Рабочая программа деятельности летнего лагеря с дневным пребыванием "Простоканикулово"


Летняя большая перемена  дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Как правило, активный отдых детей проходит в спортивно-оздоровительных лагерях, в санаториях, на пришкольных летних оздоровительных площадках.

         МОУ «Лосихинская СОШ» имеет большой опыт организации гражданско - патриотического воспитания деятельности учащихся и в настоящее время патриотичкое воспитание – приоритетное направление учебно-воспитательного процесса школы. Одной из возможностей развития этого направления, по мнению педагогического коллектива, является летний лагерь с дневным пребыванием детей. Лагерь – форма организации деятельности школы, позволяющая:

  •     значительно расширить формы организации воспитательного процесса, апробировать новые;
  •     продолжить работу по реализации принципа преемственности между ступенями образования по экологическому образованию и воспитанию, преемственности между основным и дополнительным образованием;
  •     повысится уровень воспитательной составляющей деятельности образовательного учреждения, работа по преемственности в период обучения и отдыха детей в летний период;
  •     совершенствовать формы воспитательной деятельности, апробировать и   внедрить в практику новое;
  •     через участие детей в практической и  игровой деятельности показать значимость патриотичкого воспитания в жизни каждого человека,в  становлении ребёнка как гражданина своего села, района, края; в жизни нового поколения; расширить знания, полученные на уроках;
  •     организовать деятельность по обучению детей приёмам охраны и
  •           укрепления личного здоровья, здорового образа жизни;
  •     получить навыки проведения самостоятельных исследований по истории своего села в рамках юбилея  «Лосихе 270 лет», пополнить банк материалов школьного музея о историческом наследии своего села;
  •      продолжить работу по внедрению и апробации в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационных и проектно-исследовательских технологий на разных ступенях образования.

Цели программы:

создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, нравственное и патриотическое воспитание, творческое развитие.

Задачи программы:

Оздоровительные:
  •     Создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;
  •     Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;
  •     Обеспечить длительное пребывание детей на воздухе;
Воспитательные:
  •     Создать условия для личностного развития каждого ребёнка;
  •     Создать условия способствующие формированию навыков здорового образа жизни;
  •     Содействовать формированию активной жизненной позиции обучающихся;
  •     Способствовать ознакомлению участников лагеря с духовным наследием своей малой Родины;
  •     Создание условий для воспитания культуры общения.
Образовательные:
  •     Создать условия для повышения уровня теоретической подготовки ребят в области истории, физики, астрономии, экологии, биологии;
  •     Практическое совершенствование умений и навыков исследовательской деятельности;
Развивающие:
  •     Развитие способности глубокого сосредоточения, созерцания наблюдаемого живого объекта в многообразии его жизненных проявлений;
  •     Создания условия для развития координированности и коммуникативности детского коллектива – через творческую самостоятельную, объединяющую деятельность детей в смешанных группах, через самоуправление.

Принципы деятельности лагеря:


 1.Прининципы самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения подростков в ту или иную деятельность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей; создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.

 2.Принцип включенности детей в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня; предоставление возможности и право отстаивать своё мнение.

 3.Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений и вредных привычек, создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.

4.Принцип сочетания воспитательных и образовательных мероприятий с трудовой деятельностью детей предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня; активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип расширения индивидуального истоического пространства. В соответствии с этим принципом основные исторические понятия, проблемы рассматриваются на уровне конкретного человека, группы людей, их ближайшего окружения, на уровне села, района, страны и всей планеты.



Полный текст материала Рабочая программа деятельности летнего лагеря с дневным пребыванием "Простоканикулово" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Улитина Ольга Ивановна  Ольгуша-у
07.12.2011 0 8760 1438

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0