Методическая разработка "Развитие музыкального мышления учащихся в процессе изучения крупной формы в классах фортепиано ДМШ"; 1 - 7 кл.
Идея развития учащихся в процессе их обучения всегда была одной из наиболее важных в педагогике. Большую роль в этом плане играют детские музыкальные школы, которые относятся к системе дополнительного образования и осуществляют развитие эстетической культуры учащихся, воспитывают любовь к искусству, понимание музыки, обучают игре на музыкальных инструментах. В музыкальном воспитании и образовании одно из наиболее важных мест занимает обучение игре на фортепиано. Фортепиано – инструмент самого широкого диапазона действия, встречи с ним не избежать, по сути, никому, имеющему хоть какое-то отношение к обучению музыке. Процесс фортепианно-исполнительского обучения обладает значительными резервами общего и музыкального развития учащихся.
Во-первых, игра на фортепиано, обогащает учащихся личным, собственноручно добытым опытом. При этом непосредственное соприкосновение с музыкальным мате¬риалом помогает увязывать систему представлений и понятий с реальными звуковыми образами и тем самым подводит необходимую базу для различных музыкально-мыслительных операций, способствует их успешному протеканию.
Во-вторых, богатейшие «познавательные ресурсы» позволяют воссоздать в нем «все, что называется музыкой». Да и сама фортепианная литера¬тура демонстрирует множество самых различных стилевых явлений, знакомство с которыми активизирует интеллектуальную деятельность учащихся.
Наконец, индивидуальная форма занятий особенно перспективна для личностного воздействия педагога — изначально предполагая тесный контакт, она дает возможность педагогу учитывать индивидуальные особенности учащегося, использовать соответствующие им методы обучения, а также реализовать в процессе сотворчества и диалогического общения собственный личностнотворческий потенциал, что позволяет достигнуть особенно высоких результатов в развитии ученика.
Однако в практике фортепианного обучения такие богатые развивающие возможности используются далеко не полностью. Музыканты, воспитывающиеся в исполнительских классах, подчас слишком мало познают в процессе учения; обучение зачастую имеет механический характер, отрабатываются чисто технические приемы, не уделяется внимание развитию музыкального мышления.
Развитие музыкального мышления является одной из основных задач фортепианной подготовки учащихся. На основе решения этой задачи идет и эмоциональное постижение образного мира изучаемых произведений, и овладение комплексом пианистических умений и навыков, необходимых для его исполнительского воплощения.
Во-первых, игра на фортепиано, обогащает учащихся личным, собственноручно добытым опытом. При этом непосредственное соприкосновение с музыкальным мате¬риалом помогает увязывать систему представлений и понятий с реальными звуковыми образами и тем самым подводит необходимую базу для различных музыкально-мыслительных операций, способствует их успешному протеканию.
Во-вторых, богатейшие «познавательные ресурсы» позволяют воссоздать в нем «все, что называется музыкой». Да и сама фортепианная литера¬тура демонстрирует множество самых различных стилевых явлений, знакомство с которыми активизирует интеллектуальную деятельность учащихся.
Наконец, индивидуальная форма занятий особенно перспективна для личностного воздействия педагога — изначально предполагая тесный контакт, она дает возможность педагогу учитывать индивидуальные особенности учащегося, использовать соответствующие им методы обучения, а также реализовать в процессе сотворчества и диалогического общения собственный личностнотворческий потенциал, что позволяет достигнуть особенно высоких результатов в развитии ученика.
Однако в практике фортепианного обучения такие богатые развивающие возможности используются далеко не полностью. Музыканты, воспитывающиеся в исполнительских классах, подчас слишком мало познают в процессе учения; обучение зачастую имеет механический характер, отрабатываются чисто технические приемы, не уделяется внимание развитию музыкального мышления.
Развитие музыкального мышления является одной из основных задач фортепианной подготовки учащихся. На основе решения этой задачи идет и эмоциональное постижение образного мира изучаемых произведений, и овладение комплексом пианистических умений и навыков, необходимых для его исполнительского воплощения.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мингалиева Миляуша Расимовна
→ mingalieva-milya 01.01.2012 0 6504 843 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК