Дневник по практике для студентов-практикантов психолого-педагогических специальностей на базе школ
ДНЕВНИК
по производственной психолого-педагогической практике
по адаптации субъектов образовательной среды
студента (тки) факультета педагогики и психологии
____ курса, _______ группы
направления подготовки «Психолого-педагогическое образование» 050400,профиль «Психология образования» 050400.62
_____________________________
(фамилия, имя, отчество)
проходившего (ей) производственную практику
_____________________________________________________________
Руководитель от базы практики
____________________________________
(Ф.И.О., должность, ученая степень, ученое звание)
Руководитель-методист
___________________________________
(Ф.И.О., должность, ученая степень, ученое звание)
Кафедральный руководитель практики
____________________________________
(Ф.И.О., должность, ученая степень, ученое звание)
Тирасполь, ____________
Руководитель учреждения _______________________________
Руководитель – методист практики ________________________
Кафедральный руководитель практики ______________________
Телефон кафедры ______________________
Направлена на практику в __________________________
тел._______________________________
№ п/п |
дата |
Содержание работы |
Анализ-рефлексия |
Отметка руководителя практики в СОШ о выполнении |
1 |
|
Знакомство с базой практики.
|
Средняя школа ___________, располагается по адресу: ___________. Рабочее время: Пн-Пт 8.00-17.00. Выходной: СБ-ВС. Поступив на базу практики, я познакомилась со школой, её руководителем, _______________________, а так же с психологами данного учебного заведения, и некоторыми другими сотрудниками. Сотрудники школы были очень приветливы, добродушны и внимательны. |
|
2 |
|
Составление индивидуального плана работы по производственной практике в психологической службе образования. Согласование организационных моментов с руководителем на безе практики. |
Согласно имеющимся знаниям, составила индивидуальный план прохождения практики, согласовала его с руководителями практики. Познакомилась с детьми 5-го класса, составила список детей, собрала все необходимые данные для последующей работы с этими детьми. Работа была не сложной, но в свою очередь ёмкой и важной для определения направления предстоящих работ. |
|
3 |
|
Проведение диагностического обследования в классе: 1. Тест школьной тревожности Б. Филлипса. 2. Опросник «Чувства в школе» С.В. Левченко. Помощь в работе психолога в качестве ассистента. |
Совместно с психологом школы, провели диагностики в 5-а классе, на уроке географии. Дети были настроены дружелюбно, охотно участвовали в диагностическом обследовании, интересовались для чего это. Работа хоть и была очень ёмкой, но благодаря большому стажу и опыту психолога школы, которая координировала мои действия, я совсем справилась, получив много материала для дальнейшей обработки. |
|
4 |
|
Проведение диагностического обследования в классе: 1. Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г. Лускановой 2.Социометрическое исследование. 3. Методика исследования самооценки Дембо-Рубинштейн. Помощь в работе психолога в качестве ассистента. |
Продолжила исследовать адаптацию субъектов образовательной среды, а именно учеников 5-а класса. Дети с интересом участвовали в диагностике. Руководствуясь рекомендациями психолога, я построила диагностическую работу таким образом, что бы максимально меньше отвлекать детей от учебного процесса. Работа с детьми мне очень понравилась. Присутствовала при консультативной работе психолога с учителями младших классов, выявив, для себя, что работа психолога школы плотно соприкасается с правовыми аспектами жизнедеятельности. |
|
5 |
|
Изучение и обработка результатов диагностического обследования. Фасилитаторская деятельность в диагностической работе психолога школы. |
Изучала и обрабатывала полученный в ходе диагностики материал, данная работа была кропотлива и утомительна, для эмоциональной разрядки и смены деятельности поучаствовала в работе психолога по адаптации первоклассников, затем продолжила изучать полученные данные. |
|
6 |
|
Анализ состояния адаптации в классе по результатам диагностического обследования. |
Обработав все, собранные в ходе диагностического обследования, данные согласно интерпретации указанных диагностик совместно с психологом школы приступила к анализу полученных данных. Аналитическая работа с полученными данными вызвала чувство когнитивного диссонанса ввиду отсутствия опыта работы с большим объёмом информации, однако при помощи Светланы Ивановны, опытного психолога, я справилась. |
|
7 |
|
Подготовка к психолого-педагогическим мероприятиям по вопросам адаптации учащихся к школе. |
Основываясь на полученных, в результате диагностики, данных и рекомендаций психолога школы, подготавливала конспекты мини лекций по вопросам адаптации учащихся к школе, тетрадь с упражнениями и играми, направленных на адаптацию учащихся к образовательной среде. Изучила психологический инструментарий психолога школы, а так же по средствам интернета собрала материал по данной тематике, весь материал скомбинировала в зависимости от целей, задач, возраста и составила тетрадь, работа была ёмкая, но не сложная, рассчитанная на умение анализировать и синтезировать. |
|
8 |
|
Составление рекомендаций для родителей (учителей) по вопросам адаптации учащихся к образовательной среде. Помощь в работе психолога. |
Ввиду отсутствия реальной возможности пообщаться с родителями учащихся, подготовила рекомендации для классного руководителя по вопросам адаптации 5-го «а» класса к образовательной среде. Помогала психологу в коррекционно-развивающей работе в начальной школе. |
|
9 |
|
Проведение консультаций по результатам диагностики адаптации учащихся к образовательной среде с учителем или родителем. |
Дала рекомендации классному руководителю по вопросу улучшения адаптации учащихся 5-го «а» класса к школе. Данная работа позволила мне почувствовать себя полноценно в роли психолога. Классная руководитель внимательно слушала мои рекомендации и задавала уточняющие вопросы. |
|
10 |
|
Оформление отчётной документации по практике. Подведение итогов полученных знаний, умений, навыков в работе с группой детей. |
Завершив все психологические мероприятия и исследования, приступила к написанию отчётной документации. Получив массу интересных впечатлений после прохождения практики, а так же много новых знаний, умений, навыков постаралась объективно отразить всё в отчётной документации. Что было, в свою очередь, и сложно и, в то же время, просто. |
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Георгиенко Марина Александровна
→ marishkageorgienko91 24.10.2018 0 39094 1122 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы