ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ТЕСТИРОВАНИИ УЧАЩИХСЯ ПО КИМам.
Согласовано Утверждаю
Председатель управляющего Совета Директор школы
Н.А. Ермакова_______________________ Е.Ю. Варшавская___________________
Протокол № 9 от 26.03.2009г. Приказ № 135 от 27.03.2009 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ТЕСТИРОВАНИИ УЧАЩИХСЯ ПО КИМам.
1 Общие положения
Настоящее Положение регулирует порядок подготовки, организации и проведения административного тестирования учащихся выпускных классов.
Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями:
Закона Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального Закона «О внесении изменений и дополнений» в Закон Российской Федерации «Об образовании» от 13. 01.96 «12-ФЗ с изменениями и дополнениями;
Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 (12) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации с изменениями и дополнениями;
санитарных правил «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (Санитарно-эпидемиологические правила СанПин 2.4.2.1178-02).
1.3 Основными задачами тестирования являются;
контроль познавательной и учебной деятельности в ходе проверки соответствия сформированных качеств обучающихся целям обучения на определенном этапе;
удовлетворение запросов обучающихся в объективной и независимой оценке знаний;
обеспечение педагогического коллектива школы объективной информацией о подготовке обучающихся;
пропаганда и внедрение тестовых методов в практику образования.
1.4 Тестирование может проводиться администрацией и педагогами школы с обучающимися всех ступеней общего образования:
при организации оперативного, текущего контроля учебных достижений;
с выпускниками основной и средней школы по темам и заданиям, наиболее существенным для результатов обучения на данной ступени;
при диагностике учебных достижений обучающихся в ходе административного контроля;
при организации итогового контроля учебных достижений в ходе промежуточной аттестации обучающихся 8, 10 классов и государственной (итоговой) аттестации выпускников основной и средней школы и проводится по общеобразовательным предметам, составляющим инвариантную часть учебного плана школы.
Содержание тестов разрабатывается на основе примерных программ, разработанных в соответствии с обязательным минимумом начального, основного общего и среднего (полного) общего образования.
2 Основные требования к тестам, критерии и принципы отбора содержания тестов
2.1 Тестирование - метод оценки учебных достижений обучающихся с помощью теста, состоящего из системы тестовых заданий определенного содержания, специфической формы, позволяющих качественно и эффективно измерить уровень и оценить структуру подготовленности учащихся, контролировать результат усвоения ими в процессе обучения знаний и умений, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов. Тестовое задание - основная составляющая часть теста, которая состоит из инструкции для учащихся, текста задания, имеет однозначный правильный ответ и характеризуется набором показателей.
Инструкция для учащихся должна содержать указания на то, что испытуемый должен сделать, каким образом выполнять задания, где и как делать пометки и записи, описывать то, что ученик должен сделать, каким образом ему следует выполнять задания, где отмечать, как подписывать ответ.
2.2 Тестовые задания должны:
- быть составлены с учетом соответствующих правил (в тексте задания должна быть устранена всякая двусмысленность или неясность формулировок; основная часть задания формулируется предельно кратко; все ответы к одному заданию должны быть одинаково правдоподобны; все варианты ответа к одному заданию должны быть приблизительно одинаковой длины; частота выбора одного и того же номера места для правильного ответа в различных заданиях теста должна быть примерно одинакова, либо номер места для правильного ответа выбирается в случайном порядке; среди ответов к заданию не должно быть частично правильных; основная часть задания освобождается от всякого второстепенного для проблемы материала; задание формулируется только в логической форме высказывания, которое становится истинным или ложным в зависимости от ответа испытуемого; ответ на поставленный вопрос не должен зависеть от предыдущих ответов и др.);
соответствовать наиболее важным элементам содержания образования за проверяемый его этап и включать в себя наиболее существенные для результатов обучения темы и задания на каждой ступени общего образования;
быть проверены на практике (апробированы);
иметь рассчитанные показатели качества;
быть краткими, ясными испытуемому.
2.3 Содержание заданий и всего теста в целом должно удовлетворять определенным критериям, задающим систему нормативных требований к качеству содержания теста. Это:
критерий полноты отображения материала учебной программы;
критерий соответствия содержания теста знаниям и умениям, на проверку которых он направлен;
критерий соответствия теста требованиям образовательного стандарта по предмету;
критерий качества содержания тестовых заданий.
2.4 При конструировании теста могут использоваться различные формы тестовых заданий;
задания закрытой формы - задания с выбором из вариантов ответов, представленных испытуемому (задания альтернативных ответов, задания множественного выбора, задания на восстановление соответствия, задания на установление правильной последовательности);
задания открытой формы - задания, когда ответ конструируется, набирается или формулируется самим испытуемым, то есть в постановке задания нет возможных вариантов ответа (задания свободного изложения или свободного конструирования, дополнения или задачи с ограничением на ответы).
В ходе оперативной и текущей аттестации по отдельному предмету проверка результатов выполнения теста и проставление окончательных отметок по всем разделам теста осуществляется преподавателями.
3 Порядок разработки тестовых заданий и проведения тестирования в ходе итоговой аттестации
3.1 Для составления тестов приказом директора школы назначаются учителя, которые разрабатывают базы тестовых заданий для каждой из дисциплин, выносимых на промежуточную или государственную аттестацию обучающихся.
3.2 Разработчики несут ответственность по сохранению конфиденциальности содержания материалов тестов.
3.3 Вместе с базами тестовых заданий по каждому предмету разрабатываются инструкции испытуемому, спецификации к тестам, в которых указывается: время на их выполнение; количество заданий, входящих в каждый тест; уровень их сложности; статистические характеристики всех используемых заданий, критерии оценки .
3.4 Не менее чем за две недели до начала аттестации учителя представляют разработанные базы тестовых заданий и спецификации к тестам для утверждения директором школы.
3.5 После утверждения тестовых материалов проводится распечатка, конвертация и опечатывание бумажных и электронных вариантов баз тестовых заданий.
3.6. Тестирование проводится в строго установленное время, по расписанию, утвержденному администрацией.
3.7. Результаты административного тестирования вывешиваются на школьном стенде и рассматриваются на общешкольной линейке.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Королева Ирина Борисовна
→ учитель2009 20.08.2009 0 6337 1718 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.