Презентация "Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения"


Слайд 1
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения Федотова Анжелика Владимировна, методист по начальному образованию ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре
Слайд 2
Внеучебная (внеурочная) деятельность образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Слайд 3
Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полно мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, Центр теории воспитания ИТИП РАО)
Слайд 4
Задачи: • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; • улучшить условия для развития ребенка; • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Слайд 5
Направления • спортивно- оздоровительное • духовно- нравственное • социальное • общеинтеллектуальное • общекультурное
Слайд 6
Формы • • • • • • • • • • • экскурсии кружки секции конференции диспуты школьные научные общества олимпиады соревнования поисковые и научные исследования социальные проекты общественно полезные практики и др.
Слайд 7
Типы организационных моделей внеурочной деятельности • модель дополнительного образования • модель «школы полного дня»; • оптимизационная модель • инновационно- образовательная модель.
Слайд 8
Модель дополнительного образования опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей.
Слайд 9
Модель «школы полного дня» реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня
Слайд 10
Оптимизационная модель Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения: учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие.
Слайд 11
Инновационно- образовательная модель опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении.
Слайд 12
Направления воспитательной работы • Патриотическое • Образовательное • Проектная деятельность • Спортивно-оздоровительное • Художественно-эстетическое • Общественно-полезная деятельность
Слайд 13
Ведущие формы деятельности: Патриотическое направление Образовательные и краеведческие экскурсии Классные часы на изучение правовых норм государства, законов КТД, праздники, викторины, познавательные игры Смотры-конкурсы, выставки Исследовательская деятельность Школьный музей Этические беседы, уроки мужества, встречи с ветеранами ВОВ
Слайд 14
Образовательное направление Ведущие формы деятельности: •Викторины, познавательные игры и беседы •Детские исследовательские проекты •Внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны) •Предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы…
Слайд 15
Спортивно-оздоровительное направление Ведущие формы деятельности:          Спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные общешкольные мероприятия: школьные спортивные турниры, соревнования, Дни Здоровья Утренняя зарядка, физкультминутки на уроках, организация активных оздоровительных перемен и прогулок на свежем воздухе во время группы продленного дня Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований Оформление уголков по технике безопасности, проведение инструктажа с детьми Тематические беседы со школьным фельдшером Интерактивные игры, спортивные конкурсы в классе, викторины, проекты «Здоровье плюс», обсуждение газетных и журнальных публикаций по теме «Спорт» Поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, демонстрация спортивных достижений учащихся класса. Агитация и запись учащихся класса в спортивные секции Организация походов выходного дня
Слайд 16
Художественно-эстетические направление Ведущие формы деятельности: • Культпоходы в театры, музеи, выставки • Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы • Кружки художественного творчества • Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе • Приглашение артистов театров города в школу • Праздничное оформление школы и классных комнат
Слайд 17
Формы организации внеурочной деятельности по курсу «Технология» • индивидуальная творческая деятельность по интересам в семье с последующим представлением творческих достижений на праздниках и выставках; • кружки, творческие группы и клубы по интересам: технические объединения (ЛЕГО-клуб, техническое моделирование, авиамодельные, судомодельные, автомодельные кружки, «Юные конструкторы и изобретатели», «Оч. умелые ручки» и т. п.); художественно- прикладные кружки (оригами, художественной вышивки, вязания, макраме, мягкой игрушки, бисероплетения, «Юный скульптор», «Золотая соломка», «Книжкина больница», «Куклы народов мира», «Букеты со всего света», «Украшения - своими руками», «Подарки и сувениры», «Театр на столе» и т. п.);
Слайд 18
Варианты проектной деятельности в рамках курса «Литературное чтение» Тема: сказки • Проекты: • Создание сборника сказок об одном из животных (зайце, лисе, медведе, волке). • Герои сказок в лепке. • Герои сказок в рисунках. • Создание костюмов для сказочных персонажей. • Постановка спектакля по мотивам одной из сказок. • Создание собственных сказок. • Коллаж «Заселим улицу сказочными домиками».
Слайд 19
Примеры проектов в рамках курса «Математика» Темы: • Игры с числами • Невозможные рисунки • Логические задачи. • Магические квадрат • Старинные задачи. • «Фокусы с числами» • Логические игры • «Развертки» Примеры проектов: • Бумажный домик с мебелью. • Бумажные макеты транспорта (самолеты, корабли,). • Чемпионат класса по логической игре. • Конкурс математических развлечений. •Энциклопедия математических развлечений. •Математический праздник.
Слайд 20
«Окружающий мир» Проектная деятельность способствует формированию общеучебных компетентностей: информационной, коммуникативной, социальной, а также включению учащихся в активный познавательный процесс, в ходе которого ученик сам формирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность (рефлексия). Внеурочная деятельность, связанная с изучением курса «Окружающий мир», предусматривает организацию проектной деятельности, нацеленной на освоение содержания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий, проектирование решения тех или иных проблем. Исследовательская проектная деятельность позволяет ученику самостоятельно осваивать содержание, работая с разнообразными источниками информации, приборами, лабораторным оборудованием
Слайд 21
Результативность воспитательного процесса Достижение педагогом такого качества организации совместной деятельности воспитанников, ее видов и форм, при котором обеспечивается реальная возможность: разностороннего личностного проявления, обогащения личного опыта социально и личностнозначимым содержанием, продуктивности их деятельности, выражаемой в соответствующих предметно-практических достижениях.
Слайд 22
Образовательные результаты внеучебной деятельности школьников Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. «Действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили)
Слайд 23
Результаты 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни
Слайд 24
Воспитательная работа в классе процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в классном сообществе
Слайд 25
Работа в микрогруппах 10-15 минут 1 группа: Разработать функций классного руководителя (основные – 5-6) 2 группа: Разработать формы плана (сетки) воспитательной работы класса. 3 группа: Зафиксировать направления воспитательной системы класса (основных 3-4) 4 группа: Определить формы и способы совместной деятельности учителя, учащихся и родителей, которые будут способствовать формированию модели выпускника начальной школы.
Слайд 26
Рефлексия - Почему выделили данные направления? - Почему именно эти направления, Вы считаете основными?
Слайд 27

Полный текст материала Презентация "Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Федотова Анжелика Владимировна  Анжела9584
15.06.2011 6 86565 15222

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК