Доклад МОБУ "СОШ №5" "О результатах реализации Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" за 2011 год


Доклад МОБУ «СОШ №5»

«О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2011 год


В 2011 году деятельность образовательного учреждения была направлена в соответствии с основными направлениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»:

  1. Переход на новые образовательные стандарты.

  2. Развитие системы поддержки талантливых детей

  3. Совершенствование учительского корпуса.

  4. Изменение школьной инфраструктуры

  5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

  6. Развитие самостоятельности школ

Анализ результатов деятельности по указанным выше направлениям показал следующее:


Часть I. Переход на новые образовательные стандарты.

Осуществлен переход на новые образовательные стандарты на ступени начального общего образования. Обучение 8 детей (на начало года) и 10 детей (на конец 2011 года) в 1 классе организовано по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования с 01.09.2011 года.


Этому предшествовала определенная работа:

  1. Разработана нормативно-правовая база ОУ:

    • Приказ №61/3 от 24.01.2011г. «Об утверждении плана методической работы введения ФГОС НОО»;

    • Приказ №59/1 от 14.01.2011г. «Об утверждении программы родительского просвещения о ФГОС НОО и плана работы с родителями по введению ФГОС»;

    • Приказ №48/4 от 13.01.2011г. «Об утверждении формы договора о предоставлении общего образования муниципальным образовательным учреждением»;

    • Приказ №49/1 от 14.01.2011 г. «О внесении изменений в Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации с указанием изменений и дополнений в свете ФГОС НОО»;

    • Приказ №65/1 от 02.02.2011г. «Об утверждении плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ в связи с введением ФГОС НОО»;

    • Приказ №97/1 от 12.04.2011г. «О проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС НОО»;

    • Приказ №106/1 от 06.05.2011г. «О внесении изменений в должностные инструкции учителя начальных классов, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС»;

    • Приказ №113/2 от 20.05.2011г. «Об утверждении учебного плана»;

    • Приказ №114/1 от 01. 06.2011г «О разработке основной образовательной программы начального общего образования»;

    • Приказ №21 от 04.06.2011г. «Об утверждении списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, перечень УМК»;

    • Приказ №3/8 от 08.08.2011г. «Об утверждении программ внеурочной деятельности»;

    • Приказ №4/1 от 23.08.2011г. «Об утверждении основной образовательной программы начального общего образования»;

    • Приказ №7/1 от 31.08.2011г. «Об организации образовательного процесса в 1-м классе МОУ «СОШ №5».

2. Согласно плану-графику повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ в связи с введением ФГОС НОО 2 педагога и 1 руководитель повысили квалификацию:

  • Учитель начальных классов Турганова Ж.Б.;

  • Учитель английского языка Давыдова О.Н.,

  • Заместитель директора по УВР Андреева Ю.В.;

Кроме того, с 07.11.2011 по 07.04.2012 г. продолжают обучение по программе введения ФГОС 3 руководителя ОУ (Мушинская Н.В., Андреева Ю.В., Оня К.Л.).

  1. Был проведен мониторинг введения ФГОС: анализ условий реализации основной образовательной программы начального общего образования: кадрового потенциала, соответствующей требованиям стандарта материально-технической базы школы и обеспеченности учебно-методической литературой.

Результаты мониторинга показали обновление материально-технической базы. В рамках введения ФГОС НОО было подготовлено автоматизированное рабочее место учителя (приобретен ноутбук, принтер, колонки), для обучения учащихся созданы условия в соответствии с СанПин (в кабинете установлены конторки, на окнах-жалюзи). Программно-методическое обеспечение 1 класса реализуется через УМК «Гармония». Режим дня учащихся 1 класса состоит из урочной деятельности, динамической паузы и внеурочной деятельности, которая представлена следующими кружками: «Я познаю мир», «Начальное техническое моделирование», «Мой родной край», «Оригами», «Час общения». Все ученики обеспечены горячим обедом.

4. Разработано нормативно-правовое обеспечение реализации модели учета внеучебных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений:

  • Основная общеобразовательная программа начального общего образования (приказ №4/1 от 23.08.2011г.);

  • Приказ №3/8 от 08.08.11г. «Об утверждении программ внеурочной деятельности»;

  • Приложение к учебному плану ОУ (рабочие программы внеурочной деятельности);

  • Договора о сотрудничестве школы с учреждением дополнительного образования;

  • Положение «Об учебном кабинете», «О портфолио достижений учащихся».


Внеурочной деятельность МОУ «СОШ №5» представлена следующими кружками: «Я познаю мир», «Начальное техническое моделирование», «Мой родной край», «Оригами» в общем количестве 8 часов в неделю за счет средств бюджетного финансирования.


В 2010-2011 учебном году 4 выпускника проходили итоговую аттестацию в форме ЕГЭ.


Число выпускников

Экзамен по выбору

Предмет

Миним. балл

Сред. кол-во баллов

4


Русск. яз

Математ.

Обществ.

Биология


36

24

39

36


55

37/40*

48

55,5


*На экзамене по математике в форме ЕГЭ 1 ученик получил неудовлетворительный результат, при повторном экзамене ученик набрал необходимое количество баллов для преодоления минимума. Минимальный порог ЕГЭ 2011 года в ОУ преодолели все участники ЕГЭ. 80% выпускников 11 класса получили аттестаты о среднем общем образовании, 1 выпускница 11 класса была выпущена со справкой об окончании ОУ.

Учащиеся 9 класса в этом учебном году сдавали экзамен по 4 предметам, в т.ч. экзамен по русскому языку и математике сдавали все учащиеся в новой форме с участием территориальной экзаменационной комиссии. 2 предмета по выбору (география и биология) сдавали 8 учащихся. Результаты показали хорошие.


Результаты итоговой аттестации 9 класс


Преподаватель

предмета

Предмет.

(устный,

письменный)

Форма

экзамена

Допущ. к экз.

оценки

Усп в %

ККач. в %

5

4

3

2

Васильева В.А.

Пинякова С.Г.

Трифонова М.П.

Трифонова М.П.

Трифонова М.П.

Трифонова М.П.

Андреева Ю.В.

Мацукова Н.В.

Выборнов А.А.

русский язык

математика

география (у)

биология (у)

география (п)

биология (п)

информат (у)

история (у)

физкультура

ГИА

ГИА

Билеты

Билеты

ГИА

ГИА

Билеты

Тест

Тест/

билеты

15/15

15/15

6/6

6/6

8/8

8/8

1/1

1/1

15/15

1

1



5

5



9

12

5



3

3

1

1

6

2

9

6

6



100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

87

40

0

0

100

100

100

100

100

100

В 2011 году МОУ ОУ приняло участие в региональных экзаменах для учащихся 7 и 8 классов, составленные по текстам Министерства образования Оренбургской области.

Результаты региональных экзаменов в 7-8 классах


Класс

Преподаватель

предмета

Предмет


Количество учащихся/

допущенные

оценки

Усп

в %

Кач.

в %

5

4

3

2

7

Васильева В.А.

русский язык

16/15**

1

6

8

0

100

47

Лысунова Н.М.

математика

16/15**

4

6

2

3

80

67

8

Васильева В.А.

русский язык

12/12

1

5

5

1/0

91/100*

50

Пинякова С.Г.

математика

12/12

3

4

5

0

100

58


* На экзамене по русскому языку учащийся 8 класса получил неудовлетворительную отметку, при повторном экзамене ученик набрал необходимое количество баллов для преодоления минимума.

** На экзамене по русскому языку и математике отсутствовал учащийся по болезни.

Для качественной подготовки учащихся 7-8 классов к сдаче регионального экзамена по русскому языку и математике, комплексной итоговой работы в 4 классе в 2011-2012 учебном году ОУ приняло участие в серии входных контрольных работ, составленных Министерством образования Оренбургской области, Управления образования г. Новотроицк, администрацией школы.

Результаты:

4 класс: успеваемость-82%,

качество-50%;

7 класс: успеваемость-85%,

качество-35%;

8 класс: успеваемость-96%,

качество-41%.

Задачи на 2012 год по реализации направления:

  • продолжить обучение 2 класса по новым ФГОС, введение ФГОС в 1 классе;

  • усовершенствование модели повышения квалификации управляющих и педагогических кадров ОУ в плане методической поддержки, практических навыков работы в условиях введения ФГОС;

  • усовершенствование системы мониторинга, подготовка банка контрольно-измерительных работ;

  • участие в общероссийской системе оценки качества российского образования.


Часть II. Развитие системы поддержки талантливых детей

Работа по поддержке талантливых детей в МОБУ «СОШ №5» основана на следующей нормативно-правовой базе:

  • Программа «Одаренные дети на 2011-2013 год»

  • Приказ №20 от 03.10.2011г. «О проведении школьной этапа Всероссийской олимпиады школьников»;

Учащиеся 4-11 классов принимали активное участие в мероприятиях Всероссийского, областного и муниципального уровней. Наибольший процент мероприятий, в котором приняли участие школьники, приходится на русский язык, литературу, в частности, краеведческое направление. Особая роль принадлежит научному руководителю, организатору Васильевой В.А., которая вносит большой вклад в систему развития и поддержки талантливых детей.

Участие во всероссийских конкурсах:

  • «Коала» - 30 участников, (одно 3 место по области – Уразгулов Дим – 9 класс), организатор – Давыдова О.Н.

  • «Найди свой ответ в WWW» - 1 участник – Кравцов Максим (8 класс), организатор – Андреева Ю.В.

  • «Русский медвежонок» - 37 участников; организаторы – Васильева В.А., Пинякова О.Н.

  • Детский творческий конкурс сочинений «Святые заступники Руси» - 1 учащаяся (Ширшова Л.,8 класс), научный руководитель – Васильева В.А.


Участие в областных конкурсах:

  • Конкурс исследовательских работ по литературе, посвященный 105-летию со дня рождения М. Джалиля – 1 место, 1 участник – Шохина Дарья, 11 класс; научный руководитель – Васильева В.А.

  • Областной смотр-конкурс «Этнографическая мозаика Оренбуржья-2011» - 2 командное место, организатор – Васильева В.А.

  • Конкурс рисунков «Красота Божьего мира» - 3 участника.


Участие в муниципальных конкурсах:

  • Военно-спортивный конкурс «Зарница» - 10 участников, организатор – Выборнов А.А;

  • Конкурс спортивного ориентирования «Российский азимут» - 12 человек (1,2,3 места), организатор – Выборнов А.А;

  • «Юный пожарный» - 8 участников, 2 место, организатор – Выборнов А.А, Оня К.Л., Андреева Ю.В.;

  • Конкурс фоторассказов «За здоровый образ жизни» - 1 учащийся 6 класса Кибакин Данил, 2 место, руководитель – Оня К.Л;

  • Викторина, посвященная 220- летию со Дня рождения С.Т. Аксакова – 1 участница 9 класса Архипова Юля, 1 место.

В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников участвовало 100% учащихся 6-9 классов. Однако не достаточно удалось повысить качественные показатели. Таким образом, по результатам школьного тура были определены 15 победителей и 39 призеров.

19 победителей школьного этапа олимпиады приняли участие в муниципальном этапе по следующим предметам: русский язык, биология, география, ОБЖ, физкультура. В результате ученица 8 класса Ширшова Лиза заняла два первых места по географии и литературе, ученик 9 класса Копейкин Андрей занял третье место по географии.

Для педагогического сопровождения и развития (образования) талантливых детей в ОУ разработано положение «О распределении стимулирующей части ФОТ для учителей МОБУ «СОШ №5».

Задачи, которые необходимо решить в 2012 году:

  • Активизировать участие в мероприятиях, не задействованных в 2011 году. Это, прежде всего, мероприятия математического направления, физического (Олимпус, Кенгуру) в виду наличия специалистов данного профиля в ОУ;

  • Качественная проработка плана работы с одаренными (талантливыми) детьми, способов их выявления.


Часть III. Совершенствование учительского корпуса

Совершенствование учительского корпуса выстроено со стратегической позиции. В 2011 году финансовые средства были заложены на курсовую подготовку тех кадров следующих кадров:

  • курсы базового повышения квалификации: учителя (Пиняковой С.Г.) и руководителя (Андреевой Ю.В.) на 1 аттестационную категорию;

  • очно-дистанционное обучение по программе «ИКТ подготовка администратора общего образования» (Андреева Ю.В.);

  • очное обучение заведующей библиотеки (Пиняковой Л.П.) по программе «Работа с платформой 1С: Предприятие: Школьная библиотека»;

  • обучение учителей математика, русского языка и биологии по программе «Проблемы подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА» (Васильева В.А., Пинякова С.Г., Лысунова Н.М., Трифонова М.П);

  • краткосрочные курсы по программе подготовки введения ФГОС НОО учителя начальных классов Тургановой Ж.Б. и заместителя директора по УВР Андреевой Ю.В.

Повышение квалификации педагога сопровождалось обучением на очно-дистанционных курсах по программе «Использование ЭОР в учебной деятельности». Прошли обучение учитель русского языка (Васильева В.А) и учитель физики (Лысунова Н.М).

Были заключены договора с Орским государственным технологическим институтом об обучении 3 руководителей ОУ по программе введения ФГОС НОО (Мушинская Н.В., Андреева Ю.В., Оня К.Л.).

Учителей и руководителей, аттестовавшихся в 2011 году, нет.

В связи с проведением аттестации педагогических работников в новой форме, в ОУ проводилась работа по информированию педагогов: в методическом кабинете оформлен уголок аттестации, где педагогический коллектив мог ознакомиться с положением о новой модели аттестации, с перечнем документов, которые необходимы для прохождения аттестации, требованиями к портфолио учителя.

Основными задачами на 2012 год по реализации направления являются:

- Постоянный мониторинг повышения квалификации педагогических работников;

- Внесение коррективов в соцзаказ на курсовую подготовку управляющих и педагогических кадров в случае изменений;

- Аттестация педагогических и управленческих кадров в соответствии с положением об аттестации в новой форме.

Часть IV. Изменение школьной инфраструктуры

В августе 2011 года в школе был произведен косметический ремонт для подготовки ОУ к новому учебному году.

В декабре 2011 года для организации перевозки учащихся был куплен школьный автобус, оборудованный согласно всем предъявляемым требованиям.

Было закуплено некоторое оборудование для школьной столовой, средства пожаротушения.

В образовательном учреждении 19 персональных компьютеров, 1 ноутбук; на 13 ПК установлена операционная система Linux, на 7 – Windows. Имеется мультимедийный зал, 1 компьютерный зал с 8 ПК, 5 из которых объединены в единую локальную сеть. В учебных кабинетах, за исключением кабинета физики, оборудовано автоматизированное рабочее место учителя (ПК, принтер, экран, проектор). В кабинете 1 класса, который обучается по новым ФГОС, установлен ноутбук, принтер, колонки, проектор и экран. 15 ПК ОУ подключены к сети Интернет компанией «Энфорта». Для ограничения доступа к спискам нежелательных сайтов компанией «Энфорта» был установлен контент-фильтр, работающий с «белыми» списками сайтов. Для автоматизации учебно-воспитательного и административно-хозяйственного процесса в ОУ активно используется 1С: Хронограф Школа 2.5. ПРОФИ, 1С: Хронограф Мастер 3.0, 3Т: Хронограф Журнал, Экспресс-аттестат, Перечень льготных профессий.

ОУ имеет собственный сайт http://www.school5p.ucoz.ru, страницу на http://www.mail.ru, где размещен фотоархив школьных мероприятий.

В 2011 году информационным технологиям обучен 1 руководитель (Андреева Ю.В.) по программе «ИКТ подготовка администратора учреждения общего образования» и 2 учителя-предметника (Васильева В.А., Лысунова Н.М.) по программе «Применение ЭОР в образовательной деятельности».

Для подготовки и проведения уроков, внеклассных мероприятий, классных часов, открытых уроков, проведения линейки учителями МОБУ «СОШ №5» активно применяются Интернет-технологии.

Каждый обучающийся имеет возможность работать в компьютерном классе, где создана локальная сеть, доступны образовательные ресурсы сети Интернет.

Задача на 2012 год - повышение ИКТ - грамотности педагогических и руководящих кадров ОУ через прохождение очных, заочных, дистанционных курсов по информационно-коммуникативным технологиям.


Часть V. Сохранение и укрепление здоровья школьников

В образовательном учреждении созданы все условия для сохранения и укрепления здоровья школьников.

Для организации питания ОУ имеет собственную столовую для приема пищи с площадью в соответствии с требованиями СанПин. Столовая рассчитана на 100 посадочных мест.

100% учащихся обеспечены горячими завтраками, 9,9% учащихся (1 класс) обеспечены в соответствии с требованиями ФГОС горячими обедами за счет средств родительских взносов.

Для оказания первой медицинской помощи, проведения школьных медицинских осмотров учащихся в ОУ имеется нелицензированный медицинский кабинет и 1 квалифицированный медицинский работник.

Для занятий физкультурой в ОУ оборудован спортивный зал, соответствующий всем предъявляемым требованиям. С сентября 2011 года в учебный план введен третий час занятий физической культурой, направленный на сохранение и укрепление здоровья школьников.

С целью формирования здорового образа жизни в ОУ два раза в месяц проводятся Дни Здоровья под девизом «В здоровом теле - здоровый дух!». В ОУ имеются традиционные спортивные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья школьников:

- Сезонные турпоходы на р. Урал

- Лыжня;

- Смотр строя и песни;

- Веселые старты;

- А ну-ка, парни!

- А, ну-ка, девушки;

- Зарница и др.

В летний период в ОУ функционировал школьный лагерь дневного пребывания «Солнышко», в котором оздоровились 25 детей. Программа лагеря дневного пребывания полностью направлена на пропаганду здорового образа жизни: туристические походы, спортивные состязания, трехразовое питание, проведение викторин и игр по тематике «ЗОЖ».

Для сохранения и укрепления здоровья школьников большую роль играет занятия в спортивном зале. В 2011 году был составлен плотный график работы спортивного зала (3 часа занятий физкультурой, внеурочная деятельность учащихся, проведение кружков, секций), в каникулярные дни работали кружки и секции по различным спортивным направлениям.

В школе соблюдаются санитарные нормы: организовывались влажные уборки в течение дня; на большой перемене с учащимися начальных классов проводились подвижные игры; учащимся была предоставлена возможность играть в настольный теннис; во время уроков учителя-предметники проводили физкультминутки, используя специальные упражнения для снятия усталости, стимулирующие умственную деятельность; классные комнаты проветривались, когда температура в школе позволяет это делать.

Согласно требованиям СанПин составлено расписание урочной и внеурочной деятельности учащихся школы. Так, в 1 классе, обучение проводится по ступенчатому режиму, обязательное проведение динамической паузы на открытом воздухе, если позволяют погодные условия.

Мероприятия, проводимые в школе во время карантина:

  1. Приостановлена кабинетная система,

  2. Ежедневно протирались дверные ручки и другие места наибольшего контакта людей с дезсредством,

  3. Введена масочная система,

  4. Кабинеты, в которых занимались классы, ушедшие на карантин, промывались с дезсредством.

В целях пропаганды здорового образа жизни школьников в ОУ проводились различные мероприятия: «Месячник дорожно-транспортных происшествий», викторины, внеклассные мероприятия о вреде алкоголя, спиртных напитков, наркотиков, конкурсы плакатов «Мы против наркотиков», спортивные соревнования в спортзале и на спортивной площадке, оформлен стенд «Уголок здоровья», размещена информация о ЗОЖ на школьном сайте.


Цель физкультурно-спортивной работы - укрепление здоровья, всесторонняя физическая подготовка, воспитание мужества, находчивости, бережного отношения к собственности и т.д.

Участие на муниципальном уровне:

- военно-спортивный конкурс «Зарница» - 10 участников,

- конкурс спортивного ориентирования «Российский азимут» - 12 человек (1,2,3 места),

- «Дружина юных пожарных и спасателей» - 8 участников, 2 место,

- Спортивное ориентирование – 6 учащихся, I место;

- Соревнование «ЮИД» - 4 учащихся;

- Соревнования по велотуризму – 4 учащихся, II место;

- Соревнования «Школа безопасности» - 6 командное место; I место - «Физическая подготовка»;

- Участие во Всероссийской Олимпиаде – муниципальный этап – по физической культуре и ОБЖ.


Часть VI. Развитие самостоятельности школы

В 2011 году образовательное учреждение перешло на нормативное подушевое финансирование в соответствии с модельной методикой Минобрнауки России.

Развитие самостоятельности школы заключается в «прозрачности» ОУ, что обеспечивается в МОБУ «СОШ №5»:

  • Ежегодно директор школы на общешкольном родительском собрании знакомит родительскую общественность с публичным докладом ОУ;

  • На школьном сайте в разделе «Локальные акты» ежегодно загружается текст Публичного доклада;

  • Родительская общественность знакомится также со сметой ОУ, что также открыто, размещается на школьном сайте.

  • На основании Федерального закона Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в 2011 году начато преобразование ОУ в бюджетное учреждение.


Задачей ОУ на 2012 год является

  • организация совместной работы ОУ и родительского комитета в составлении основной образовательной программы публичного доклада образовательного учреждения;

  • организация деятельности ОУ в статусе «бюджетное».


Полный текст материала Доклад МОБУ "СОШ №5" "О результатах реализации Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" за 2011 год смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Андреева Юлия Владимировна  Маг2010
19.02.2012 0 3976 1024

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК