Мониторинг образовательных результатов
предназначен для формирования рейтинговой оценки знаний Основная задача – непрерывное отслеживание состояния учебного процесса, проводится через нулевой, промежуточный и итоговый срезы.
2. Мониторинг профессионального мастерства учителей.
Мониторинг знаний является одновременно диагностикой профессионального мастерства педагогов. В ходе мониторинга поступает обширная диагностическая информация о результатах учебной деятельности педагога. Для учителя диагностической инфоpмацией являются pезультаты контрольных срезов и их динамика в пpодвижении от "нулевого” pезультата к "промежуточному”, от "промежуточного” к "итоговому Работа по полученным данным напpавлена на фоpмиpование у каждого учителя объективного отношения к знаниям ученика и их оценке, на преодоление негативного отношения к конфликтным, некоммуникабельным детям, на осознание убедительности выставленной оценки для ученика, создание у него стимула к дальнейшему познанию.
3.Создание единого информационного пространства
мониторинг позволяет проводить непрерывный контроль знаний учащихся и диагностику профессионального мастерства педагогов.
Мониторинг образовательных результатов
Более глубокий анализ результатов учебного года возможен на основе единой системы контроля знаний учащихся и диагностики профессионального мастерства педагогов, которая позволила бы всем участникам образовательного процесса получать необходимую информацию. .
Одним из возможных вариантов системы контроля знаний и диагностики профессионального мастерства педагогов является мониторинг.
Временные срезы проводятся в течение всего учебного года и используют главным образом системы тестов.
1.1. Мониторинг знаний учащихся
Система мониторинга представляет собой инструментарий, предназначенный для формирования рейтинговой оценки знаний как отдельного субъекта процесса обучения, так и коллектива обучающихся в целом на определенном временном интервале.
Основная задача мониторинга состоит в непрерывном отслеживании состояния учебного процесса. В процессе мониторинга выясняются следующие основные вопросы:
• достигается ли цель образовательного процесса;
• существует ли положительная динамика в развитии учащегося по сравнению с результатами предыдущих диагностических исследований;
• существуют ли предпосылки для совершенствования работы преподавателя;
• соответствует ли уровень сложности учебного материала предмета возможностям обучающегося. Эта задача решается путем проведения нулевого, промежуточного и итогового срезов и анализа их результатов. Результаты срезов фиксируются с помощью рейтинговой оценки.
Анализ результатов срезов осуществляется по фиксированной схеме (прил.1). Это позволяет определить действия учителя в отношении методики преподавания, уровня учебных программ и успешности учащихся в предметной области.
Нулевой срез рекомендуется проводить в первые две недели учебного года. Его цель - определение уровня знаний учащихся в начале цикла обучения (начальное диагностирование, готовность класса к данному этапу обучения). В ходе проведения нулевого среза учитель осуществляет:
1. Прогнозирование (совместно с учениками) возможности успешного обучения на данном этапе.
2. Разработку совместно с классом схемы действий для преодоления затруднений в обучении.
3. Согласование предметных требований при переходе учебного процесса от одного предмета к другому (например, математика-физика-информатика).
4. Оценку наличия интегрированных связей в обучении.
5. Оценку методической подготовленности учителя посредством экспертной оценки результатов среза (формирование цели нулевого среза, анализ результатов, план действий и требования к индивидуальному подходу в обучении).
Нулевой срез проводится в письменной форме или c применением компьютерных технологий по заданиям, составленным учителем и согласованным с заместителем директора по учебной работе. Результаты среза, анализ с выводами и предложениями обсуждаются с учащимися и на педагогическом совете.
Организация проведения среза осуществляется учителями, ведущими уроки по предмету, и контролируется учебной службой школы. Нулевой срез проводится во всех классах в соответствии с задачами, стоящими перед школой.
Анализ результатов нулевого среза дает возможность:
• выбрать учителю адекватную методику обучения;
• сформировать у учащихся установку на возможность позитивного результата обучения;
• назначить дополнительные занятия для неуспевающих учащихся;
• провести коррекцию учебного графика.
Целями проведения промежуточного среза являются:
• оценка успешности продвижения учащихся в предметной области;
• подведение промежуточных итогов обучения.
Задачами промежуточного среза являются:
1. Оценка преподавателем успешности выбора методики обучения.
2. Корректировка учебного процесса, выбранных подходов и
методов обучения.
3. Формирование рейтинговой оценки учащихся.
Промежуточный срез, как и нулевой, проводится в письменной форме или на компьютере. Результаты промежуточного среза анализируются и обсуждаются с учащимися.
Учащимся, успевающим на "отлично", предлагаются творческие работы. Это могут быть элементы НИР, изучение дополнительных разделов предметного курса или работа на свободную тему.
Цель проведения итогового среза - подведение итогов года обучения.
Задачи, решаемые при проведении итогового среза:
1. Анализ результатов обучения.
2. Оценка успешности освоения учащимися предмета.
3. Анализ действий учителя на данном этапе обучения.
4. Формирование итоговой рейтинговой оценки и заключение об успешности выполнения учащимися учебной программы.
Итоговые срезы проводятся за две недели до окончания учебного года.
Мониторинг, использующий систему срезов, предполагает свободу учащихся в выборе разноуровневых заданий и позволяет выявить:
а) текущие результаты учебного процесса и возможность его корректировки,
б) реальный уровень квалификации педагогических кадров, их подготовленность к решению инновационных задач.
Согласно разработанной методике, результаты срезовых работ анализируются следующим образом:
1. Для оценки динамики процесса обучения от начального диагностирования к текущему и далее к итоговому сравниваются данные по каждому классу по этим контрольным точкам в пределах установленного оценочного диапазона.
2. Для оценки прочности усвоения знаний результаты нулевого среза последующего года сравниваются с результатами итогового среза предыдущего года.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мальнева Надежда Петровна
→ Nadya171959 30.06.2010 9 25559 4349 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.