Сценарий праздника "День птиц"


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Эколого-биологический центр»














Методическая разработка

городского праздника

«День птиц»










Разработал:

Морозова Е.В.,

педагог дополнительного образования,

1 квалификационная категория









Дзержинск, 2012


Аннотация

Городской праздник «День птиц» является ежегодным мероприятием в рамках природоохранной акции «Наши пернатые друзья», которая длится с сентября по май. Цели и задачи акции: вовлечение обучающихся в природоохранную деятельность, расширение знаний о многообразии и значении птиц родного края, вовлечение в исследовательскую деятельность. Городской праздник «День птиц» является мероприятием по подведению итогов акции и награждению наиболее активных ее участников.


Пояснительная записка

Городской праздник «День птиц» проходит в парке-дендрарии – зеленой жемчужине города Дзержинска. Данное мероприятие рассчитано на обучающихся школ города, принявших наиболее активное участие в природоохранной акции «Наши пернатые друзья». Методическую разработку можно использовать как в средних общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования детей, занимающихся эколого-биологической деятельностью.




















Сценарий праздника «День птиц»



Ведущий 1: Весна шагает по дворам

В лучах тепла и света!

Сегодня праздник!

Праздник птиц!

И нам приятно это!


Ведущий 2: Здравствуйте, уважаемые ребята, педагоги, все участники нашего мероприятия! Поздравляем вас с праздником, Днем птиц! Каждый год мы приходим вместе с вами, чтобы встретить наших пернатых друзей и подвести итоги городской акции.


Ведущий 1: И каждый год мы исполняем нашу любимую песню «Лесной марш».

(все участники праздника, педагоги и учащиеся исполняют песню)


Лесной марш


Нам птицы просигналили: «Подъем!»

Привычными тропинками проходим мы,

Мы каждую березку сбережем

В лесах любимой Родины.

ПРИПЕВ:

Мы сами написали

В лесной зеленой книжке

О том, что есть у леса надежные друзья.

Т акие же девчонки,

Т

2 раза

акие же мальчишки,

Такие счастливые,

Как ты и я!


Ведущий 2: Слово для приветствия предоставляется директору Эколого-биологического центра.

Директор: Прошу праздник «День птиц» считать открытым!


Ведущий 1: От синего моря, из теплого края,

Под солнцем, под звездами, в темноте,

Упрямо летела птичья стая,

Домой, быстрее, в свой край, к себе!

А здесь уж от солнца смеясь и играя,

Струится горячих лучей волна,

И мы, конечно же, понимаем -

По всем приметам – пришла весна!

Ведущий 2: Поприветствуем участницу нашего праздника, Алису, которая исполнит нам танец с лентами.


(Танец с лентами)


Ведущий 1: На празднике присутствуют и гости. Взрослые жители нашего города также активно принимали участие в акции «Наши пернатые друзья».


Ведущий 2: Ребята, слышите, веселый звонкий щебет? Встречайте наших маленьких друзей!

(вылетают птицы)


Воробей: Ура! Ура! Сегодня День птиц!

Сорока: Наконец – то, дождались!

Синица: Как хорошо, что и у нас раз в году бывает свой праздник!

Варакушка: А вы знаете, что День Птиц празднуется уже более 100 лет?

Все птицы: Нет!

Варакушка: По некоторым данным День Птиц впервые был проведен как массовый детский праздник в США в 1894 году.

Сорока: Надо же, как давно. А наша страна, когда стала отмечать этот знаменательный день?

Варакушка: В России День Птиц стал проводиться с 1927 года, и в первом празднике приняло участие 65 тысяч человек.

Синица: А моя бабушка рассказывала, что именно в России зародилась традиция привлечения птиц. Люди делали гнездовья и всегда старались встретить нас новой постройкой или отремонтировать наши старые жилища.

Воробей: А от моих предков я знаю, что первые гнездовья были похожи на домики или фигурки людей.

Сорока: От рассвета до заката –

Вот рабочий день пернатых!

Рано солнышко встает

За собою в путь зовет:

Синица: «Люди добрые, - проснитесь!

На работу торопитесь…

Птичий хор уже давно

Раздается вам в окно».

Воробей: Варакушка, а ведь у тебя двойной праздник. Так как в 2012 году ты объявлена птицей года.

Все птицы хором: Поздравляем! Поздравляем!


Варакушка: Честь большая для меня,

Птицей года выбрана!

И поэтому сейчас

Издаю для всех указ!

Что скажу – должны все знать!

Всегда помнить, выполнять!

- Бережно относиться к птицам! Согласны?

- Изготавливать и развешивать кормушки, гнездовья! Согласны?

- Зимой постоянно подкармливать птиц! Согласны?

- Не стрелять в них из рогаток. Согласны?

- Не беспокоить в период гнездования. Согласны?

- Вести наблюдения за весенне-осенними перелетами. Согласны?

- Изучать жизнь птиц! Согласны?

Очень вас прошу сейчас

Выполняйте мой Указ!


Сорока: Ребята, давайте с вами немного поиграем. Сейчас мы, птицы, будем подлетать к вам. До кого дотронемся крылом, тот назовет нам любую птицу. Чур, не повторяться!

(проходит игра «Назови птицу»)


Ведущий 1: Спасибо наши пернатые друзья. А теперь для вас подарок. В День птиц принято развешивать скворечники. Мы предлагаем поучаствовать в этой процедуре. Для этого приглашаем по одному представителю от школы подойти сюда.


Ведущий 2: Готовы скворечники!

Можно селиться!

Готовы дома-терема!

Летите! Летите, веселые птицы,

Скорей занимайте дома!

Давайте, проводим делегатов дружными аплодисментами!


(Кружковец ЭБЦ впереди несет скворечник.

Ребята уходят развешивать скворечники.)


Ведущий 1: Наш праздник продолжается. Начинают работать этапы. На них, ребята, вы сможете поиграть, проверить свои знания о птицах, показать подготовленные песни или стихи. На ваших регистрационных карточках указаны номера этапов. Гостей просим принять участие на этапе «Домашнее задание».


(Педагоги расходятся по этапам)


Этапы:

  1. «Домашнее задание»: дети представляют подготовленный ранее Гимн птицам. Кол-во баллов от 0,0 до 1,0.

  2. «Экологические знаки»: дети рисуют знаки в защиту пернатых. Кол-во баллов от 0,0 до 1,0.


  1. «Угадай-ка»: Разгадать ребусы (4 шт.), в предложенных словах найти зашифрованные названия птиц. Кол-во баллов по кол-ву правильных ответов.

  2. «Венгерский кроссворд»: дети должны вычеркнуть из кроссворда как можно больше названий птиц. Кол-во баллов по кол-ву правильных ответов.

  3. «Нарисуй птицу»: дети с закрытыми глазами рисуют птицу (лебедь, пеликан, пингвин, страус). Критерии оценки: аккуратность, достоверность. По каждому критерию max оценка от 0,0 до 1,0 балла.

  4. «Три ноги»: У детей связываются две ноги, и они на «трех» ногах бегут до финиша. 2 балла у команды, которая первой дойдет до финиша, 1 балл – другой команде. Если команды достигли финиша одновременно – 1,5 балла.


(по окончанию работы этапов все выстраиваются)


Ведущий: Молодцы, ребята! Давайте с вами еще немного поиграем. Загадаю вам загадки, а вы хором кричите ответ.

1. Всех перелетных птиц черней, 2. Распустила хвост жар-птица,

Чистит пашню от червей, Он горит и золотиться.

Взад-вперед по пашне, вскачь, Из заморских к нам долин

А зовется птица … (грач). Этот хвост принес … (павлин).

3. На одной ноге стоит, 4. Ночь, как смоль, черным черна.

В воду пристально глядит. Серой птице не до сна:

Тычет клювом наугад – Меж кустов как тень скользит,

Ищет в речке лягушат. Караулит, кто не спит.

На носу повисла капля… Вздрогнет спящая трава.

Узнаете? Это … (цапля). Это ухает… (сова).

5. Я люблю непогоду 6. То не радуга и не пламя!

Уважаю очень воду. Что за птица? Угадай!

Я от грязи берегусь, Целый день болтает с нами

Чистоплотный, серый … (гусь). Разноцветный … (попугай).

7. Трещала с самого утра: 8. В лесу ночном кукует птица.

''Пор-р-ра! Пор-р-ра!'' А что пора? Она назвать себя боится…

Такая с ней морока, -Ку-ку, ку-ку – не спит опушка.

Когда трещит … (сорока). А птицу эту звать … (кукушка).

9. На скале он строит дом. 10. В лесу, заметьте, дети,

Разве жить не страшно в нем? Есть ночные сторожа.

Хоть кругом и красота, Сторожей боятся этих,

Но такая высота! Мыши прячутся, дрожа!

Нет, хозяин не боится Очень уж суровы

Со скалы крутой скатиться – Филины и … (совы).

Два могучие крыла

У хозяина … (орла).



Ведущий: Ну а теперь поиграем в такую игру – ''Птица – не птица''.

Если я скажу название птицы, вы дружно хлопаете в ладоши. Если это будет название животного или какого-либо растения – вам нужно подпрыгнуть.


Поганка – птица,

Выхухоль – млекопитающее,

Крохаль – птица,

Зимородок – птица,

Бабирусса – млекопитающее, сем. Свиных,

Альбатрос – птица,

Амадина – птица,

Плодожорка – насекомое,

Бекас – птица,

Бокоплав – мелкое ракообразное,

Вальдшнеп – птица сем. Бекасовых,

Перелеска – травянистое растение, первоцвет,

Зяблик – птица,

Пеночка – птица,

Руконожка ай-ай – примат,

Свиристель – птица,

Венерина мухоловка – растение,

Овсянка – птица,

Совка – бабочка,

Летяга – белка,

Ткачик – птица,

Аистник – травянистое растение,

Цесарка – птица, сем. Фазановых.


Звучит музыка. Вылетают птицы.


Сорока: (Вздыхает). Ох, как птицам в холод тяжело живется.

Варакушка: Слышу, слышу ваш разговор. Что тут сказать, зимой всем птицам и зверям плохо. Однажды я ворону встретил, та мне на холод зимой жаловалась, говорила, что еле зиму смогла пережить.

Синица: Да, и нам, синицам, в мороз не легче. Все летаешь, летаешь, смотришь, где бы крошки найти да кусочек сала. Иной раз за целый день так ничего и не найдешь, голодной засыпаешь. А ведь из десяти синиц за зиму выживает только одна. Бедные мы, бедные…

Воробей: А я знаю, что в городе акция проходила. Школьники по всему городу кормушки развесили. А в них: семечки, хлебные крошки, сало…

Сорока: А еще наблюдения вели! Теперь они всех зимующих птиц подсчитали!

Варакушка: Жаль я ни кормушек, ни зимы не видела, но я рада, что ребята вам поиогали.

Воробей: А еще они викторины каждый год разгадывают, про нас больше нового узнают. Здорово!


Ведущий 1: Ребята, мы знаем с вами, как тяжела жизнь птиц зимой. Но, вы все, молодцы. Хорошо постарались в этом году. Сейчас мы с маленькими помощниками приступим к награждениям!


ПРОХОДИТ НАГРАЖДЕНИЕ ПО НОМИНАЦИЯМ: «Дни наблюдения птиц», «Операция кормушка», «Викторина»

А так же победители праздника «День птиц»


Ведущие 1: Под конец нашего праздника мы приглашаем спеть гимн птицам

______________________________________________________________________


Ведущий 2: Ребята, в мае стартует новая акция в городе «Соловьиные вечера», где пройдут учеты соловьев.


Ведущий 1: На восходе очень ярко солнышко встает.

При любой погоде птица запоет,

Будет петь и в зной, и в слякоть, в холод и в жару,

Чтобы человек стремился к свету и добру.

Чтоб услышать птичий говор, трели соловья,

Постарайтесь птиц не трогать,

Чтоб светлей, была Земля!

Ведущий 2: Спасибо всем за участие! Ждем вас на следующий год! Удачи!!!























Список литературы:


Мишакина Т.Л.
Окно в мир природы. 1-4 кл : Учебное пособие-тренажер по окружающему миру - М. : Ювента (С-Инфо), 2005.


http://sovmusic.ru/text.php?fname=lesnoyma


http://www.ten2x5.narod.ru/biblio/st_bird.htm


Антон Пришелец "Грач"



































Приложение 1


Этапы городского праздника «День птиц».


«Угадай-ка»

Разгадать ребусы.



«Венгерский кроссворд»

дети вычеркивают названия птиц.


Приложение 2

Открытие праздника «День птиц».


Выступление «птиц».


Развешивание скворечников.


Работа на этапах.


Полный текст материала Сценарий праздника "День птиц" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Морозова Елена Викторовна  Maxsim-00
08.02.2013 0 8256 1112

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК