Использование ИКТ в образовательном процессе


Слайд 1
МОУ «Москаленский лицей» Омская область Автор: Курдюмова Е.В., зам. директора по УВР
Слайд 2
информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео).
Слайд 3
Новые информационные (или компьютерные) технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер
Слайд 4
информационнокоммуникационные технологии ИКТ– это использование вычислительной техники и телекоммуникационных средств для реализации информационных процессов с целью оперативной и эффективной работы с информацией на законных основаниях.
Слайд 5
В какой же стране лучше всего развиты информационно-коммуникационные технологии? В первую пятёрку вошли: Швеция , Дания, Исландия, Южная Корея, Норвегия. США занимает 11 место, Япония – 15. Россия на 64 месте, Украина на 89, Казахстан на 98 и т.д. Таким образом, мы далеко отстали от многих стран.
Слайд 6
Программа лицея «Информатизация» В лицее успешно реализуется программа «Информатизация», целью которой является: -создание условий для применения современных компьютерных технологий в образовательном процессе, -повышение информационной культуры участников образовательного процесса, - формирование в лицее единого информационного образовательного пространства.
Слайд 7
Шесть основных сфер внедрения информационных технологий в школе: Внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс Внеучебная и внеклассная работа. Использование информационных технологий для организации досуга школьников Информатизация труда учителя Информатизация организационноуправленческой деятельности в школе Информационно - коммуникационные технологии в школьной библиотеке Информационно – коммуникационные технологии в работе с родителями
Слайд 8
Внедрение информационнокоммуникационных технологий в учебный процесс Компьютерные средства обучения называют интерактивными они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения. Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой (игровой) среды.
Слайд 9
В функции учителя компьютер представляет: Источник учебной информации  Наглядное пособие  Индивидуальное информационное пространство  Тренажёр  Средство диагностики и контроля 
Слайд 10
В функции рабочего инструмента компьютер выступает как:      Средство подготовки текстов, их хранения Текстовый редактор Графопостроитель, графический редактор Вычислительная машина больших возможностей Средство моделирования.
Слайд 11
Функцию объекта обучения компьютер выполняет при Программировании  Создании программных продуктов  Применении различных информационных средств 
Слайд 12
Всемирная компьютерная сеть Internet  Переписка-разговор со сверстниками из всех частей мира Привлечение научной и культурной информации из всех банков, музеев, хранилищ мира  интерактивное общение, слежение за событиями через международные серверы
Слайд 13
Практикуются уроки с использованием сети Интернет. Чаще других педагогов такие уроки проводит Мельник П.В. В среднем в месяц в лицее проводится 35 уроков.  Во внеурочное время учащиеся и педагоги работают в Интернете более 200 часов в месяц.
Слайд 14
В своей практике учителя используют специально для конкретных уроков созданные мультимедийные сценарии. Такие сценарии представляют собой мультимедийные конспекты урока, содержащие краткий текст, основные формулы, чертежи, рисунки, видеофрагменты, анимации. Обычно такие сценарии подготавливаются в форме мультимедийных презентаций с использованием программы Power Point из пакета Microsoft Office.
Слайд 15
Традиционными источниками демонстрационных материалов могут служить имеющиеся в продаже мультимедийные диски  Материалы в сети Интернет и собственные разработки. Мультимедийные курсы.
Слайд 16
Видеоконференции За прошедший учебный год было 16 ВКС, Лицей был организатором ВКС «Спорт-центр Москаленского лицея эффективная модель здоровьесбережения в ОУ, «Сетевая организация профильного обучения в Москаленском районе»
Слайд 17
Информационно коммуникационные технологии могут использоваться в разных видах внеучебной деятельности и классифицируются:
Слайд 18
По месту проведения (классная и внеклассная деятельность);
Слайд 19
По времени проведения (урочная и внеурочная деятельность)
Слайд 20
По отношению к решению учебных задач (учебная и внеучебная деятельность)
Слайд 21
Внеклассная работа Фестивали, конкурсы Поисково-исследовательская деятельность Классные часы, мероприятия Родительские собрания, Внеклассная работа по предмету
Слайд 22
2008 – 2009 уч.год 24 телекоммуникационных проекта 238 человек, что составило 43 %
Слайд 23
В лицее 2 компьютерных класса, 11 кабинетов оборудованы компьютерами и мультимедийными установками. От 70% до 100 % уроков в данных кабинетах проходят с использованием мультимедиа.
Слайд 24
93% (37 чел.) педагогов лицея имеют компьютер дома, используют сеть Интернет - 85 % (34чел.)
Слайд 25
Кадровое обеспечение 93% 98% владеющие ИКТ применяющие ИКТ
Слайд 26
Информатизация организационно- управленческой деятельности в лицее информационные материалы и документы; сведения о количественном и качественном составе, уровне подготовки и квалификационном росте педагогического коллектива; сведения об учебном плане и распределении нагрузки; информацию о событиях в жизни школы; данные об успеваемости школьников и т.д.
Слайд 27
Библиотека представляет собой каталогизированное хранилище информации и знаний и призвана решать следующие основные задачи: накопление знаний архивирование знаний библиографирование знаний трансляция знаний во времени Библиотека пополнилась фондом цифровых носителей информации, состоящим из 81 диска СD, 17 дисков DVD и 94 VIDEO кассет
Слайд 28
В перспективе планируем общение с родителями через Интернет.
Слайд 29
Обобщение опыта педагогов лицея
Слайд 30
Обобщение опыта педагогов лицея
Слайд 31
Обобщение опыта педагогов лицея
Слайд 32
Обобщение опыта педагогов лицея
Слайд 33
Самообразование педагогов лицея
Слайд 34
Самообразование педагогов лицея
Слайд 35
Самообразование педагогов

Полный текст материала Использование ИКТ в образовательном процессе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Курдюмова Елена Васильевна  spec
15.12.2009 1 7492 2677

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК