Анализ воспитательной работы по программе "Я - Гражданин России"
В основе воспитательного процесса лежит программа « Я - Гражданин России», «Школа радости и здоровья».
Воспитательная система школы опирается на воспитательную программу « Я - Гражданин России» Планирование воспитательной работы классными руководителями осуществляется согласно воспитательной программе по единой форме.
Программа « Я - Гражданин России»
Цель: Формирование гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания.
Программа представлена 6 направлениями:
1. Я и Я (формирование гражданского отношения к себе и своему здоровью)
Задачи:
-формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;
- формировать сознательное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни;
- воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
- формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих мораль¬но-волевых качеств.
Предполагаемый результат деятельности:
высокий уровень самосознания, само¬дисциплина, понимание учащимися ценности человеческой жизни, здоровья, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательно¬сти, способности к сопереживанию.
2. Я и Семья (формирование гражданского отношения к своей семье)
Задачи:
-формировать уважение к членам семьи;
-воспитывать семьянина, любящего своих родителей;
-формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.
Предполагаемый результат деятельности:
-сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;
- сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;
-сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.
3. Я и Школа (формирование гражданского отношения к школе и сознательного отношения к учебе)
Задачи:
- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;
- воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;
- вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;
- воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.
Предполагаемый результат деятельности:
осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик – учитель», «ученик -ученик», выполнение распорядка работы школы и
возложенных на учащегося обя¬занностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в шко¬ле, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уваже¬ния друг к другу.
4. Я и Искусство (формирование эстетического вкуса, развитие творческих способностей)
Задачи:
-воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вку¬сы, идеалы; формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина
Предполагаемый результат деятельности:
умение видеть прекрасное в окружаю¬щей жизни, занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности.
5. Я и мое Отечество (формирование гражданского отношения к отечеству)
Задачи:
- развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них созна¬тельное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;
- воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.
Предполагаемый результат деятельности:
убежденность обучающихся в том, что на¬стоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
6. Я и Планета (формирование гражданского отношения к планете Земля)
Задачи:
- воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой;
- формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.
Предполагаемый результат деятельности:
обучающиеся должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить. Настоя¬щий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.
В соответствии с годовым планом работы школы в 2008-2009 уч. году были проведены следующие мероприятия этого воспитательного блока:
1. Дни здоровья, в том числе Всероссийский в апреле
2. Спортивные соревнования по различным видам (волейбол, баскетбол), эстафеты
3. Недели безопасности на дорогах, конкурсы рисунков и плакатов на тему предупреждения травматизма на дорогах, игра-викторина для учащихся начальных классов «Знаешь ли ты правила дорожного движения?», беседы и лекции в лагере дневного пребывания.
4. Обучающиеся 8-11 классов и педагоги приняли участие в областной акции «Поезд в будущее»
5. Обучающиеся 5-8 классов приняли активное участие в районном конкурсе «Мне книги открывают мир» номинация «Библиотека – сердце школы».
6. В этом учебном году были проведены операции «Экологический десант» по благоустройству микрорайона Пахотищева и пришкольного участка.
7. В школе проводятся занятия групп здоровья, для детей с ослабленным здоровьем, нарушением осанки и т.д., работа этих групп уже дала свои положительные результаты, уменьшилось количество заболеваний, связанных с позвоночником.
Работа по патриотическому воспитанию в школе уже традиционна, сложилась система мероприятий, проводящихся из года в год:
1. Урок России «Государственная символика»
2. Традиционно проходит месячник оборонно-спортивных мероприятий, в рамках которого проводится ежегодный школьный конкурс «Парень на все 100.
3. Ежегодно проводится «Вахта памяти», учащиеся поздравляют ветеранов закрепленных за школой, в этом году их осталась 5.
И т.д
На странице приведен фрагмент.
Автор: Храпкова Оьга Сергеевна
→ Xrapkova 28.11.2010 1 10014 1164 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.