Сценарий праздника "День птиц"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Эколого-биологический центр»
Методическая разработка
городского праздника
«День птиц»
Разработал:
Морозова Е.В.,
педагог дополнительного образования,
1 квалификационная категория
Дзержинск, 2012
Аннотация
Городской праздник «День птиц» является ежегодным мероприятием в рамках природоохранной акции «Наши пернатые друзья», которая длится с сентября по май. Цели и задачи акции: вовлечение обучающихся в природоохранную деятельность, расширение знаний о многообразии и значении птиц родного края, вовлечение в исследовательскую деятельность. Городской праздник «День птиц» является мероприятием по подведению итогов акции и награждению наиболее активных ее участников.
Пояснительная записка
Городской праздник «День птиц» проходит в парке-дендрарии – зеленой жемчужине города Дзержинска. Данное мероприятие рассчитано на обучающихся школ города, принявших наиболее активное участие в природоохранной акции «Наши пернатые друзья». Методическую разработку можно использовать как в средних общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования детей, занимающихся эколого-биологической деятельностью.
Сценарий праздника «День птиц»
Ведущий 1: Весна шагает по дворам
В лучах тепла и света!
Сегодня праздник!
Праздник птиц!
И нам приятно это!
Ведущий 2: Здравствуйте, уважаемые ребята, педагоги, все участники нашего мероприятия! Поздравляем вас с праздником, Днем птиц! Каждый год мы приходим вместе с вами, чтобы встретить наших пернатых друзей и подвести итоги городской акции.
Ведущий 1: И каждый год мы исполняем нашу любимую песню «Лесной марш».
(все участники праздника, педагоги и учащиеся исполняют песню)
Лесной марш
Нам птицы просигналили: «Подъем!»
Привычными тропинками проходим мы,
Мы каждую березку сбережем
В лесах любимой Родины.
ПРИПЕВ:
Мы сами написали
В лесной зеленой книжке
О том, что есть у леса надежные друзья.
Т акие же девчонки,
Т
2 раза
Такие счастливые,
Как ты и я!
Ведущий 2: Слово для приветствия предоставляется директору Эколого-биологического центра.
Директор: Прошу праздник «День птиц» считать открытым!
Ведущий 1: От синего моря, из теплого края,
Под солнцем, под звездами, в темноте,
Упрямо летела птичья стая,
Домой, быстрее, в свой край, к себе!
А здесь уж от солнца смеясь и играя,
Струится горячих лучей волна,
И мы, конечно же, понимаем -
По всем приметам – пришла весна!
Ведущий 2: Поприветствуем участницу нашего праздника, Алису, которая исполнит нам танец с лентами.
(Танец с лентами)
Ведущий 1: На празднике присутствуют и гости. Взрослые жители нашего города также активно принимали участие в акции «Наши пернатые друзья».
Ведущий 2: Ребята, слышите, веселый звонкий щебет? Встречайте наших маленьких друзей!
(вылетают птицы)
Воробей: Ура! Ура! Сегодня День птиц!
Сорока: Наконец – то, дождались!
Синица: Как хорошо, что и у нас раз в году бывает свой праздник!
Варакушка: А вы знаете, что День Птиц празднуется уже более 100 лет?
Все птицы: Нет!
Варакушка: По некоторым данным День Птиц впервые был проведен как массовый детский праздник в США в 1894 году.
Сорока: Надо же, как давно. А наша страна, когда стала отмечать этот знаменательный день?
Варакушка: В России День Птиц стал проводиться с 1927 года, и в первом празднике приняло участие 65 тысяч человек.
Синица: А моя бабушка рассказывала, что именно в России зародилась традиция привлечения птиц. Люди делали гнездовья и всегда старались встретить нас новой постройкой или отремонтировать наши старые жилища.
Воробей: А от моих предков я знаю, что первые гнездовья были похожи на домики или фигурки людей.
Сорока: От рассвета до заката –
Вот рабочий день пернатых!
Рано солнышко встает
За собою в путь зовет:
Синица: «Люди добрые, - проснитесь!
На работу торопитесь…
Птичий хор уже давно
Раздается вам в окно».
Воробей: Варакушка, а ведь у тебя двойной праздник. Так как в 2012 году ты объявлена птицей года.
Все птицы хором: Поздравляем! Поздравляем!
Варакушка: Честь большая для меня,
Птицей года выбрана!
И поэтому сейчас
Издаю для всех указ!
Что скажу – должны все знать!
Всегда помнить, выполнять!
- Бережно относиться к птицам! Согласны?
- Изготавливать и развешивать кормушки, гнездовья! Согласны?
- Зимой постоянно подкармливать птиц! Согласны?
- Не стрелять в них из рогаток. Согласны?
- Не беспокоить в период гнездования. Согласны?
- Вести наблюдения за весенне-осенними перелетами. Согласны?
- Изучать жизнь птиц! Согласны?
Очень вас прошу сейчас
Выполняйте мой Указ!
Сорока: Ребята, давайте с вами немного поиграем. Сейчас мы, птицы, будем подлетать к вам. До кого дотронемся крылом, тот назовет нам любую птицу. Чур, не повторяться!
(проходит игра «Назови птицу»)
Ведущий 1: Спасибо наши пернатые друзья. А теперь для вас подарок. В День птиц принято развешивать скворечники. Мы предлагаем поучаствовать в этой процедуре. Для этого приглашаем по одному представителю от школы подойти сюда.
Ведущий 2: Готовы скворечники!
Можно селиться!
Готовы дома-терема!
Летите! Летите, веселые птицы,
Скорей занимайте дома!
Давайте, проводим делегатов дружными аплодисментами!
(Кружковец ЭБЦ впереди несет скворечник.
Ребята уходят развешивать скворечники.)
Ведущий 1: Наш праздник продолжается. Начинают работать этапы. На них, ребята, вы сможете поиграть, проверить свои знания о птицах, показать подготовленные песни или стихи. На ваших регистрационных карточках указаны номера этапов. Гостей просим принять участие на этапе «Домашнее задание».
(Педагоги расходятся по этапам)
Этапы:
«Домашнее задание»: дети представляют подготовленный ранее Гимн птицам. Кол-во баллов от 0,0 до 1,0.
«Экологические знаки»: дети рисуют знаки в защиту пернатых. Кол-во баллов от 0,0 до 1,0.
«Угадай-ка»: Разгадать ребусы (4 шт.), в предложенных словах найти зашифрованные названия птиц. Кол-во баллов по кол-ву правильных ответов.
«Венгерский кроссворд»: дети должны вычеркнуть из кроссворда как можно больше названий птиц. Кол-во баллов по кол-ву правильных ответов.
«Нарисуй птицу»: дети с закрытыми глазами рисуют птицу (лебедь, пеликан, пингвин, страус). Критерии оценки: аккуратность, достоверность. По каждому критерию max оценка от 0,0 до 1,0 балла.
«Три ноги»: У детей связываются две ноги, и они на «трех» ногах бегут до финиша. 2 балла у команды, которая первой дойдет до финиша, 1 балл – другой команде. Если команды достигли финиша одновременно – 1,5 балла.
(по окончанию работы этапов все выстраиваются)
Ведущий: Молодцы, ребята! Давайте с вами еще немного поиграем. Загадаю вам загадки, а вы хором кричите ответ.
1. Всех перелетных птиц черней, 2. Распустила хвост жар-птица,
Чистит пашню от червей, Он горит и золотиться.
Взад-вперед по пашне, вскачь, Из заморских к нам долин
А зовется птица … (грач). Этот хвост принес … (павлин).
3. На одной ноге стоит, 4. Ночь, как смоль, черным черна.
В воду пристально глядит. Серой птице не до сна:
Тычет клювом наугад – Меж кустов как тень скользит,
Ищет в речке лягушат. Караулит, кто не спит.
На носу повисла капля… Вздрогнет спящая трава.
Узнаете? Это … (цапля). Это ухает… (сова).
5. Я люблю непогоду 6. То не радуга и не пламя!
Уважаю очень воду. Что за птица? Угадай!
Я от грязи берегусь, Целый день болтает с нами
Чистоплотный, серый … (гусь). Разноцветный … (попугай).
7. Трещала с самого утра: 8. В лесу ночном кукует птица.
''Пор-р-ра! Пор-р-ра!'' А что пора? Она назвать себя боится…
Такая с ней морока, -Ку-ку, ку-ку – не спит опушка.
Когда трещит … (сорока). А птицу эту звать … (кукушка).
9. На скале он строит дом. 10. В лесу, заметьте, дети,
Разве жить не страшно в нем? Есть ночные сторожа.
Хоть кругом и красота, Сторожей боятся этих,
Но такая высота! Мыши прячутся, дрожа!
Нет, хозяин не боится Очень уж суровы
Со скалы крутой скатиться – Филины и … (совы).
Два могучие крыла
У хозяина … (орла).
Ведущий: Ну а теперь поиграем в такую игру – ''Птица – не птица''.
Если я скажу название птицы, вы дружно хлопаете в ладоши. Если это будет название животного или какого-либо растения – вам нужно подпрыгнуть.
Поганка – птица,
Выхухоль – млекопитающее,
Крохаль – птица,
Зимородок – птица,
Бабирусса – млекопитающее, сем. Свиных,
Альбатрос – птица,
Амадина – птица,
Плодожорка – насекомое,
Бекас – птица,
Бокоплав – мелкое ракообразное,
Вальдшнеп – птица сем. Бекасовых,
Перелеска – травянистое растение, первоцвет,
Зяблик – птица,
Пеночка – птица,
Руконожка ай-ай – примат,
Свиристель – птица,
Венерина мухоловка – растение,
Овсянка – птица,
Совка – бабочка,
Летяга – белка,
Ткачик – птица,
Аистник – травянистое растение,
Цесарка – птица, сем. Фазановых.
Звучит музыка. Вылетают птицы.
Сорока: (Вздыхает). Ох, как птицам в холод тяжело живется.
Варакушка: Слышу, слышу ваш разговор. Что тут сказать, зимой всем птицам и зверям плохо. Однажды я ворону встретил, та мне на холод зимой жаловалась, говорила, что еле зиму смогла пережить.
Синица: Да, и нам, синицам, в мороз не легче. Все летаешь, летаешь, смотришь, где бы крошки найти да кусочек сала. Иной раз за целый день так ничего и не найдешь, голодной засыпаешь. А ведь из десяти синиц за зиму выживает только одна. Бедные мы, бедные…
Воробей: А я знаю, что в городе акция проходила. Школьники по всему городу кормушки развесили. А в них: семечки, хлебные крошки, сало…
Сорока: А еще наблюдения вели! Теперь они всех зимующих птиц подсчитали!
Варакушка: Жаль я ни кормушек, ни зимы не видела, но я рада, что ребята вам поиогали.
Воробей: А еще они викторины каждый год разгадывают, про нас больше нового узнают. Здорово!
Ведущий 1: Ребята, мы знаем с вами, как тяжела жизнь птиц зимой. Но, вы все, молодцы. Хорошо постарались в этом году. Сейчас мы с маленькими помощниками приступим к награждениям!
ПРОХОДИТ НАГРАЖДЕНИЕ ПО НОМИНАЦИЯМ: «Дни наблюдения птиц», «Операция кормушка», «Викторина»
А так же победители праздника «День птиц»
Ведущие 1: Под конец нашего праздника мы приглашаем спеть гимн птицам
______________________________________________________________________
Ведущий 2: Ребята, в мае стартует новая акция в городе «Соловьиные вечера», где пройдут учеты соловьев.
Ведущий 1: На восходе очень ярко солнышко встает.
При любой погоде птица запоет,
Будет петь и в зной, и в слякоть, в холод и в жару,
Чтобы человек стремился к свету и добру.
Чтоб услышать птичий говор, трели соловья,
Постарайтесь птиц не трогать,
Чтоб светлей, была Земля!
Ведущий 2: Спасибо всем за участие! Ждем вас на следующий год! Удачи!!!
Список литературы:
Мишакина
Т.Л.
Окно в мир
природы. 1-4 кл :
Учебное пособие-тренажер по окружающему
миру - М. : Ювента (С-Инфо), 2005.
http://sovmusic.ru/text.php?fname=lesnoyma
http://www.ten2x5.narod.ru/biblio/st_bird.htm
Антон Пришелец "Грач"
Приложение 1
Этапы городского праздника «День птиц».
«Угадай-ка»
Разгадать ребусы.
«Венгерский кроссворд»
дети вычеркивают названия птиц.
Приложение 2
Открытие праздника «День птиц».
Выступление «птиц».
Развешивание скворечников.
Работа на этапах.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Морозова Елена Викторовна
→ Maxsim-00 08.02.2013 0 8256 1112 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.