Справка по внутришкольному контролю "Об итогах выполнения программы развития школы (проекта Информатизации)"
Автор: Торяник Яна Алексеевна
Место работы: МБОУ СОШ с. Адо-Тымово, Сахалинская область
Должность: заместитель директора по УВР
Дополнительные сведения: учитель русского языка и литературы
СПРАВКА
об итогах выполнения программы развития школы
(проекта Информатизация)
в 2011-2012 учебном году (I полугодие).
ЦЕЛЬ: подведение итогов работы педагогического коллектива по реализации проекта Информатизации за I полугодие 2011-2012 учебного года.
Дата составления: 26 декабря 2011 года.
В школе продолжается работа по программе развития «Будущее рядом» (сроки 2008-2013 годы). Цель программы: Создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. Школа продолжает решать поставленные задачи:
1. Реализация инновационных программ проектов.
2. Обеспечение адаптации школы к изменениям, определенным в приоритетных направлениях развития российского образования и Концепции модернизации российского образования на период до 2013 года.
3. Достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня.
4. Обеспечение сохранности и укрепления здоровья учащихся за счет создания безопасных и комфортных условий в школе.
5. Развитие и укрепление МТБ школы с целью обеспечения её эффективного развития.
6. Обучение педагогических кадров инновационным технологиям.
Сегодня, находясь на основном этапе реализации программы развития (2009-2012 гг.) мы осуществляем переход нашей школы в новое качественное состояние. Реализуя цель и задачи , мы добиваемся развития индивидуальности школьника для его успешной самореализации в изменяющемся социуме за счёт повышения эффективности используемых современных образовательных технологий.
Ожидаемые конечные результаты программы – это информатизация и компьютеризация учебно-воспитательного процесса; рост кадрового потенциала; толерантность и активная гражданская позиция школьников; востребованность школы и ее выпускников есть уже сегодня.
Основными критериями эффективности работы над реализацией целей и задач программы являются:
* повышение качества обученности на 10%; (в школе по итогам 2011-2012 учебного года есть «золотой» медалист – Зевин В.).
* оснащение школы компьютерной техникой: сегодня в школе на 8 учебных кабинетов – 13 компьютеров, 8 мультимедиа проекторов, 4 единицы копировально-множительной техники. В каждом учебном кабинете есть экран для демонстрации изображения, звуковые колонки для воспроизведения звука. Также школой еще заказано 2 компьютера. В школьной библиотеке имеется медиа-библиотека. В компьютерном классе 5 компьютеров имеют выход в интернет, на каждом из которых стоит защита от несанцкионированных выходов на сайты, не имеющих образовательные цели. К сожалению, скорость интернет низкая, в учебных кабинетах (кроме кабинета информатики) нет локальной сети и считать, что у учителя имеется полностью автоматизированное рабочее место мы не можем, а это значит, что введение в школе электронных журналов и дневников пока остается невозможным.
* сформированность профессиональной компетентности педагогов в области инновационных технологий еще не 100%, но мы находимся на пути решения этой проблемы.
Сегодня каждый педагог школы имеет персональный компьютер и различную другую технику (Принтер, ксерокс), педагоги проводят уроки с использованием информационно-коммуникационных технологий, не нарушая нормы СанПин, число уроков с каждым отчетным периодом растет:
2009-2010 – 204 урока
2010-2011 - 330 уроков.
Сегодня подсчет проведенных уроков с применением ИКТ педагогический коллектив считает нецелесообразным, так как почти каждый учитель около 70% уроков проводит с применением ИКТ, естественно, не забывая о нормах СанПин и правилах применения ТСО.
Педагоги школы в этом учебном году активно участвуют в различных Всероссийских конкурсах и олимпиадах:
Учителя Торяник Я.А., Буркица Т.И. стали участниками первой Всероссийской научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в современном образовании» (имеются сертификаты, подтверждающие участие педагогов в конференции о размещении статей на данную тему).
Учитель Ботова Н.С. принимала участие во Всероссийском слете учителей в Санкт-Петербурге летом 2011 года, представляла для учителей России мастер-класс по теме «Как выиграть грант», имеет диплом участника Всероссийской августовской педагогической видеоконференции.
Все педагоги школы приняли участие в общероссийском проекте «Школа цифрового века», имеют именные сертификаты «Учитель цифрового века».
Педагоги Торяник Я.А., Буркица Т.И., Генералова О.Н. принимают участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок», в конкурсе исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио», организованном издательским домом «1 сентября».
Педагоги Торяник Я.А., Буркица Т.И. прошли дистанционные курсы по теме «Эффективный урок» (интернет-портал «Дистанционная академия ИГ «Основа» Москва»), а учитель Ботова Н.С. проходит дистанционный курс по теме «Как создать школьный сайт».
70% учителей работают над созданием своего электронного портфолио, в школе создается электронная база проведенных классных тематических часов, родительских собраний.
Каждый учитель работает над пополнением личной коллекции электронных материалов по общеобразовательным предметам, привлекает обучающихся к созданию своих цифровых образовательных ресурсов;
Третий год в школе работает школьное методическое объединение информационных технологий.
Кроме личного участия в различных Всероссийских конкурсах, педагоги школы
в этом 2011-2012 учебном году привлекают школьников принимать участие в различных дистанционных Всероссийских олимпиадах и конкурсах.
Так, на сегодняшний момент 6 учеников школы разного возраста (от 1 до 11 класса) приняли участие во Всероссийских дистанционных эвристических олимпиадах, проводимых Российской академией образования - Центром дистанционного образования "Эйдос» и даже стали победителями, а именно:
Антипина А. (7 кл) лауреат XV Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по географии (8 место среди 58 участников 6-8 классов) (учитель географии Ботова Н.С.);
Торяник А. (7 кл) занял I место в XV Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по истории (число участников – 58 среди 6-8 классов); (учитель истории Волкова М.А.)
Торяник А. (7 кл.) занял I место в XVI Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по географии (путешествия) (число участников -16 среди 7 классов), (учитель географии Ботова Н.С.);
Ботова А. ( 2 класс) заняла I место в XVI Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по географии (путешествия) (число участников -1 среди 2 классов), (учитель географии Ботова Н.С.);
В декабре 2011 года также в различных Всероссийских дистанционных эвристических олимпиадах приняли участие 3 школьника (результаты еще не известны):
Иванова Н. (7 кл) -XXXVI-я Дистанционная эвристическая олимпиада по математике (учитель математики Лужецкая О.В.)
Генералова В. (11 кл) – VII-я Дистанционная эвристическая олимпиада по технологии (учитель технологии Генералова О.Н.)
Михайлова О. (1 кл) – II Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада для младших школьников «Маленький принц» (учитель начальных классов Буркица Т.И.)
Также в школе в декабре 2011 года была проведена общероссийская дистанционная олимпиада «Олимпус» (институт развития школьного образования г. Калининград) по предметам: математика, русский язык, английский язык. Число принявших участие в олимпиаде – 20 человек. Результаты еще не известны. Задания олимпиад были очень интересными и активизировали, как учеников, так и учителей для совместной работы по углублению знаний по предметам.
На данный момент отправлена заявка на 50 участников в дистанционной предметной олимпиаде «Альбус» (февраль 2012 года) по предметам: математика, русский язык, английский язык.
Всероссийские конкурсы, в которых участвуют наши школьники (результаты будут известны в январе 2012 года):
Всероссийская дистанционная игра-конкурс «Единство формул и пера» (по материалам заданий ЕГЭ и ГИА) приняло участие 3 ученицы 9 класса (учитель математики Селиванова О.И., учитель русского языка Торяник Я.А.);
II Всероссийская дистанционная викторина «Универсал-турнир» (захватывающее интеллектуальное соревнование, в котором 6 участников школы (6-7 класс) продемонстрировали уровень эрудиции в различных областях знаний) учитель - Торяник Я.А.
II Всероссийский конкурс рисунков «Новогодик» ( приняло участие 15 учащихся под руководством учителя технологии Генераловой О.Н.);
Всероссийский дистанционный марафон для первоклассников «Веселая математика» (приняло участие 4 первоклассника под руководством учителя начальных классов Буркица Т.И.);
Всероссийский дистанционный конкурс «Азбука безопасности» (приняла участие ученица 6 класса Вологдина В., учитель Зевина Н.М.).
Воспитательная работа в школе также ведется с использованием ИКТ, а именно:
Проводятся классные часы;
На больших переменах проводятся в спортивном зале физминутки с применением ИКТ;
Общешкольные мероприятия (даже спортивные, на которых идет подсчет очков с помощью компьютерных программ);
В каждом классе создан портфолио класса, 1-2 учеников.
ВЫВОДЫ:
Выполнение программы развития школы находится на удовлетворительном уровне;
ИКТ-компетентность педагогов школы достаточна для активного использования информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе;
Педагогический коллектив участвует в различных всероссийских дистанционных мероприятиях и конкурсах;
В школе ведется целенаправленная работа со способными учащимися через использование различных форм работы, направленных на развитие творческих способностей школьников и углубление из знаний по предметам с помощью ИКТ;
Впервые школьники стали принимать участие во Всероссийских дистанционных олимпиадах (есть победители).
В школе разработана система стимулирования участников образовательного процесса по использованию ИКТ в образовательной деятельности.
Педагоги школы участвуют в проведении районных семинаров с обобщением опыта по использованию ИКТ в образовательной деятельности.
Рекомендации:
Продолжить работу по данному направлению программы развития школы (проект Информатизация), привлекая еще большее число учителей и школьников для участия в различных всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах.
Работу учителей по использованию ИКТ в учебно-воспитательном процессе стимулировать денежными премиями.
Результаты реализации проекта Информатизации афишировать в СМИ района.
В результате проведения программы информатизации в МБОУ СОШ с. Адо-Тымово ожидается следующее:
Адаптация учителей и учащихся к новым условиям преподавания;
Повышение процента высококвалифицированных педагогических кадров, отвечающих современным требованиям;
Повышение качества преподавания предметов;
Активное использование информационных и коммуникативных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов во всех сферах деятельности образовательного учреждения (учебный процесс, управленческая деятельность, воспитательная работа);
Активизация образного мышления учащихся, значительное повышение интереса к изучаемым предметам;
Формирование всесторонне развитой личности, адаптированной к жизни в современном, постоянно изменяющемся обществе;
Структурирование информационных пластов под определенных адресных потребителей той или иной информации;
Автоматизация документооборота в части аналитических справок, отчетов;
Достижение высокого уровня информационной культуры участников образовательного процесса.
Создание школьного сайта, электронных журналов и дневников.
Справку составила заместитель директора по УВР Торяник Я.А.
26.12.2011 г.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Торяник Яна Алексеевна
→ яся6416 05.01.2012 1 10383 2055 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.