ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ТЕСТИРОВАНИИ УЧАЩИХСЯ ПО КИМам.


Согласовано Утверждаю

Председатель управляющего Совета Директор школы

Н.А. Ермакова_______________________ Е.Ю. Варшавская___________________

Протокол № 9 от 26.03.2009г. Приказ № 135 от 27.03.2009 г.


ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ТЕСТИРОВАНИИ УЧАЩИХСЯ ПО КИМам.

1 Общие положения

  1. Настоящее Положение регулирует порядок подготовки, организации и проведения административного тестирования учащихся выпускных классов.

  2. Настоящее Положение разработано в соответствии с тре­бованиями:

  • Закона Российской Федерации «Об образовании» в редак­ции Федерального Закона «О внесении изменений и дополне­ний» в Закон Российской Федерации «Об образовании» от 13. 01.96 «12-ФЗ с изменениями и дополнениями;

  • Положения о государственной (итоговой) аттестации вы­пускников 9 и 11 (12) классов общеобразовательных учрежде­ний Российской Федерации с изменениями и дополнениями;

  • санитарных правил «Гигиенические требования к услови­ям обучения в общеобразовательных учреждениях» (Санитарно-эпидемиологические правила СанПин 2.4.2.1178-02).

1.3 Основными задачами тестирования являются;

  • контроль познавательной и учебной деятельности в ходе проверки соответствия сформированных качеств обучающихся целям обучения на определенном этапе;

  • удовлетворение запросов обучающихся в объективной и независимой оценке знаний;

  • обеспечение педагогического коллектива школы объективной информацией о подготовке обучающихся;

  • пропаганда и внедрение тестовых методов в практику об­разования.

1.4 Тестирование может проводиться администрацией и пе­дагогами школы с обучающимися всех ступеней общего образования:

  • при организации оперативного, текущего контроля учеб­ных достижений;

  • с выпускниками основной и средней школы по темам и заданиям, наиболее существенным для результатов обу­чения на данной ступени;

  • при диагностике учебных достижений обучающихся в ходе административного контроля;

  • при организации итогового контроля учебных достижений в ходе промежуточной аттестации обучающихся 8, 10 классов и государственной (итоговой) аттестации выпускников основ­ной и средней школы и проводится по общеобразовательным предметам, составляющим инвариантную часть учебного плана школы.

Содержание тестов разрабатывается на основе примерных программ, разработанных в соответствии с обязательным мини­мумом начального, основного общего и среднего (полного) об­щего образования.

2 Основные требования к тестам, критерии и принципы отбора содержания тестов

2.1 Тестирование - метод оценки учебных достижений обу­чающихся с помощью теста, состоящего из системы тестовых заданий определенного содержания, специфической формы, по­зволяющих качественно и эффективно измерить уровень и оце­нить структуру подготовленности учащихся, контролировать результат усвоения ими в процессе обучения знаний и умений, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроек­тированной технологии обработки и анализа результатов. Тес­товое задание - основная составляющая часть теста, которая со­стоит из инструкции для учащихся, текста задания, имеет одно­значный правильный ответ и характеризуется набором показателей.

Инструкция для учащихся должна содержать указания на то, что испытуемый должен сделать, каким образом выполнять задания, где и как делать пометки и записи, описывать то, что ученик должен сделать, каким образом ему следует выполнять задания, где отмечать, как подписывать ответ.

2.2 Тестовые задания должны:

- быть составлены с учетом соответствующих правил (в тек­сте задания должна быть устранена всякая двусмысленность или неясность формулировок; основная часть задания формулирует­ся предельно кратко; все ответы к одному заданию должны быть одинаково правдоподобны; все варианты ответа к одному зада­нию должны быть приблизительно одинаковой длины; частота выбора одного и того же номера места для правильного ответа в различных заданиях теста должна быть примерно одинакова, либо номер места для правильного ответа выбирается в случай­ном порядке; среди ответов к заданию не должно быть частично правильных; основная часть задания освобождается от всякого второстепенного для проблемы материала; задание формулиру­ется только в логической форме высказывания, которое стано­вится истинным или ложным в зависимости от ответа испытуе­мого; ответ на поставленный вопрос не должен зависеть от пре­дыдущих ответов и др.);

  • соответствовать наиболее важным элементам содержания образования за проверяемый его этап и включать в себя наибо­лее существенные для результатов обучения темы и задания на каждой ступени общего образования;

  • быть проверены на практике (апробированы);

  • иметь рассчитанные показатели качества;

  • быть краткими, ясными испытуемому.

2.3 Содержание заданий и всего теста в целом должно удов­летворять определенным критериям, задающим систему норма­тивных требований к качеству содержания теста. Это:

  • критерий полноты отображения материала учебной про­граммы;

  • критерий соответствия содержания теста знаниям и умени­ям, на проверку которых он направлен;

  • критерий соответствия теста требованиям образовательно­го стандарта по предмету;

  • критерий качества содержания тестовых заданий.

2.4 При конструировании теста могут использоваться раз­личные формы тестовых заданий;

  • задания закрытой формы - задания с выбором из вариан­тов ответов, представленных испытуемому (задания альтерна­тивных ответов, задания множественного выбора, задания на восстановление соответствия, задания на установление правиль­ной последовательности);

  • задания открытой формы - задания, когда ответ конструи­руется, набирается или формулируется самим испытуемым, то есть в постановке задания нет возможных вариантов ответа (за­дания свободного изложения или свободного конструирования, дополнения или задачи с ограничением на ответы).

  1. В ходе оперативной и текущей аттестации по отдельному предмету проверка результатов выполнения теста и проставле­ние окончательных отметок по всем разделам теста осуществля­ется преподавателями.

3 Порядок разработки тестовых заданий и проведения тестирования в ходе итоговой аттестации

3.1 Для составления тестов приказом директора школы назна­чаются учителя, которые разрабатывают базы тестовых заданий для каждой из дисциплин, выносимых на промежуточ­ную или государственную аттестацию обучающихся.

3.2 Разработчики несут ответственность по сохранению конфиденциальности содержания материалов тестов.

3.3 Вместе с базами тестовых заданий по каждому предмету разрабатываются инструкции испытуемому, спецификации к тестам, в которых указывается: время на их выполнение; количество заданий, входящих в каждый тест; уровень их сложности; статистические характеристики всех используемых заданий, критерии оценки .

3.4 Не менее чем за две недели до начала аттестации учителя представляют разработанные базы тестовых заданий и спецификации к тестам для утверждения директором школы.

3.5 После утверждения тестовых материалов проводится распечатка, конвертация и опечатывание бумажных и электрон­ных вариантов баз тестовых заданий.

3.6. Тестирование проводится в строго установленное время, по расписанию, утвержденному администрацией.

3.7. Результаты административного тестирования вывешиваются на школьном стенде и рассматриваются на общешкольной линейке.



Полный текст материала ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ТЕСТИРОВАНИИ УЧАЩИХСЯ ПО КИМам. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Королева Ирина Борисовна  учитель2009
20.08.2009 0 6307 1718

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК