
|
Совершенствование нормативно-правовой базы организации работы с одаренными детьми |
2008 - 2010 |
Администрация школы |
|
Формирование координационного (рабочего) органа по работе с одаренными детьми |
2008-2009 |
Директор |
|
Разработка инновационного проекта «Одаренные дети» |
2008-2009 |
Зам.директора по ВР |
|
Проведение школьных фестивалей и конкурсов детского художественного творчества, слетов юных натуралистов, краеведов, спортивных мероприятий. Участие во Всероссийских и международных конкурсах, фестивалях и т.д. |
2008-2012 |
Зам.директора по ВР |
|
Проведение школьных олимпиад, конкурсов, соревнований по профилям для одаренных детей. |
2008-2012 |
Зам.директора по УВР и ВР |
|
Формирование системы внеурочной работы с одаренными учащимися: организация работы кружков различных направлений; организация системы исследовательской работы школьников; огранизация научного общества учащихся МОУ «Начальная школа – детский сад» |
2008-2012 |
Зам.директора по УВР и ВР |
|
Участие в научно-практической конференции младших школьников ЮРЛК и НК |
2008-2012 |
Зам.директора по УВР и ВР |
|
Создание сборника творческих работ победителей конкурсов (юных исследователей, поэтов и т.д.) |
2012 |
Зам.директора по ВР |
|
Повышение квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми, обучение специалистов-психологов и педагогов новым образовательным технологиям и методикам обучения, использованию диагностического инструментария в работе с одаренными детьми, включая дистанционные |
2008-2012 |
Директор |
|
Материальная поддержка одаренных детей, учреждение ежегодных премий (призов) одаренным детям |
2008-2012 |
Директор |
|
Разработка нормативно-правовой базы по материальной поддержке педагогов, работающих с одаренными детьми, обеспечение льгот, премий и других видов морального и материального поощрения |
2008-2010 |
Директор |
|
Создание учебно-тематических планов, программ и методических материалов для организации учебно-воспитательного процесса в системе повышения квалификации специалистов, работающих с одаренными детьми |
2008-2012 |
Зам.директора по УВР и ВР |
|
Организация мониторинга состояния работы с одаренными детьми |
2008-2012 |
Психолог |
|
Участие в конкурсах «Учитель года», «Ученик года», «Лидер в образовании» |
2008-2012 |
Директор |
|
Внедрение новой оценочной деятельности учащихся и учителей - «Портфолио» |
2008-2012 |
Зам.директора по УВР и ВР |
|
Информационная поддержка победителей и призеров олимпиад, конкурсов, соревнований средствами школьных, муниципальных СМИ |
2008-2012 |
Зам.директора по ВР |
|
Интеграция общего и дополнительного образования |
2008-2012 |
Директор |
|
Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по направлению одаренные дети. |
2010-2012 |
Зам.директора по УВР и ВР |
|
Подготовка и обновление сайт-страницы "Одаренные дети" на школьном сайте. |
2009-2010 |
Учитель информатики |
Литература:
Асмолов А.Г. Психология личности. — М., 1990.
Блонский П.П. Возрастные особенности детей. — М., 1971.
Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. — Ростов, 1983.
Бурлачук Л.Ф., Морозов СМ. Словарь-справочник по психологической диагностике. — Киев, 1989.
Вайнваг Поль. Десять заповедей творческой личности. — М., 1990.
Вопросы психологии способностей / Под ред. В.А. Крутецкого. — М.,1973.
Выготский Л.С. Конкретная психология человека //Вестник МГУ. Серия "Психология". — 1986.— № 1.— С. 11—19.
Выготский Л. С. Проблема возрастной периодизации детского развития // Вопросы психологии.— 1972.— № 2. —С. 114—123.
Гальперин П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребёнка // Вопросы психологии.— 1969. — № 1.
Лейтес Н.С. Способности и одарённость в детские годы.— М.
Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. — М.
Леонтьев А.Н. О формировании способностей // Вопросы психологии.-1960.- № 1.— С.9—14.
Матюшкин A.M. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. — 1989.— № 6.
Рахимов А.З. Формирование творческого мышления школьников в процессе учебной деятельности. — Уфа, 1988.
Руководство практического психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. В 3-х т.- М., 1995.
Теплов Б.М. Способность и одарённость. Избр. тр. Т 1. — М., 1985.
Тэкэке К. Белые вороны (проблемы воспитания одарённых детей). - Ижевск, 1993.
Тэкэке К. Счастливые родители одарённых детей. — Ижевск, 1992.
Чудковский В.Э. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. — 1989. — № 6.
Шумаков Н.Б. Развитие одаренности детей в младшем школьном возрасте //Новые исследования в психологии и педагогике. — 1991. — № 1. (с. 251)
Элъконин Д.Б. К проблеме периодизации психологического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. — 1985.— № 4.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бондаренко Татьяна Николаевна
→ Татьяна001 23.07.2011 6 10857 2142 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.