Анализ работы методического объединения начальных классов за 2010/2011 год
В условиях модернизации общего образования приоритетной целью каждой ступени становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.
В Концепции модернизации российского образования сформулированы ключевые компетенции современного качества образования, которое «предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей».
Учитывая необходимость перехода образования на качественно новую ступень и введения новых образовательных стандартов начального общего образования, методическое объединение учителей начальных классов МОУ СОШ №4 в 2010/2011 учебном году работало по методической теме «Компетентностный подход – важнейшая составляющая создания образовательного пространства на деятельностной основе». Цель работы - осуществление перехода от предметно знаниевой модели образования к компетентностной.
Перед коллективом учителей методического объединения был поставлен ряд задач:
1. Изучение и анализ различных точек зрения на компетентностный подход в образовании и способы их формирования и развития.
2. Реализация компетентностного подхода на практике.
3. Изучение учебников и УМК нового поколения.
4. Изучение и апробация использования образовательных технологий на деятельностной основе.
5. Разработка диагностических материалов по достижению образовательных результатов:
а) способность ориентироваться;
б) формирование пяти ключевых компетенций: социальных и политических, коммуникативных, информационных, толерантности, самообразования.
В течение года МО начальных классов отслеживало повышение качества обучения через:
активное использование современных педагогических и информационных технологий;
формирование единых принципиальных подходов к обучению и воспитанию учащихся;
повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей по вопросам психологии, педагогики, теории и практики учебно-воспитательной работы в условиях перехода во ФГОС НОО.
Координация планирования, организации и педагогического анализа образовательного процесса в начальной школе позволили обеспечить качественную работу как всей начальной школы в целом, так и экспериментальных классов в частности по новому учебному плану, реализовать внеурочную деятельность в 1 и 2 классах, а также осуществить совершенствование воспитательного процесса в формировании духовно-нравственных ценностей и патриотизма: обогащения содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива, привлечение родительской общественности к сотрудничеству.
В Концепции модернизации российского образования сформулированы ключевые компетенции современного качества образования, которое «предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей».
Учитывая необходимость перехода образования на качественно новую ступень и введения новых образовательных стандартов начального общего образования, методическое объединение учителей начальных классов МОУ СОШ №4 в 2010/2011 учебном году работало по методической теме «Компетентностный подход – важнейшая составляющая создания образовательного пространства на деятельностной основе». Цель работы - осуществление перехода от предметно знаниевой модели образования к компетентностной.
Перед коллективом учителей методического объединения был поставлен ряд задач:
1. Изучение и анализ различных точек зрения на компетентностный подход в образовании и способы их формирования и развития.
2. Реализация компетентностного подхода на практике.
3. Изучение учебников и УМК нового поколения.
4. Изучение и апробация использования образовательных технологий на деятельностной основе.
5. Разработка диагностических материалов по достижению образовательных результатов:
а) способность ориентироваться;
б) формирование пяти ключевых компетенций: социальных и политических, коммуникативных, информационных, толерантности, самообразования.
В течение года МО начальных классов отслеживало повышение качества обучения через:
активное использование современных педагогических и информационных технологий;
формирование единых принципиальных подходов к обучению и воспитанию учащихся;
повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей по вопросам психологии, педагогики, теории и практики учебно-воспитательной работы в условиях перехода во ФГОС НОО.
Координация планирования, организации и педагогического анализа образовательного процесса в начальной школе позволили обеспечить качественную работу как всей начальной школы в целом, так и экспериментальных классов в частности по новому учебному плану, реализовать внеурочную деятельность в 1 и 2 классах, а также осуществить совершенствование воспитательного процесса в формировании духовно-нравственных ценностей и патриотизма: обогащения содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива, привлечение родительской общественности к сотрудничеству.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кесебежева Людмила Анатольевна
→ Кесебежева 27.11.2011 0 8726 1740 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК