Итоги работы школы с одаренными детьми за 2010-2011 учебный год
Итоги работы с одарёнными детьми в МБОУ СОШ № 151 г.Новосибирска
в рамках городской программы «Одарённые дети» за 2010-2011 учебный год.
в рамках городской программы «Одарённые дети» за 2010-2011 учебный год.
Для координации возможностей и усилий управленческой и педагогической структуры по созданию условий для адресного сопровождения одарённых детей школы, внедряя в образовательную практику различные модели психолого-педагогической поддержки одарённых детей администрацией школы, методическим советом МБОУ СОШ № 151 в 2005 году была разработана программа «Одаренные дети» на период 2005-2008 годы, утвержденная приказом директора школы № 45-6 от 20.08.05 г.
Цель программы: создать необходимые условия для выявления, поддержки и развития одарённых детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии с их способностями.
Задачи программы:
• Создание и совершенствование работы с одаренными детьми;Основные направления развития программы:
• Осуществление социальной защиты одарённых детей;
• Развитие спектра образовательных услуг, удовлетворяющих потребности и интересы детей;
• Подготовка и повышение квалификации кадров по работе с одаренными детьми;
• Научное, методическое и информационное сопровождение процесса развития одаренных детей;
• Создание и совершенствование механизма взаимодействия с инновационными образовательными учреждениями по работе с одаренными детьми.
- Диагностическое;
- Развивающее;
- Научно-исследовательское;
- Просветительское;
- Консультативное;
- Мониторинговое.
1. Обеспечение единого пакета исследовательских методик по выявлению природы и развитию одаренности.В 2009-2010 учебном году программа работы с одаренными детьми получила новое название – «Наши надежды». Был составлен новый банк данных одаренных детей школы.
2. Проведение диагностических обследований школьников разных ступеней для выявления одаренных детей, определения их творческого потенциала, интересов и способностей.
3. Составление банка данных об одаренных детях, прогнозирование их развития.
4. Координация и активизация работы методических объединений и педагогического состава.
5. Создание координационных советов по работе с одаренными детьми в различных параллелях.
6. Создание постоянно действующей системы переподготовки психолого-педагогических кадров по работе с одарёнными детьми.
В соответствии с Положением о всероссийской олимпиаде школьников, утвержденным приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 02.12.2009 № 695 «Об утверждении Положения о всероссийской олимпиаде школьников» и приказом Министерства образования, науки и инновационной политики НСО от 16.09.2010 № 1477 «О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2010-2011 учебном году», в целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создания необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганды научных знаний в МБОУ СОШ № 151 был создан оргкомитет в следующем составе:
Председатель: директор МБОУ СОШ № 151 С.А.Ж
Заместитель председателя: зам. директора по УВР Е.Г.С
Состав комиссии:
• ответственная за работу с одаренными детьми К И.А.;
• руководитель МО учителей математики, физики и информатики С.А.А;
• руководитель МО учителей гуманитарного цикла А.В.Ан;
• руководитель МО учителей Истории О.В.Е
• руководитель МО учителей естественных дисциплин Л.А.П;
• руководитель МО учителей технологии, эстетического цикла И.Н.Л;
• руководитель МО учителей физической культуры и ОБЖ А.Н.Св.
В перечень общеобразовательных предметов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников вошли следующие предметы: русский язык, литература, английский язык, немецкий язык, французский язык, математика, информатика и ИКТ, история, обществознание, география, биология, физика, химия, экономика, право, ОБЖ, технология, МХК, физическая культура, астрономия, экология.
Школьный этап Всероссийской олимпиады в МБОУ СОШ № 151 проводился в октябре по конкретным датам, которые были установлены организатором муниципального этапа: с 12 по 22 октября по следующему графику:
1. 13 октября – русский язык, химия, обществознание.К.И.А. было проведено установочное заседание, на котором утвержден график проведения олимпиад, созданы школьные предметно-методические комиссии по проверке работ, определен состав участников школьной олимпиады.
2. 14 октября – физика, английский язык.
3. 15 октября – математика, немецкий язык, история.
4. 19 октября – литература, география.
5. 20 октября – технология, биология.
6. 21 октября – искусство (МХК), основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура.
В школе были созданы необходимые условия для участия школьников в олимпиаде (олимпиада проводилась в 10.00), соблюдены конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при проведении олимпиады.
В школьном этапе олимпиады на добровольной основе приняло участие 234 (это больше по сравнению с прошлым учебным годом) обучающихся 5-11 классов МБОУ СОШ № 151. Победители и призеры олимпиады определялись на основании результатов участников, которые заносились в итоговую таблицу результатов, представляющую собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с равным количеством баллов располагались в алфавитном порядке.
Участники олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признавались победителями при условии, когда количество набранных ими баллов превышало половину максимально возможных. В случае, когда победитель не был определен, определялись только призеры.
Количество призеров олимпиады определялось квотой, установленной организатором муниципального этапа олимпиады, и составляло не более 25% от общего числа участников.
Призерами олимпиады, в пределах установленной квоты, были признаны участники, следующие в итоговой таблице за победителями. В случае, когда у нескольких участников одинаковое количество баллов, они все признавались призерами, если набранные ими баллы больше половины возможных. Если набранные баллы не превышали половины максимально возможных, то участники не признавались призерами.
Таким образом, в школьном этапе олимпиады было признано 14 победителей и 14 призеров
Высокие результаты учащиеся показали по следующим предметам:
• ИсторияСлабые результаты учащиеся показали по математике, физике, химии. По данным предметам нет районных победителей олимпиады. Одна из причин низкого уровня – задания составлены не в тестовой форме и рассчитаны на учащихся профильных классов.
• Русский язык
• Литература
• Географии
• Технология
• Немецкому языку
В начале 2010-2011 учебного года был заключен договор с ООО «Школа-плюс», региональным представителем Российских оргкомитетов конкурсов «Русский медвежонок» и др. о взаимном сотрудничестве по организации и проведению Международных интеллектуальных конкурсов для школьников и тестирования выпускников по математике с целью:
- Активизации внеклассной и внешкольной работы;
- Популяризации школьных предметов и повышения интереса к ним среди учащихся;
- Выявления одаренных детей;
- Подготовки учащихся к тестовой форме контроля знаний;
- Представления учащимся возможности участия в международных конкурсах, не выезжая за
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кравцова Инна Александровна
→ Ирана 22.08.2011 2 9443 1840 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК