Состав, полнота и вариативность реализуемых ОУ образовательных программ
Анализ работы школы по вопросу:
Состав, полнота и вариативность реализуемых ОУ образовательных программ.
Автор
Тараканова Наталья Владимировна,
заместитель директора по УВР МОУ «Гимназия №1» горда Курчатова Курской области
Доступность качественных образовательных программ, или "образовательных траекторий", обеспечивается выполнением школой Закона об образовании Российской Федерации, гарантирующем ребенку право на получение образования в любом общеобразовательном учреждении. В связи с этим доступность обеспечивается наличием в школе открытых и прозрачных процедур зачисления учащихся на все ступени школьного образования и во все классы, согласно имеющемуся в школе количеству посадочных мест, и наличием у родителей и учащихся возможностей для выбора образовательной программы.
Совокупность условий, созданных общеобразовательным учреждением для того, чтобы обучающиеся в нем дети имели возможность освоить инновационные образовательные программы, обеспечивает доступность качественного образования.
Для выравнивания стартовых условий с целью получения начального образования, которое делает доступным качественное обучение на 1 ступени, на протяжении многих лет в школе действует предшкольная подготовка «Школа будущего первоклассника» для детей старшего дошкольного возраста, разработана программа предшкольного образования. В рамках этой подготовки проводятся родительские лектории, день открытых дверей, занятия с ребятами. Воспитанники детских садов и дети, не посещающие детский сад, с большим удовольствием приходят на субботние занятия. Об этом свидетельствуют приведенные ниже данные:
Учебный год |
Всего учащихся в классах на начало учебного года |
Из них прошли предшкольную подготовку в предыдущем учебном году (%) |
2007-2008 год |
76 |
80% |
2008-2009 год |
67 |
81% |
2009-2010 год |
64 |
83% |
В школу учащиеся принимаются согласно их пожеланию и заявлению родителей. С данными родителями ОУ заключает Договор на образовательные услуги. Движение контингента учащихся, не достигших 18-летнего возраста, не связано с неудовлетворенностью школьников получаемым качеством образования, финансовой доступностью образовательных услуг и транспортным сообщением. Школа оказывает бесплатные образовательные услуги. Учащиеся выбывают из школы в течение учебного года в связи с переменой места жительства.
Учебный процесс строится в соответствии с учебным планом, содержащим федеральный, региональный и школьный компоненты. В 2007-2008 года школа перешла на новый учебный план, который предусматривает на 3 ступени обучение по профилю «Физико-математическом» и «Социально-экономическому профилю» и универсальное обучение.
Учебные планы и программы направлены на создание условий для развития способностей и интересов учащихся, общих учебных умений и навыков. Квалификация педагогических кадров соответствует реализуемым школой образовательным программам. С целью удовлетворения разнообразных запросов школьников в школе реализуются следующие программы:
программы начальной школы;
программы основного среднего образования по всем предметам согласно учебному плану;
программа предпрофильной подготовки для девятиклассников;
программы дополнительного образования;
программы для детей с особыми образовательными потребностями.
Характер реализуемых образовательных программ, их содержание и технология, а также качественное их выполнение, которое в свою очередь обусловлено качеством преподавания, свидетельствуют об уровне доступности качественного образования для школьников. Мастерство и заинтересованность учителей в достижении высоких результатов, преемственность и завершенность реализации школьных образовательных программ, использование учебно-методических комплексов одной линии являются внутренними условиями, обеспечивающими доступность качественного образования.
Учитель остается главной фигурой образовательного процесса. Результаты независимых экспертиз, аттестации говорят о том, что учителя школы умело организуют учебные занятия в соответствии с современными требованиями, используют новые технологии обучения, успешно работают с различными категориями учащихся. В школе сложилась определенная система работы по формированию, развитию, совершенствованию профессиональных качеств учителей. В плане школы работе с кадрами отводится значительная часть: педагогические советы, производственные собрания, НПК, психолого-педагогические семинары, совещания при директоре и зам. директора. Структура методической работы включает ШМО учителей, динамические творческие группы учителей. Координирует всю работу НМС, в состав которого входят руководители ШМО, наиболее опытные учителя, психолог школы.
В школе созданы условия для получения учащимися дополнительного образования: бесплатно работают кружки, секции, проводятся элективные курсы.
«Научное общество учащихся «Мысль» было создано в 2003-2004 учебном году как новая форма активной учебной деятельности, созданная с целью выявления и объединения талантливых детей. Главная задача НОУ «Мысль» заключается в создании условий для самореализации учащихся в различных сферах деятельности. Работают секции, которые отражают основные направления учебной деятельности: филологическая (русского языка и литературы), лингвистическая (иностранных языков), эколого-биологическая, историческая, физико-математическая, музыки и искусства. Организация такой работы позволила привлечь большое количество учащихся школы к научно-исследовательской, творческой работе.
В школе также организованы предметные кружки по математике для учащихся 9 классов (50 учащихся), по краеведению для учащихся 9-11 классов (15 учащихся), по астрономии для учащихся 7-11 классов (15 учащихся), по технологии для учащихся 6-11 классов (12 учащихся и др.).
С целью дифференциации образования, позволяющей решать задачи современной активной помощи детям, имеющим проблемы в состоянии здоровья и в адаптации к школе, в МОУ СОШ №1 созданы классы компенсирующего обучения (ППВ – повышенного педагогического внимания). Классы функционируют с 2006 года согласно Закону РФ «Об образовании», Типовому положению об ОУ, Приказу Министерства образования РФ от 08.09.92г., рекомендациям по отбору детей в классы ППВ, Положению МОУ СОШ №1 от 31.08.2006 года. Программы по общеобразовательным предметам в компенсирующих классах разрабатываются на базе основанных общеобразовательных программ с учётом особенностей учащихся. Составной частью программы является программа компенсирующей работы, которая реализуется как в процессе учебных, так и внеучебных занятий с обучающимися. Работу с обучающимися в классах ППВ проводят учитель, воспитатель, учитель-логопед, психолог.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тараканова Наталья Владимировна
→ pikalinka 17.02.2011 1 3673 1192 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.