Материалы по написанию Рабочей программы по предмету (Положение, шаблон)


ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе по учебному предмету, курсу

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ___

от ________ 2011 года

«Утверждаю»

Директор школы: _________ Назимова Е.Е.

Приказ № ___ от ________ 2011 года

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о рабочей программе по учебному предмету, курсу

МОУ Вышневолоцкого района «Зеленогорская средняя общеобразовательная школа»

 

1. Рабочая программа по учебному предмету, курсу общеобразовательного учреждения (далее Рабочая программа) – нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности. Рабочая программа является компонентом основных образовательных программ, средством фиксации содержания образования на уровне учебных предметов, элективных, факультативных, дополнительных образовательных курсов для обучающихся.

- программы по учебным предметам;

- программы элективных курсов;

- дополнительных образовательных курсов. 

2. Рабочие программы составляются на основе:

- примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования;

- примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и авторских

программ к линиям учебников, входящих в федеральный перечень УМК, рекомендованных

Минобразования РФ к использованию в образовательном процессе;

- примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и материалам

авторского учебно-методического комплекса (при отсутствии соответствующих авторских

программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне);

- в случае, если примерная, авторская программы и соответствующий учебно-методический комплект отсутствуют, рабочая программа составляется на основе учебной литературы (для рабочих программ по элективным, факультативным и дополнительным образовательным курсам).

экспертизу на уровне общеобразовательного учреждения.

3. Количество часов, отводимых на освоение Рабочей программы, должно соответствовать

Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

 

4.   Обязательный минимум содержания каждой Рабочей программы устанавливается в соответствии с примерной образовательной программой и федеральным государственным образовательным стандартом.

2. Структура и требования к разработке Рабочей программы по учебному предмету,

курсу общеобразовательного учреждения

2.1 Структура Рабочей программы составляется с учетом:

- требований федеральных государственных образовательных стандартов;

- обязательного минимума содержания учебных программ;

- требований к уровню подготовки выпускников;

-объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом образовательного учреждения для реализации учебных предметов, курсов;

- познавательных интересов учащихся;

- выбора педагогом необходимого комплекта учебно-методического обеспечения.

2.2. Примерная структура Рабочей программы включает следующие компоненты:

1. титульный лист;

2. пояснительная записка;

3. содержание программы учебного предмета, курса;

4. требования к уровню подготовки учащихся;

5. календарно-тематическое планирование (учебно-тематический план);

6. перечень учебно-методических средств обучения.

2.3. Примерные (типовые) учебные программы, разработанные на федеральном уровне, не могут использоваться в качестве рабочих программ, поскольку не содержат распределение учебного материала по годам обучения и отдельным темам.

2.4. Рабочая программа составляется с учетом требований к примерным (типовым) учебным программам.

2.5. Учитель составляет Рабочую программу на основе имеющихся примерных (типовых) учебных программ, авторских рабочих учебных программ. При этом Рабочая программа может отличаться от вышеназванных программ не более чем на 20 %.

2.6. Титульный лист Рабочей программы должен содержать:

- наименование образовательного учреждения;

- гриф утверждения и согласования программы;

- название учебного предмета, курса;

- Ф.И.О. педагога, разработавшего и реализующего учебный предмет, курс;

- класс (параллель), в котором изучается учебный предмет, курс;

- год составления программы.

2.7. В тексте пояснительной записки к Рабочей программе указывается:

- название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной,

авторской), на основе которой разработана Рабочая программа;

- цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений1

- изменения, внесенные в примерную (типовую) и авторскую учебную программу и их

обоснование;

- название учебно-методического комплекта (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения;

- количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов исследований.

 

2.8. Компонент структуры Рабочей программы «Требования к уровню подготовки учащихся» включается, если авторская учебная программа отсутствует, а Рабочая программа составлена на основе примерной (типовой) учебной программы и авторскому учебно-методическому комплекту.

 

2.9. Компонент «Требования к уровню подготовки учащихся» представляет собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях учащихся и реально опознаваемых с помощью диагностических инструментов. Данный перечень целей-результатов обучения включает специальные предметные и общие учебные умения и способы деятельности.

2.10 Требования к уровню подготовки учащихся, прописанные в Рабочей программе, должны соответствовать требованиям, сформулированных в федеральном государственном стандарте общего образования и примерной (типовой) учебной программе (Закон РФ «Об образовании» ст. 12, 13, 15, 32).

2.11. Календарно-тематический план оформляется в виде таблицы на весь срок обучения (таблица 1).

Таблица 1

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

1

 

 

 

2

 

 

 

 

2.12. Содержание учебного предмета, курса Рабочей программы включает краткое описание каждой темы (3-4 предложения). Изложение учебного материала в заданной последовательности предусматривает конкретизацию всех дидактических единиц содержания.

2.13. Перечень учебно-методических средств обучения как компонент Рабочей программы включают основную и дополнительную учебную литературу (учебники, учебные пособия, сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии); справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы), оборудование и приборы и т.п. Литература оформляется в соответствии с ГОСТом: элементы описания каждого учебно-методического средства должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.

  1. Сроки и порядок рассмотрения Рабочих программ

3.1. Сроки и порядок рассмотрения Рабочей программы определяется данным положением.

3.2. Сроки и порядок рассмотрения Рабочей программы осуществляется следующим образом:

3.2.1. Первый этап – 10 - 20 августа – Рабочая программа рассматривается на заседании методического совета школы (результаты рассмотрения заносятся в протокол);

Второй этап – 20 - 30 августа – Рабочая программа рассматривается на педагогическом совете и утверждается руководителем образовательного учреждения.

3.2.2. После утверждения руководителем образовательного учреждения Рабочая программа становится нормативным документом, реализуемым в данном образовательном учреждении. Общий перечень Рабочих программ утверждается приказом по общеобразовательному учреждению.

3.2.3. Рабочая программа обновляется ежегодно.


1

-

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №229 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга




Согласовано Утверждено

Протокол методического Директор ГБОУ средней школы №229

объединения от _____ №_____ ___________________Петрова Н.А.

Приказ от __________№______










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО

………………………………

..класс

на 2012-2013 учебный год


Составил(а) учитель ……………

квалификационной категории

Ф……………………

И……………….О………………














Санкт-Петербург

2012

Содержание



  1. Паспорт рабочей программы

  2. Пояснительная записка

  3. Содержание учебного курса

  4. Учебно-тематический план

  5. Перечень учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

  6. Требования к уровню подготовки обучающихся (по годам обучения)

  7. Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ

  8. Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися

  9. Список литературы

























  1. Паспорт рабочей программы

Тип программы


Программа общеобразовательных учреждений

Статус программы


Рабочая программа учебного курса

Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа;



Категория обучающихся


Учащиеся_____ класса ГБОУ средней школы №229 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Сроки освоения программы


1 год

Объём учебного времени


___часов

Форма обучения


очная

Режим занятий


__ часов в неделю







  1. Пояснительная записка

Цель:

Задачи:



Основные формы:





Основные технологии:



Методы обучения:






  1. Содержание учебного курса



название темы.

необходимое количество часов для ее изучения.

содержание учебной темы, т. е.основные изучаемые вопросы (3-4 предложения






  1. Учебно-тематический план

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

ЭОР

1

 

 

 


2

 

 

 



ИТОГО






5. Перечень учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)



6.Требования к уровню подготовки обучающихся (по годам обучения)

7. Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ

8.Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися

9.Список литературы

10Лист внесения изменений

Тема

Причина корректировки

Способ, форма корректировки

Согласование с завучем







Полный текст материала Материалы по написанию Рабочей программы по предмету (Положение, шаблон) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Балалаева Валентина Федоровна  val1tina
12.03.2013 2 9241 2416

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК