Анализ работы методической службы школы.


Королева Ирина Борисовна

Зам. директора по УВР и ВР МОУ ВСОШ г. Озёры


Анализ

методической работы МОУ вечерней (сменной) общеобразовательной школы за 2007 –2008 учебный год.


Педагогический коллектив МОУ вечерней (сменной) общеобразовательной школы работал над темой:
«Совершенствование форм и методов обучения»


Перед педагогическим коллективом МОУ вечерней (сменной) общеобразовательной школы были поставлены следующие задачи:


1. Организация психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие каждого ученика в соответствии с возможностями, интересами.

2. Выявление и освоение педагогических технологий и методик обучения и воспитания, способствующих социализации личности.

3. Разработка принципов и форм организации школьного самоуправления как пространства, в котором должны формироваться социальные компетенции учащихся,

4. Систематизировать и обобщить опыт педагогического коллектива в области конструирования и апробации технологий саморазвития, самосовершенствования и самореализации личности.

5. Активизировать роль ученического самоуправления на новом этапе деятельности школы, обучая детский коллектив планированию и анализу работы класса и школы.



Цели:

– определить уровень состояния образовательного и воспитательного пространства школы;

– выявить взаимосвязь между конечными результатами деятельности школы, факторами и условиями их формирования;

– выделить факторы и условия, положительно или отрицательно повлиявшие на конечные результаты;

– сформировать аналитическое обоснование для планирования, обосновать цели и задачи на предстоящий год.



В соответствии с социумом г. Озёры и программой развития МОУ вечерней (сменной) общеобразовательной школы в минувшем учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач конкретного типа жизнедеятельности школы.

Усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития ребенка как свободной, ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, учебников, учебных курсов, использования инновационных технологий, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни.

Исходя из поставленных целей и задач педагогическим коллективом продолжена работа по следующим направлениям:



  1. Различные формы повышения квалификации педагогов:

  • Региональный семинар «Совершенствование учебно-воспитательного процесса с использованием инновационных технологий обучения». Открытые уроки подготовили и провели:

- уч. математики Сердюк Н.В, высшая кв. категория,

- уч. географии Грязнова Е.Т, 2 кв. категория,

- уч. русского языка и литературы Крючкова Л.Б., высшая кв. категория

  • Методическое совещание «Развивающее обучение: учитель и ученик», подготовлено и проведено в рамках участия пед. коллектива в районном конкурсе методических служб.

  • Педагогические советы:

    1. Реализация качественного образования в школе.

    2. Дифференцированное обучение.

    3. Применение ЗТО.

  • Внутришкольный конкурс учебных кабинетов. (Комиссия отметила качественную работу в кабинете №15 заведующий Грязнова Е.Т.)

  • Общешкольный проект по физике «Мы в космосе».

  • Конкурс кл. руководителей «Самый классный классный». и тд.

  • Развитие практических умений и навыков уч-ся на уроках, организованных в рамках взаимопосещения учителями уроков коллег.

  • Аттестация педагогических кадров.

- Повысила категорию уч. географии Грязнова Е.Т.,

- подтвердила 2 кв. категорию – уч. физики Королева И.Б.

- отказалась от подтверждения 1 кв. категории уч. русского языка и литературы Гордеева М.А.

  1. Контроль за выполнением единых требований к устной и письменной речи.

Велся в течение года. Учителям русского языка и литературы Крючковой Л.Б. и Гордеевой Л.Б. было рекомендовано своевременно проверять контрольные и рабочие тетради, своевременно выставлять оценки. Учителю химии и биологии Шекурину В.И. рекомендовано не вкладывать только воспитательный смысл в оценки, а руководствоваться знаниями учащихся.

  1. Административный контроль.

Проводился в начале года, в ходе проведения классно-обобщающего контроля, в конце года.


Диаграммы показывают, что по прежнему уровень знаний у уч-ся очень низкий. Это значит, что в 2008-2009 уч.году следует уделить большее внимание качеству образовательной подготовки уч-ся.

4. Повышение методологической компетентности педагогов.

  • Реализован намеченный план обучения педагогов инновационным технологиям обучения (на пед. советах и метод. совещаниях). Наиболее активную работу в данном направлении вели:

- Сердюк Н.В.

- Грязнова Е.Т.

- Крючкова Л.Б.

- Бобр В.Б.

  • Внедрены элементы инновационных технологий на уроках учителей: Сердюк Н.В., Грязновой Е.Т., Бобр В.Б., Шекуриной Н.Г.

  • В СМИ выпущены 4 статьи о школе (1 статья зам. директора по УВР Королевой И.Б.), подготовлен видеоролик о ВСОШ, который регулярно транслируется на местном кабельном телевидении.

    Факторы, способствующие или препятствующие выполнению вышеуказанной задачи

    Задачи школы на новый учебный год

    Данная задача была решена вследствие того, что администрация уделяла достаточное внимание ее выполнению. Коллектив был мотивирован на работу по использованию и обмену опытом в области конструирования и апробации технологий самосовершенствования и самореализации личности учащихся.

    В педколлективе достаточно высок уровень стремления к повышению профессионального мастерства. Методическая работа имела личностно ориентированный характер. Педагоги занимались самообразованием, стала выше степень ответственности за результаты труда.

    Администрацией используются различные формы поощрения учителей за успехи в работе.

    В результате методическими объединениями и рядом учителей накоплен значительный опыт по данной проблеме и стало возможным его обобщение

    В связи с тем, что сегодняшний социум предъявляет человеку повышенные требования, связанные с умением адаптироваться в окружающей среде, а также в связи с концепцией школы оказывается недостаточным умение самосовершенствоваться, саморазвиваться. Перед школой появляются задачи, связанные с необходимостью формирования у учащихся социальных компетенций.

    Таким образом, определяется потребность в разработке освоения педагогическим коллективом технологий обучения и воспитания, способствующих социализации личности.

    Для этого необходимо:

    1. Создавать банк необходимых методик.

    2. Обучать учителей владению и проведению на практике методик, технологий социализации личности через курсы, консультации ученых, психолога, семинары, практикумы.

    3. Отслеживать промежуточные результаты.

    4. Сформировать временную творческую группу учителей для участия школы в районных мероприятиях.

  • Созданы условия для проведения инновационных процессов, вовлечения в поисковую творческую деятельность широкого круга учителей, приобщение к учебным исследованиям учащихся:

- Детская научно-практическая конференция – 2 место по району (Ефимова А. 10В тема: Японская поэзия)

- Участие в международном математическом конкурсе «Кенгуру» (по району – 2,3, 4, 7, 10 и тд. места, по региону 295, 333 из 106000 детей,принявших участие) учитель Скопинцева О.Б., Сердюк Н.В..

- Марафон школьных олимпиад по всем предметам;

- Участие в районных олимпиадах по предметам (впервые);

- Общешкольный проект по физике «Мы в космосе».

- Активное участие ученической молодежной ячейки в мероприятиях города и района, спортивных соревнованиях.

(1 место в мероприятии на противопожарную тематику, 1 место в конкурсе сочинений Дети против огненных забав» 9 кл. Лавров А.; 1-е, 2-е места в спортивных соревнованиях по теннису, пейнтболу, волейболу)


Факторы, способствующие или препятствующие выполнению задачи

Задачи школы на новый учебный год

Задача по активному привлечению ученической ячейки к управлению делами школы решена частично. Практически созданы только общешкольные органы самоуправления. Работа детской ячейки была недостаточно эффективной, так как в большинстве классов самоуправление отсутствует, не сформирован актив, либо существует формально и его работа сводится к выполнению эпизодических поручений. Можно назвать следующие причины этого явления: в младших классах у детей есть желание заниматься общественной работой, выполнять поручения, к старшим классам это стремление исчезает, в основном эта работа приобретает досуговый характер. Чтобы этого не происходило у детей нужно постоянно формировать и закреплять навыки самоуправления.

Исходя из выявленных причин частичного решения задачи и в связи с концепцией школы представляется необходимым определение новой задачи следующим образом:

Разработать принципы и формы организации школьного самоуправления как пространства, в котором должны формироваться социальные компетенции учащихся.

Для чего:

1. Организовать творческую группу классных руководителей с целью разработки диагностик и составления проекта.

2. Усилить контроль за эффективностью работы органов самоуправления в классах и обеспечить гласность результативности этой работы.

Классные руководители этим занимаются в недостаточной мере из-за отсутствия умений осуществлять диагностику в детском коллективе, нужную для формирования и развития самоуправления в нем, из-за недостатка их внимания к этому вопросу.

Что касается задачи обучения ячейки планированию и анализу работы класса и школы, то она практически не решена из-за недостаточного внимания конкретно к этому вопросу.

3. Провести ролевую игру «Страна Вечерния» (организация и проведение выборов в школе, предвыборной компании)

4. Организовать проведение общешкольного проекта: Внутришкольная методическая деятельность и имидж педагога.


5. Курсовая подготовка педагогического состава.

Подготовку прошли:

- Варшавская Е.Ю. на базе метод кабинета;

- Сердюк Н.В. . на базе метод кабинета;

- Скопинцева О.Б. на базе метод кабинета

- Чекменева И.А. на базе метод кабинета

- Королева И.Б.г. Москва, г. Зарайск

Анализ состояния учебно-воспитательного процесса, причин негативных явлений и нерешенных проблем дает основание выделить следующие приоритетные направления и первоочередные задачи на новый учебный год.

1. Работа над качеством образования учащихся:

  • Более чётко скоординировать работу методических объединений.

  • Классным руководителям усилить работу с родителями и учащимися по устранению пропусков без уважительных причин.

  • Повысить качественную успеваемость за счет улучшения работы с учениками из группы «риска»

  • Планомерно проводить подготовку выпускников к итоговой аттестации.

  • Более четко построить работу по проектной и исследовательской деятельности среди уч-ся.

2. Повышение профессионального мастерства педагогов

Активизировать применение педагогами школы современных педагогических технологий на уроках.

Осваивать и применять современные компьютерные программы учителями-предметниками.

Осваивать и внедрять информационно - комуникационные технологии в образовательном процессе и систему управления ОУ.

  • Продолжить обучение педагогов по программе базовой ИКТ -

компетентности, углублять знания и умения работы на ПК

  • Осуществлять методическую, техническую и консультационную поддержку по вопросам разработки, внедрения ИКТ.

  • Осуществлять сотрудничество со СМИ.

  • Организовать проведение на базе школы РМО физиков по теме: Проектная и исследовательская деятельность.

  • Организовать проведение единого методического дня на базе школы с участием зам. директоров по УВР школ города, района и близлежащих районов: Коломенского, Луховицкого, Зарайского.

3. Здоровьесбережение.

Усилить работу по здоровьесбережению учащихся, через увеличение двигательной активности детей, неукоснительного соблюдения норм санитарно-гигиенического режима, физкультурно-оздоровительных мероприятий, более настойчивой пропаганды среди учащихся и их родителей здорового образа жизни и вовлечения детей в спортивные мероприятия во время образовательного процесса

4. Создание условий для успешной социализации детей

  • Создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья.

  • Создавать условия для сохранения здоровья в процессе обучения.

  • Использовать активные творческие формы работы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся

  • Укреплять взаимодействия между школой, семьей и учениками,

  • Формировать гордость за отечественную историю, воспитывать уважение к национальной культуре, к своему народу, традициям и обычаям своего города,

  • Активизировать работу среднего и старшего звена в самоуправлении,

  • Улучшить работу по подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации,

  • Сформировать ответственное отношение педагогов к заполнению классного журнала,

  • Активизировать работу школы со средствами массовой информации не только местными, но областными.


Зам. директора по УВР: Королева И.Б.


Полный текст материала Анализ работы методической службы школы. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Королева Ирина Борисовна  учитель2009
29.04.2009 2 7020 2537

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК