Постоянно действующий семинар как одна из форм методической работы


Каждый участник образовательного процесса понимает, что Школа сегодня – это многоцелевая система. У каждого методического подразделения свои цели, отражающие его специфику, профессиональные и личностные интересы его членов. В сложной управленческой деятельности образовательного учреждения методическая работа – одно из приоритетных направлений. Именно эта сфера выходит сегодня на первые позиции, ибо происходящие сегодня в образовательных учреждениях изменения активно влияют на характер и содержание методической деятельности. Ориентируясь на модернизацию образования, на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, прежде всего, необходимо помнить, что личность учащегося формируется личностью самого учителя. К такому выводу позволили прийти и практика работы в школе и специальные социологические исследования.

Методическая работа в нашем образовательном учреждении – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога и коллектива в целом. Индивидуальные и профессиональные качества педагогов, конкретные особенности каждой предметной дисциплины требуют от школьной методической службы разнообразия методических форм работы с кадрами и их оптимального сочетания между собой. Поэтому в методической работе мы используем разноуровневый подход и самые разнообразные формы методического обучения.

Массовые: проблемно-стратегические педсоветы по наиболее актуальным проблемам учебно-воспитательного процесса, научно-практические конференции, общешкольные методические совещания.
Групповые, коллективные: заседание методических объединений, творческих групп, семинары, групповые консультации, методические недели как форма отчета методического объединения, творческие отчеты педагогов.

Индивидуальные: работа по самообразованию учителя, наставничество, индивидуальные консультации по авторским программам, элективным курсам, по вопросам аттестации, разработка учителем методической темы, УМК, КИМ.

В последние годы в образовании ведутся активные поиски новых, нетрадиционных форм методической работы. Однако следует отметить, что никакие формы работы сами по себе, безотносительно к содержанию повышения квалификации педагога, не могут гарантировать творческого подхода. Нет и не может быть деления форм на новые и старые, на современные и несовременные, так как каждая из них отвечает определенному содержанию. Для реализации своих методических целей и задач мы применяем различные способы и формы, но наряду с такими традиционными формами, как педагогический совет, методические совещания и методические недели, в нашей школе на протяжении последних нескольких лет особое внимание уделяется работе постоянно действующего семинара (ПДС). Из всего многообразия способов работы он является наиболее эффективным, он оптимален и для учителей, и для психологов.

Семинар - это доступная, удобная, многофункциональная форма, которую можно использовать и для повышения квалификации, и для переподготовки, и для включения учителей в процессы разработки и реализации программы эксперимента, и для обсуждения достигнутых результатов, анализа проблемных ситуаций, выставления экспертных оценок и формулирования выводов.

Именно за счет выстроенной грамотно, тщательно продуманной по структуре и содержанию работы ПДС, в нашей школе реализуются важнейшие функции методической работы:

1. по связи с «внешней средой», то есть ее функции по отношению к общегосударственной системе образования, психолого-педагогической науке, передовому педагогическому опыту: осмысление социального заказа, внедрение достижений и рекомендаций психолого-педагогических наук и передового педагогического опыта.
2. по отношению к педагогическому коллективу школы реализуется за счет анализа образовательного процесса в школе и его результатов, выработки единого педагогического кредо, общих позиций по актуальным проблемам образования, стимулирования педагогического творчества и инициативы.
3. по отношению к конкретному учителю, воспитателю реализует основную цель – помочь учителю в росте его мастерства, профессиональной компетентности.

При этом для более успешной реализации вышеназванных функций в содержание работы ПДС включаются следующие направления:

Воспитательное предусматривает повышение квалификации учителей по вопросам теории и методике воспитания школьников в условиях личностного подхода и гуманизации воспитательного процесса.
Дидактическое направление методической работы включает обновление знаний педагогов по наиболее актуальным проблемам повышения эффективности обучения школьников.

Психологическое направление обеспечивает повышение квалификации учителей в области общей, возрастной и педагогической психологии.

Физиологическое направление предусматривает занятия по общей и возрастной физиологии и гигиене учащихся.

Техническое направление позволяет учителям совершенствовать свой опыт работы с различными современными техническими средствами обучения, помогает избавиться от устаревших взглядов, делает педагога более восприимчивым к внешним изменениям, что в конечном итоге повышает его статус и конкурентноспособность.

Самообразовательное направление подчеркивает необходимость постоянного самосовершенствования и саморазвития педагогов по всем направлениям. Активное участие в подготовке и проведении ПДС стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации, решению профессиональных и личных проблем, позволяет получить большее удовлетворение от работы.

Полный текст материала Постоянно действующий семинар как одна из форм методической работы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бочкарева Наталья Алексеевна  Ната9831
02.12.2011 0 11922 1725

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК