Презентация "Развитие общеучебных умений учащихся 2-11 классов"
Слайд 2
НАША ШКОЛА
-2-
Слайд 3
КОМАНДА АДМИНИСТРАЦИИ
СТРИЖКО
СВЕТЛАНА
ИВАНОВНА
ИЛЬЧУК
НАТАЛЬЯ
ВЯЧЕСЛАВОВНА
ТРЕНЬКИНА
ТАМАРА
ВАЛЕНТИНОВНА
ВИТУШКИНА
ОЛЬГА
ВИКТОРОВНА
Слайд 4
презентация
презентация
презентация
Приоритетным направлением региональной
образовательной политики в Самарской области
является компетентностный подход к образованию.
В основе любой компетенции - общеучебные умения
(далее ОУУ).
ОУУ обладают свойствами универсальности,
надпредметности, широтой применения и возможностью
перенесения с одного учебного материала на другой.
Целенаправленное развитие ОУУ учащихся является
огромным потенциалом совершенствования качества
обучения.
-4-
Слайд 5
Классификация ОУУ учащихся
Все общеучебные умения можно разбить
на четыре группы:
1.
2.
3.
4.
Учебно-организационные
Учебно-интеллектуальные
Учебно-информационные
Учебно-коммуникативные
-5-
Слайд 6
В школе была разработана программа развития ОУУ учащихся
в учебной и внеучебной деятельности, которая объединила два
неразрывных
направления
образования:
обучение
и
воспитание школьников.
В разработке программы использовался системно-целевой
подход, т.е. управление на результат, исходя из требования
конкретности, реальности, контролируемости.
Для учащихся каждой параллели, исходя из результатов
мониторинга, психологических исследований, содержания
предметных программ, был определён набор развития
конкретных ОУУ.
-6-
Слайд 7
Ежегодно происходят незначительные
изменения в наборе ОУУ.
Это, прежде всего, зависит от результатов
диагностики, осуществляемой в начале,
середине и в конце учебного года
-7-
Слайд 8
Цели развития ОУУ учащихся
2001-2002 учебный год
2000-2001 учебный год
2класс
2класс
Скорочтение
Скорость вычислений
(в пределах 20)
Скоропись(2полугодие)
Умение работать
самостоятельно(по
образцу)
Умение работать в малых
группах
-8-
Безошибочность чтения
Скорость вычислений
(в пределах 20)
Умение работать
самостоятельно(по
образцу)
Владение элементами
самоконтроля и
самоанализа
Умение
классифицировать
Слайд 9
Цели развития ОУУ учащихся
2003-2004 учебный год
2000--2001учебный год
8класс
8класс
Умение составлять
сложный план;
Умение работать с
книгой, читать карту,
диаграмму;
Умение подготовить и
организовать беседу;
Умение разработать
социальный проект.
-9-
Умение задавать
вопросы,вести
дискуссию,беседу(иностран
ный язык);
Умение работать с картой,
диаграммой(география);
Умение действовать по
алгоритму, инструкции
(математика);
Умение составлять доклады,
сообщения, выступать
публично(история);
Умение составлять простой и
сложный план(русский язык);
Слайд 10
Программа предусматривает
управление деятельностью на двух уровнях:
деятельностью учащихся и педагогов.
Учитель
Ученик
должны
-
Ставить цель развития ОУУ учащихся,
определять задачи и рационально
планировать свой урок или мероприятие
в этом аспекте;
-
Демонстрировать
выполнения
поручений и т.п..
-
-
учащимся образцы
домашних
заданий,
Обладать
теми умениями, которые
развиваешь у ученика;
Знать
-Вникать в смысл задачи, поставленной
перед ним учителем по развитию
определенного умения;
-Выполнять работу по образцу, подражая
учителю;
-Вносить свой элемент в выполнение
работы;
-Овладеть методом самоконтроля и
самопроверки;
психологические закономерности
формирования ОУУ учащихся разных
возрастных групп;
-Овладеть набором методов работы с
дополнительной литературой;
Уметь
-Уметь «переносить» приобретенные знания
в нестандартную (новую) учебную
ситуацию.
планировать
собственную
деятельность
по
развитию
ОУУ
учащихся.
-10-
-Уметь управлять собственным вниманием;
Слайд 11
Изменение структуры управления
методической работой.
2000-2003 годы.
МС
МС
втг -2кл
втг -3кл
втг -4кл
втг -5кл
втг -6кл
втг -7кл
втг -8кл
втг -9кл
втг -10кл
втг -11кл
Учителей
русского языка
Учителей
начальных классов
Учителей
математики
Классных
руководителей
МО
-12-
МО
Слайд 12
2003-2004 учебный год
В 2003-2004 учебном году временные
творческие группы учителей
сформированы в соответствии с работой
над определенными умениями учащихся.
умение
умение
НАПРИМЕР:
выступать
работать
публично
со схемой, таблицей
Литвин О.В.
Попова О.И. -
умение
составлять и защищать
реферат
Слайд 13
Контроль выполнения программы
логически
строился на трёх
уровнях:
•Результативность развития ОУУ учащихся;
•Деятельности
руководителя;
учителя-предметника
и
классного
•Подготовленности учителя-предметника и классного
руководителя к решению задач, поставленных
целевой программой.
-14-
Слайд 14
Критерии и нормы контроля
5класс
Скоропись
-Высокий уровень-
письмо 65 и более букв в минуту;
-Средний уровень-
письмо 50-64 букв в минуту;
-Низкий уровень-
письмо менее 50 букв в минуту.
Скорочтение
-Высокий уровень-Средний уровень-Низкий уровень-
безошибочное чтение 120 и более слов в минуту;
1,2 ошибки, чтение 100-119 слов в минуту;
3 и более ошибок, чтение менее 90 слов в минуту.
Скорость вычислений
-Высокий уровень-Средний уровень-Низкий уровень-
вычисление 45 и более цифр в минуту;
вычисление 40-44 цифр в минуту;
вычисление 30-39 цифр в минуту.
-15-
Слайд 15
Умение работать самостоятельно по образцу
Высокий уровень- выполнение предложенного задания строго по образцу;
Средний уровень- выполнение предложенного задания с 1-2 негрубыми ошибками;
Низкий уровень- выполнение задания с 3 и более ошибками.
Умение задавать вопросы
Высокий уровень –заданные вопросы точно и полно отражают факты и смысл
текста, использованы две группы вопросов:
1. Восполняющие(выяснение новых знаний)-где? Что? Когда? Почему? Какие?;
2. Уточняющие(выяснение истинности или ложности)-присутствует частица ЛИ.
Средний уровень-заданные вопросы точно и полно отражают факты и смысл
текста, использована одна группа вопросов;
частично нарушен смысл текста, использованы две группы вопросов;
Низкий уровень-заданные вопросы не полностью отражают факты и смысл текста,
использована одна группа вопросов.
-16-
Слайд 16
Критерии оценки урока с
развития ОУУ уч-ся
классов.
позиции
7-11
1. Развитие общеучебных навыков.
2. Учет возрастных и психологических особенностей уч-ся.
3. Содержание ,формы и методы урока:
•
•
•
•
•
Осуществление отбора и анализа содержания урока с целью определения
возможностей по развитию ОУУ уч-ся;
Учет и использование межпредметных связей в этих целях;
Методика обучения приемам восприятия нового материала;
Методика иприе6мы работы с учебником и другой литературой;
Рациональная организация труда уч-ся.
4. Выделение главного, существенного:
•
•
Акцентирование внимания уч-ся на основных вопросах изучаемой темы;
Выделение главного с помощью разнообразных заданий и упражнений.
5. Планирование учебной деятельности:
•
Методика обучения составления плана.
-17-
Слайд 17
6. Развитие у уч-ся навыков самоанализа, самооценки, самоконтроля:
• Организация взаимопроверки уч-ся выполнения заданий;
• Применение для самоконтроля специальных карточек, перфокарт;
• Обучение сравнению своего ответа с ответом ученика;
• Использование рецензирования уч-ся ответов товарищей, письменных работ;
• Умение обосновать выводы.
7. Организация учебного труда:
• Подготовка рабочих мест уч-ся :
• Соблюдение правил гигиены учебного труда;
• Определение задач учебной работы и ее планирование;
• Организация работы консультантов.
8. Руководство и контроль домашней самостоятельной учебной
деятельности уч-ся.
9. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к уроку.
-18-
Слайд 18
Осуществление обратной связи
Пирамиды успехов и проблем методики преподавания
с позиции развития ОУУ учащихся
пирамида
успехов
-20-
Слайд 19
Осуществление обратной связи
Пирамиды успехов и проблем методики преподавания
с позиции развития ОУУ учащихся
проблем
пирамида
-19-
Слайд 20
Контроль уровня развития
ОУУ учащихся по классам.
-21-
Слайд 21
Отдельные итоги работы
по целевой программе.
1999-200
4 классы
Скорочтение
60
50
40
1999-2000 уч.год.
30
20
2003-2004 уч.год
10
0
высокий
-22-
средний
низкий
У Р О В Н И
Слайд 22
Отдельные итоги работы
по целевой программе
4 классы
Скоропись
60
50
40
1999-2000 уч.год.
30
20
2003-2004 уч.год
10
0
высок
средний низкий
У Р О В Н И
-23-
Слайд 23
Отдельные итоги работы
по целевой программе
4 классы
60
Скорость вычислений
50
40
1999-2000 уч.год.
2003-2004 уч.год
30
20
10
0
высок. средний низкий
У Р О В Н И
-24-
Слайд 24
Отдельные итоги работы
по целевой программе
11 классы
60
Умение выполнять
тесты
1999-2000 уч.год
50
40
30
20
2003-2004 уч.год
10
0
высок
средний низкий
У Р О В Н И
-25-
Слайд 25
Отдельные итоги работы
по целевой программе
11 классы
70
Умение составлять
алгоритмы
1999-2000 уч.год
60
50
40
30
20
2003-2004 уч.год
10
0
высок
средний низкий
У Р О В Н И
-26-
Слайд 26
Отдельные итоги работы
по целевой программе
11 классы
60
Умение
классифицировать
1999-2000 уч.год
50
40
30
20
2003-2004 уч.год
10
0
высок
средний низкий
У Р О В Н И
-27-
Слайд 27
Успеваемость и качество знаний учащихся
11-ых классов
на 2000-2001 2002-2003 уч.год.
Показатель 2000-2001
сравнения
2002-2003
учебный учебный
год
год
динамика
Качество
знаний
37%
42%
+5%
Успеваемость
100%
100%
----
-28-
Слайд 28
Успеваемость и качество знаний
учащихся школы
Показатель
сравнения
2000-2001
учебный
год
2002-2003
учебный
год
Качество
знаний
43,5%
45%
Успеваемость
99%
99%
-29-
Слайд 29
Таким образом, реализация целевой программы в комплексе
позволила
достичь прогнозируемых целей:
• улучшить качество обучения и воспитания учащихся,
качество уроков и мероприятий, проводимых учителямипредметниками и классными-руководителями;
• повысить методическое мастерство педагогов
в организации их деятельности, демократизировать
управление (передача функции контроля ВТГ),
мотивировать педагогов на достижение этих целей;
• улучшить самоуправление и нормативно-правовую базу;
• придать методической работе
в школе целенаправленный и практический характер.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ильчук Наталья Вячеславовна
→ rraina 12.04.2010 0 6256 2360 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
А вы знали?
Инструкции по ПК