Подпрограмма по работе с одарёнными детьми


«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №_________

____________________


Подрограмма «Интеллект»

для работы

со способными и одарёнными детьми


I. Основание для разработки подпрограммы:

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001. № 1756.

  • Федеральная целевая подпрограмма «Одаренные дети» на 2003 – 2006 г.г., утвержденная Постановлением Правительства РФ от 25.08.02 № 625.

  • Ведомственная целевая программа развития образования края на 2006-2010 г.г.

  • Подпрограмма "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" программы "Развитие воспитания детей в образовательных учреждениях края" на 2006-2010 годы.

  • Перспективная образовательная программа школы.

  • Программа развития школы.

II. Цели и задачи программы:

  • создание условий для выявления, поддержки и развития способных и одаренных детей школы, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями;

  • создание системы работы со способными и одаренными детьми;

  • осуществление социальной защиты способных и одарённых детей;

  • повышение квалификации педагогов школы по работе со способными и одаренными детьми;

  • методическое, информационное и психолого-педагогическое сопровождение развития способных и одаренных детей;

  • создание механизма взаимодействия педагогов в работе со способными и одаренными детьми на разных ступенях обучения.

III. Сроки реализации программы: 2006-2010 годы.





IV. Ожидаемые результаты реализации программы:

  • совершенствование системы работы с одаренными детьми;

  • повышение качества профессиональной деятельности педагогов, работающих с одаренными детьми;

  • создание механизма выявления и психолого-педагогического сопровождения способных и одаренных детей;

  • обеспечение оптимального взаимодействия педагогов школы, деятелей культуры и науки в работе с одаренными детьми;

  • увеличение количества одаренных и способных детей, вовлечённых в процесс познания и творчества.


V. Мероприятия:

Основные мероприятия

Ответственные

1.

Изучение и применение различных методик психолого-педагогической диагностики одарённости школьников и развития их способностей в разных областях образовательной деятельности.

Зам. директора, психолог

2.

Разработка стратегии обучения способных и одарённых детей на основе диагностики.

Зам. директора, психолог , руковод. МО

3.

Выявление интеллектуальных способностей учащихся и потенциала их развития по схеме:

  • поле деятельности;

  • возможности;

  • развитие.

Зам. директора, психолог , руковод. МО

4.

Дифференцированный подход к составлению учебных планов.

директор

5.

Стимулирование интеллектуальных усилий ребёнка.

Учителя-пердметники

6.

Обеспечение общественно-необходимого качества образования способных и одарённых детей.

Учителя-предметники

7.

Защита и укрепление здоровья способных и одарённых детей. Профилактика перегрузок.

Зам. директора

8.

Мониторинг развития способных и одарённых детей:

  • определение уровня развития креативности мышления;

  • определение уровня развития дивергентности (гибкости, быстроты, оригинальности, точности) мышления.

психолог

9.

Проведение психологических тренингов со способными и одарёнными детьми:

  • по формированию навыков социального взаимодействия и обучения;

  • по обеспечению развития адекватной Я-концепции и самоуважения.


психолог

10

Вовлечение способных и одарённых детей в научно-исследовательскую работу, стимулирование их активности.

Зам. директора, руковод. МО

11

Внедрение проблемно-исследовательских и проектных методов обучения, развивая непрерывно у учащихся творческое и исследовательское мышление.

Руководители МО

12

Создать научно-исследовательское школьное общество:

  • формирование нормативной и методической базы;

  • разработка плана работы общества;

  • создание совета общества, вовлечение учащихся в его работу;

  • организация исследовательской деятельности.

Зам. директора







13

Участие школьников во Всероссийских интеллектуальных играх-конкурсах «Русский медвежонок», «Золотое руно », «Кенгуру».

Зам. директора, руковод. МО

14

Активное привлечение способных и одарённых детей к участию в школьных, городских, краевых и всероссийских олимпиадах, конкурсах, викторинах, праздниках, интеллектуальных марафонах.

Зам. директора

15

Стимулирование интеллектуального и творческого развития способных и одарённых учащихся.

Зам. директора, учителя-предметники

16

Организация психолого-педагогического просвещения родителей способных и одарённых школьников.

директор




Полный текст материала Подпрограмма по работе с одарёнными детьми смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Стасюк Галина Николаевна  ГалинаR
29.03.2010 3 9440 3928

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК