АНАЛИЗ учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный год.
Согласовано Утверждаю
Председатель управляющего Совета Директор МОУ вечерней
Н.А. Ермакова __________________ (сменной) общеобразовательной школы
Е.Ю. Варшавская____________________
Протокол № 11 от 31.05.2010 г. Приказ № 189 от «31»мая 2010 г
АНАЛИЗ
учебно-воспитательной работы за
2009-2010 учебный год.
Подготовлен: зам. директора по УВР Королевой И.Б.
Озёры, 2010 г.
В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» - вечерняя школа активно приняла участие в одном его направлении - комплексная модернизация образования (КПМО). Так как модернизация образования касается каждой семьи, каждого гражданина, а образование в мире становится все более мощной силой экономического роста государства, то педагогический коллектив МОУ вечерней (сменной) общеобразовательной школы продолжил работать над темой: «Совершенствование форм и методов обучения».
по проблеме: «Социально-педагогическая помощь и адаптация детей с целью подготовки к жизни в постоянно меняющемся социуме .»
Перед педагогическим коллективом МОУ вечерней (сменной) общеобразовательной школы были поставлены следующие задачи:
1. Организация психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие каждого ученика в соответствии с возможностями, интересами.
2. Выявление и освоение педагогических технологий и методик обучения и воспитания, способствующих социализации личности.
3. Разработка принципов и форм организации школьного самоуправления как пространства, в котором должны формироваться социальные компетенции учащихся,
4. Систематизировать и обобщить опыт педагогического коллектива в области конструирования и апробации технологий саморазвития, самосовершенствования и самореализации личности.
5. Активизировать роль ученического самоуправления на новом этапе деятельности школы, обучая детский коллектив планированию и анализу работы класса и школы.
6. Повышение качества обучения и воспитания обучающихся путем разноуровневой дифференциации и индивидуализации;
7. Контроль за системой работы всех служб школы в условиях взаимодействия и взаимопонимания с обучающимися и родителями с целью преодоления трудностей в учебе и формировании комфортности обучающихся и учителей;
Цели:
– определить уровень состояния образовательного и воспитательного пространства школы;
– выявить взаимосвязь между конечными результатами деятельности школы, факторами и условиями их формирования;
– выделить факторы и условия, положительно или отрицательно повлиявшие на конечные результаты;
– сформировать аналитическое обоснование для планирования, обосновать цели и задачи на предстоящий год.
Проект предусматривает, прежде всего, повышение качества образования. Качественное образование - это наличие квалифицированных кадров, оборудованных современной техникой кабинетов, лабораторий и библиотек, хороших бытовых и санитарно-гигиенических условий и всё это должно быть доступно для каждого ученика школы. Качество образования складывается из многих реализуемых условий.
1. Общедоступность образования.
1.1 Динамика численности обучающихся в МОУ ВСОШ
На 1 сентября 2009-2010 учебного года контингент МОУ вечерней (сменной) общеобразовательной школы составил 161 человека, что на 11 человек больше, чем в 2008-2009 учебном году.
Было сформировано 7 классов комплектов:
- II ступень обучения 9 кл. – 1 учебная группа- 17 человек;
8 кл.- 3 человека, группа не открыта.
- III ступень обучения:
- 4 класса со сменной очной формой обучения (11 а, 11б, 12а, 12б);
- 1 учебная группа с заочной вечерней формой обучения (10в);
- 2 учебные группы с заочной формой обучения (10а,10б);
- 2 учебные группы с заочной сменной двухгодичной формой обучения (12в,12г)
На конец учебного года контингент составил 158 человек.
В течение учебного года прибыло 21человек, выбыло 26 человек.
Таким образом, на конец учебного года контингент учащихся составил 158 человек.
Из них не аттестованы по 3 и более предметам в выпускных классах (или не аттестованы по всем предметам):
1 человек (Белова Любовь, в связи с болезнью маленького ребенка не имела возможность посещать школу) , что составило 1%.
(в 2008-2009 уч. году – 2 уч-ся)
Из 88 обучающихся (в переводных классах):
Класс |
выбыло |
На 26.06 |
Не аттест |
аттест |
успевают |
Не успевают |
Не аттестованы |
Не аттестованы |
Успевают с одной «3» |
На «4» И «5» |
На «4» и «5» Р.яз матем |
||||
Русск яз
|
матем
|
По 1 предм |
По 2 предм |
По 3 и более |
|||||||||||
8 |
0 |
3 |
- |
3 |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
10 «А» |
3 Симанов К. Яковлев П. Лисина Л. |
15 |
1 Кузнецова О. |
14 |
14 |
- |
- |
1 Кузнецова О. |
- |
- |
1 Кузнецова О. |
- |
- |
3 |
- |
10 «Б» |
2 Дубов А. Крапивина А. |
14 |
1 Королева А. |
13 |
13 |
- |
- |
1 Королева А. |
- |
- |
1 |
- |
- |
2 |
- |
10 «В» |
1 Малюков О. |
15 |
1 Носов А. |
14 |
14 |
- |
1 Носов А. |
1 Носов А. |
- |
- |
1 Носов А. |
- |
1 Абдиева В. |
1 |
2 |
11 «А» |
3 Косарев А. Канунникова Т Лазарев А. |
20 |
1 Мончев В. |
19 |
19 |
- |
1 Мончев В. |
1 Мончев В. |
- |
- |
1 Мончев В. |
- |
- |
1 |
1 |
11 «Б» |
1 Ставицкий Станислав |
21 |
5 Быкова Ю. Мосолов Д. Чугунов Р. КУргузов В. Онопко О. |
16 |
16 |
- |
5 Быкова Ю. Мосолов Д. Чугунов Р. КУргузов В. Онопко О. |
5 |
- |
- |
5 |
- |
1 Иванюшина М. |
3 |
2 |
На повторное обучение оставлены 3 учащихся :
Мосолов Д. – учащийся 11Б класса(17 лет) посетил во 2 полугодии 2009-2010 уч. года 2 уч. дня, учиться отказывается, склонен ко лжи, мама влияния на сына оказать не может, за что была вызвана на КДН и ЗП. Решение комиссии не было выполнено: учащийся не приступил к учебе.
Мончев В. - учащийся 11а класса (19 лет), не посетил во 2 полугодии ни одного урока, имеет задолжности по предметам за 1 полугодие.
Чугунов Р. – учащийся 11б класса (19 лет), не посетил во втором полугодии ни одного учебного дня, непосещаемость объясняет плотным графиком работы.
Оставлены на лето:
Быкова Юлия (11б класс): имеются задолжности по 5 предметам
Кургузов Владимир (11б класс): имеются задолжности по 6 предметам
Онопко Олег (11 б класс): имеются задолжности по 6 предметам
Королева Анастасия (10 б класс) : имеются задолжности по 3 предметам.
Кузнецова Ольга(10а класс): имеются задолжности по 3 предметам.
Носов Алексей (10в класс): имеются задолжности по всем предметам.
Процент неуспеваемости составил 5,7% (в 2008-2009 уч. году – 1,2% %_), повысился на 4,5 %
Выбыло: 26 учащихся.
Прибыло: 21 учащихся.
Отсев учащихся: 14,2% в прошлом уч. году 13,2 % где из них:
Несовершеннолетних – 2 учащихся (отчислены по решению КДН и ЗП, в связи с сложившимися семейными обстоятельствами и перемена места жительства);
Причины отчисления:
В связи с графиком работы: 18 учащихся;
Призыв в ВС РФ: 3 учащихся;
Перемена места жительства: 1 учащихся;
По семейным обстоятельствам: 2 учащийся;
Нежелание учиться: 1 учащийся.
По состоянию здоровья: 1 учащийся
В соответствии с социумом г. Озёры и программой развития МОУ вечерней (сменной) общеобразовательной школы в минувшем учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач конкретного типа жизнедеятельности школы.
Развитие вечерней школы реализуется посредством реализации инновационной деятельности. Развитие рассматривается нами как процесс целенаправленных, прогрессивных и взаимосвязанных изменений в образовательной модели гимназии, сопряженных с созданием необходимых условий для повышения инновационной активности, профессионального роста и саморазвития педагогического коллектива.
Реализация Программы развития.
Направление работы |
Выход |
Выполнение Программы развития. |
- Закуплено и установлено мультимедийное оборудование в 1 учебный кабинет (физики) . - Работает в системе развития школьный сайт. |
Вступление и юридическое оформление базы по КПМО |
- Введена отраслевая система оплаты труда. - Разработаны юридические документы о распределении доплат, надбавок стимулирующего и компенсационного фондов. - Работает орган общественно-государственного управления, Управляющий совет. |
Создание системы оценки качества образования в школе. |
- Создана и функционирует система подготовки выпускников к сдаче экзаменов в формате ЕГЭ по русскому языку, математике, обществознанию, истории и биологии. - Создана система подготовки выпускников 9-х классов к сдаче экзаменов по русскому языку, математике по новой форме. |
Мониторинг реализации инновационных образовательных программ. |
-Проведен анализ инновационного потенциала педагогического коллектива.
|
В истекшем учебном году работа педагогических советов была направлена на :
определение путей развития учебно-воспитательного процесса в рамках осуществления компетентностного подхода в образовании;
оценку лучшего опыта педагогов школы;
оценку результатов внедрения в практику достижений педагогической науки.
№ |
Тема |
Сроки |
Результат |
1. |
Итоги года, задачи на новый год. |
Август |
- Педагогический коллектив успешно реализует Программу развития школы. Активно участвует в реализации КПМО в вечерней школе.
|
2. |
Активные формы обучения на уроках |
Ноябрь |
- Разрабатываются схемы анализа урока по формированию социальной компетентности учащихся.
|
3. |
Анализ 1 полугодия 2009-2010 уч. года |
Январь |
В ходе анализа выявлены причины неуспеваемости учащихся - использование здоровьесберегающих технологий позволяет сохранять качество обучения учащихся на удовлетворительном уровне, |
4. |
Система ценности современного учителя |
Апрель |
- Продолжил активную работу кабинет министров школы, - рост численности участников школьных мероприятий со стороны старшеклассников и как результат снижение с их стороны совершенных правонарушений, - совершенствование системы работы психологического консультирования, - рост числа участников индивидуальных и групповых консультаций администрацией школы, социальным педагогом, педагогом-психологом. - 98% родителей удовлетворены образовательными услугами школы. |
Усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития ребенка как свободной, ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, учебников, использования инновационных технологий, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни.
Этому способствовала также работа в различных формах повышения квалификации педагогов:
Внутришкольный конкурс учебных кабинетов. (Комиссия отметила качественную работу в 24 заведующий Шекурина Н.Г., Бобр В.Б. кабинет 18)
Общешкольный социальный проект «Кто против полиэтиленовых пакетов?», который был успешно защищен на районном конкурсе социальных проектов «Мой дом. Мой город. Моя страна». (руководитель Королева И.Б. зам. директора по УВР и ВР)
Конкурс учитель года: приняла участие учитель физики Королева И.Б. (4 место)
Участие в областной педагогической ассамблее в г. Коломна уч. физики Королева И.Б. с открытым интегрированным уроков по биологии в 11 классе «Развитие жизни на ранних этапах развития земли»
Развитие практических умений и навыков уч-ся на уроках, организованных в рамках взаимопосещения учителями уроков коллег.
Аттестация педагогических кадров.
- Повысила категорию директор школы Варшавская Е.Ю.(с 1 на высшую квалификационную категорию)
- Повысила категорию – уч. физики и зам. директора по УВР высшую квалификационную категорию
Прошли курсовую подготовку: директор школы Варшавская Е.Ю., , заместитель директора по УВР Королева И.Б., заместитель директора по безопасности Боярская Е.А., учитель физики Бобр В.Б.
Прошли курсы повышения компьютерной грамотности: заместитель директора по УВР Королева И.Б., учитель физики Бобр В.Б.
Прошли курсы по реализации КМПО: заместитель директора по УВР Королева И.Б.
Исходя из поставленных целей и задач педагогическим коллективом продолжена работа по следующим направлениям:
1. 2.Внутришкольный контроль.
С учетом анализа работы прошлого года, особенностями контингента, педагогического состава, был спланирован и внутришкольный контроль.
Цель: достижение нормального функционирования и должного уровня развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию. Диагностическая работа учебно-воспитательного процесса, выявление отклонений от образовательного стандарта велось администрацией школы через:
Посещение уроков.
Под особый контроль были взяты выпускные классы, в связи с переходом на новую форму сдачи экзаменов.
- Педагогический коллектив ставил перед собой задачу:
Обеспечение совершенствования урока как основной формы учебно-воспитательного процесса в условиях уровневой дифференциации.
Решая эту задачу, в школе проводились: учебные семинары, инструктивно-методические совещания, консультации и беседы с учителями и обучающимися.
На протяжении всего года
в системе работала Школа молодого специалиста (рук. Крючкова Л.Б,) и методический совет школы (рук .Королева И.Б.).
При проведении и посещении уроков на первый план выдвигались следующие направления:
степень овладения необходимыми видами психолого-педагогической деятельности, методами и приемами взаимодействия, профессиональной культурой;
теоретическая и методическая подготовка учителя, его педагогическое искусство;
способы организации начала урока (владение вниманием, способом включения обучающихся в урок, обеспечение положительной мотивации); оказание помощи учителю в создании индивидуальной творческой лаборатории, в формировании своего профессионального почерка;
оказание помощи учителю в укреплении и развитии положительных свойств, качеств, методических подходов, которыми он располагает;
использование учителем педагогических приемов, выбор нужного метода обучения, способа воздействия на учеников;
соблюдение основных требований к уроку: воспитательных, дидактических, психологических, санитарно-гигиенических;
соответствие методов и приемов обучения содержанию материала, типу, целям, задачам урока и возрастным особенностям обучающихся;
виды и место самостоятельной работы обучающихся с учебником, формирование у обучающихся умения учиться;
дидактические структуры урока учителя (актуализация знаний, повторение пройденного и т. д.);
состояние дисциплины в классе, стиль управления деятельностью обучающихся: деловой, демократический, авторитарный, либеральный, либерально-попустительский;
приемы, применяемые учителем для стимулирования дисциплины:
- четкая организация и планирование работы на уроке;
- дружелюбный и стимулирующий тон учителя;
- учет индивидуальных особенностей обучающихся;
- авторитет учителя;
- мотивы побуждения к деятельности.
Учителя пересмотрели методику преподавания предмета и начали активно готовить уч-ся к ЕГЭ через Д/З, тестирование на уроках. О результатах тренировочных тестирований уч-ся могли узнать не только у учителя, но и на общешкольных линейках и круглых столах, информационных стендах, посвященных сдачи экзаменов в форме ЕГЭ.
Учителя математики Скопинцева О.Б. и Сердюк Н.В. подготовку к ЕГЭ начали с начала года, применяли элементы тестирования на каждом уроке, дача Д/З велась с учетом проблем каждого уч-ся. На уроках применялись элементы новых педагогических технологий: широко использовалось мультимедийное оборудование, разрабатывались тематические мультимедийные презентации.
Централизованно проведено 5 диагностических работ по математике и 1 работа по русскому языку. Их анализ показал, что ученики вечерней школы недостаточно психологически готовы к участию в ЕГЭ.
Выполнение практической и теоретической части гос. программ.
По итогам года отклонений в выполнении госпрограмм не имелось ни одного учителя. Так, длительное время находились на больничном Скопинцева О.Б., Гордеева М.А , но за счет уплотнения часов, отведенных на повторение, программа была выполнена.
Учет за выполнением практической части уч-ся велось через проверку рабочих и контрольных тетрадей.
Большие проблемы были уч-ся 12 классов, вынужденных работать:
Гермагенов Р 12вг
Ермаков М 12вг
Широков С 12аб
Капитанов А. 12вг
так же у учащихся с низкой учебной мотивацией:
Соколов В 12б
Володина Г 12б
В переводных классах гос.программа не была усвоена:
Кургузов В.
Онопко Р.
Быкова Ю.
Мосолов Д.
Мончев В.
Чугунов Р.
Вышеупонянутые учащиеся были оставлены на лето и на повторное обучение.
Таким образом, по итогам года замечаний по выполнению программ не было.
Контроль за выполнением единых требований к устной и письменной речи.
Велся в течение года с помощью проверки классных журналов, тетрадей для письменных и контрольных работ.
Административный контроль.
Проводился в начале года, в ходе проведения классно-обобщающего контроля, в конце года.
Диаграммы показывают, что по прежнему уровень знаний у уч-ся очень низкий.
Это значит, что в 2010-2011 уч.году следует уделить большее внимание качеству образовательной подготовки уч-ся на уроке и вне его (дополнительные занятия).
В сентябре-октябре 2010 года выявить по результатам ВШК группу уч-ся 12-х классов с низким уровнем знаний по русскому языку и математике для организации дополнительной работы по их качественной подготовке к ЕГЭ-2010.
5. В конце года в рамках ВШК по классам были проведены итоговые работы.
В 10-11 классах форма проведения – тестирование, с целью подготовки предвыпускников к ЕГЭ. Все учителя отнеслись ответственно к процессу составления итоговых работ.
Результативность написания ЕГЭ-2010.
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ.
Минимальный балл: 21 б. Ермакова Елена, 12А класс.
Максимальный балл: 56 баллов Ежова О 12б класс
Проходной балл: 21 б.
Написали ниже проходного балла: 0 человек
ЕГЭ по русскому языку.
Проходной балл: 36 б.
Минимальный балл: 30 баллов Соколов Виктор 12б класс
Максимальный балл: 66 баллов Ежова Ольга 12б класс.
Написали ниже проходного балла:
Володина Г. 12б класс
Соколов В.12б класс
Широков С. 12б класс
Лизнев А 12вг
Капитанов А. 12вг.
Ермаков М 12вг
Комальдинов С 12вг
ЕГЭ по выбору:
1. ЕГЭ по биологии Чигвинцева О. 12вг (учитель Королева И.Б.) – 41 балла.
2. ЕГЭ по истории Максимова А (36 баллов), Фазылов Р. 12вг 41 балл (учитель Шекурина Н.Г.)
Сдача выпускного экзамена в форме ГВЭ.
ПО состоянию здоровья в форме ГВЭ итоговую аттестацию в 2009-1009 уч. году прошел Курепкин Виктор
(сочинение по русскому языку и литературе, контрольная работа по алгебре и началам анализа написаны на «удовлетворительно»).
- Повышение качества обучения и воспитания обучающихся путем разноуровневой дифференциации и индивидуализации.
В течение 2009-2010 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и их причины.
Мониторинг качества обучения и образования
Показатели |
Технология |
Сроки |
Ответственные |
Выход |
Уровень сформированности обязательных результатов обучения |
Посещение уроков, административные к/работы, сравнительный анализ |
В течение года по плану работы школы |
Директор, завуч, председатели МО |
Справки, диаграммы Совещание при директоре, при завуче, педсовет |
Качество знаний обучающихся |
Классные и школьные олимпиады, сравнительный анализ итогов года с результатами прошлых лет, государственные экзамены |
В течение года
Конец года |
Директор, завуч, руководители МО |
Совещание при директоре, справка, педагогический совет (анализ итогов года) |
Общая и качественная успеваемость |
Отчеты учителей по итогам четвертей, года. Сравнительный анализ итогов года с результатами прошлых лет |
Конец четверти, года
Конец года |
Зам.директора по УВР |
Педагогический совет (справки, анализ итогов года) |
Устройство выпускников основной школы |
Сопоставительный анализ поступления в ПТУ, СУЗы |
Август-сентябрь |
Директор, завуч, |
Педагогический совет (справка) |
6. Администрацией школы был усилен контроль за посещаемостью уч-ся занятий:
С начала года администрацией отмечались отсутствующие по всем классам, а затем на помощь пришли учащиеся школьного самоуправления – кабинета министров.
Уч-ся, пропустившие более 1 недели по неуважительной причине, вызывались на ВШК и беседы кабинета министров, проводилась работа с их родителями.
Наиболее активной из министров была Министр образования Иванюшина М. 11А класс.
Социально-психологическая служба школы посещала таких уч-ся на дому. Изучена нормативно-правовая база организации учебно-воспитательного процесса в учреждениях вечернего типа. Разработаны инструкции участников образовательного процесса, что позволило четко распределить обязанности между ними обязанности.
7. Контроль за реализацией учебного процесса шел в течение года: посещались уроки администрацией (44 уроков зам. директора по УВР, 35 уроков директор школы), проверялись рабочие тетради и тетради для контрольных работ (по графику, составленному администрацией). Проверялись классные журналы (учителя – предметники получали замечания по не разнообразным формам проведения уроков, неаргументированности выставления оценок за практические работы), в течение года проводился мониторинг готовности педагогического состава к инновационной деятельности, методической подготовки педагогов, о результатах которого можно было узнать на совещаниях при директоре, личных беседах с психологом школы.
По проверкам журналов:
Серьезное замечание получили
Скопинцева О.Б.
Шелкова И.А.
Многократные замечания:
- Назаркина Л.Г.
- Крючкова Л.Б.,
Таким образом, работа над качеством образования велась активная.
На основании договора, подписанного с ПУ №30 г. Коломны на базе школы уч-ся имели возможность получить профессию по специальностям «автослесарь» и «повар-кондитер». Учащиеся занимались учебный год в напряженном режиме: утром на занятиях в ПУ, а вечером в школе.
НЕ смотря на это:
качество знаний по школе:
19,27%, что на 6,14% меньше чем в прошлом учебном году
3. Повышение методологической компетентности педагогов.
Реализован намеченный план обучения педагогов инновационным технологиям обучения (на пед. советах и метод. совещаниях).
Наиболее активную работу в данном направлении вели:
- Сердюк Н.В.
- Крючкова Л.Б.
- Бобр В.Б.
Внедрены элементы инновационных технологий на уроках учителей: Сердюк Н.В., Бобр В.Б., Шекуриной Н.Г.
В СМИ города и райна выпущены более 10 статей статьи о школе
В рамках участия в конкурсе «Открытый урок» (издательство 1 сентября) учителем русского языка и литературы опубликованы 2 статьи, и зам. директора по УВР и ВР Королевой И.Б. – 3 статьи, за что были получены именные сертификаты и дипломы участников. Королева И.Б. получила членскую карту клуба «1 сентября», приняла участие во Всероссийском конкурсе «Состоявшиеся в профессии», организованной «Учительской газетой» и ее работа «Один день из жизни учителя вечерней школы» была рекомендована к применению в учебно-воспитательном процессе.
В связи с активным обменом передовым педагогическим опытом, зам. директора по УВР и ВР Королева И.Б. опубликовала более 20 статей на Интернет-сообществах учителей России.
Была награждена благодарностью руководителем сообщества «Педсовет» Е. Пашковой «за публикацию качественных и востребованных методических разработок» и стала модератором вышеуказанного сайта по вопросу обучения в вечерней школе.
В школе проведена неделя всех наук, в ходе которой все учителя имели возможность поделиться передовым педагогическим опытом, посетить уроки коллег. Было проведено более 30 содержательных уроков.
В следующем учебном году целесообразно продолжить работу по совершенствованию современного урока и урока в классах с заочной формой обучения.
С этой целью:
- внедрять в практику больше оздоровительных мероприятий;
- повышать воспитательную результативность каждого урока;
- расширять применение индивидуального подхода к обучению и воспитанию обучающихся;
- накапливать и систематизировать в кабинетах школы дидактический раздаточный материал;
- организовывать уроки с использованием технических средств обучения. Повысить их роль в активизации познавательной деятельности;
- связывать урочные и внеурочные занятия для активизации познавательной деятельности обучающихся;
- провести серию открытых уроков по математике, русскому языку с целью обмена опытом между педагогами школы.
Задачи школы на новый учебный год
В связи с тем, что сегодняшний социум предъявляет человеку повышенные требования, связанные с умением адаптироваться в окружающей среде, а также в связи с концепцией школы оказывается недостаточным умение самосовершенствоваться, саморазвиваться. Перед школой появляются задачи, связанные с необходимостью формирования у учащихся социальных компетенций.
Таким образом, определяется потребность в разработке освоения педагогическим коллективом технологий обучения и воспитания, способствующих социализации личности.
Для этого необходимо:
1. Создавать банк необходимых методик.
2. Обучать учителей владению и проведению на практике методик, технологий социализации личности через курсы, консультации ученых, психолога, семинары, практикумы.
3. Отслеживать промежуточные результаты, продолжать внедрение элементов тестирования во время проведения контрольных работ и приема зачетов, с целью улучшения качества подготовки к ЕГЭ,
Сформировать временную творческую группу учителей для участия школы в районных мероприятиях.
Активизировать работу социально-психологической службы по оказанию своевременной и качественной помощи участникам образовательного процесса.
Данные задачи могли быть решены вследствие того, что администрация уделяет достаточное внимание их выполнению. Коллектив мотивирован на работу по использованию и обмену опытом в области конструирования и апробации технологий самосовершенствования и самореализации личности учащихся.
В педколлективе достаточно высок уровень стремления к повышению профессионального мастерства. Методическая работа имеет личностно ориентированный характер. Педагоги занимаются самообразованием, стала выше степень ответственности за результаты труда.
В результате методическими объединениями и рядом учителей накоплен значительный опыт по данной проблеме и стало возможным его обобщение и распространение.
Зам. директора по УВР: Королева И.Б.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Королева Ирина Борисовна
→ учитель2009 18.07.2010 1 13227 3151 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.