Презентация к методическому совету по теме "Использование ИК технологий в современном воспитательно-образовательном процессе школы"


Слайд 1
Автор: Сафонова Елена Геннадьевна Место работы: МОУ СОШ №3 г.Гороховца Владимирской области Должность: учитель иностранного (английского) языка Дополнительные сведения: данная презентация представляет собой теоретический материал по теме «Использование ИК технологий в современном воспитательно-образовательном процессе школы как средство повышения профессиональной компетентности учителя»
Слайд 2
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ ВОСПИТАТЕЛЬНООБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ
Слайд 3
I. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ III. ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ IV. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
Слайд 4
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОРИЕНТАЦИОННЫЕ АНАЛИТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ КОММУНИКАЦИОННЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРОГНОСТИЧЕСКИЕ ПРОЕКТИВНЫЕ
Слайд 5
владение общими приемами редактирования текстовой и числовой информации; владение приемами текстового редактирования, соответствующими специфике предметной области (ввод формул, использование символов псевдографики, художественное оформление текста, внедрение графических объектов и т.п.); владение приемами сохранения, копирования и переноса информации в электронном виде; владение навыками поиска информации на электронных мультимедийных носителях (энциклопедиях, справочниках, учебниках) и в сети Интернет; представление информации средствами презентационных технологий; использование средств информационных технологий для транслирования информации и сопровождения образовательного процесса и др.
Слайд 6
анализ педагогических программных средств и ресурсов сети Интернет с учетом основных дидактических (научность, доступность, адаптивность и др.), эргономических и технических требований; оценка образовательного потенциала электронных ресурсов, степени их интерактивности и информативности педагогической составляющей; оценка качества электронных ресурсов с позиции многообразия средств и форм представления информации, способов организации образовательного процесса, вовлечения учащихся в активную познавательную деятельность.
Слайд 7
• прогнозирование эффективности использования программных средств учебного назначения и ресурсов сети Интернет в образовательном процессе исходя из поставленных дидактических целей; • прогнозирование наиболее эффективных организационных форм деятельности учителя и учащихся с ресурсами ИКТ, включая кооперированную деятельность на базе сетевого взаимодействия; • предвосхищение результата обучения с использованием конкретных ресурсов, предвидение возможных отклонений и нежелательных последствий и др.
Слайд 8
навыки проектирования учебновоспитательного процесса с использованием электронных ресурсов и выработки конкретных методических рекомендаций по их применению в профессиональной деятельности (перевод цели и содержания образования в конкретные педагогические задачи); формирование системы средств обучения, необходимой для преподавания конкретной учебной дисциплины с использованием информационных технологий и др.
Слайд 9
обеспечение педагогически целесообразного использования потенциала распределенного информационного ресурса, предоставляемого средствами ИКТ, и организация учебного процесса на его основе; навыки управления педагогическим процессом с ориентацией на конечный результат; психолого-педагогическая диагностика уровня обученности, продвижения в обучении на базе компьютерных тестирующих, диагностирующих методик установления уровня интеллектуального потенциала обучающихсяся, контроля и оценки их знаний, умений и навыков; повышение мотивации к учению путем вовлечения учащихся в активную исследовательскую, проектную деятельность межпредметного характера на основе средств ИКТ и др.
Слайд 10
владение навыками сетевого взаимодействия в асинхронном (посредством электронной почты и форумов) и синхронном (чат-сессии, ICQ) режимах; оценка актуальности проблем и прогнозирование их масштабируемости с целью выноса на коллективное обсуждение злободневных вопросов для большего числа субъектов, участвующих в сетевом взаимодействии; выбор способа сетевого взаимодействия (или их комбинации), наиболее соответствующего характеру проблемы; использование всех возможностей выбранного способа сетевого взаимодействия для наиболее точного отражения сути проблемы и обеспечения оперативности ее решения и др.
Слайд 11
готовность к формированию моральноценностных установок учащихся (особенно при работе в сети Интернет); владение способами транслирования школьникам культурных знаний средствами ИКТ с учетом продуктивной сущности культурного пространства Интернет; готовность к организации культурной деятельности субъектов образования на базе средств ИКТ творческого (не транслирующего!) характера, нацеленной на создание новых образцов культурного наследия общества, на самоутверждение личности; готовность к культурному развитию и социальной адаптации учащихся в современном информационном обществе и др.
Слайд 12
Схема №1: ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ (стремление проникать в сущность явлений, познание теоретических знаний, их глубокое изучение) МОТИВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС (в психологии: целеустремленность, положительно-эмоциональное отношение к знаниям, их приобретению, стимулирующее овладение этими знаниями в целях их дальнейшего углубления и расширения)
Слайд 13
Схема №2 познавательный интерес познавательная деятельность поисковая деятельность Развитие познавательных интересов осуществляется в деятельности; познавательная деятельность способствует возникновению у учащихся новых познавательных интересов, а формирование стойкого интереса поддерживается систематической поисковой деятельностью
Слайд 14
Схема №3 информационнокоммуникационные технологии Развитие информационнокоммуникационных технологий привело к возникновению информационнокомпьютерной среды. Она диффундировала в общественную формацию в целом, в ее подсистемы – экономику, культуру, науку, образование, менталитет; обволокла индивидуума. В подсистеме Образование информационно-компьютерная среда создает все условия для образования / самообразования и его необходимого компонента диагностики / самодиагностики информационнокомпьютерная среда экономика индивидуум культура наука менталитет образование
Слайд 15
Схема №4 Использование электронных обучающих средств на уроках обеспечивает Экономию времени при объяснении нового материала Представление материала в более наглядном, доступном для восприятия виде Воздействие на разные системы восприятия учащихся, обеспечивая тем самым лучшее усвоение материала Дифференцированный подход к обучению учащихся, имеющих разный уровень готовности к восприятию материала Постоянный оперативный контроль над усвоением материала учащимися Вариативность в работе учителя, владеющего современными компьютерными технологиями при создании эффективных систем обучения в зависимости от своих педагогических и методических предпочтений, возраста учащихся, уровня их подготовки, профиля и особенностей материальной базы учебного заведения
Слайд 16
ВОЗМОЖНОСТИ ИНФОРМАЦИОННО-КОМУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ явные Процессы, использующие совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи информации для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления скрытые Схема №5 Трансформирование (преобразование) педагогической деятельности (пересмотр традиционных установок обучения, поиск и выбор педагогических технологий, адекватных информационно-коммуникационным и профилизации обучения, переход к личностно-ориентированному обучению, культивирование педагогической рефлексии); Формирование сетевых педагогических сообществ на основе новых сервисов Интернета (обмен педагогическим опытом, сетевое взаимодействие на основе обмена знаниями, консультирование, создание коллективных гипертекстовых продуктов); Обеспечение непрерывности процесса повышения квалификации учителей в области информационнокоммуникационных технологий (с привлечением дистанционных образовательных технологий); Формирование нового типа мышления (самоорганизующийся, общественный, экологический типы мышления).
Слайд 17
Для эффективного использования информационно-коммуникативных технологий в своей деятельности учитель должен Уметь работать с ИКТ, отбирать программные средства, Схема №6 которые обеспечат оптимальные процессы подачи материала и управления аудиторией Знать и уметь производить анализ всех существующих и вновь появляющихся электронных средств обучения (электронные учебники, энциклопедии, виртуальные лаборатории, интегрированные обучающие среды); По необходимости комбинировать, адаптировать ИКТ в зависимости от объема и уровня сложности материала,устанавливать используемую программу на демонстрационный компьютер, пользоваться проекционной техникой, владеть методиками создания собственного электронного дидактического материала, владеть навыками работы с различными презентационными программами (Power Point, Flash и др.), создавать собственные электронные средства обучения, уметь работать в Интернете, приобретать обучающие электронные средства, иметь финансовые средства для участия в различных обучающих семинарах, конференциях, олимпиадах, решать вопросы о предоставлении ему компьютерных классов для проведения уроков с использованием ИКТ.
Слайд 18
Схема №7 предоставляет предоставляет большие большие возможности возможности ученику ученику для дляреализации реализации творческих творческих способностей способностей способствует способствует эффективному эффективному усвоению усвоениюучебного учебного материала материала Использование Использование ввпроцессе процессеобучения обучения компьютерных компьютерных технологий технологий позволяет позволяет принципиально принципиально расширить расширитьвозможности возможности учителя учителявввыборе выборе ииреализации реализации средств средствииметодов методов обучения обучения помогает помогаетсделать сделать процесс процессобучения обучения более болееразнообразным разнообразным ииувлекательным, увлекательным, личностноличностноразвивающим развивающим
Слайд 19
Преимущества использования Схема №8 компьютерных технологий возможность использования на различных этапах урока: при изучении нового материала, для закрепления полученных знаний, контроля знаний, выполнения лабораторных работ, получения дополнительной информации для урока многократность восприятие использования материала на и возможность зрительном, приостановки слуховом и в нужный момент эмоциональном уровне детализирование изучаемых объектов и их частей
Слайд 20
Площадь треугольника равна половине произведения его основания на высоту С А Н D B Доказательство: Пусть S - площадь треугольника ABC. Примем сторону АВ за основание треугольника и проведем высоту СН. Докажем, что S = 1\2 AB * CH Достроим треугольник АВС до параллелограмма ABCD. Треугольники АВС и DCB равны по трем сторонам (ВС – их общая сторона, АВ=CD и АС=BD как противоположные стороны параллелограмма ABCD), поэтому их площади равны. Следовательно, площадь S треугольника АВС равна половине площади параллелограмма ABCD, т.е. S=1\2 AB * CH. ТЕОРЕМА ДОКАЗАНА
Слайд 21
С Если высоты двух треугольников равны, то их площади относятся как основания. S =(AC * AB): 2 А В Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения его катетов. А А1 С1 С В В1
Слайд 22
Схема №9 Функции компьютера в учебном процессе информационная – служит источником информации во внеурочной работе подготовка к экзаменам коммуникативная – проведение является средством общения элективных занятий развивающая – развивает мыслительную деятельность подготовка рефератов образовательная – является источником знаний контролирующая – позволяет осуществлять контроль и самоконтроль знаний подготовка презентаций учащимися использование Интернет – ресурса
Слайд 23
Использование компьютера на уроке развивает у детей учебно-интеллектуальные умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать работать с источником информации учебно-информационные умения работать по алгоритму, оценивать результаты своей работы учебно-организационные умения
Слайд 24
Контроль является неотъемлемым элементом образовательного процесса. Проводимый с использованием новых информационно-коммуникативных технологий, он основывается на традиционных принципах.

Полный текст материала Презентация к методическому совету по теме "Использование ИК технологий в современном воспитательно-образовательном процессе школы" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сафонова Елена Геннадьевна  EnHell
12.12.2010 5 9301 2635

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК