Из опыта организации внутришкольного контроля в КШДС № 33


Слайд 1
Из опыта  организации  ВШК в КШДС № 33  Выступление Ковалевой О.А. 2012­2013 учебный год
Слайд 2
 Внутришкольный контроль  ­ источник  информации для мониторинга состояния  образовательного процесса, основных  результатов деятельности школы. В основе лежит системный подход к  организации и планированию
Слайд 3
Мы придерживаемся следующей трактовки  внутришкольного контроля √внутришкольный контроль есть оказание методической помощи педагогам с целью совершенствования и развития профессионального мастерства √взаимодействие администрации и педвгогического коллектива, ориентированное на повышение эффекивности педагогического процесса √система взаимоотношений, целей, принципов, мер, средств и форм в их взаимосвязи √вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению соответствия функционирования и развития системы УВР на диагностической основе общегосударственным требованиям Чтобы реально управлять учебно-воспитательным процессом и жизнью учебного заведения в целом, принимать правильные, научно-обоснованные решения, руководителю нужны фактические данные о различных сторонах этого процесса
Слайд 4
 Контроль  ­  не констатация тех или иных  фактов, а вскрытие причин существующих  недостатков и выработка мер по их    устранению                Неконтролируемый процесс­ это процесс неуправляемый. В  рамках управленческого цикла за планированием и организацией  следует контроль, который позволяет соотнести реальное  положение с запланированным, выявить качество организации  того или иного мероприятия, направленного на  совершенствование УВП, определить результативность учебной и  воспитательной работы в целом.       В нашей школе создана система внутришкольного контроля, в  основу которой положена организационная модель  оперативного управления (ОМОУ).       Она позволяет ритмично вести контроль в течение всего года,  привлекать к работе лучших учителей, своевременно принимать  меры к устранению обнаруженных недостатков, владеть полной  информацией о развитии и обучении каждого ученика, о работе  учителей.                
Слайд 5
Ведущие принципы и             задачи              внутришкольного             контроля √стимулирование творческого и профессионального роста учителя √доброжелательность √взаимоуважение и взаимообогащение √мотивационная и информационная основы √сравнительно-аналитический подход √методическая направленность √системность √цикличность √демократизация √гуманизация и гласность √открытость и доступность результатов Из всего этого можно определить следующую цель контроля- это постоянное сравнение того, что есть, с тем, что должно быть по нормативным документам; получение объективной и полной информации о состоянии образования в школе; мотивация развития творческих начал в деятельности учителя
Слайд 6
Распределение объектов  контроля.
Слайд 7
Основные вопросы при  организации ВШК: Кто будет контролировать?  Что контролировать?  Когда контролировать?  Как контролировать? 
Слайд 8
Структура процессов ВШК: По периодичности контроля Входной Предварительный Текущий Промежуточный Итоговый
Слайд 9
Виды контроля: 1.По масштабу целей: стратегический; тактический; оперативный. 2.По этапам процесса: начальный или отборочный; учебный или промежуточный;итоговый или заключительный 3.По временной направленности: предупредительный или опережающий(для предупреждения возможных ошибок); текущий; заключительный; ретроспективный. 4. По частоте проведения: разовый, периодический, систематический. 5.По широте контролируемой области: выборочный, локальный сплошной. 6.По организационным формам: индивидуальный, групповой, коллективный. 7.По объекту: персональный, классно-обобщающий; предметнообобщающий, тематически-обобщающий
Слайд 10
Виды контроля Персональный Комплексный Виды контроля Класснообобщающий Тематический
Слайд 11
Слайд 12
Организация ВШК
Слайд 13
1
Слайд 14
1. Мониторинг уровня ЗУН 2. Мониторинг, связанный с накоплением  информации (педкадры, МТБ, результативность  УВП, мониторинг качества функционирования  УВП 3. системы мониторинга, построенные с  использованием модели «вход и выход» (психолого­ пед.характеристики, уровень обученности,  развитие ключевых компетенций, модель  выпускника, поступление в ВУЗы,  трудоустройство) 4. мониторинг на уровне школы (качество  преподавания, анализ урока, рейтинговая оценка  деятельности учителя, и т.д.)
Слайд 15
2011­2012 2010­2011 2009­2010 Динамика за  последний  Примечание год Отличников  5­е 36 58,62 7­е 8­е 9­е 10­е 41,67 меньше на 2  37 28,75 39 24,62 31,3 31,17 29,4 и  меньше на 3,  хорошистов  на 2 Отличников  ­3,35 32,1 хорошистов  на 17 Отличников  хорошистов  на 4 Отличников  ­4,03 35,7 20 ­10 54 31,67 13,73 на 2 меньше,  61 31,15 6­е ­ 22,62 на 1 меньше  хорошистов  на 2 Хорошистов  ­10,89 ­11,17 на 9 меньше Хорошистов  на 6 меньше На 1  11­е 40 34,62 25,5 +5,38 хорошиста  больше
Слайд 16
Пред мет 5-ые классы 6-ые классы 7-ые классы 8-ые классы 9-ые классы 2009 2010 2010 2011 2011 2012 2009 2010 2010 2011 2011 2012 2009 2010 2010 2011 2011 2012 2009 2010 2010 2011 2011 2012 2009 2010 2010 2011 2011 2012 Казах ский язык 45 47 52 48 50 48 49 43 48 45 51 34 49 45 37 Русск ий язык 37 40 55 52 36 33 39 43 34 33 28 40 31 35 18 Мате матик а 56 40 52 42 49 36 43 37 42 29 38 36 29 34 35 48 49 47 38 55 39 37 48 47 Физик а Биоло гия 63 44 39 64 40 44 34 60 29 36 48 29 Англи йский язык 78 66 68 53 75 59 61 57 59 82 59 47 81 78 50 Неме цкий язык 44 41 68 62 38 59 52 50 49 52 39 35 46 37 25 Истор ия Казах стана 59 58 57 51 56 70 70 60 82 40 51 51 40 49 34 33 42 34 32 38 34 Хими я
Слайд 17
Значительное снижение  6  качества знаний 7  8  9  11  Учителя класс класс Каз.яз. класс 9% класс 14% 10% Рус.яз. 13% алгебра физика биология 10% 11% 8% 31% английск ий 16% 10% 9% немецкий 11% 15% 9% 14% 17% 8% История К химия класс 9% Рысмагамбетова  Садвокасова Манакова  Садвокасова Мудрова Капасова 32% 18% Лапушкина (Иванова) Кириченко Ескеева Липченко Ескеева Кулжамбекова Ахмеджанова Гоголь
Слайд 18
Значительный рост качества  знаний 6 классы Рус.яз. немецкий История К +17% +12% 7 классы 8 классы 9 классы 11 Учителя классы Манакова +26% Садвокасова Ескеева +25% Кулжамбекова
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Последовательность  осуществления       Обоснование проверки Формулирование цели Разработка программы проверки Сбор и обработка информации Оформление основных выводов по рез ультатам проверки Обсуждение итогов проверки на соответствующем уровне
Слайд 22
Условия рациональной  организации ВШК     Генерализация (определение главных  направлений, ДЕЛЕГИРОВАНИЕ  ПОЛНОМОЧИЙ) Интеграция (объединение усилий всех  участников обр.процесса) Гуманизация (отказ от диктата,  совместный поиск, создание условий) Индивидуализация и дифференциация

Полный текст материала Из опыта организации внутришкольного контроля в КШДС № 33 смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ковалева Ольга Александровна  olga19704666
24.10.2012 1 11022 2947

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК