Анализ работы методической службы школы.
Королева Ирина Борисовна
Зам. директора по УВР и ВР МОУ ВСОШ г. Озёры
Анализ
методической работы МОУ вечерней (сменной) общеобразовательной школы за 2007 –2008 учебный год.
Педагогический
коллектив МОУ вечерней (сменной)
общеобразовательной школы работал над
темой: «Совершенствование
форм и методов обучения»
Перед педагогическим коллективом МОУ вечерней (сменной) общеобразовательной школы были поставлены следующие задачи:
1. Организация психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие каждого ученика в соответствии с возможностями, интересами.
2. Выявление и освоение педагогических технологий и методик обучения и воспитания, способствующих социализации личности.
3. Разработка принципов и форм организации школьного самоуправления как пространства, в котором должны формироваться социальные компетенции учащихся,
4. Систематизировать и обобщить опыт педагогического коллектива в области конструирования и апробации технологий саморазвития, самосовершенствования и самореализации личности.
5. Активизировать роль ученического самоуправления на новом этапе деятельности школы, обучая детский коллектив планированию и анализу работы класса и школы.
Цели:
– определить уровень состояния образовательного и воспитательного пространства школы;
– выявить взаимосвязь между конечными результатами деятельности школы, факторами и условиями их формирования;
– выделить факторы и условия, положительно или отрицательно повлиявшие на конечные результаты;
– сформировать аналитическое обоснование для планирования, обосновать цели и задачи на предстоящий год.
В соответствии с социумом г. Озёры и программой развития МОУ вечерней (сменной) общеобразовательной школы в минувшем учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач конкретного типа жизнедеятельности школы.
Усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития ребенка как свободной, ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, учебников, учебных курсов, использования инновационных технологий, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни.
Исходя из поставленных целей и задач педагогическим коллективом продолжена работа по следующим направлениям:
Различные формы повышения квалификации педагогов:
Региональный семинар «Совершенствование учебно-воспитательного процесса с использованием инновационных технологий обучения». Открытые уроки подготовили и провели:
- уч. математики Сердюк Н.В, высшая кв. категория,
- уч. географии Грязнова Е.Т, 2 кв. категория,
- уч. русского языка и литературы Крючкова Л.Б., высшая кв. категория
Методическое совещание «Развивающее обучение: учитель и ученик», подготовлено и проведено в рамках участия пед. коллектива в районном конкурсе методических служб.
Педагогические советы:
Реализация качественного образования в школе.
Дифференцированное обучение.
Применение ЗТО.
Внутришкольный конкурс учебных кабинетов. (Комиссия отметила качественную работу в кабинете №15 заведующий Грязнова Е.Т.)
Общешкольный проект по физике «Мы в космосе».
Конкурс кл. руководителей «Самый классный классный». и тд.
Развитие практических умений и навыков уч-ся на уроках, организованных в рамках взаимопосещения учителями уроков коллег.
Аттестация педагогических кадров.
- Повысила категорию уч. географии Грязнова Е.Т.,
- подтвердила 2 кв. категорию – уч. физики Королева И.Б.
- отказалась от подтверждения 1 кв. категории уч. русского языка и литературы Гордеева М.А.
Контроль за выполнением единых требований к устной и письменной речи.
Велся в течение года. Учителям русского языка и литературы Крючковой Л.Б. и Гордеевой Л.Б. было рекомендовано своевременно проверять контрольные и рабочие тетради, своевременно выставлять оценки. Учителю химии и биологии Шекурину В.И. рекомендовано не вкладывать только воспитательный смысл в оценки, а руководствоваться знаниями учащихся.
Административный контроль.
Проводился в начале года, в ходе проведения классно-обобщающего контроля, в конце года.
Диаграммы показывают, что по прежнему уровень знаний у уч-ся очень низкий. Это значит, что в 2008-2009 уч.году следует уделить большее внимание качеству образовательной подготовки уч-ся.
4. Повышение методологической компетентности педагогов.
Реализован намеченный план обучения педагогов инновационным технологиям обучения (на пед. советах и метод. совещаниях). Наиболее активную работу в данном направлении вели:
- Сердюк Н.В.
- Грязнова Е.Т.
- Крючкова Л.Б.
- Бобр В.Б.
Внедрены элементы инновационных технологий на уроках учителей: Сердюк Н.В., Грязновой Е.Т., Бобр В.Б., Шекуриной Н.Г.
В СМИ выпущены 4 статьи о школе (1 статья зам. директора по УВР Королевой И.Б.), подготовлен видеоролик о ВСОШ, который регулярно транслируется на местном кабельном телевидении.
Факторы, способствующие или препятствующие выполнению вышеуказанной задачи |
Задачи школы на новый учебный год |
Данная задача была решена вследствие того, что администрация уделяла достаточное внимание ее выполнению. Коллектив был мотивирован на работу по использованию и обмену опытом в области конструирования и апробации технологий самосовершенствования и самореализации личности учащихся. В педколлективе достаточно высок уровень стремления к повышению профессионального мастерства. Методическая работа имела личностно ориентированный характер. Педагоги занимались самообразованием, стала выше степень ответственности за результаты труда. Администрацией используются различные формы поощрения учителей за успехи в работе. В результате методическими объединениями и рядом учителей накоплен значительный опыт по данной проблеме и стало возможным его обобщение |
В связи с тем, что сегодняшний социум предъявляет человеку повышенные требования, связанные с умением адаптироваться в окружающей среде, а также в связи с концепцией школы оказывается недостаточным умение самосовершенствоваться, саморазвиваться. Перед школой появляются задачи, связанные с необходимостью формирования у учащихся социальных компетенций. Таким образом, определяется потребность в разработке освоения педагогическим коллективом технологий обучения и воспитания, способствующих социализации личности. Для этого необходимо: 1. Создавать банк необходимых методик. 2. Обучать учителей владению и проведению на практике методик, технологий социализации личности через курсы, консультации ученых, психолога, семинары, практикумы. 3. Отслеживать промежуточные результаты. 4. Сформировать временную творческую группу учителей для участия школы в районных мероприятиях. |
Созданы условия для проведения инновационных процессов, вовлечения в поисковую творческую деятельность широкого круга учителей, приобщение к учебным исследованиям учащихся:
- Детская научно-практическая конференция – 2 место по району (Ефимова А. 10В тема: Японская поэзия)
- Участие в международном математическом конкурсе «Кенгуру» (по району – 2,3, 4, 7, 10 и тд. места, по региону 295, 333 из 106000 детей,принявших участие) учитель Скопинцева О.Б., Сердюк Н.В..
- Марафон школьных олимпиад по всем предметам;
- Участие в районных олимпиадах по предметам (впервые);
- Общешкольный проект по физике «Мы в космосе».
- Активное участие ученической молодежной ячейки в мероприятиях города и района, спортивных соревнованиях.
(1 место в мероприятии на противопожарную тематику, 1 место в конкурсе сочинений Дети против огненных забав» 9 кл. Лавров А.; 1-е, 2-е места в спортивных соревнованиях по теннису, пейнтболу, волейболу)
Факторы, способствующие или препятствующие выполнению задачи |
Задачи школы на новый учебный год |
Задача по активному привлечению ученической ячейки к управлению делами школы решена частично. Практически созданы только общешкольные органы самоуправления. Работа детской ячейки была недостаточно эффективной, так как в большинстве классов самоуправление отсутствует, не сформирован актив, либо существует формально и его работа сводится к выполнению эпизодических поручений. Можно назвать следующие причины этого явления: в младших классах у детей есть желание заниматься общественной работой, выполнять поручения, к старшим классам это стремление исчезает, в основном эта работа приобретает досуговый характер. Чтобы этого не происходило у детей нужно постоянно формировать и закреплять навыки самоуправления. |
Исходя из выявленных причин частичного решения задачи и в связи с концепцией школы представляется необходимым определение новой задачи следующим образом: Разработать принципы и формы организации школьного самоуправления как пространства, в котором должны формироваться социальные компетенции учащихся. Для чего: 1. Организовать творческую группу классных руководителей с целью разработки диагностик и составления проекта. 2. Усилить контроль за эффективностью работы органов самоуправления в классах и обеспечить гласность результативности этой работы. |
Классные руководители этим занимаются в недостаточной мере из-за отсутствия умений осуществлять диагностику в детском коллективе, нужную для формирования и развития самоуправления в нем, из-за недостатка их внимания к этому вопросу. Что касается задачи обучения ячейки планированию и анализу работы класса и школы, то она практически не решена из-за недостаточного внимания конкретно к этому вопросу. |
3. Провести ролевую игру «Страна Вечерния» (организация и проведение выборов в школе, предвыборной компании) 4. Организовать проведение общешкольного проекта: Внутришкольная методическая деятельность и имидж педагога.
|
5. Курсовая подготовка педагогического состава.
Подготовку прошли:
- Варшавская Е.Ю. на базе метод кабинета;
- Сердюк Н.В. . на базе метод кабинета;
- Скопинцева О.Б. на базе метод кабинета
- Чекменева И.А. на базе метод кабинета
- Королева И.Б.г. Москва, г. Зарайск
Анализ состояния учебно-воспитательного процесса, причин негативных явлений и нерешенных проблем дает основание выделить следующие приоритетные направления и первоочередные задачи на новый учебный год.
1. Работа над качеством образования учащихся:
Более чётко скоординировать работу методических объединений.
Классным руководителям усилить работу с родителями и учащимися по устранению пропусков без уважительных причин.
Повысить качественную успеваемость за счет улучшения работы с учениками из группы «риска»
Планомерно проводить подготовку выпускников к итоговой аттестации.
Более четко построить работу по проектной и исследовательской деятельности среди уч-ся.
2. Повышение профессионального мастерства педагогов
• Активизировать применение педагогами школы современных педагогических технологий на уроках.
• Осваивать и применять современные компьютерные программы учителями-предметниками.
• Осваивать и внедрять информационно - комуникационные технологии в образовательном процессе и систему управления ОУ.
Продолжить обучение педагогов по программе базовой ИКТ -
компетентности, углублять знания и умения работы на ПК
Осуществлять методическую, техническую и консультационную поддержку по вопросам разработки, внедрения ИКТ.
Осуществлять сотрудничество со СМИ.
Организовать проведение на базе школы РМО физиков по теме: Проектная и исследовательская деятельность.
Организовать проведение единого методического дня на базе школы с участием зам. директоров по УВР школ города, района и близлежащих районов: Коломенского, Луховицкого, Зарайского.
3. Здоровьесбережение.
Усилить работу по здоровьесбережению учащихся, через увеличение двигательной активности детей, неукоснительного соблюдения норм санитарно-гигиенического режима, физкультурно-оздоровительных мероприятий, более настойчивой пропаганды среди учащихся и их родителей здорового образа жизни и вовлечения детей в спортивные мероприятия во время образовательного процесса
4. Создание условий для успешной социализации детей
Создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья.
Создавать условия для сохранения здоровья в процессе обучения.
Использовать активные творческие формы работы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся
Укреплять взаимодействия между школой, семьей и учениками,
Формировать гордость за отечественную историю, воспитывать уважение к национальной культуре, к своему народу, традициям и обычаям своего города,
Активизировать работу среднего и старшего звена в самоуправлении,
Улучшить работу по подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации,
Сформировать ответственное отношение педагогов к заполнению классного журнала,
Активизировать работу школы со средствами массовой информации не только местными, но областными.
Зам. директора по УВР: Королева И.Б.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Королева Ирина Борисовна
→ учитель2009 29.04.2009 2 6996 2537 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.