«Проблемно-ориентированный анализ работы МОУ СОШ № 2 (заочная форма обучения) за 2009-2010 учебный год»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
«Проблемно-ориентированный анализ работы
МОУ СОШ № 2 (заочная форма обучения)
за 2009-2010 учебный год»
Автор: Чернакова С.Д.,
заместитель директора по УВР
г. Радужный
2010
На основании анализа работы школы за 2008-2009 учебный год педагогическим коллективом МОУ СОШ №2 была определена цель: обеспечение качества образования в соответствии с требованиями образовательной политики, социальным заказом и образовательными потребностями участников образовательного процесса в условиях модернизации российского образования.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи на 2009-2010 учебный год:
создание модели школа – правовое пространство;
разработка и внедрение системы мониторинга;
совершенствование качества преподавания на основе внедрения современных личностно-ориентированных технологий, обеспечивающих развитие компетенций и личности ученика;
обеспечение качественного методического сопровождения для реализации учебного плана школы на 2009-2010 учебный год;
переход от функциональной модели школы к модели развития;
совершенствование управления учебно-воспитательным процессом;
продолжить внедрение предпрофильной подготовки и профильного обучения;
совершенствование работы с родителями, общественностью и развитие системы социального партнерства;
совершенствование системы изучения, обобщения и распространения передового опыта лучших учителей школы;
повышение уровня эффективности деятельности классных руководителей;
совершенствование работы по гражданскому воспитанию учащихся;
создание условий для включенности родителей в воспитательный процесс
изучение удовлетворенности учащихся и родителей воспитательным процессом;
создание условий, обеспечивающих сохранность здоровья субъектов образовательного процесса, внедрение здоровьесберегающих технологий;
развитие форм общественного управления и школьного самоуправления.
Для реализации определенных задач был разработан план учебно-воспитательной работы по разделам:
- управление учебно-воспитательным процессом, достижением оптимальных конечных результатов и реализацией задач государственной образовательной политики;
- организация деятельности школы, направленной на получение бесплатного общего образования (основного общего, среднего (полного) общего образования)
- работа по развитию педагогического потенциала;
- научно-методическое сопровождение педагогической деятельности: урочной, внеучебной, внешкольной; применяемые технологии;
- воспитательная система школы: внеучебная, внешкольная деятельность, направленная на создание условий для реализации потребностей, способностей и развития личности школьника;
- психолого-педагогическое, социальное и информационно-методическое сопровождение индивидуализации обучения и учебно-воспитательного процесса;
- информационно-методическое сопровождение индивидуализации обучения и учебно-воспитательного процесса;
- управление развитием школы;
- работа по сохранению и укреплению здоровья, физическому развитию участников образовательного процесса; работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности субъектов образовательного процесса школы, по охране труда и технике безопасности;
- работа с родителями, семьей и общественностью, социальное партнерство;
- работа по развитию материально-технической базы, хозяйственная работа и финансовое обеспечение образовательного процесса;
- работа по организации участия образовательного учреждения в городских мероприятиях;
- работа по подготовке годового плана работы на 2010-2011 учебный год, критерии и показатели оценивания годового плана работы школы;
-внутришкольный контроль.
Анализ контингента учащихся, обучающихся в МОУ СОШ №2
в 2009-2010 учебном году по заочной форме обучения
Задачи заочной формы обучения:
1. Предоставление возможности получить общее образование по выбранной форме обучения (заочной, индивидуальному плану обучения) разной категории граждан:
в возрасте от 14 лет и старше 18;
подростков и молодёжи, попавших в трудную жизненную ситуацию (условно осуждённых, из асоциальных семей, вышедших из мест лишения свободы);
для молодёжи, отслужившей в рядах Российской армии;
без отрыва от производства – для работающей молодежи.
2. Качественное усвоение федеральных образовательных стандартов учащимися (для успешной сдачи экзаменов по новой форме по окончанию 9 класса, единых государственных экзаменов по окончанию 12 класса).
3. Создание условий для успешной реабилитации и социализации подростков “группы риска”, подростков попавших в трудную жизненную ситуацию и для особой группы ребят (инвалиды, сироты, опекаемые, малообеспеченные).
Контингент учащихся-заочников состоит из следующих категорий:
- учащиеся общеобразовательных школ – 32% (попавшие в трудную жизненную ситуацию и находящиеся в социально опасном положении; из асоциальных семей; с девиантным и деликвентным поведением, имеющие трудности в обучении);
- учащиеся РПЛ- 8%;
- из числа осужденных – 36% (после отбывания наказания в местах лишения свободы; условно осужденные);
- после службы в армии – 4%;
- работающая молодежь –50%;
-беременные и имеющие собственных детей – 15 %.
По социальному происхождению – это, в основном, дети из рабочих семей: 13% - из неблагополучных; 3% дети-сироты, 2% - опекаемые, 209% - уже имеют свои семьи, 15% - имеют собственных детей. Исходя из анализа социального статуса учащихся, в МОУ СОШ №2 (по заочной форме обучения) реализуются помимо обучающей и воспитательной функции, и основные функции адаптивной открытой школы. В 9 – х классах обучаются, в основном, подростки со школьной дезадаптацией, которая предопределена:
состоянием здоровья - подросток быстро утомляется, плохо усваивает учебный материал и т.д., (медико – биологические факторы);
результатами негативного влияния социума - как следствие, правонарушения, преступления, алкоголизм и токсикомания среди молодежи (социально-экономические факторы);
педагогической запущенностью (плохая успеваемость);
ростом количества неполных семей;
низким уровнем образования родителей;
отсутствием родительского контроля над детьми и духовной близости с ними.
Количество учащихся-заочников, состоящих на учете КДН
Учебный год |
Количество учащихся, состоящих на учете в КДН ( на начало года) |
Количество учащихся, состоящих на учете в КДН ( на конец года) |
2006-2007 |
24 |
24 |
2007-2008 |
33 |
23 |
2008-2009 |
30 |
30 |
2009-2010 |
19 |
14 |
Как видно из таблицы количество учащихся, состоящих на учете в КДН, либо останется неизменным в течение учебного года, либо изменяется.
Такое большое количество учащихся, состоящих на учете, объясняется тем, что в течение учебного года к нам поступают учащиеся из общеобразовательных школ, которые уже совершили разные правонарушения. Все эти случаи связаны с беспечностью со стороны родителей, индивидуальными особенностями учащихся из группы «риска», недостаточно эффективной профилактической работой педагогов с учащимися.
Поэтому мы ставим задачу и социальной реабилитации подростков. Реабилитация подростков начинается с проведения ряда входящих диагностик учащихся:
интеллекта, уровня умственного развития (частично)
эмоционального состояния в школе и вне школы (уровень тревожности)
учебной мотивации
адаптивности к школе
семейных отношений
индивидуальных психологических особенностей
педагогической запущенности о
отклонений в поведении и успеваемости.
На обучение по заочной форме принимаются все желающие от 14 лет, без возрастных ограничений. В МОУ СОШ №2 (по заочной форме обучения) выстроена и успешно работает своя система психолого-педагогического воздействия на личность учащегося по формированию его эмоционально-волевой сферы и психологической зрелости (адекватность поведения, ответственность за свои поступки). Стратегическим направлением развития школы является создание таких медико – социальных и психолого-педагогических условий, которые способствуют адаптации учащихся к новым социально-экономическим условиям через интеграцию общего образования и профессиональной подготовки для успешной социализации их в обществе и трудовой деятельности.
Для достижения поставленной цели администрация школы ставит перед собой задачи:
обеспечение прав ребенка на качественное образование;
создание образовательного пространства и управленческой модели, способствующих:
формированию личностных качеств и практических навыков организации трудовой деятельности подростков;
оказание помощи учащимися для получения рабочих профессий, востребованных городом;
качественному усвоению федеральных стандартов по предметам.
Плюсы и минусы обучения по заочной форме
Плюсы |
Минусы |
Бесплатное образование |
Схематичность изложения учебного материала не подходит учащимся-заочникам, имеющим низкий уровень знаний. |
График, удобный для совмещения с другой учебой или работой |
Не подходит учащимся, у которых не сформированы навыки самоконтроля. |
Разнообразие форм обучения (возможность построения индивидуальной траектории обучения) |
Учащимся сложно подготовиться к сдаче ЕГЭ (по частям В, С) так как учащиеся имеют пробелы в знаниях. |
Исходя из минусов организации обучения по заочной форме, вытекают следующие задачи, над которыми педагогический коллектив работал в 2009-2010 учебном году:
- работа по формированию механизмов самообучения и самообразования учащихся через организацию консультационно-зачетной системы в условиях заочной школы;
- создание системы подготовки учащихся-заочников к ЕГЭ.
В связи с реорганизацией школы произошло заметное уменьшение количества учащихся - заочников по сравнению с прошлыми учебными годами.
Это говорит о том, что заочная форма обучения в городе Радужный остается востребованной.
Количество учащихся на 05.09.
|
|||||
2004 года |
2005 года |
2006 года |
2007 года |
2008 года
|
2009 года |
234 |
232 |
205
|
160 |
175 |
170 |
Количество учащихся-заочников на начало учебного года
По-прежнему, остается достаточно высоким процент учащихся, выбывающих в течение учебного года. В 2009-2010 учебном году выбыло 49 учащихся (29%),прибыло 44 (26%). Основные причины выбытия учащихся-заочников: перемена места жительства – 15, заключение под стражу -1 учащийся, по личному заявлению в связи с нежеланием или невозможностью обучаться -30, в связи с призывом в армию -3 человека. Исключенных учащихся из школы нет.
Класс |
Прибыло |
Выбыло в течение учебного года |
9 классы |
14 |
10 |
10 классы |
9 |
7 |
11 классы |
9 |
4 |
12 классы |
12 |
28 |
итого |
44 |
49 |
Учащиеся 11-12 классов не хотят продолжать обучение в связи со слабым уровнем знаний, который не позволяет успешно справиться с заданиями на ЕГЭ.
Информация о контингенте учащихся заочной формы обучения
2007-2008 учебный год
2008-2009 учебный год
2009-2010 учебный год
Класс |
Количество учащихся |
Количество учащихся, оставленных на повторный курс обучения |
Количество учащихся, состоящих на учете в КДН и ОДН |
Распределение обучающихся по возрасту |
Примечание |
|||
15 и моложе |
16-17 |
18-29 |
30 и старше |
|||||
7 |
2 |
- |
1 |
2 |
|
|
|
Индивидуальная форма обучения |
8 (1) 8 (1) - |
17 9 - |
2 2 - |
10 9 - |
16 10 - |
1 2 - |
4 - |
1 - |
|
9 (1) 9 (2) 9 (2) |
18 32 30 |
1 1 0 |
10 7 10 |
- 6 1 |
12 10 27 |
6 8 2 |
|
|
10 (2) 10 (2) 10 (2) |
26 36 34 |
2 2 0 |
6 3 2 |
- 3 - |
11 5 2 |
8 11 14 |
7 - 18 |
|
11 (2) 11(2) 11 (2) |
35 38 34 |
1 1 0 |
6 5 0 |
- |
15 12 12 |
15 30 20 |
5 2 2 |
|
12 (3) 12 (3) 12 (4) |
62 60 72 |
5 0 0 |
- 2 0 |
- - - |
15 18 10 |
40 35 61
|
7 8 1 |
|
Всего |
160 175 170 |
15 0 0 |
33 26 12 |
18 19 1 |
54 57 51
|
69 76 97 |
19 11 21 |
|
Основной задачей по сохранности контингента учащихся-заочников стала - привлечение учащихся, не получивших основного общего и среднего (полного) общего образования, для обучения в МОУ СОШ №2 по заочной форме обучения.
Анализ контингента учащихся, поступивших из ОУ города
на заочную форму обучения в 2008-2009, 2009-2010 учебных годах
|
СОШ № 1 |
СОШ № 2 |
СОШ № 3 |
СОШ № 4 |
СОШ № 5 |
СОШ № 6 |
СОШ № 8 |
РПЛ-8 |
||||||||
|
2008 2009 |
2009 2010 |
2008 2009 |
2009 2010 |
2008 2009 |
2009 2010 |
2008 2009 |
2009 2010 |
2008 2009 |
2009 2010 |
2008 2009 |
2009 2010 |
2008 2009 |
2009 2010 |
2008 2009 |
2009 2010 |
8 |
3 |
- |
3 |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
4 |
- |
- |
- |
9 |
4 |
5 |
2 |
2 |
1 |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
5 |
4 |
- |
- |
- |
- |
10 |
1 |
3 |
2 |
6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
2 |
- |
1 |
- |
4 |
11 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
3 |
12 |
- |
- |
3 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
3 |
- |
Итого |
8 |
8 |
10 |
10 |
2 |
- |
1 |
2 |
1 |
1 |
7 |
6 |
5 |
1 |
8 |
7 |
В течение учебного года в школе проводилась большая работа по анализу причин выбывания учащихся, сохранению школьников в данной школе.
Динамика количества учащихся (выбытие)
|
Основная школа |
Средняя школа |
Итого по школе |
2007-2008 |
9 |
32 |
41 |
2008-2009
|
7 |
46 |
53 |
2009-2010
|
10 |
39 |
49 |
Динамика |
Увеличение количества выбывших на 2 уч-ся |
Уменьшение количества выбывших на 17 уч-ся |
Уменьшение количества выбывших на 4 уч-ся |
В 2009-2010 учебном году особое внимание уделялось работе по сохранности контингента учащихся, и как видно из таблицы, ситуация по выбытию учащихся несколько улучшилась по сравнению с прошлым годом.
В целях сохранности контингента обучающихся МОУ СОШ №2 на заочной форме создает следующие условия:
учащиеся вовлекаются в различную учебную и внеклассную деятельность (индивидуальные занятия, кружки, спортивные секции, занятия по интересам, оказывается помощь в трудоустройстве и т.д.);
оказывается консультационная помощь через совет профилактики родителям, проведение различных мероприятий, круглых столов, семинаров для педагогов, имеющим проблемы по вопросу формирования положительной мотивации учащихся к обучению.
Созданы равные условия для получения образования для каждого ученика, в том числе и для детей – инвалидов, по заочной форме в 2009-2010 учебном году обучалось 2 инвалида (2%).
Выводы:
1. В 2009-2010 учебном году наблюдается стабильность количества учащихся, выбравших заочную форму обучения по МОУ СОШ №2.
2. Уменьшилось количество выбывших учащихся в течение учебного года на 2 процентных единицы.
3. Уменьшилось количество учащихся, пропускающих без уважительных причин.
Задача на 2010-2011 учебный год:
- создать в школе условия для качественного образования и удовлетворения образовательных потребностей обучающихся и их родителей разных категорий с учетом индивидуальных способностей каждого учащегося-заочника.
Для решения стратегической задачи заочной формы обучения - создание условий для качественного образования и удовлетворения образовательных потребностей обучающихся и их родителей разных категорий с учетом индивидуальных способностей каждого учащегося-заочника главным направлением в работе стало создание в МОУ СОШ №2 условий для развития социальной компетентности учащихся и формирование механизмов самовоспитания и самоорганизации через организацию учебной и внеучебной деятельности.
Заочная форма предоставляет учащимся возможность овладеть знаниями без отрыва от производства, с определением дальнейшего жизненного пути, поэтому для реализации стратегической задачи в школе были созданы следующие условия:
- в 2008-2009 учебном году для обучения учащихся 8-12 классов использовалась заочная форма обучения; в 2009-2010 учебном году занятия по заочной форме обучения для учащихся 10-12 классов были организованы по сессионному режиму ( 4 сессии в год по 9 дней каждая);
- основой организации учебной работы по заочной форме обучения являются: групповые и индивидуальные занятия, самостоятельная работа учащихся, консультации и зачеты;
-учебные часы для учащихся 9 классов равномерно распределяются в течение 3-х учебных дней, что позволяет учащимся – заочникам совмещать учебу с работой, параллельно обучаться в РПЛ-8, учебном центре «Альтернатива», учебном центре «Нефтяник»;
- для работающих учащихся индивидуальные и групповые консультации проводились вечером с 17.00 за счет зачетных часов, с целью более качественной подготовки учащихся 12 классов дополнительные консультации по русскому языку и математике проводились в субботу в вечернее время;
- на школьном сайте для учащихся-заочников систематически в течение учебного года размещались зачетные задания, тестовые контрольные работы; расписание занятий и график проведения сессий.
- из части компонента образовательного учреждения были выделены часы для проведения занятий по русскому языку по программе «Школьный наставник».
Учебные планы 2 и 3 ступеней образования были сбалансированы относительно циклов образовательных областей и соответствуют запросам учащихся - заочников. Таким образом, учащиеся – заочники в течение учебного года могли получить обязательные знания по предметам федерального компонента, ликвидировать пробелы в знаниях по русскому языку и математике, качественно подготовиться к государственной (итоговой) аттестации на дополнительных индивидуальных, групповых занятиях и консультациях.
Основными задачами в 2009-2010 учебном году стали
Совершенствование структуры и содержания общего образования базисного учебного плана (использовалась заочная форма обучения, был осуществлен переход на сессионный режим организации занятий).
Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в управлении, обучении и воспитании, сохранение и укрепление здоровья учащихся и формирование навыков здорового образа жизни.
Повышение уровня обученности учащихся по основным предметам (по русскому языку и математике)
Усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания, формирование системы интересов, творческих возможностей и развития личности школьника и учителя, как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательский.
Создание психологически комфортной образовательной среды для общего интеллектуального и нравственного развития личности школьника.
Подготовка учащихся 9-х классов к новой форме сдачи итоговой аттестации, учащихся 12 классов к сдаче ЕГЭ.
Стимулирование учащихся – заочников к повышению мотивации к получению знаний.
8. Предупреждение правонарушений обучающихся, работа с «трудными» учащимися.
Концепция образовательной и воспитательной среды
Концепция предполагает простраивание единой модели образования школы и обеспечение качества в обучении, воспитании и развитии подростков. Заочная форма – это единая педагогическая система, главными отличительными чертами которой являются – интеграция общего образования и профессиональной подготовки; социальная реабилитация учащихся разной категории граждан, реализующихся через разные направления:
систему получения общего образования по выбранной форме обучения (очная, заочная, индивидуальная);
систему дифференцированного и индивидуального подхода в обучении (индивидуальные консультации и зачёты);
систему получения профессиональной подготовки – связь с учебными предметами;
расширение базисного курса по предметам – удовлетворение познавательных интересов обучающихся в области профессиональной деятельности человека;
усиление роли практической направленности изучаемого материала – опора на жизненный опыт учащихся;
воспитание, развитие личности (из не всегда социально благополучных подростков) готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром –занятия ОБЖ, классные часы, проведение недель внеклассных мероприятий, мероприятия в рамках социально-педагогической работы);
Такая модель образовательной среды обеспечивает выполнение требований общества к уровню развития подростка и подготовленности его к жизни в социуме, ориентирует школьника на получение и овладение практическими навыками организации трудовой деятельности.
Задачи обучения:
обеспечить права подростка на качественное образование;
создать образовательное пространство и управленческую модель, способствующие формированию личностных качеств и практических навыков организации трудовой деятельности у подростков.
Образовательная модель школы
Изучаемые предметы имеют для подростков разную значимость, следовательно, необходим соответствующий отбор содержания образования, предлагаемого каждой категории обучающихся.
Класс |
Ступень |
Обоснование содержания образования |
Приоритеты |
5 - 9 |
Основная школа |
Базовое универсальное образование. Возможность выбирать направление обучения |
Образовательный процесс в основной школе нацелен на реализацию основных направлений стратегии модернизации общего образования: интеграция учебного содержания - удовлетворение познавательных интересов обучающихся в области профессиональной деятельности человека; формирование коммуникативной компетентности подростков; формирование способности к осуществлению ответственного выбора дальнейшего обучения –классные часы с участием психолога; индивидуальный и дифференцированный подход в обучении – наличие в учебном плане часов индивидуальных консультаций и зачётов; ликвидация пробелов в знаниях по русскому языку и математики (Программа «Школьный наставник») забота о сохранности здоровья учащихся – здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе. Образовательный процесс в основной школе направлен на овладение выпускником предметных компетенций, на формирование личностных качеств и практических навыков организации собственной деятельности. Подростки осознанно должны подойти к простраиванию своего будущего профессионального самоопределения и обучения. |
10-12 |
Старшая школа |
Многообразное образование. |
В образовательный процесс старшей школы дополнительно к предметам основной школы включено: направление стратегии модернизации общего образования – развитие пользовательских навыков в информационных технологиях – учебный предмет информатика, использование Интернета в учебных целях (учащимися и учителями). военно-гражданско-патриотическое направление – “Основы безопасности и жизнедеятельности”. Образовательный процесс в старшей школе обеспечивает основные результаты: по выходу из школы выпускник владеет соответствующими компетенциями, позволяющими ему успешно социально адаптироваться в социуме, сделать социально приемлемый осознанный выбор. |
Стратегия и направления перехода заочной формы в новое состояние
Повышение качества школьного образования:
открытие очных 9,10 классов с целью более качественного усвоения образовательных стандартов;
переход на сессионный режим обучения (10-12 классы) для создания условий обучения работающей молодежи;
совершенствование учебно-методических комплексов по предметам, системность электронных изданий и информационных ресурсов, оснащение школы электронно-интерактивными средствами;
обеспечение необходимыми средствами обучения;
повышение методического уровня педагогов, владеющих в совершенстве новейшими методическими, информационными и коммуникационными технологиями
Создание дистанционного обучения (в этом учебном году создан сайт заочной формы обучения, где учащиеся могут получить зачетные задания по русскому языку и математике).
В перспективе развития школы психологическая работа будет направлена на исследование и разработку новых форм для повышения мотивации учащихся в обучении.
Роль социального педагога ориентирована на решение проблем социализации подростка, его воспитания, защиты его прав, помощи в разрешении проблем, самореализации в среде жизнедеятельности.
Основные направления в работе.
Выявление общих и частных социальных проблем, имеющих место в классе и школе.
Изучение и диагностика индивидуальных особенностей обучаемого и групп учащихся.
Социальная защита обучаемого в связи с возникновением проблем, которые имеют для него жизненно важное значение.
Социальная защита групп учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Оказание помощи в работе учителя с учениками и родителями.
Концепция воспитательной работы заочной формы.
Задачи:
совершенствовать учебно-воспитательный процесс и учебно-методический комплекс школы;
совершенствовать в учебно-воспитательном процессе психосберегающие и здоровьесберегающие технологии;
повышать общий уровень гражданского самосознания, патриотизма через массовое вовлечение подростков в работу по данному направлению;
формировать личностные качества подростков, необходимые для адаптации к современным социально-экономическим условиям.
создать условия для профессионального самоопределения подростков через получение дополнительной профессиональной подготовки, участие в трудовых акциях.
совершенствовать методическую работу классных руководителей через работу ШМО, ГМО, ГМЦ и проектную деятельность каждого учителя.
организовать совместную деятельность родителей и педагогов через разнообразные формы работы по воспитанию подростков с привлечением межведомственных структур города и общественности.
Психолого-педагогическая работа с учащимися-заочниками.
Очень важным для педагогов, работающих с учащимися-заочниками является определение мотивации обучения. Именно с этой целью в 2009-2010 году психологом были проведены следующие диагностики и проанализированы полученные результаты.
1.Анализ результатов изучения мотивов (Бадмаева).
Мотивы |
Процент |
Долга и ответственности |
64,9 |
Самоопределения |
70 |
Благополучия |
70 |
Аффилиации |
99,3 |
Престижа |
11,6 |
Избегания неудачи |
43,6 |
Содержания учения (учебно -познавательные) |
92,6 |
Процесс учения (учебно - познавательные) |
9,3 |
Коммуникативные |
17,6 |
Творческой самореализации |
55,9 |
Достижения успеха |
85 |
2. Методика «Ценностные ориентации М. Рокича», которая позволила путем ранжирования всей выборки определить доминирующие ценности. Первые места в выборке от 14 до 17 лет занимают ценности дружбы, здоровья и любви. Последние места занимают такие ценности как: общественное признание, счастье других и развлечения.
3. Методика для диагностики эмоционального интеллекта Н.Холла.
Так как в современном мире особо остро звучит вопрос о месте эмоциональной компетентности в структуре профессиональной компетентности. Все чаще обращается внимание на эмоциональную культуру педагога, диспетчера, военного, милиционера и т.д. Не менее важным моментом нашей работы было изучение эмоционального интеллекта старшеклассников. Анализ данных показал, что у 64,8 % опрошенных школьников низкий уровень эмоционального интеллекта, у 30 %- средний, и лишь у 5,2 % школьников высокий уровень.
Рассмотрим показатели парциального эмоционального интеллекта:
Эмоциональная осведомленность: 63 % респондентов имеют низкий уровень эмоциональной осведомленности и лишь 9 % - высокий уровень.
Управление своими эмоциями: 73 % школьников плохо (на низком уровне) управляют своими эмоциями, 18 % - на среднем, 9 % - на высоком уровне.
Эти данные перекрещиваются с данными по эмоциональной осведомленности и с умением распознавать эмоции. Большинство учащихся знают лишь несколько эмоций (как правило, называют радость, печаль, удивление, страх) отсюда проблема – не знание эмоций и не умение их распознать. А если учащиеся не умеют распознать доминирующую эмоцию и понять, что её вызвало, то они и не могут управлять этой эмоцией.
Распознавание эмоций других: 56 % респондентов плохо (на низком уровне) распознают эмоции других, 32 % - на среднем, 12 % - на высоком уровне.
Самомотивация: у 52 % школьников самомотивация находится на низком уровне (можно предположить, что у этих школьников плохо развито целеполагание и стремление к достижению поставленной цели). 12% школьников имеют высокий уровень самомотивации и 36 % - средний.
Эмпатия: 50 % респондентов имеют низкий уровень эмпатии (способность человека к сопереживанию и сочувствию другим людям), 36 %- средний уровень, 14 % - высокий.
4. Развитие потребности учеников в самоанализе, саморазвитии, самооценке, развитии личности.
Чтобы развивать потребность учеников в самоанализе, саморазвитии, самооценке, с ними проводятся психологические тренинги, на основе результатов диагностики. Тренинги направлены на корректировку личностных особенностей учащихся, способствуют проявлению интереса учащегося к собственной личности и ее развитию, что, несомненно, положительно при повышении мотивации и преодолении неуспешности учащихся.
Выбор профессии - сложный и длительный процесс. Учителя, психолог и социальный педагог нашей школы столкнулись с тем, что большинство учащихся выбирают профессию по совету друзей, потому, что рядом с домом, или по несущественным основаниям, что приводит к неудовлетворенности, проблемам мотивации изучения ряда предметов и в итоге к переходу к дезадаптации в целом. Попытки родителей ускорить, форсировать его путем прямого психологического нажима, как правило, дают отрицательные результаты, вызывая у подростка рост тревожности, а иногда и отказ от самоопределения. Стратегия по организации и психологическому сопровождению выбора профессии направлена на содействие субъекту в формировании собственного ориентационного поля, на создание условий для самореализации. Педагог-психолог представила ситуацию выбора как проблемную, в которой важен момент осознания и принятия учащимися задач. Только в этом случае учащийся не ожидает готового решения от других, а сам включается в поисковую деятельность и становится субъектом собственного выбора. Таким образом, решается проблема делегирования ответственности за принятое решение. Согласно идеям гуманистической психологии, человеку необходимо не просто осознать свои пределы, но и выходить за пределы себя, тем самым постигая себя и самореализуясь. Предоставить возможность такого выбора хотя бы в игровом пространстве значит создать условия для профессионального самоопределения.
Субъектами, осуществляющими организацию и психологическое сопровождение профориентации учащейся молодежи, являются не только педагог-психолог, социальный педагог, но и учителя-предметники. Педагог-психолог регулярно проводила тренинги с учащимися 9, 11, 12 классов, в результате которых они получили рекомендации по выбору профессии. Выпускники и родители информировались о ярмарке вакансий, проводимой Центром занятости населения. Регулярно обновлялся стенд с информацией об учебных заведениях округа и города как высших, средних, так и средне-специальных.
Проведение классных часов профориентационной направленности, является неотъемлемой частью профориентационной работы школы. Данная форма работы вполне успешно выполняет задачу информирования учащихся о различных профессиях и задачу развития неформального общения в классе между учащимся разного возраста. Во время подготовки и проведения профориентационных классных часов наблюдается высокая активность учащихся. Такие классные часы, как правило, готовят уже работающие учащиеся.
Анализ деятельности, направленной на получение основного и среднего образования (организация выполнения всеобуча)
Результатом обучения по заочной форме обучения должно стать овладение учащимися определенным объемом знаний, приобретение навыков самообразования. Условием реализации этих целей является сохранение и укрепление психического и нравственного здоровья подростков.
Решение этих задач затрудняется из-за плохой посещаемости учащихся. Одним из вопросов внутришкольного контроля был и остается контроль посещаемости учащихся. В течение учебного года ежедневно классными руководителями велся учет посещаемости занятий, выявлялись причины непосещения, принимались меры (проводились беседы с учащимися и родителями, отправлялись письма на предприятия, на которых работают учащиеся заочной формы, для несовершеннолетних и состоящих на учете проводилась профилактическая работа ОДН и КДН.) В результате общая успеваемость составила 85%
Диаграмма посещаемости учащихся
В 2009-2010 учебном году много пропусков имели учащиеся 10-11 классов, проблем с посещаемостью учащихся 12 классов почти не возникало. Для учащихся, работающих вахтовым методом, проводились индивидуальные консультации в свободную вахту, корректировались учебные программы, составлялись индивидуальные планы. Для удобства учащихся на школьном сайте размещались зачетные задания по русскому языку и математике, предполагалось также сдача зачетных работ через Интернет. Но, как показал опрос учащихся, далеко не все могут воспользоваться дистанционным обучением в силу отсутствия услуги «Интернет» дома или на работе. Однако продолжать размещение заданий на школьном сайте для учащихся-заочников планируется и следующем учебном году, не только по математике и русскому языку, но и по другим предметам. Необходимо отметить работу учителей-предметников, систематически размещавших на школьном сайте задания для учащихся, **********..
Через решение проблемы личностно-ориентированного образования учителя заочной формы ушли от традиционной парадигмы образования «учитель-учебник-ученик» и стали осуществлять переход на новую – «ученик-учебник-учитель». Особо важным для учителей, работающих со взрослыми и отставшими от своего возраста подростками, является учет возрастных возможностей и способностей учащихся, поиск специальных мер по обеспечению доступности содержания, форм и методов обучения. Просто контролировать знания и умения сегодня не достаточно, необходимо проводить диагностику деятельности учащихся для того, чтобы своевременно устранить пробелы в знаниях учащихся и квалифицированно помочь преодолеть имеющиеся трудности в усвоении учебного материала. Технологии личностно-ориентированного образования используют все педагоги заочной формы. В 2009-2010 учебном году учителями заочной формы обучения стали применяться инновационные технологии проблемно-диалогического обучения, проектной деятельности, адаптивного обучения. 100% учителей применяют на уроках ИКТ. Все это привело к следующим результатам.
Показатели работы учителей по предметам и классам за 2009- 2010 учебный год
Ф.И.О. учителя |
предмет |
качество знаний по классам в % |
сред. качество |
|||||
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||
|
математика |
- |
15 |
16 |
- |
10 |
||
информатика |
- |
20 |
20 |
20 |
20 |
|||
|
математика |
1 |
- |
- |
18 |
17 |
||
|
английский |
5 |
12 |
13 |
6 |
10 |
||
|
обществознание |
- |
30 |
- |
21 |
25 |
||
история |
- |
30 |
32 |
- |
31 |
|||
география |
10 |
- |
- |
- |
10 |
|||
|
русский язык |
5 |
6 |
- |
3 |
7 |
||
литература |
5 |
11 |
- |
7 |
12 |
|||
|
биология |
20 |
- |
20 |
21 |
20 |
||
|
химия |
20 |
24 |
20 |
20 |
21 |
||
|
физика |
8 |
33 |
18 |
20 |
20 |
||
|
обществознан |
6 |
- |
16 |
- |
15 |
||
история |
15 |
- |
- |
20 |
17 |
|||
география |
- |
18 |
- |
- |
18 |
|||
|
русский язык |
0 |
22 |
- |
10 |
10 |
||
литература |
27 |
22 |
- |
15 |
20 |
|||
|
русский язык |
- |
- |
12 |
- |
12 |
||
литература |
- |
- |
12 |
- |
12 |
|||
|
Итого |
10 |
20 |
18 |
10 |
12 |
Результатом большой работы учителей стала стопроцентная успеваемость учащихся – заочников при среднем качестве -12 %
Количество учащихся, оставленных на повторный курс обучения |
2005-2006 учебный год
|
2006-2007 учебный год |
2007-2008 учебный год |
2008-2009 учебный год |
2009-2010 учебный год |
Основная школа |
2 |
10 |
3 |
0 |
0 |
Средняя (полная) школа |
18 |
4 |
11 |
0 |
0 |
ВСЕГО |
23 9 % |
6 5% |
21 10% |
0 0% |
0 0% |
Как видно из таблицы, за последние два года на заочной форме обучения нет второгодников, что является следствием индивидуальной работы учителей со слабоуспевающими учащимися.
Особое внимание уделялось учащимся 9 класса, так как ребята подобрались «трудные», педагогически запущенные (10 человек состоят на учете в ОДН). С этими подростками социальным педагогом проводилась дополнительная работа. Организовывались встречи с работниками ОППН и КДН, с наркологом, администрация школы постоянно держала связь с родителями учащихся. На заседания Совета Профилактики также приглашались инспектор ОДН, велась активная профилактическая работа специалистами отдела по профилактике безнадзорности КЦСОН «Надежда».
В следующем учебном году планируется продолжить работу в данном направлении - активизировать профилактическую работу с учащимися из «группы риска». Необходимо усилить со стороны классных руководителей контроль посещаемости, проведение досуга этих учащихся, вовлечение их во внеклассную деятельность школы.
В 2007-2008 учебном году педагоги школы начали работать с учащимися, имеющими низкие учебные возможности, по специальной программе, включающей в себя основные направления и задачи, мероприятия и предполагаемые результаты.
В 2008-2009 учебном году в рамках реализации этой программы было сделано следующее:
- изучены индивидуальные учебные возможности учащихся;
-проведены индивидуальные беседы с педагогами по выбору форм и методов обучения в соответствии с доминирующими возможностями учащихся;
- социальным педагогом проведены беседы с учителями с целью ознакомления с индивидуальными особенностями, темпераментом, национальными особенностями учащихся;
- были созданы условия для формирования механизмов самообучения и мотивов учебной деятельности;
- определены личностные интересы и увлечения слабоуспевающих учащихся;
- в течение всего учебного года учащиеся вовлекались во внеклассную работу с целью формирования мотивации к учебе.
В результате многие учащиеся, почувствовав внимание к себе педагогов, перестали пропускать занятия, стали старательнее относиться к учебе, а также успешно сдали зачеты и были переведены в следующий класс
Невысокий процент качества знаний учащихся-заочников (12%) (в сравнении с очной формой) обусловливается рядом объективных причин. Будучи направленными на заочную форму обучения администрацией городских школ учащиеся приходят с разным (как правило, низким) багажом знаний. Особенность нашей категории обучаемых: направляются «трудные» дети, которые не успевают в дневной школе, пропускают занятия, из неблагополучных семей, из семей со сложным материальным положением, дети с девиантным (отклоняющимся от нормы) поведением, из неполных семей. Классы доукомплектовываются по мере поступления детей, что составляет трудность в работе преподавателей, поскольку большинство имеют разный уровень знаний. Многие подростки вышли из-под контроля родителей, их приходится возвращать в школу (отсюда - большой объём индивидуальной работы, проводимой учителями). По итогам первого полугодия учащиеся 9 классов 5 (16%) не были аттестованы по причине неуспеваемости. Классными руководителями этих классов была проведена систематическая работа по вовлечению детей в учебный процесс. Все учащиеся были посещены на дому, неоднократно проводились беседы с родителями. На конец учебного года все учащиеся успешно сдали зачеты и были допущены к государственной (итоговой) аттестации.
На основании проведенного анализа учебной деятельности, в следующем учебном году особое внимание необходимо обратить на реализацию следующих задач:
1. формирование всесторонне развитой личности, обладающей прочными базовыми знаниями, готовой к самоопределению, к саморазвитию;
2. создание комфортной образовательной среды на основании личностно – ориентированного подхода к обучению
Для реализации данных задач необходимо:
1. Обеспечить уникальность каждого ребенка и его право на индивидуальную образовательную траекторию.
2. Обеспечить дифференцированный личностно-ориентированный подход к обучению (с учетом психофизических особенностей).
3. Вести работу по сформированности педагогического коллектива, владеющего современными педагогическими технологиями.
Мониторинг
Деятельность школы по управлению качеством образования включает в себя:
- проведение проблемного анализа состояния образовательного процесса по обратной схеме: результаты – образовательный процесс – условия;
- определения цели деятельности школы, цели преподавания по каждому предмету;
- разработка на основе госстандартов учебного плана школы, согласование по вертикали и горизонтали единых требований к оцениванию учебных достижений учащихся по предметам и образовательным областям.
В школе разработано Положение о мониторинге, совершенствуются способы получения информации, по результатам мониторинга принимаются управленческие решения.
В 2009-2010 учебном году были проведены три контрольных среза по всем предметам федерального компонента учебного плана:
- стартовый (сентябрь) с целью определения уровня знаний учащихся на начало учебного года,
- за 1 полугодие (февраль) с целью определения уровня усвоения учебного материала учащимися,
- за год (апрель) с целью выявления уровня обученности учащихся по предметам.
Контрольные срезы проводились по утвержденному в начале учебного года графику и выборочно посещались администрацией школы. По результатам проведения составлялись справки, в которых анализировались итоги, выявлялись проблемы и предлагались рекомендации учителям. Эти результаты обсуждались на заседаниях МО учителей школы, по итогам обсуждения принимались решения по улучшению качества знаний учащихся по предметам.
Сводная таблица результатов проведения контрольных срезов по предметам.
Предмет |
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
|||||||||||||||
стартов |
1 пол |
год |
стартов |
1 пол |
год |
стартов |
1 пол |
год |
||||||||||
у |
к |
у |
к |
у |
к |
у |
к |
у |
к |
у |
к |
у |
к |
у |
к |
у |
к |
|
Русский язык |
88 |
10 |
89 |
11 |
89 |
12 |
89 |
7 |
90 |
8 |
91 |
3 |
89 |
8 |
90 |
8 |
100 |
7 |
Литература |
88 |
6 |
88 |
7 |
89 |
8 |
90 |
8 |
91 |
7 |
91 |
8 |
90 |
8 |
91 |
7 |
100 |
8 |
Английский |
88 |
11 |
87 |
12 |
88 |
9 |
91 |
9 |
92 |
8 |
91 |
6 |
91 |
9 |
92 |
8 |
100 |
10 |
Алгебра |
87 |
10 |
88 |
10 |
89 |
10 |
90 |
9 |
91 |
9 |
89 |
7 |
90 |
9 |
91 |
9 |
100 |
7 |
История |
88 |
9 |
90 |
11 |
90 |
10 |
90 |
10 |
91 |
11 |
90 |
7 |
90 |
10 |
91 |
20 |
100 |
23 |
Обществознание |
89 |
11 |
90 |
12 |
90 |
12 |
91 |
10 |
91 |
11 |
92 |
5 |
91 |
10 |
91 |
24 |
100 |
25 |
География |
90 |
11 |
88 |
10 |
89 |
10 |
89 |
11 |
89 |
11 |
91 |
11 |
89 |
11 |
89 |
11 |
100 |
11 |
Физика |
87 |
12 |
89 |
13 |
89 |
13 |
89 |
13 |
89 |
13 |
91 |
17 |
89 |
13 |
89 |
13 |
100 |
17 |
Химия |
88 |
10 |
90 |
6 |
90 |
7 |
89 |
12 |
87 |
12 |
88 |
5 |
89 |
12 |
87 |
12 |
100 |
5 |
Биология |
90 |
10 |
89 |
8 |
90 |
8 |
90 |
12 |
90 |
12 |
92 |
8 |
90 |
12 |
90 |
12 |
100 |
15 |
Итого |
88 |
10 |
89 |
10 |
89 |
9 |
90 |
10 |
90 |
11 |
91 |
7 |
90 |
10 |
90 |
11 |
100 |
12 |
Как видно из таблицы, наблюдается значительное улучшение качества обучения учащихся (с 6 % на 12%), что говорит о систематической работе учителей по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Однако сегодня под «качеством образования» понимается обучение без двоек. А учащиеся-заочники имеют очень низкий уровень знаний, не сформированную систему образовательных и общеучебных компетенций. Кроме этого многие наши учащиеся имеют проблемы психологического характера, такие как общая школьная тревожность, |
переживание социального стресса, страх самовыражения, низкая сопротивляемость стрессу, низкая мотивация к обучению и другие. В этом учебном году по объективным причинам школьный психолог не смог оказать полноценную помощь всем учащимся-заочникам, нуждающимся в ней. В 2010-2011 году планируем обратить на данную проблему особое внимание и провести необходимые диагностики с целью оказания психологической помощи учащимся. |
|
В 2007-2008 учебном году администрацией школы проводился мониторинг деятельности классных руководителей с целью выявления состояния воспитательной системы и поиска путей совершенствования системы работы классных руководителей.
В 2008-2009 году классные руководители работали над выявленными проблемами.
В 2009-2010 году педагоги работали над повышением уровня воспитанности учащихся, направить усилия педагогов на улучшение дисциплины в 9 в и 9г классах, над формированием навыков самоорганизации и самовоспитания учащихся, была разработана и апробирована рейтинговая карта оценивания работы классного руководителя в условиях НСОТ для стимулирования классных руководителей.
Направление деятельности |
Выявленная проблема |
Что было сделано для решения выявленной проблемы |
Результат |
Над чем предстоит работать |
Качество условий: методическое обеспечение -качество планов классных руководителей |
100 % учителей умеют проводить проблемно- ориентированный анализ воспитательной работы с классом,
|
|
Проблемно-ориентированный анализ воспитательной работы качественно выполнили 10 классных руководителей заочной формы (100%) |
Постановка целей, задач, планирование работы на основе компетентностного подхода |
Качество процесса: организация процесса воспитания -качество деятельности кл.рук, выполнение административной функции
- качество деятельности кл.рук, выполнение аналитической функции
-качество деятельности кл.рук, выполнение организационно- координирующей функции
-качество деятельности кл.рук, получение положительного результата |
Поддержка дисциплины в классе, обеспечение посещаемости
Изучение и анализ развития коллектива, семейного воспитания, анализ уровня воспитанности
Организация разнообразной деятельности учащихся
Вовлечение родителей в жизнедеятельность классного коллектива
Улучшение психологического климата, оценка классных часов, приобщение учащихся к культуре самовоспитания |
Контроль со стороны классных руководителей за посещаемостью и успеваемостью учащихся, посещение уроков учителей-предметников классным руководителем Проведены анкетирования
Проведена диагностика; Неделя внеклассных мероприятий, посвященная Году семьи;
Проводились классные часы с приглашением родителей Психолого-педагогический для учащихся и их родителей « Яблоко раздора»
Контроль администрации за качеством проведения классных часов и мероприятий Военно-спортивная игра «Семь кругов активных действий» |
Все учащиеся-заочники успешно сдали зачеты. По итогам года нет второгодников.
Получены результаты по состоянию развития коллектива, семейного воспитания
На основе диагностики получены сведения, спланирована работа по удовлетворению запросов учащихся Отзывы родителей
Установилась взаимосвязь педагогов, родителей и учащихся. Помощь педагогам по решениям конфликтных ситуаций в классе В 9 классах изменился психологический климат, улучшилась дисциплина на уроках. |
Поддерживать сотрудничество классного руководителя с учителями- предметниками, оказание помощи социального педагога
Направить усилия педагогов на улучшение дисциплины в 10 классах, на формирование навыков самоорганизации и самовоспитания учащихся.
|
Качество результата Посещаемость, успеваемость, воспитанность - работа с трудными подростками |
Анализ посещаемости, успеваемости учащихся |
Контроль со стороны администрации, со стороны классных руководителей. Разработана рейтинговая карта оценивания работы классного руководителя в условиях НСОТ для стимулирования классных руководителей. |
Отсутствие учащихся, не приступивших к занятиям Уменьшение количества учащихся, пропускающих занятия без уважительных причин |
Продолжить коррекционно-профилактическую работу с учащимися с целью предупреждения правонарушений и преступлений. |
Основной задачей организации мониторинга остается повышение уровня отслеживания качества образования учащихся, своевременного выявления имеющихся проблем с целью возможности оказания педагогической и социально-психологической помощи учащимся.
Для реализации данной задачи необходимо совершенствовать систему диагностики: - качество обученности, воспитанности учащихся;
- отслеживать динамику развития школьника.
Анализ итоговой аттестации учащихся 9-х классов за 2008-2009 и 2009-2010 учебные годы
В 2008-2009 и 2009-2010 учебном году учащиеся 9 классов сдавали экзамены по русскому языку и математике в новой форме.
Русский язык
Класс |
Учитель |
Число учащихся, сдавших экзамен |
Число учащихся, сдавших экзамен на |
||||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
||||||||
2009 |
2010 |
2009 |
2010 |
2009 |
2010 |
2009 |
2010 |
2009 |
2010 |
||
9 в |
Хафизова Р.Х. |
22 |
20 |
0 |
0 |
5 23% |
2 10% |
14 64% |
17 85% |
3 13% |
1 5% |
9 г |
Угланова С.Ш. |
19 |
13 |
0 |
0 |
2 10% |
3 23% |
14 74% |
8 62% |
3 16% |
2 5% |
итого |
|
41 |
33 |
0 |
0 |
7 17% |
5 15% |
28 68% |
25 76% |
6 15% |
3 9% |
Как видно из таблицы, увеличилось количество учащихся, успешно сдавших экзамен в новой форме по русскому языку на 4 процентных единицы, по математике на 6 процентных единиц по сравнению с прошлым 2008-2009 учебным годом, что свидетельствует о более качественной подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации.
Класс |
|
Число учащихся, сдавших экзамен |
Число учащихся, сдавших экзамен на |
||||||||
|
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
|||||||
|
2009 |
2010 |
2009 |
2010 |
2009 |
2010 |
2009 |
2010 |
2009 |
2010 |
|
9 в |
|
22 |
20 |
0 |
0 |
5 23% |
2 10% |
14 64% |
17 85% |
3 13% |
1 5% |
9 г |
|
19 |
13 |
0 |
0 |
2 10% |
3 23% |
14 74% |
8 62% |
3 16% |
2 5% |
итого |
|
41 |
33 |
0 |
0 |
7 17% |
5 15% |
28 68% |
25 76% |
6 15% |
3 9% |
Класс |
|
Число учащихся, сдавших экзамен |
Число учащихся, сдавших экзамен на |
||||||||
|
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
|||||||
|
2009 |
2010 |
2009 |
2010 |
2009 |
2010 |
2009 |
2010 |
2009 |
2010 |
|
9 в |
|
22 |
20 |
0 |
0 |
1 5% |
0
|
13 60% |
17 85% |
8 35% |
3 15% |
9 г |
|
19 |
12 |
0 |
0 |
0 |
0 |
17 89% |
9 75% |
2 11% |
3 25% |
итого |
|
41 |
32 |
0 |
0 |
1 2% |
0 |
30 73% |
26 81% |
10 25% |
6 19%
|
Ранжирование предметов учащимися и результаты устных экзаменов,
выбранных обучающимися за курс основного общего образования в 2008 – 2009 учебном году
№ п/п |
Наименование предметов |
Кол-во учащихся |
% |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Не явилось |
|||||||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
чел |
% |
||||||||
Заочная форма |
|
||||||||||||||
1. |
История |
25 |
61 |
- |
- |
3 |
12 |
22 |
88 |
- |
- |
- |
|||
2. |
География |
17 |
42 |
- |
- |
3 |
18 |
14 |
82 |
- |
- |
- |
|||
3 |
Биология |
40 |
98 |
- |
- |
22 |
55 |
18 |
45 |
- |
- |
- |
|||
|
|
|
|
|
|
28 |
34 |
54 |
66 |
|
|
|
Ранжирование предметов учащимися и результаты устных экзаменов,
выбранных обучающимися за курс основного общего образования в 2009 – 2010 учебном году
№ п/п |
Наименование предметов |
Кол-во учащихся |
% |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Не явилось |
|||||||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
чел |
% |
||||||||
Заочная форма |
|
||||||||||||||
1 |
Биология |
33 |
97 |
- |
- |
9 |
27 |
24 |
73 |
- |
- |
- |
|||
2 |
Обществознание |
33 |
97 |
- |
- |
3 |
9 |
30 |
81 |
- |
- |
|
|||
|
|
|
|
|
|
12 |
19 |
54 |
81 |
|
|
|
По сравнению с прошлым учебным годом резко понизилось качество по предметам, выбранных учащимися , на 15 %. Это говорит о том, что учащиеся 9 классов не качественно подготовились к государственной итоговой аттестации, о низком уровне знаний по обществознанию, биологии.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чернакова С.Д.
→ elenaropot1 22.09.2010 0 6850 599 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.