Подпрограмма по работе с одарёнными детьми
«Утверждаю»
Директор МОУ СОШ №_________
____________________
Подрограмма «Интеллект»
для работы
со способными и одарёнными детьми
I. Основание для разработки подпрограммы:
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001. № 1756.
Федеральная целевая подпрограмма «Одаренные дети» на 2003 – 2006 г.г., утвержденная Постановлением Правительства РФ от 25.08.02 № 625.
Ведомственная целевая программа развития образования края на 2006-2010 г.г.
Подпрограмма "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" программы "Развитие воспитания детей в образовательных учреждениях края" на 2006-2010 годы.
Перспективная образовательная программа школы.
Программа развития школы.
II. Цели и задачи программы:
создание условий для выявления, поддержки и развития способных и одаренных детей школы, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями;
создание системы работы со способными и одаренными детьми;
осуществление социальной защиты способных и одарённых детей;
повышение квалификации педагогов школы по работе со способными и одаренными детьми;
методическое, информационное и психолого-педагогическое сопровождение развития способных и одаренных детей;
создание механизма взаимодействия педагогов в работе со способными и одаренными детьми на разных ступенях обучения.
III. Сроки реализации программы: 2006-2010 годы.
IV. Ожидаемые результаты реализации программы:
совершенствование системы работы с одаренными детьми;
повышение качества профессиональной деятельности педагогов, работающих с одаренными детьми;
создание механизма выявления и психолого-педагогического сопровождения способных и одаренных детей;
обеспечение оптимального взаимодействия педагогов школы, деятелей культуры и науки в работе с одаренными детьми;
увеличение количества одаренных и способных детей, вовлечённых в процесс познания и творчества.
V. Мероприятия:
№ |
Основные мероприятия |
Ответственные |
1. |
Изучение и применение различных методик психолого-педагогической диагностики одарённости школьников и развития их способностей в разных областях образовательной деятельности. |
Зам. директора, психолог |
2. |
Разработка стратегии обучения способных и одарённых детей на основе диагностики. |
Зам. директора, психолог , руковод. МО |
3. |
Выявление интеллектуальных способностей учащихся и потенциала их развития по схеме: поле деятельности; возможности; развитие. |
Зам. директора, психолог , руковод. МО |
4. |
Дифференцированный подход к составлению учебных планов. |
директор |
5. |
Стимулирование интеллектуальных усилий ребёнка. |
Учителя-пердметники |
6. |
Обеспечение общественно-необходимого качества образования способных и одарённых детей. |
Учителя-предметники |
7. |
Защита и укрепление здоровья способных и одарённых детей. Профилактика перегрузок. |
Зам. директора |
8. |
Мониторинг развития способных и одарённых детей: определение уровня развития креативности мышления; определение уровня развития дивергентности (гибкости, быстроты, оригинальности, точности) мышления. |
психолог |
9. |
Проведение психологических тренингов со способными и одарёнными детьми: по формированию навыков социального взаимодействия и обучения; по обеспечению развития адекватной Я-концепции и самоуважения.
|
психолог |
10 |
Вовлечение способных и одарённых детей в научно-исследовательскую работу, стимулирование их активности. |
Зам. директора, руковод. МО |
11 |
Внедрение проблемно-исследовательских и проектных методов обучения, развивая непрерывно у учащихся творческое и исследовательское мышление. |
Руководители МО |
12 |
Создать научно-исследовательское школьное общество: формирование нормативной и методической базы; разработка плана работы общества; создание совета общества, вовлечение учащихся в его работу; организация исследовательской деятельности. |
Зам. директора
|
13 |
Участие школьников во Всероссийских интеллектуальных играх-конкурсах «Русский медвежонок», «Золотое руно », «Кенгуру». |
Зам. директора, руковод. МО |
14 |
Активное привлечение способных и одарённых детей к участию в школьных, городских, краевых и всероссийских олимпиадах, конкурсах, викторинах, праздниках, интеллектуальных марафонах. |
Зам. директора |
15 |
Стимулирование интеллектуального и творческого развития способных и одарённых учащихся. |
Зам. директора, учителя-предметники |
16 |
Организация психолого-педагогического просвещения родителей способных и одарённых школьников. |
директор |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Стасюк Галина Николаевна
→ ГалинаR 29.03.2010 3 9440 3928 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.