Программа информатизации МОУ АСОШ №2 на 2011-2014 годы
Программа
информатизации
муниципального общеобразовательного учреждения
Андреапольской средней общеобразовательной школы №2
г. Андреаполя Тверской области
на 2011-2014 годы
Паспорт программы информатизации
Наименование программы |
Программа информатизации общеобразовательного учреждения МОУ СОШ №2 |
Основание для разработки |
Программа развития единой образовательной информационной среды РФ Целевая программа развития образования РФ |
Основной разработчик |
Муниципальное общеобразовательное учреждение Андреапольская средняя общеобразовательная школа №2 г. Андреаполя Тверской области |
Цель программы |
Повышение качества образования в МОУ АСОШ №2 через активное внедрение информационных технологий. Создание единого информационного образовательного пространства, которое максимально способствует становлению выпускника как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности. |
Основные задачи программы |
Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов. Формирование открытого информационного образовательного пространства школы. Формирование информационной культуры обучающихся, повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки в области современных информационных технологий. Применение информационных технологий в образовании. Создание условий для дистанционного обучения школьников и педагогов; для участия учащихся в сетевых викторинах, конкурсах, олимпиадах. |
Сроки реализации программы |
2011-2014 гг. |
Механизм реализации программы |
Программа реализуется через: работу методических объединений учителей - предметников и систему методической работы, непрерывное образование и самообразование учителей, взаимодействие всех участников образовательного процесса. |
Ожидаемые результаты программы |
Повышение уровня ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса Укрепление материально – технической базы школы. Увеличение числа педагогов, использующих ИКТ в учебно–воспитательном процессе. Повышение учебной самостоятельности и качества образования учащихся. Организация сетевого взаимодействия с учащимися и родителями. Совершенствование автоматизированной системы управления школой. |
Пояснительная записка
Программа информатизации муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 г. Андреаполя является основным документом учебного заведения, определяющим перспективное развитие компьютеризации, информатизации и внедрения ИКТ в образовательный процесс.
Программа информатизации рассчитана на 3 года.
Программа направлена на освоение участниками образовательного процесса информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования.
Она опирается на принципы:
научности;
актуальности;
практической ориентации;
самостоятельности;
системности.
Достигается через:
самостоятельную деятельность педагогов, и учащихся, при поддержке родителей;
использование современных педагогических технологий;
использование современных информационно-справочных и цифровых материалов;
мониторинг и диагностику процесса развития информатизации;
создание условий для творческой деятельности.
Реализация данной программы позволит повысить квалификацию педагогического коллектива в области ИКТ – компетентности, эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее участника в процессе обучения.
Программой предусмотрено создание информационного банка из опыта работы с новыми информационными технологиями, компьютерное тестирование и использование мультимедийной техники на школьных мероприятиях. Кроме того, предусмотрена диагностика, анализ результатов и обеспечение необходимой коррекционной работы, социально-психологическое сопровождение, применение информационных технологий в работе с одаренными детьми и широкое использование образовательных Интернет - ресурсов.
Программа включает в себя:
создание единого информационного пространства школы;
автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;
использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса;
обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;
создание условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.
Анализ состояния информатизации ОУ на начало 2011 – 2012 уч. года.
1. Техническое описание
1.1.Материально-техническая база:
№ |
Тип техники |
Где установлен |
Кол-во |
|
Компьютер (рабочее место учителя) |
Кабинет информатики |
1 |
|
Компьютеры |
Кабинет информатики |
13 |
|
Компьютер |
Кабинет математики (208) |
1 |
|
Компьютер |
Кабинет физики (213) |
1 |
|
Компьютер |
Кабинет химии (216) |
1 |
|
Компьютер |
Кабинет географии (305) |
1 |
|
Компьютер |
Кабинет ОБЖ (202) |
1 |
|
Ноутбук |
Секретарь |
1 |
|
Компьютер |
Кабинет директора |
1 |
|
Ноутбуки |
Зам.директора |
2 |
|
Компьютеры |
Читальный зал |
3 |
|
Компьютер (рабочее место библиотекаря) |
Читальный зал |
1 |
|
Компьютеры |
Зона групповой работы |
9 |
|
Ноутбук |
Зона групповой работы |
1 |
|
Компьютеры |
Кабинет здоровья |
2 |
|
Системные блоки |
Серверная |
2 |
|
Монитор |
Серверная |
1 |
|
Компьютеры |
Бухгалтерия |
4 |
|
Ноутбук |
Начальные классы (106) |
1 |
|
Ноутбук |
Начальные классы (104) |
1 |
|
Нетбуки |
Начальные классы |
5 |
|
Компьютер |
Зам.директора по АХЧ |
1 |
|
Компьютер |
Социальный педагог |
1 |
|
Системный блок |
|
1 |
|
Компьютеры (2000 г.) |
|
2 |
1.2 Оргтехника
Название |
Марка |
Где установлен |
МФУ |
Samsung Scx-4200 |
Кабинет информатики |
МФУ |
Samsung Scx-4200 |
Кабинет директора |
Принтер |
Canon MP-190 |
Кабинет информатики |
Принтер |
Хerox Phaser 3250 |
Кабинет информатики |
Принтер |
HP M 1005 MFD |
Секретарь |
Принтеры (4) |
|
Бухгалтерия |
Принтер |
Xerox WORKCENTERE 5222 |
ИЦШ |
Принтер |
Canon I Sensys LBP 2900 |
Библиотекарь |
Принтер |
Canon I Sensys LBP 3010 |
Кабинет социальных педагогов |
Принтер |
HP Laser Jet M1132 MFP |
Кабинет зам.директора по УВР |
Принтер |
HP Laser Jet M1132 MFP |
Кабинет начальных классов |
Принтер |
Canon Pixma MP 250 |
ИЦШ |
1.3 Проекционная техника
Название |
Марка |
Где установлен |
Мультимедиапроектор |
Nec |
Кабинет информатики (207) |
Мультимедиапроектор |
Epson |
Кабинет географии (305) |
Мультимедиапроектор |
Epson |
Кабинет физики (213) |
Мультимедиапроектор |
Epson |
Кабинет математики (208) |
Мультимедиапроектор |
Notevision |
Кабинет химии (216) |
Мультимедиапроектор |
Sony |
Кабинет здоровья (308) |
Мультимедиапроектор |
|
Кабинет начальных классов (204) |
1.4 Видео, аудио техника.
Название |
Где установлен |
Видеомагнитофон |
Кабинет биологии (109) |
Телевизор |
Кабинет биологии (109) |
Магнитофон |
Кабинет завучей |
Магнитофон |
Музыкальный класс |
Караоке |
Музыкальный класс |
Телевизор |
Кабинет истории |
DVD |
Кабинет истории |
1.5 Интерактивные доски.
Название |
Где установлены |
Interwrite |
Кабинет физики (213) |
Interwrite |
Кабинет математики (208) |
|
Кабинет географии (305) |
|
Кабинет ОБЖ (202) |
80% компьютеров подключены к сети Интернет.
В школе есть цифровая фотокамера.
В 308 кабинете установлена веб-камера, с помощью которой имеем доступ к видеоконференциям, проводимым Департаментом образования области, другими школами.
Установлена программа IP- телефония: 2 стационарных телефона и 5 телефонов программных.
1.6 Программное обеспечение.
На всех компьютерах установлено лицензионное ПО. На 10 компьютерах установлены две операционные системы: Windows и Linux.
На 10 компьютеров установлена антивирусная программа Антивирус Касперского, лицензию на которую школа приобрела на год.
На все компьютеры, имеющие выход в Интернет, устанавливается программа контентной фильтрации NetPolice Pro. Школа приобрела 50 лицензий.
Сформирована медиотека, которая включает в себя электронные учебники, интерактивные энциклопедии, электронные уроки, дидактические, методические и учебные материалы по многим предметам учебного цикла. Медиотека дополнена дисками, записанными в школе: сборники методических материалов педагогов школы, сборники документов, архивы фотографий.
Всего медиотека насчитывает более 140 дисков.
Сведения об уровне информатизации учебного заведения
Обучение информатике и информационным технологиям ведется в 3 - 4 классах, в 8 - 9 классах в объеме 103 часа, в 10 - 11 классах в объёме 69 часов. В старших классах профильное обучение, обучающиеся физико-математического профиля изучают информационные технологии в объеме 140 часов.
В школе на настоящее время обучается более 500 учеников.
Более 60% учащихся имеют дома компьютеры, учащиеся младших классов используют компьютер преимущественно для игр, а вот учащиеся основной школы и старших классов активно используют компьютер для общения и поиска информации в сети, а также для образовательных целей: делают доклады и рефераты, презентации для уроков.
Высокая посещаемость информационного центра школы, где в свободном доступе компьютеры для учащихся.
В течение последних 5 – 6 лет идет активное внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс. Прошли обучение и получили удостоверение 27 педагогов и воспитателей.
Более 70% педагогов в той или иной степени владеют простейшими навыками работы на компьютере. В сентябре 2011 года педагоги школы успешно прошли тестирование ИКТ-компетентности.
Примерно 40% педагогов используют ИКТ в процессе обучения.
Информационно - коммуникационные технологии используются как при проведении уроков, так и при подготовке внеклассных мероприятий. Информационные технологии активно внедряются в классно-урочную систему организации учебно-воспитательного процесса, что несомненно вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Их использование создает возможности доступа к свежей информации, осуществления «диалога» с источником знаний, экономит время. Сочетание цвета, мультипликации, музыки, звуковой речи, динамических моделей и т.д. расширяет возможности представления учебной информации.
За 2010-2011 год в школе проведено 16 различных конкурсов, олимпиад, игр для школьников, из 5 – интерактивных. Количество участников – более 200 человек.
«Русский медвежонок», «Кенгуру», «ЧИП», «Золотое руно», «Колосок», «Зубренок», Молодежные чемпионаты, «Карусель» и др.
Учителя английского языка используют он-лайн тестирования обучающихся.
И педагоги, и ребята пользуются различными Интернет-ресурсами при подготовке к ЕГЭ и ГИА.
В 2010-2011 учебном году был проведен семинар «Возможности сети Интернет в УВП. ЦОРы». Использование ЦОРов и ЭОРов позволяет повысить качество уроков, заинтересованность учащихся.
В администрировании школы также используются информационно-коммуникационные технологии. Вся основная документация школы, планы и анализы работы, учет и анализ данных об учащихся и сотрудниках, различные мониторинги и др. заполняется на компьютере и хранится в школьном архиве на электронных носителях.
В контексте программы, "информатизация" понимается, как процесс направленный на использования ИКТ в учебном процессе, который предполагает активное использование современных цифровых учебных ресурсов, создание условий для активной самостоятельной работы учащихся, гибкую организацию процесса учения, а так же замену традиционных информационных технологий на более эффективные во всех видах деятельности в школе, в структурных подразделениях школы. В последние годы процесс информатизации является одним из приоритетных (стратегических) направлений в развитии школы.
Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администраторы, преподаватели, ученики и их родители; администрация в сфере управления, а преподаватели в области повышения эффективности процесса обучения. Практически все участники образовательного процесса объединены между собой соответствующими информационными потоками.
Формирование единого информационного пространства на первом этапе сводится к созданию общей информационной базы данных – компьютерного отображения информационного поля учебного заведения, объединяющего информационные потоки, и организации постоянного доступа к ней всех участников учебного процесса.
Школа работает с автоматизированной информационной системой АИС Школа. Создана и обновляется общая база данных, которая содержит информацию о школе, сведения о преподавателях и обучающихся, учебный план, расписание уроков и др. информацию.
Уже второй год в школе ведется электронный журнал. В 2009-2010 учебном году журнал был введен в одной параллели, в 2010-2011 году – уже в 6 классах. Планируется до 2014 года полностью перейти на электронный журнал и постепенно вводить электронные дневники.
Создан архив документов за 5-6 лет (документы по аттестации, методические документы, фотоархив школы и др.)
На втором этапе предусматривалось создание и открытие доступа всем заинтересованным лицам к сайту школы, который предоставляет следующие возможности: размещение разного рода информации для участников образовательного процесса, интерактивное общение участников учебного процесса (на форуме сайта).
Более трех лет назад был создан и выложен в глобальную сеть Интернет официальный сайт школы (адрес: http://www.andrschkola2.ucoz.ru)
В него вошли следующие тематические страницы:
новостная страница школы (обновление происходит 1 раз в неделю);
летопись школы;
педагогический коллектив;
школьная библиотека;
методическая страница;
страница нормативных документов школы;
школьное научное общество;
страница фото-галереи;
ФГОС;
школьная газета; страничка для выпускников; и т.д.
На портале Прошколу создана страничка школы, на которой также размещаются материалы о школе, документы, фотографии. На этом же портале созданы личные странички педагогов: Цимбалова Е.Ю., Куликова Т.А., Зуева Е.И., Пархалева Т.А., Смирнова С.В. и др.
Педагоги более охотно регистрируются на различных педагогических порталах, сайтах, изучают опыт других педагогов.
Следующей задачей является создание локальной сети, позволяющей объединить и систематизировать внутришкольные информационные ресурсы, обеспечить беспрепятственный доступ в Интернет для любого пользователя со своего рабочего места. Почти 90% всех школьных компьютеров имеют доступ в Интернет. Планируется подключить все компьютеры к сети Интернет в течении ближайшего года.
В 2009-2010 учебном году в школе создан информационный центр, деятельность которого направлена на предоставление доступного качественного образования с использованием информационно-коммуникационных технологий:
в учебно-воспитательном процессе;
в планировании и реализации образовательного процесса с учетом технологических и сервисных ресурсов;
в ведении электронного документооборота;
в обеспечении доступности (в динамике) информации о ходе и результативности образовательного процесса для всех его участников;
в сохранении результатов мониторинговых исследований состояния здоровья учащихся на протяжении всего срока обучения.
ИЦШ включает в себя:
Читальный зал библиотеки (медиатека)
Рабочее место библиотекаря и 3 рабочих места для учащихся и педагогов, оборудованных компьютером с выходом в интернет.
На компьютер библиотекаря установлена автоматизированная библиотечная информационная система (АБИС) (переход на электронный учет книг и посетителей).
На 1.09.2011 в электронном каталоге около 2000 записей, зарегистрировано 556 читателей, выдано 265 учебных ресурсов.
Зона открытого доступа (или “зона индивидуальной работы”), которая обеспечивает свободный доступ к ресурсам Интернет и школьным сетевым ресурсам (электронный журнал, расписание, планы уроков и т.д.), дает возможности для электронного общения (почта, форумы, блоги), предоставляет ресурсы для работы над учебными и внеклассными проектами. Это 9 компьютеров с выходом в интернет. На 3 компьютерах установлена операционная система Linux. Зона открытого доступа работает согласно графику, утвержденному директором школы.
Зона групповой работы, которая обеспечивает взаимодействие и возможность проведения внеклассных занятий (семинары, факультативы, кружки), методических мероприятий, конференций и т.д. Зона групповой работы в нашей школе совмещена с кабинетом здоровья.
Пользователи ИЦШ имеют доступ в Интернет из внутренней сети школы. Доступ в Интернет – фильтрованный, с подключением к централизованной системе исключения доступа к Интернет-ресурсам, несоответствующим задачам воспитания и образования учащихся, на уровне провайдера.
В ИЦШ имеются все необходимые инструкции, журналы по технике безопасности и другая необходимая документация.
В 2010-2011 учебном году созданы нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ОУ , ИЦШ.
Положение об ИЦШ.
Положение о школьной медиотеке.
Должностная инструкция медиа-специалиста.
Должностная инструкция системного администратора.
Положение об информационном сайте школы.
Положение о пользовании интернетом в МОУ АСОШ №2.
Инструкция для работников школы о порядке действий при осуществлении контроля за использованием учащимися сети Интернет.
Анализируя работу по информатизации школы можно сделать выводы:
- процесс информатизации образования в школе продолжает успешно реализовываться;
- педагогический коллектив проявляет интерес к этому направлению деятельности;
- ИКТ внедряются в управление учебно-методическим процессом;
- повышается педагогическое мастерство в освоении инновационных технологий;
- педагоги школы стремятся к повышению квалификации по данному направлению работы;
- увеличивается количество учителей и учащихся, участвующих в конкурсах с использованием ИК технологий.
Основные задачи программы информатизации
на 2011-2014 годы.
Создать условия для перехода на новый качественный уровень использования компьютерной техники новых информационных технологий ;
Обеспечить необходимые правовые, научно-методические, организационные, информационные, кадровые и другие условия для перехода на новый уровень использования ИТ;
Определить, апробировать и внедрить современные подходы к применению ИТ и телекоммуникационных технологий в образовании;
Создать единое информационную среду обучения (обеспечение образовательного процесса в предметных областях)
Формировать информационную культуру учащихся, повысить качество образовательной и профессиональной подготовки в области применения современных информационных технологий;
Осуществлять развернутый мониторинг образовательной деятельности
Развить контакты посредством Интернет.
Автоматизировать документооборот, создать информационно-коммуникативное обеспечение образовательного пространства;
Создать открытое информационное пространство школы через информационно-образовательную сеть.
Для реализации этих задач выбраны следующие направления работы:
Направление 1. «Оптимизация процесса обучения»
Направление 2. «Повышение ИКТ компетентности учащихся»
Направление 3. «Расширение информационного пространства школы»
Направление 1.
«Оптимизация процесса обучения»
Цели и задачи, стоящие перед современным образованием, изменились; усвоение знаний меняется на формирование «компетентности», происходит переориентация на личностно–ориентированный (гуманистический) подход, противоположный знаниево–ориентированной педагогике. Это способствует внедрению новых педагогических технологий в учебно–воспитательный процесс.
В настоящее время информатизация является важнейшим механизмом реформирования образовательной системы, направленным на повышение качества, доступности и эффективности образования. Информационная культура становится определяющим фактором развития общества.
Задачи:
Создание условий для активного использования ИК технологий педагогами и обучающимися в образовательном процессе, внеурочной деятельности, дополнительном образовании учащихся.
Качественное изменение содержания, методов и организационных форм обучения.
Обеспечение школы современными средствами информатизации.
Внедрение современных электронных учебных материалов.
Организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров.
Развертывание системы доступа учителей к информационно- образовательным ресурсам области и РФ, к сети Интернет.
План работы:
№ п/ п |
Мероприятие |
Срок выполнения |
Ответственный |
1. |
Взаимодействие с другими образовательными учреждениями в рамках сети . |
постоянно |
Зам. директора по информатизации |
2. |
Определение уровня запроса и готовности педагогического коллектива к освоению информационных и коммуникативных технологий |
сентябрь, 2011 |
Зам. директора по информатизации |
3. |
Повышение квалификации педагогов школы в области ИКТ |
по необходимости |
Зам. директора по информатизации |
4. |
Поддержка и сопровождение педагогов, осваивающих и внедряющих ИКТ для совершенствования методической деятельности и повышения профессиональной компетентности |
постоянно |
Зам. директора по информатизации |
5. |
Проведение семинаров, тренингов, круглых столов для обучения и консультирования учителей по вопросам использования ЦОР |
2011-2012 |
Зам. директора по информатизации |
6. |
Пополнение школьной медиатеки |
постоянно |
Зам. директора по информатизации, медиа-специалист |
7. |
Использование ЦОР в классно-урочной и внеурочной деятельности |
постоянно |
Учителя-предметники |
8. |
Разработка методических и учебных материалов, апробация |
постоянно |
Учителя-предметники |
9. |
Публикация на школьном сайте, в сети Интернет теоретических материалов и практических результатов деятельности учащихся и учителей школы |
постоянно |
Учителя-предметники |
10. |
Организация свободного доступа к медиатеке и образовательным ресурсам Интернета для педагогов |
постоянно |
Зам. директора по информатизации, медиа-специалист |
11. |
Объединение в единую компьютерную сеть компьютеры кабинета информатики, рабочие места директора, завучей, секретаря, библиотекаря. |
2012-2013 |
Зам. директора по информатизации, системный администратор |
12. |
Обновление школьного сайта |
постоянно |
Зам. директора по информатизации, медиа-специалист |
13. |
Организация связи классного руководителя и учителя предметника с родителями учащихся через SMS дневники, домашние компьютеры |
2012-2014 |
Зам. директора по информатизации |
14. |
Использование Интернет-технологий в организации дополнительного образования детей и во внеурочной деятельности |
постоянно |
Зам. директора по информатизации |
15. |
Организация участия педагогов школы в сетевых педагогических сообществах |
постоянно |
Зам. директора по информатизации |
16. |
Переход на электронный учет книг и посетителей в школьной библиотеке. Создание электронных карточек, завершение работы с базой книг. |
до 2013 |
Библиотекарь |
17. |
Формирование школьной отчетности в АИС "Образование". |
2012-2014 |
Зам. директора по информатизации |
18. |
Оборудование компьютерной техникой кабинетов. |
постоянно |
Зам. директора по информатизации |
Планируемые результаты
На основе единой локальной сети создать единое информационное пространство школы.
Организовать работу классного руководителя и учителя предметника с родителями учащихся через SMS дневники, домашние компьютеры.
Применять новых информационных и телекоммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Организовать электронный документооборот в управлении школой.
Внедрить систему сбора и отработки информации по различным направления образовательного процесса, осуществлять развернутый мониторинг образовательной деятельности школы.
Направление 2.
«Повышение ИКТ-компетентности учащихся»
Цель данного направления работы - подготовка учащихся к жизни в условиях информационного общества и компьютеризированной среды обитания и производственной деятельности, предоставление учащимся образовательных возможностей, адекватных новым требованиям рынка труда и современной социальной жизни.
Задачи:
Развивать индивидуальные способности обучаемых.
Сформировать у учащихся навыки освоения информационных технологий, работы с современными средствами обработки и передачи информации.
Организовать исследовательскую деятельность учащихся, используя современные технологии в обучении.
Обеспечить возможности доступа к образовательным информационным ресурсам учащимся.
Активизировать познавательную деятельность
План работы:
№ п/ п |
Мероприятие |
Срок выполнения |
Ответственный |
1. |
Участие в Интернет-конкурсах, олимпиадах, дистанционных конкурсах, проектах |
постоянно |
Зам. директора по информатизации |
2. |
Организация свободного доступа к медиатеке и образовательным ресурсам сети Интернет для учеников |
постоянно |
Библиотекарь, медиа-специалист |
3. |
Работа с одарёнными детьми |
постоянно |
Зам. директора по информатизации, учителя-предметники |
4. |
Организация использования компьютеров для тренировочного тестирования по программе ЕГЭ |
постоянно |
Учителя-предметники |
5. |
Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования. |
постоянно |
Учителя-предметники |
6. |
Внедрение операционной системы Linux |
2012-2014 |
Учителя информатики |
Планируемые результаты
Формируется информационная культура учащихся, навыки работы с современными средствами обработки и передачи информации, освоения информационных технологий.
Организована исследовательская деятельность учащихся с использованием современных технологий в обучении.
Открытый доступ к образовательным информационным ресурсам для учащихся.
Направление 3.
«Расширение информационного пространства школы»
Цель: расширение единого информационного пространства учреждения образования, позволяющего осуществлять полное информационное обеспечение учебно-воспитательной и управленческой деятельности школы, работающей на развитие творческой личности.
Задачи:
Создания единой для всей школы базы данных, содержащей информацию о различных аспектах учебно–воспитательного процесса;
Наличия у пользователей возможности общения между собой и доступа к общим ресурсам;
Использования в учебном процессе разнообразных цифровых учебных курсов: как готовых, так и собственной разработки, а также интегрирования их в единую среду;
Наличия среды, в которой все сотрудники школы и учащиеся осваивают информационные и коммуникационные технологии.
План работы:
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
|
Постепенное приобретение компьютерного оборудования |
В течение всего периода |
Зам. директора по информатизации |
|
Создание информационного банка данных из опыта работы с новыми информационными технологиями |
В течение всего периода |
Зам. директора по информатизации |
|
Использование компьютеризации и ресурсов Internet для проведения интегрированных уроков. |
В течение всего периода |
Учителя-предметники |
|
Введение в практику работы компьютерного тестирования учащихся по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и математике. |
В течение всего периода |
Учителя-предметники |
|
Создание базы педагогических и ученических проектов |
В течение всего периода |
Зам. директора по информатизации |
|
Организация курсов для педагогов по повышению компьютерной грамотности |
По необходимости |
Зам. директора по информатизации |
|
Заседания «круглого стола». Обмен опытом работы на заседаниях МО учителей-предметников |
Ежегодно |
Руководители МО |
|
Совещание по результатам информатизации учреждения |
1 раз в год |
Зам. директора по информатизации |
|
Использование мультимедийной техники на школьных и районных мероприятиях |
В течение всего периода |
Учителя-предметники |
|
Использование компьютерного класса для проведения интегрированных уроков, элективных курсов, кружковой работы |
В течение всего периода |
Учителя-предметники |
|
Использование в работе школы электронной почты |
В течение всего периода |
Учителя-предметники |
|
Пополнение банка данных образовательных услуг компьютерной сети - интернет |
В течение всего периода |
Зам. директора по информатизации |
|
Использование информационных услуг Internet в практике работы школы |
В течение всего периода |
Учителя-предметники |
|
Применение новых информационных технологий для управления качеством образования |
В течение всего периода |
Зам. директора по информатизации, учителя-предметники |
|
Проведение Дней информационных технологий |
1 раз в год |
Зам. директора по информатизации |
|
Пополнение компьютерных картотек образовательных программ |
В течение всего периода |
Зам. директора по информатизации, учителя-предметники |
|
Пополнение медиатеки |
В течение всего периода |
Зам. директора по информатизации |
|
Создание и использование мультимедийной продукции в образовательном процессе |
В течение всего периода |
Учителя- предметники |
|
Создание компьютерной базы данных по социально-психологическому сопровождению |
В течение всего периода |
Зам. директора по информатизации |
|
Использование метода проектов в образовательном процессе |
В течение всего периода |
Учителя-предметники |
|
Обновление базы данных по педагогическим кадрам |
По необходимости |
Зам. директора по информатизации |
|
Участие в районных, областных, Всероссийских конкурсах, семинарах, конференциях с использованием информационных технологий |
В течение всего периода |
Зам. директора по информатизации, учителя-предметники |
|
Организация и проведение воспитательных мероприятий с использованием ИКТ |
В течение всего периода |
Зам. директора по информатизации, учителя-предметники |
|
Проведение научной конференции школьников с презентацией своих мультимедийных проектов |
В течение всего периода |
Зам. директора по информатизации, учителя-предметники |
|
Поддержка сайта школы и форума в Интернете |
В течение всего периода |
Зам. директора по информатизации, учителя-предметники |
|
Обзор Интернет- ресурсов |
В течение всего периода |
Зам. директора по информатизации, медиа-специалист |
|
Оптимизация работы кабинета информатики с целью предоставления возможностей педагогам-предметникам проводить в нем уроки с использованием ИКТ. |
В течение всего периода |
Зам. директора по информатизации, учитель-информатики |
|
Создание базы педагогических и ученических проектов |
В течение всего периода |
Зам. директора по информатизации |
|
Работа с родителями посредством сайта школы |
В течение всего периода |
Зам. директора по информатизации |
|
Расширение сетевого взаимодействия |
В течение всего периода |
Зам. директора по информатизации |
|
Создание медиатеки как информационно-технологического центра школы |
2011-2012 |
Зам. директора по информатизации |
Прогнозируемые результаты работы по информатизации школы
Эффективность реализации программы информатизации школы оценивается по следующим критериям:
создание единого информационного пространства
показатели:
повышение эффективности образовательного процесса;
автоматизация организационно - распорядительной деятельности школы;
повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя
показатели:
создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса через использование информационных технологий;
повышение качества образования;
повышение квалификационной категории учителей;
распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно- методических и научно – практических семинарах, конференциях, публикации, в том числе в Интернет - формах;
создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство образовательного учреждения;
эффективность использования сайта.
повышение информационной культуры обучающихся
показатели:
использование компьютерной технологии в проектной, исследовательской, самостоятельной работе;
участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях:
всестороннее повышение ИКТ компетентности.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Куликова Татьяна Александровна
→ Tatyanka2510 06.10.2011 3 3539 1199 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.