Проект перспективного развития БОУСОШ №1 МО Динской район на 2011-2015 год на основе образовательной инициативы "Наша новая школа"
СОГЛАСОВАНО Председатель УС МОУСОШ №1 _____________ Т.Е. Щербаха Протокол №3 от 20.03.2011 г. |
|
УТВЕРЖДЕНО Председатель ПС МОУСОШ №1 __________________Л.П. Булатова Протокол №9 от 20. 03.2011 года |
перспективного развития
БОУ СОШ №1станицы Динской
на 2011-2015 учебный год
на основе образовательной инициативы
«Наша новая школа»
Динской район
(муниципальное образование)
2011
Булатова Л.П., директор БОУСОШ №1
МО Динской район
Содержание
№ |
Наименование раздела проекта |
Стр. |
|
Паспорт проекта перспективного развития БОУ СОШ №1 станицы Динской на основе образовательной инициативы «Наша новая школа» |
3-4 |
|
Введение. |
5-7 |
2.1. |
Общая характеристика школы. |
5 |
2.2. |
Концепция перспективного развития МО УСОШ №1 станицы Динской имени Героя Российской Федерации Туркирна Андрея Алексеевича |
6 |
2.3.
2.4. |
Характеристика задач в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Постановка общей цели деятельности и конкретных достижимых задач |
6-7 |
|
Сроки реализации проекта |
8 |
|
Направления развития |
|
4.1. |
Направление 1. «Новому поколению - новое качество образования». Актуальность, цели и задачи направления. План реализации и оценка достижения планируемых результатов. |
9-11 |
4.2. |
Направление 2. «Путь к успеху». Актуальность, цели и задачи направления. План реализации и оценка достижения планируемых результатов. |
12-14 |
4.3. |
Направление 3. «Новая школа – новый учитель». Актуальность, цели и задачи направления. План реализации и оценка достижения планируемых результатов. |
15-17 |
4.4. |
Направление 4. «Новой школе – современная инфраструктура». Актуальность, цели и задачи направления. План реализации и оценка достижения планируемых результатов. |
18-19 |
4.5. |
Направление 5. «Сохраним своё здоровье». Актуальность, цели и задачи направления. План реализации и оценка достижения планируемых результатов. |
20-22 |
4.6. |
Направление 6. Развитие самостоятельности. Актуальность, цели и задачи направления. План реализации и оценка достижения планируемых результатов. |
23-24 |
|
Ресурсное обеспечение проекта |
24 |
|
Управление реализацией проекта |
24 |
|
Список использованной литературы |
25 |
Паспорт проекта перспективного развития школы
на основе образовательной инициативы «Наша новая школа»
Наименование проекта |
Проект перспективного развития БОУСОШ №1 станицы Динской на 2011 – 2015 учебный год на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» |
Основание для разработки проекта |
Закон РФ «Об образовании» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Послание Президента Федеральному собранию РФ от 30.11.2010 года |
Заказчик-координатор |
Управление образования администрации МО Динской район |
Основной разработчик проекта |
БОУСОШ №1 станицы Динской |
Исполнители проекта |
БОУСОШ №1 станицы Динской |
Цели и задачи проекта |
Цель проекта: Создание условий для повышения качества образования, достижения высокого уровня подготовки обучающихся в ходе осуществления модернизации образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и задачах образования, представленных в Послании Президента РФ Д.А.Медведева Федеральному собранию. Задачи проекта: Повысить качество образования, отвечающее современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках внедрения новых федеральных государственных стандартов (ФГОС) общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности. Совершенствовать систему выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей и создавать условия для реализации их способностей. Совершенствовать систему материальных и моральных стимулов поддержки учителей. Повышать квалификацию педагогических кадров для работы в современных условиях. Привлекать финансовые средства для развития школьной инфраструктуры. Совершенствовать систему сохранения и укрепления здоровья детей и создавать условия для эффективного использования здоровьесберегающих технологий. Повышать качество и эффективность услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств |
Основные направления деятельности |
Переход на новые образовательные стандарты. Развитие системы поддержки талантливых детей. Совершенствование учительского корпуса. Изменение школьной инфраструктуры. Сохранение и укрепление здоровья школьников. Расширение самостоятельности школ. |
Сроки реализации проекта
|
2011 – 2015 гг. |
Источники финансирования проекта
|
Бюджет школы Внебюджетные средства |
Ожидаемые конечные результаты |
Повышение качества образования учащихся. Улучшение условий реализации образовательной программы школы. Удовлетворение запросов всех участников образовательного процесса. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов. Расширение диапазона мероприятий для раскрытия, развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей учащихся. Увеличение числа школьников, реализовавших свои способности. Повышение мотивации учащихся к здоровому образу жизни и спорту, сохранение и укрепление здоровья школьников. Обеспечение открытости деятельности школы. |
Механизм реализации проекта
|
Проект реализуется через запланированные мероприятия |
Система контроля за выполнением проекта
|
Контроль выполнения мероприятий Проекта осуществляют Управляющий совет школы, управление образования администрации МО Динской район |
2.Введение
2.1. Общая характеристика школы
Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динской район «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Российской Федерации Туркина Андрея Алексеевича» является общеобразовательным учреждением начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Общая информация |
|
Название (по уставу) |
Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динской район «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Российской Федерации Туркина Андрея Алексеевича» |
Организационно-правовая форма |
Бюджетное учреждение |
Год основания |
1901 |
Юридический адрес |
353 200 Краснодарский край, станица Динская, улица Тельмана, 102 |
Телефон |
8-262 -6-17-27 |
Факс |
8-262 -5-47-62 |
|
school1@din. кubannet. ru |
Адрес сайта в Интернете |
|
Должность руководителя |
Директор школы |
ФИО руководителя |
Булатова Лилия Петровна |
Статистические сведения об общеобразовательном учреждении
Количество учащихся - 803.
Общее число работников – 78
Из них педагогических работников, осуществляющих учебный процесс – 44.
Процент педагогов, имеющих высшее педагогическое образование – 96%.
Процент педагогов, имеющих высшую категорию – 42%.
Охват учащихся горячим питанием – 97%
Охват учащихся дополнительным образованием – 94%
Процент педагогов, являющихся победителями Приоритетного национального проекта «Образование» и других профессиональных конкурсов – 38%.
Процент педагогов, имеющих ведомственные награды различного уровня – 19%.
Средний балл, набранный выпускниками 11-х классов по результатам ЕГЭ по математике и по русскому языку за последние 5 лет:
|
Средний балл по русскому языку |
Средний балл по математике |
2006-2007 |
48 |
57 |
2007-2008 |
59 |
47 |
2008-2009 |
61 |
48 |
2009-2010 |
58,7 |
39,4 |
2010-2011 |
63,2 |
48,5 |
Качество обученности учащихся 1-11 классов:
Учебный год |
% качества |
2006-2007 |
33 |
2007-2008 |
33 |
2008-2009 |
35 |
2009-2010 |
37 |
2010-2011 |
39 |
2.2. Концепция перспективного развития БОУСОШ №1 МО Динской район
имени Героя Российской Федерации Туркина Андрея Алексеевича
Проект перспективного развития школы ориентирован на реализацию положений и задач Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и носит долгосрочный характер как программа активного внедрения инновационных образовательных технологий, развития способностей и компетентностей обучащихся при обязательном условии сохранения и укрепления их здоровья и обеспечения безопасности образовательного процесса.
Определяя перспективу развития образовательного учреждения, педагогический коллектив в своей деятельности исходит из того, что образование во всем мире рассматривается в качестве важнейшего фактора становления личности как индивидуальности. Оно является неотъемлемой частью социокультурной среды, в которой живет человек.
Образование обеспечивает не только познание мира, но и развитие личности. Это должно обеспечиваться образовательным процессом, основная функция которого – организация единого пространства познания и индивидуального развития. В основу концепции положена идея создания такого единого образовательного пространства, которое позволит каждому учащемуся развиваться на основе имеющихся индивидуальных возможностей в силу природных и социальных предпосылок. Проект перспективного развития реализует принципы гуманитарного образования, закрепленные в следующих нормативных документах: Конвенции о правах ребенка ООН, Законе РФ «Об основных гарантиях прав ребенка», Законе РФ «Об образовании», Стратегии модернизации образования, одобренной Правительством РФ, национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».
В ходе реализации проекта должны учитываться возрастные особенности школьников начальной, основной и старшей ступеней образования.
В нашей школе используется современная система оценки качества образования, которая соответствует требованиям уровня современных стандартов, а также система оценки результативности деятельности педагогических работников.
В нашей учреждении работают творческие учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача педагога – помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными и уверенными в себе людьми.
При построении образовательного пространства важную роль играет взаимодействие с социумом: родителями, местным сообществом, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга и другими организациями.
2.3. Характеристика задач в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и Послания Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному собранию
Современное школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации Д.М. Медведевым, говорится: «Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации».
Решить эти задачи должно обновленное содержание образования, переход к стандартам нового поколения. Новые образовательные стандарты предполагают формирование у школьников не только предметных, но и метапредметных образовательных результатов. Результатом образования должно стать «не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении».
Одновременно с внедрением новых образовательных стандартов необходимо выстроить систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.
Важной задачей также является «совершенствование учительского корпуса», а именно, внедрение системы моральных и материальных стимулов поддержки учителей, привлечение к профессии учителя талантливой молодежи.
Должна измениться и школьная инфраструктура. «Нельзя допускать проведение занятий в аварийных, ветхих, приспособленных помещениях, представляющих угрозу для жизни и здоровья детей».
Важным направлением является сохранение и укрепление здоровья школьников. Этим вопросом должны заниматься и учителя. К детям должен быть осуществлен индивидуальный подход в обучении, и это позитивно скажется на их здоровье.
Государство планирует расширить самостоятельность школ.
Вышеперечисленные задачи являются основой проекта перспективного развития школы.
Актуальность разработки данного проекта обусловлена тем, что в последние годы произошли значительные изменения внешних и внутренних условий жизнедеятельности школы, которые диктуют необходимость дальнейшего перспективного развития школы в соответствии с поставленными задачами модернизации российского образования.
Выявлены следующие проблемы:
- Повышение качества образования в соответствии с концепцией модернизации Российского образования, соответствующего требованиям современного информационного общества в условиях компетентностного подхода.
- Изменение школьной инфраструктуры: реконструкция школьного здания или строительство новой школы, которая будет соответствовать новым требованиям.
- Укрепление учебно-материальной базы школы, улучшение обеспечения учебными и учебно-методическими пособиями, компьютерным оборудованием.
2.4. Постановка общей цели деятельности БОУСОШ№ 1 и конкретных достижимых задач
Цель проекта:
Создание условий для повышения качества образования, достижения высокого уровня подготовки обучающихся в ходе осуществления модернизации образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и задачах образования, представленных в Послании Президента РФ Д.А.Медведева Федеральному собранию.
Задачи проекта:
Повысить качество образования, отвечающее современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках внедрения новых федеральных государственных стандартов (ФГОС) общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.
Совершенствовать систему выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей и создавать условия для реализации их способностей.
Совершенствовать систему материальных и моральных стимулов поддержки учителей. Повышать квалификацию педагогических кадров для работы в современных условиях.
Привлекать финансовые средства для развития школьной инфраструктуры.
Совершенствовать систему сохранения и укрепления здоровья детей и создавать условия для эффективного использования здоровьесберегающих технологий.
Повышать качество и эффективность услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств.
Сроки реализации проекта
Реализация основных направлений проекта запланирована в период с 2011 по 2015 гг.
Этапы реализации проекта:
1 этап –подготовительный (2011 г.) Проблемный анализ эффективности работы школы, разработка плана мероприятий, расчет финансовых затрат.
2 этап – основной (2012 – 2014 г.) Работа школы по реализации направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
3 этап – обобщающий (2015г.) Проблемный анализ результатов реализации проекта, определение перспектив дальнейшего развития школы.
4.Направления развития
4.1. Направление 1.
«Новому поколению - новое качество образования»
Переход на новые образовательные стандарты
Актуальность
В современном быстро меняющемся мире образование должно быть ориентировано на формирование человека, способного к быстрой адаптации в обществе, понимающего себя, свои возможности и способности. Задача образования – делать все возможное для достижения результатов обозначенных новыми образовательными стандартами: разрабатывать новые образовательные программы, программы по предметам, применять эффективные образовательные технологии, совершенствовать условия, в которых учатся дети. Образовательное учреждение должно обеспечить оптимальные условия для качественного усвоения учащимися стандартов обучения на основе удовлетворения образовательных потребностей, обновления качества образования и форм организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современного общества. В учреждении необходимо создать все условия для достижения качественного образования соответствии со способностями, возможностями и интересами учащихся. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей. Для обеспечения эффективности работы по новым образовательным стандартам необходимо развить систему оценки качества образования. Необходимо ввести мониторинг и комплексную оценку академических достижений учащихся, их компетенции и способностей. Это позволит не только осуществлять контроль качества обученности, но и диагностику специального компонента уровня развития.
Цель проекта:
Создание эмоционально и интеллектуально насыщенной воспитывающей среды для формирования разносторонней активной личности, обладающей навыками креативного мышления, аналитическими и коммуникативными способностями на основе качественного образования в соответствии с новыми образовательными стандартами.
Задачи проекта:
индивидуализация и дифференциация содержания образования в соответствии с новыми образовательными стандартами;
создание условий для получения качественного образования, формирования готовности учащихся к введению новых образовательных стандартов;
реализация нового подхода к осуществлению контроля качества знаний посредством оптимизации системы мониторинга, разработки и активного использования тестов и тестовых заданий.
диагностика учебных умений и навыков, позволяющая вовремя выявить пробелы, дает учителю четкие ориентиры в организации учебной работы по их устранению в рамках урочного и внеурочного времени.
апробация нетрадиционных форм организации учебного процесса для развития познавательной активности учащихся.
План реализации проекта
«Новому поколению - новое качество образования»
№ п/п |
Основные направления деятельности/мероприятия |
Сроки |
Ответст венные |
Ожидаемые результаты |
|
ННШ: |
«Обновление содержания образования с целью раскрытия способностей учащихся, подготовки к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Разработка нового поколения образовательных стандартов» |
||||
1.1. |
Разработка Программы развития школы на основе концепции развития образования |
2011 |
директор |
Определение согласованной стратегии развития школы с учетом образовательной инициативы "Наша новая школа" и специфических условий БОУ СОШ № 1 станицы Динской |
|
1.2. |
Поэтапное введение ФГОС НОО. Внесение корректив в Образовательную программу начального общего образования МОУСОШ №1 станицы Динской |
2011-15 |
директор, заместители |
Качественное обновление содержания общего образования; рост качества знаний учащихся, подтвержденных независимой оценкой качества образования. Рост численности учащихся, обучающихся по ФГОС. |
|
1.3. |
Совершенствование системы организации внеурочной деятельности в начальных классах |
2011-15 |
директор, заместители директора |
||
1.4. |
Участие как пилотная школа в мероприятиях по подготовке к введению ФГОС ООО |
2013-14 |
директор, заместители директора |
Готовность методических и материально-технических условий школы для введения ФГОС ООО |
|
1.5. |
Мониторинг эффективности внедрения ФГОС НОО |
в течение всего периода |
зам. директора по УВР и ВР |
Расширение перечня педагогических технологий, регулярно применяемых в образовательном процессе. Корректировка шагов. |
|
1.6. |
Введение в образовательный процесс образовательных технологий: модульной, ИКТ, проектной, рейтинговой, обучение на коммуникативно-познавательной и проблемно-поисковой основах, др. |
в течение всего периода |
зам. директора по УВР и ВР, руководители ШМО |
Расширение перечня эффективных педагогических технологий, регулярно применяемых в образовательном процессе |
|
1.7. |
Разработка УМК по дисциплинам |
2011-2014 |
зам. директора по УВР, руководители ШМО |
Методическая готовность к внедрению ФГОС |
|
1.8. |
Реализация федеральной модели учета внеучебных достижений обучающихся (портфолио) |
в течение всего периода |
зам. директора по УВР и ВР |
Обеспечение полного учета индивидуальных достижений обучающихся для формирования портфолио учащихся |
|
1.9. |
Создание системы общественной оценки качества общего образования со стороны потребителей, объединений педагогов (ежегодные публичные доклады директора школы; публичные слушания по итогам учебного года по программе развития школы) |
в течение всего периода |
директор, зам. директора по УВР |
Повышение открытости школы, участие общественности в управлении школой |
|
1.10. |
Совершенствование системы оценки качества общего образования, охватывающей уровень школы (внедрение механизма независимой проверки знаний обучающихся с привлечением Управляющего Совета; нормативное обеспечение функционирования модели системы оценки качества образования; обеспечение комплексного электронного мониторинга качества образования) |
2012-15 |
директор, зам. директора по УВР |
||
1.11. |
Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС |
2011-13 |
директор, зам. директора по УВР |
Готовность к внедрению ФГОС, повышение профессионализма |
|
1.12 |
Участие в тематических и обучающих семинарах администрации школы, учителей начальных классов, учителей-предметников |
2011-2015 год |
Администрация школы Руководители ШМО |
Повышение профессионализма учителей, распространение опыта |
Оценка результатов реализации направления «Новому поколению - новое качество образования»
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Рост численности школьников, обучающихся по ФГОС |
1 класс |
1,2 классы |
1,2,3 классы |
1,2,3,4 классы |
1,2,3,4,5 классы |
Рост числа учителей, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с ФГОС |
20% |
40% |
60% |
80% |
100% |
Рост численности учащихся, прошедших независимую оценку качества образования (с участием общественности) |
9, 11 классы |
4,9,11 классы |
4,5,6,9, 11 классы |
3,4,5,6,7,9, 11 классы |
3,4,5,6,7,8, 9, 10, 11 классы |
Рост количества школьников, имеющих портфолио личных достижений |
1 классы |
1,2 классы |
1,2,3 классы |
1,2,3,4 классы |
1,2,3,4,5 Классы |
4.2. Направление 2
«Путь к успеху ». Развитие системы поддержки талантливых детей.
Актуальность
Вопросы воспитания детей и подростков в современном российском обществе реализуется в условиях экономического и политического реформирования, в силу которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, функционирование образовательных учреждений, средств массовой информации, молодежных и детских общественных объединений, религиозных организаций.
Особую важность приобретает создание системы непрерывного воспитательного процесса детей младшего школьного и подросткового возраста с сохранением специфики его содержания, форм и методов. Следствием этой специфики является организация совместной разработки программ и технологий непрерывного образования, обеспечивающих преемственность воспитательного процесса, создание условий для поддержки талантливых детей.
Цель: создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования.
Задачи:
совершенствование системы выявления и сопровождения талантливых и одарённых детей, их специальной поддержки, создание психолого-консультативной службы для оказания психологической помощи;
отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
расширение возможностей для участия талантливых и одарённых школьников в районных, краевых, всероссийских олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.
План реализации проекта «Путь к успеху »
№ п/п |
Основные направления деятельности/мероприятия |
Сроки |
Ответственность |
Ожидаемые результаты |
ННШ |
«Выстраивание разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей» |
|||
2.1. |
Проведение I этапа (школьного) всероссийской олимпиады школьников по всем общеобразовательным учебным предметам. |
в течение всего периода |
зам. директора по УМР, руководители ШМО |
Обеспечение условий для выявления и поддержки талантливых и одаренных детей. Рост количества учащихся, участвующих во Всероссийской олимпиаде школьников, дистанционных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях разного уровня. Рост количества учащихся, занимающихся научно-практической и проектной деятельностью.
Рост количества школьников, участвующих в интеллектуальных конкурсах, повышение интереса к учебным предметам |
2.2. |
Проведение школьной научно-практической конференции «Первые шаги в науку». |
в течение всего периода |
зам. директора по УМР, руководители ШМО |
|
2.3 |
Организация работы школьного научно-творческого общества «Искатель». |
в течение всего периода |
зам. директора по УМР |
|
2.4. |
Организация участия школьников в районных, зональных, краевых и всероссийских предметных олимпиадах, конкурсах, смотрах, конференциях. |
в течение всего периода |
зам. директора по УМР, руководители ШМО |
|
2.5. |
Организация участия школьников во Всероссийских конкурсах-играх «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно» и т. д. |
в течение всего периода |
руководители ШМО |
|
2.6. |
Организация участия школьников в дистанционных олимпиадах и конкурсах. |
в течение всего периода |
руководители ШМО |
Повышение ИКТ-компетентности учащихся. |
2.7. |
Совершенствование системы поощрения талантливых детей. |
в течение всего периода |
администрация |
Обеспечение условий для поддержки талантливых и одаренных детей. |
2.8. |
Проведение школьного конкурса «Ученик года». |
в течение всего периода |
зам. директора по УМР |
|
2.9. |
Проведение школьного праздника "За честь школы" (подведение итогов достижений обучающихся) |
один раз в год |
зам. директора по УМР, руководители ШМО |
|
2.10. |
Проведение предметных недель. |
в течение всего периода |
руководители ШМО |
Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области. |
2.11. |
Психолого-педагогическое сопровождение талантливых и одаренных детей. |
в течение всего периода |
психолог |
Обеспечение условий для поддержки талантливых и одаренных детей. |
2.12. |
Работа с педагогическим коллективом по реализации педагогического сопровождения индивидуальной программы талантливого ученика. |
в течение всего периода |
администрация |
Составление банка данных талантливых детей и составление индивидуальных карт развития. |
2.13. |
Мониторинг в предпрофильных классах школы. |
в течение всего периода |
зам. директора по УВР, психолог |
Выявление наиболее способных учащихся и более точное определение их профессиональной ориентации. |
2.14. |
Введение системы ученического портфолио. |
с 2011 |
зам. директора по УМР, ВР |
Создание ситуации успеха для каждого ученика. |
2.15. |
Повышение квалификации педагогов, работающих с талантливыми и одаренными обучающимися. |
2011-2012 |
директор |
Увеличение числа педагогов, работающих с талантливыми учащимися. |
2.16. |
Подготовка нормативно-правовой базы для оказания дополнительных платных услуг. |
2011 |
директор |
Рост численности школьников, получающих качественные услуги дополнительного образования. |
2.17. |
Расширение системы дополнительного образования. |
в течение всего периода |
директор |
|
2.18. |
Психологическое сопровождение родителей талантливого ребенка. |
в течение всего периода |
психолог |
|
Оценка результатов
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Рост количества школьников, работающих в научном обществе учащихся. |
40% |
42% |
45% |
47% |
50% |
Рост количества школьников, вовлеченных в проектную деятельность. |
40% |
50% |
60% |
70% |
80% |
Рост количества учащихся, участвующих в дистанционных олимпиадах и конкурсах. |
5% |
10% |
15% |
20% |
25% |
Рост численности школьников, получающих доступные качественные услуги дополнительного образования |
80% |
85% |
90% |
95% |
100% |
4.3. Направление 3
«Новой школе – новый учитель»
Совершенствование учительского корпуса.
Актуальность
Эффективность реализации образовательной программы зависит от кадрового обеспечения: уровня квалификации учителей, их профессиональной компетенции. Педагогический коллектив характеризуется достаточно высоким уровнем профессиональной подготовки, позволяющей решать задачи по реорганизации образовательного пространства. Задача реализации образовательной программы ставит перед коллективом множество проблем, и в первую очередь, изменение роли педагога в учебном процессе. Учитель должен выступать не в качестве транслятора знаний, а должен выполнять роль организатора и координатора учебной деятельности учащихся. Меняются методы коммуникации, появляется необходимость смены профессиональной позиции.
Цель: создание условий в школе для качественного повышения педагогического мастерства учителей на основе освоения современных педагогических технологий и технических средств обучения.
Задачи:
формирование активной научно-творческой и познавательной позиции педагога;
повышение квалификации педагогов через самообразование, участие в профессиональных объединениях;
обеспечение высокой мотивации достижений в труде;
развитие конструктивного мышления педагогов, их умения спроектировать систему учебной деятельности учащихся с учётом роста их познавательных способностей;
формирование готовности к инновационной работе.
План реализации проекта «Новой школе – новый учитель»
№ п/п |
Основные направления деятельности/мероприятия |
Сроки |
Ответственность |
Ожидаемые результаты |
ННШ |
«Разработка системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также пополнения школ новым поколением учителей, причем не обязательно с педагогическим образованием» |
|||
Стимулирование педагогов |
||||
|
Совершенствование механизма материального и морального стимулирования учителей, дифференциации заработной платы педагогов в зависимости от качества предоставления образовательных услуг. |
в течение всего периода |
директор, Управляющий совет |
Укрепление учительского корпуса, повышение заинтересованности в качественной и высокоэффективной профессиональной деятельности. |
3.2. |
Обеспечение успешной адаптации и закрепление молодых специалистов в школе. |
в течение всего периода |
зам. директора по УМР, руководители ШМО |
Увеличение числа молодых специалистов, привлеченных к педагогической деятельности.
|
Повышение педагогического мастерства |
||||
3.3. |
Использование персонифицированных моделей повышения квалификации (модульной (накопительной) и дистанционной системы повышения квалификации). |
в течение всего периода |
Директор, зам. директора по УМР |
Совершенствование профессиональной компетентности педагогов школы. |
3.4. |
Участие в сетевых педагогических сообществах, занимающихся развитием профессионального потенциала учителей, осуществляющих консультационное и методическое сопровождение их деятельности (в т.ч. участие в конференциях, семинарах, круглых столах и др.). |
в течение всего периода |
руководители ШМО |
|
3.5. |
Размещение материалов (сведений) на сайте школы об инновациях в теории и практике психологии и педагогики, об участии в федеральных, региональных и муниципальных открытых мероприятиях. |
в течение всего периода |
зам. директора по УМР, руководители ШМО |
|
3.6. |
Организация подготовки учителей для осуществления дистанционного обучение детей-инвалидов. |
2011-2012 |
директор |
Совершенствование профессиональной компетентности педагогов школы. |
3.7. |
Апробация новой формы аттестации педагогических кадров. |
2011-2012 |
директор, зам. директора по УМР |
Сохранение доли педагогов с высшей и первой квалификационной категорией, при прохождении аттестации в новой форме. |
3.8. |
Организация взаимопосещения уроков. |
в течение всего периода |
администрация |
Изучение методов и приёмов эффективной работы с учениками. |
3.9. |
Организация сотрудничества педагогов с психолого-педагогической службой школы, с целью организации обучения на диагностической основе. |
в течение всего периода |
администрация |
Повышение психологической культуры учителя. |
3.10 |
Выпуск школьного методического вестника. |
в течение всего периода |
зам. директора по УМР, руководители ШМО |
Сбор методических рекомендаций и материалов с целью повышения педагогического мастерства. |
Распространение опыта работы педагогов |
||||
3.11 |
Проведение мероприятий по обеспечению эффективной диссеминации инновационного опыта учителей-победителей национального проекта «Образование». |
в течение всего периода |
администрация |
Диссеминация инновационного опыта. |
3.12 |
Организация работы мастер-классов. |
в течение всего периода |
администрация |
Создание условий для полноценного проявления педагогического мастерства. |
3.13. |
Организация систематической работы по выявлению, обобщению, распространению педагогического опыта (с выходом на "Педагогические чтения", «Педагогические фестивали»). |
в течение всего периода |
зам. директора по УМР, руководители ШМО |
Совершенствование профессиональной компетентности педагогов школы. |
3.14. |
Участие в конкурсах профессионального мастерства. |
в течение всего периода |
зам. директора по УМР, руководители ШМО |
Диссеминация инновационного опыта и внедрение положительных результатов. |
3.15. |
Организация информационного банка школы по использованию педагогических технологий. |
в течение всего периода |
зам. директора по УМР, руководители ШМО |
Создание информационно-методического банка школы. |
Оценка результатов
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Рост числа учителей, прошедших обучение по новым моделям повышения квалификации. |
20% |
40% |
60% |
80% |
100% |
Рост числа учителей, прошедших дистанционные курсы повышения квалификации. |
5% |
10% |
15% |
20% |
25% |
Рост числа учителей, прошедших аттестацию в новой форме. |
15% |
35% |
55% |
75% |
100%
|
Рост числа учителей, участвующих в сетевых педагогических сообществах. |
25% |
40% |
60% |
80% |
100% |
Рост числа учителей, участвующих в профессиональных педагогических конкурсах |
20% |
25% |
30% |
35% |
40% |
4.4. Направление 4
«Новой школе – современные условия»
Изменение школьной инфраструктуры
Актуальность
Создание комфортных и безопасных условий – одна из важнейших задач образовательного учреждения. Основной проблемой, встающей на пути решения этой задачи, является высокий износ школьных зданий, отсутствие материальных ресурсов для капитального ремонта зданий, коммуникационных систем. Однако для успешной реализации образовательных программ, сохранения здоровья школьников и развития спорта необходимо совершенствовать материально-техническую базу, реконструировать имеющуюся инфраструктуру.
Цель проекта: совершенствование школьной инфраструктуры
Задачи проекта:
Реконструкция зданий и сооружений;
Развитие материально-технической базы;
Создание безопасных условий;
Привлечение дополнительных средств для совершенствования инфраструктуры.
ННШ: |
«Введение новых норм проектирования, строительства и формирования материально-технической базы школьных зданий и кабинетов, оснащения медпунктов, столовых и спортивных залов - как центров не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом» |
|||
4.1. |
Обеспечение школьной безопасности (в т.ч. установка системы внешнего и внутреннего видеонаблюдения, организация пропускной системы в школу, систематические профилактические мероприятия) |
2011-2015 (поэтапно) |
директор, зам. директора по АХР |
Обеспечение безопасности школы (противопожарной, антитеррористической и т. д.) |
4.2. |
Пополнение ресурсов школьной библиотеки и создание библиотечно-информационного центра |
2012 |
зав. библиотекой |
Обеспечение современных требований к условиям материально-технического и информационного обеспечения образовательного процесса; создание единой образовательной информационной среды |
4.3. |
Обеспечение комплектации учебных кабинетов оборудованием (в т.ч. и компьютерами, проекторами, интерактивными досками, лабораторным оборудованием) |
в течение всего периода |
директор |
|
4.4. |
Создание локальной сети, подключенных к локальной сети учебных кабинетов. Переход на электронный документооборот. |
2011-2013 |
Заместитель директора по АХР |
|
4.5. |
Мониторинг оснащения образовательного процесса и оборудования учебных помещений |
в течение всего периода |
зам. директора по АХР |
|
4.6. |
Мониторинг обеспечения подвоза обучающихся |
в течение всего периода |
зам. директора по ВР |
|
4.7. |
Организация работы программы «Электронный дневник», «Электронный журнал» |
2013 |
зам. директора по УВР |
|
4.8. |
Проведение текущего (косметического) ремонта здания школы |
с 2012 ежегодно |
зам. директора по АХР |
Поддержание комфортных условий обучения |
4.9. |
Благоустройство пришкольного участка (цветники, посадка деревьев и кустарников) |
в течение всего периода |
зам. директора по АХР |
Внедрение современных дизайнерских решений, обеспечивающих комфортную школьную среду, через реализацию совместных детско-взрослых проектов |
4.10. |
Благоустройство (с озеленением) школьных рекреаций, холлов как мест отдыха |
2011-2014 |
Учителя биологии |
|
4.11. |
Проведение акций, мероприятий с привлечением жителей микрорайона, организациями социально-культурной сферы |
С 2012 |
зам. директора по ВР |
Развитие взаимодействия школы с социумом (учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, горожанами), расширение области взаимодействия школы с другими образовательными учреждениями |
4.12. |
Замена оконных блоков |
2011-2015 |
зам. директора по АХР |
Создание безопасных и комфортых условий |
4.13. |
Капитальный ремонт спортивного зала №3 |
2013-2014 |
зам. директора по АХР |
Создание безопасных и комфортых условий для занятий спортом |
Оценка результатов реализации проекта
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Увеличение числа учебных кабинетов, подключенных к локальной школьной сети |
10% |
30% |
50% |
60% |
70% |
Увеличение числа учащихся, пользующихся программой «Электронный дневник», «Электронный журнал» |
10% |
30% |
50% |
75% |
100% |
Рост числа учащихся, имеющих доступ в Интернет в учебном и внеучебном процессе |
60% |
70% |
80% |
90% |
100% |
Рост числа учебных кабинетов, в которых обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с ФГОС |
40% |
50% |
60% |
70% |
80% |
4.5. Направление 5
«Сохраним своё здоровье»
Сохранение и укрепление здоровья школьников
Актуальность
Самое ценное у человека – это жизнь, а самое ценное в его жизни – здоровье, за которое бороться всеми силами становится не только актуально, но и экономически, практически, жизненно необходимо. Условия, когда болеть было выгоднее, чем работать, ушли в прошлое. Невежество в вопросах здорового образа жизни будет дорого обходиться тем, кто своевременно не позаботится о своем здоровье, здоровье своих детей и близких.
Занятия физическими упражнениями, многостороннее воздействие которых по своей силе превышает эффективность других средств оздоровления, - это наиболее рациональный способ подготовить себя к работе разного характера ( к освоению будущей профессии, к учебе в школе, к занятиям любимым делом).
Цель проекта: снижение роста заболеваемости школьников посредством укрепления и сохранения здоровья в процессе учебной и внеурочной деятельности, формирование у детей потребности быть здоровыми, а также устойчивого интереса к физической культуре и спорту; установки на здоровый образ жизни: оптимальный двигательный режим, рациональное питание, личную гигиену, отказ от вредных пристрастий.
Задачи проекта:
сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье, в том числе о влиянии на здоровье позитивных и негативных эмоций, получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни:
научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе их использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
План реализации направления «Сохраним своё здоровье»
ННШ: |
«Разработка и реализация мероприятий по улучшению здоровья школьников с учетом применения к каждому ученику индивидуального подхода, минимизирующего риски для здоровья в процессе обучения» |
|||
5.1. |
Разработка комплексной программы "Сохраним своё здоровье" (по ступеням обучения) |
2011 |
директор, заместители |
Формирование ступеней обучения, обеспечивающих специфику организации образовательного процесса для младших школьников, подростков и старших школьников; сохранение показателей состояния здоровья школьников и педагогов |
5.2. |
Организация индивидуального мониторинга состояния здоровья обучающихся (в т.ч. и психологического) |
в течение всего периода |
зам. директора по ВР, социальный педагог, психолог, медработник |
Обновление образовательных программ, предполагающих практику индивидуального обучения, изучения предметов по выбору, общего снижения аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий |
5.3. |
Внедрение технологий и методик здоровьесберегающего обучения |
2011-2013 |
зам. директора по УВР, рук-ли ШМО |
Обеспечение формирования заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса, организация просветительно-воспитательной работы, в том числе по вопросам профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения. |
5.4. |
Организация постоянно действующего лектория "За здоровый образ жизни" в т.ч. в дистанционной форме (школьные газета, радио, сайт) |
в течение всего периода |
зам. директора по ВР, социальный педагог, психолог, медработник |
|
5.5. |
Организация систематических медосмотров обучающихся |
в течение всего периода |
директор, медработник |
Проведение профилактического обслуживания обучающихся и сотрудников |
5.6. |
Обеспечение обучающихся сбалансированным горячим питанием, в том числе трёхразовым. Витаминизация питания. |
в течение всего периода |
директор, зав. производством столовой |
|
5.7. |
Реконструкция, оснащение и эстетическое оформление помещений школьной столовой |
2011-2015 |
зам. директора рл АХР |
|
5.8. |
Организация групп лечебной физкультуры |
2014 |
зам. директора по УВР |
Индивидуализация работы с обучающимися, имеющими заболевания. Развитие новых форм получения детьми с ограниченными возможностями здоровья образования. |
5.9. |
Организация работы кабинета здоровья и безопасности |
2011 |
директор |
|
5.10. |
Деятельность спортивного клуба "Олимп" (работа секций по направлениям, соревнования, массовые мероприятия, акции, дни здоровья и др.) |
в течение всего периода |
руководитель спортивного клуба, зам. директора по ВР |
Увеличение количества обучающихся, занимающихся в спортивных секциях, участвующих в акциях, соревнованиях, спартакиадах. Вовлечение семей обучающихся в совместные мероприятия. Развитие ученического самоуправления. |
5.11. |
Организация летних оздоровительных площадок на базе школы |
ежегодно в летний период |
зам. директора по ВР |
Оздоровление и организация активного организованного отдыха обучающихся |
5.12. |
Комплектование кабинетов спортивным и игровым оборудованием для проведения динамических пауз |
2012 |
зам. директора по АХР |
Организация мест активного отдыха между учебными занятиями |
5.13. |
Проведение вакцинации школьников и педработников |
ежегодно |
директор, медработник |
Комфортные и безопасные условия обучения |
5.14. |
Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических и эпидемиологических норм в образовательном процессе |
в течение всего периода |
зам. директора по АХР |
Оценка результатов реализации направления «Сохраним своё здоровье»
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Рост числа учащихся, вовлеченных в физкультурно-оздоровительную деятельность |
70% |
90% |
95% |
100% |
100% |
Уменьшение количества дней, пропущенных учащимися по болезни |
2% |
5% |
7% |
10% |
12% |
Увеличение количества кружков спортивно-оздоровительной направленности, в том числе туристических |
5% |
8% |
10% |
12% |
15% |
4.6. Направление 6
Развитие самостоятельности школы
Актуальность
В связи с модернизацией системы российского образования возникла необходимость изменения системы финансово-экономического обеспечения школы, связанного с введением новой системы оплаты труда педагогических работников, необходимостью изменения подходов к плану финансово-хозяйственной деятельности. Принятый Федеральный закон №83-ФЗ направлен на изменение статуса образовательного учреждения и повышения эффективности расходуемых средств. Глубокий анализ условий показал, что на данный период школе целесообразно перейти в статус бюджетного учреждения.
Цель проекта: повышение качества и эффективности услуг, предоставляемых образовательным учреждением за счет бюджетных средств.
Задачи проекта:
повышение эффективности расходования бюджетных средств;
выполнение в полном объёме муниципального задания;
расширение финансово-экономической самостоятельности;
увеличение объёма внебюджетного финансирования;
обеспечение прозрачности деятельности бюджетных учреждения.
Послание Президента |
«Школа должна стать более самостоятельной как в составлении индивидуальных образовательных программ, так и в расходовании финансовых средств». |
|||
6.1. |
Переход в статус бюджетного учреждения и внедрение новых финансово-экономических механизмов хозяйствования |
2011 |
директор |
Повышение конкурентоспособности школы в городском образовательном пространстве |
6.2. |
Расширение перечня дополнительных платных образовательных услуг |
в течение всего периода |
директор |
|
6.3. |
Привлечение инвестиционных средств для разработки проектов, требующих вложений в школьную инфраструктуру |
в течение всего периода |
директор |
|
6.4. |
Деятельность Управляющего совета, представительных и коллегиальных органов субъектов образовательного процесса |
в течение всего периода |
директор, председатель УС, председатели советов |
Реализация принципа государственно-общественного управления в школе, участие внешних и внутренних потребителей в развитии школы; достижение принципа открытости школы |
6.5. |
Подготовка публичных отчетов о деятельности школы |
ежегодно |
директор |
|
6.6. |
Размещение информации о деятельности школы на школьном сайте, в средствах массовой информации |
в течение всего периода |
зам. директора по УВР, ВР, администратор сайта |
|
6.7. |
Организация работы органов ученического самоуправления через советы ступеней и советы классов |
2011-2012 |
зам. директора по ВР, МО кл.рук. |
|
6.8. |
Развитие системы общественно-полезного труда обучающихся |
в течение всего периода |
зам. директора по ВР, МО кл.рук. |
Социализация обучающихся |
6.9. |
Экономия используемых ресурсов. Перераспределение сэкономленных средств на нужды школы |
в течение всего периода |
директор, зам. директора по АХР, главный бухгалтер
|
Повышение уровня финансирования |
6.10. |
Составление и своевременная корректировка плана финансово-хозяйственной деятельности школы |
в течение всего периода |
директор, зам. директора по АХР, главный бухгалтер
|
Повышение уровня финансирования |
Оценка результатов реализации проекта
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Выполнение муниципального задания в полном объёме |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Увеличение доли внебюджетных средств на развитие МТБ |
на 5% |
7% |
10% |
12% |
15% |
Реализация плана финансово-хозяйственной деятельности |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Сокращение расходов за счёт экономии внутренних ресурсов |
на 3% |
на 5% |
на 7% |
на 10% |
на12% |
Ресурсное обеспечение проекта – бюджет школы
Источники финансирования реализации проекта:
Федеральный бюджет
Краевой бюджет
Муниципальный бюджет
Внебюджетные средства
Объём финансирования на реализацию каждого направления определяется ежегодно в зависимости от объёма консолидированного бюджета образовательного учреждения.
Управление реализацией проекта
По каждому из проектов созданы проблемные творческие группы, ответственные за их реализацию. Функцию общей координации реализации Проекта выполняет директор школы. Мероприятия по реализации проектов являются основой годового плана работы школы. Информация о ходе реализации Проекта в целом и отдельных его частей ежегодно представляется на педсовете и Управляющем совете БОУСОШ№1. Каждый из проектов (группа проектов) курируется одним из заместителей директора. Вопросы оценки хода выполнения Проекта, принятия решений о завершении отдельных проектов, внесения изменений в реализацию проектов решает Управляющий совет школы.
Список использованной литературы
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». – «Справочник руководителя ОУ», 2010, № 3, стр. 73.
Послание Президента Федеральному собранию РФ от 30.11.2010 года
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». – «Вестник образования», 2010, № 3, стр. 73.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Модернизация «Шаг в будущее» вып. 9. – «Учительская газета», 2009, № 19, (вкладка).
Инициатива президента РФ – дальнейшее развитие образования. – «Методическая работа в школе», 2009, № 3, стр. 3.
Абанкина Т. Президентский стимул. – «Первое сентября», 2010, № 1, стр. 2.
Каменский А. «Наша новая школа»: мечты или реальность? – «Н.О.», 2009, № 8, стр. 21.
Каменский А. Строительство новой школы. – «Н.О.», 2010, № 5, стр. 41.
Котова С., Прокопеня Г. Система портфолио для новой начальной школы. – «Н.О.», 2010, № 5,стр. 185.
Лебедев О. Каким быть управлению образовательным процессом в нашей новой школе. – «Н.О.», 2010, № 5, стр. 96.
Модель современности. Ключевые условия ее развития обсуждают все. – «Учительская газета», 2009, № 36, стр. 7.
Молодцова В. Новая школа обретает реальные черты. Регионы обсудили инициативу президента. – «Учительская газета», 2009,№ 22, стр. 16.
Пильдес М. Успешное управление – успешное развитие. – «Методист», 2010, № 4, стр. 55.
Реморенко И. Задачи новой школы. – «Директор школы», 2010, № 2, стр. 9.
Родионова О. Всерьез и надолго. Президент лично проконтролирует строительство «Нашей новой школы». – «Учительская газета», 2010, № 3, стр. 10.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Булатова Лилия Петровна
→ ЛП6938 19.08.2011 9 5047 1426 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.