Управленческий опыт директора школы
директора муниципальной вечерней (сменной) общеобразовательной
школы №2 г.Сургута
Галины Федоровны Лаврентьевой
В современных условиях перестройки общественного строя и общественного сознания, когда на здоровье и развитие детей и подростков воздействуют многие неблагоприятные факторы социальной и биологической экологии, социальная поддержка подрастающего поколения становится приоритетной задачей общества. Кардинальные преобразования всех сфер общественной жизни порождают имущественное неравенство, явления психологической дезориентации и дезадаптации, социального сиротства и детского бродяжничества.
Население нынешнего Сургута рекрутировалось в подавляющем большинстве из социально активных (в смысле борьбы за выживание) элементов, межличностное взаимодействие жителей города весьма жестко, терпимость и гуманность отступают, если их проявление препятствует соблюдению личных интересов. Начиная с детского возраста, интенсивно происходит процесс дифференциации на «слабых» и «сильных». Большинство учащихся вечерней школы представляют собой выпавших из «основных», штатных образовательных и социальных структур «слабых». При этом многие из них имеют высокий уровень самооценки и претензий на «место под солнцем», что заставляет их искать средства компенсации в антисоциальных действиях. Практически все ученики школы - сургутяне второго поколения. Одним из пунктов «программы» исполняемой их родителями по приезде в Сургут, является стремление обеспечить детей всеми благами, что при условии низкого культурного уровня родителей оборачивается избыточным потреблением детьми материальных благ при отсутствии необходимости совершать трудовые усилия, что приводит к социальной деградации. Социальная среда, определяющая менталитет некоторых сургутских школьников, способствует формированию следующих качеств:
а) отсутствие привычки к регулярному и усердному труду;
б) низкий престиж квалифицированного труда и образования;
в) отсутствие четко сформулированных, логически обоснованных целей.
Наблюдается преждевременный уход подростков из школы и присоединение их к группам аутсайдеров. Некоторые из них являются подпиткой для криминогенной среды.
В настоящее время в открытой (сменной) общеобразовательной школе известной в разное время под аббревиатурами ШРМ, ВСШ обучаются: работающая молодежь и подростки по следующим формам обучения: очная – 180 чел., заочная – 160 чел., экстернат -115 чел.
Обучающиеся школы в большинстве своем имеют различные степени дезадаптации.
Подростки - дезадаптанты не принадлежат к дефектологическому контингенту. Для восстановления у них нарушенных социально - педагогических связей необходима социально-педагогическая реабилитация, которая возможна в общеобразовательной школе, реализующей функции реабилитационного учреждения. Реабилитирующая преобразующая ситуация протекает в системе взаимодействия подростка с группой лиц, обеспечивающих комплексное положительное воздействие на его личность, выражающееся в восстановлении механизмов саморегуляции. Ведущим средством социальной профилактики, адаптации и реабилитации выступают значимые в личностном плане и вызывающие положительные эмоции виды деятельности и общения.
В школе разработана и успешно апробирована модель социально-педагогической реабилитации дезадаптированных подростков.+
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лаврентьева Галина Федоровна
→ Director2010 16.12.2010 3 5990 988 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.