Разработка проектного замысла "Русское Лицо Олимпиады 2014"


Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Краснодарский краевой Центр творческого развития и гуманитарного образования"

















Разработка проектного замысла (проекта) "Русское лицо Олимпиады 2014 года".























Автор: педагог дополнительного образования по ИЗО и ДТП Рудниченко Л.Я.

г. Краснодар. 2011 г.

ПЛАНИРОВАНИЕ.

Разработка темы.

1. Знакомство с олимпийской символикой, опираясь на традиции народных промыслов Центра России,Лоскутная техника. Историческая справка.

2.Определение обьектов.

а) оформление школьной столовой ( скатерти,картины, панно, уголки и т.д.)

б) класса (картины,панно, полочки, обложки книг, тетрадей, вазы. кубы.)

в) изготовление костюмов для школьного ансамбля, театра кукол.

в) создания музея русской лоскутной техники.

г) оформление комнаты группы продленного дня (таблицы счета, азбуки, плакаты о правилах дорожного движения,игры, коврики и т.д.)

д) спортивного зала (флаги, плакаты.спортивный инвентарь и т.д.)

ж) изготовление сувенирной продукции.



Участники проекта.

1. Руководитель проекта.

2.Учитель по ИЗО и ДТП.

3. Учитель, владеющий техникой лоскутного шитья.

4.Группа детей, владеющая ИЗО и ДТП и желающая учавствовать в проекте.



Что потребуется для начала осуществления проекта.

1.Составление дизайнеровского плана оформления данного проекта (зала, музея, класса, комнаты для игр, спортзала и т. д.)

2.Изготовление искизов.

3. Изготовление выкроеа - лекал по эскизу.

4. Оборудование ( швейная машина, утюг, гладильная доска, иглы разного размера. нитки, ножницы, ткань - лоскут, ткань на основу, рамки, гвоздики, клей, ватман, бумага аракал)



Финансовая часть.

1. Определить стоимость всего в разделе оборудование ( что нужно приобрести)



Поиск информации.

1. Сборник о Центрах русских народных промыслах (библиотека, компьютер)

2. Музей - заповедник им. Е.Д. Фелицина г. Краснодар.

3. На сайте "Анима 2001, собака,mail.ru

4. Лавка рукодельницы. г. Краснодар.

5. Центр швейного оборудования " Стиль клуб". г. Краснодар.

6. Книжный магазин " Грамота" г. Краснодар.

7. ООО "ЭЛЬГУЛЬ". г. КРаснодар.

8. Магазин "Сундучок" г. Краснодар, ул. Мачуги,34.

9. Интернет - магазин "Текстильные фантазии" г. Москва.



Изготовление деталей проекта.

Роль учителей: консультации, демонстрация технологий изготовления деталей и т. д..



Экономическое составляющее.

1. Оригинальность

2. Феерия красок в работах проекта.

3. Экологическое составляющее.

4. Самобытность.

5. Красота.

6. Экономически очень выгодно.

7. Представление продукции.

Презентация, защита проекта.

1. Выставка.

2. Показ моделей, спектаклей .

3.Дизайнеровское оформление помещений.

4. Оценка.



Престиж русского народного творчества (лоскутная техника) на международном уровне " Олимпиада 2014" в самобытном осмыслении и художественном воплощении учащимися школы №_, города ____________, района_____________, станицы_________

Проект расчитан на год

Начало август 2011, окончание август 2012 г.





Из истории лоскутной техники

В России, по преданию, лоскутное шитье впервые упоминается по случаю шитья одеяла для царя Алексея Михайловича, отца Петра Великого. Это одеяло мастерицы шили целые полгода, было в нем несколько тысяч лоскутков и ни один цвет не повторялся Археологи находили аппликации, сделанные три тысячи лет назад.

Однако, как самостоятельный вид декоративно прикладного творчества, лоскутная техника начала развиваться лишь в первой половине ХУ111 века в Англии, там она называлась печворк (заплатка, лоскут,работа) Известна работа “Детские кубики». Это панно собрано из малюсеньких хлопчатобумажных квадратиков, его размер 215 на 190 см. Эта цветовая композиция, или попросту картина, переложена на язык текстиля.

В Америке лоскутная техника называется – квилтинг, квил (стегать). Известная работа «Бриллиант» была создана примерно в 1925 году в штате Пенсильвания ( в черный квадрат 2 на 2 метра вписан меньший квадрат василькового цвета с ярким розоволиловым оттенком по углам. Внутри еще один квадрат, обрамленный черным цветом.) Лоскутная аппликация «Одинокая звезда» - шедевр Х1Х – ХХ в., здесь эффект проникновения цвета в виде ромбов. Этот вид работы называется лоскутной мозаикой.



Название лоскутной техники

1.Шахматка – это цветные лоскутные квадратики из них выкладываются картины, панно на разные темы.

2.Уголковая – это цветные лоскутные уголки из них складываются картины, панно, бытовые предметы ( одеяла, салфетки, рамки для картин и т. Д.)

3.Ляпочка от слова ляпать – это маленькие квадратики, их удобно применять в изображении пейзажа, животных, одежды на героях картин и т. Д.

4.Косички – это длинные цветные лоскутки. Из них плетут лапти, корзиночки, животных ( уточка, медведь, петух и т. ), предметы быта – утварь ( утюг, сковородка и т.д.)

5.Пица – это сложная лоскутная техника. На изготовленную, из вышеназванных техник, работу набрасывается сетка, органза…

Лоскутное шитье сочетается с аппликацией, мозаикой.



ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ОБРАЗЦЫ по лоскутному шитью ( панно, одеяла, скатерти, картины, плакаты, занавеси, сувенирные игрушки и т.д.

Краткий обзор центров

художественных промыслов.

ВОЛОГДА.

Для этой области харартерно изготовление покрывал, занавесы, круглые скатерти, вологодские кружева, веера, подковы, овалы на покрывалах, прялки.

Прялка - лопасть сплошь покрыта геометрическим орнаментом, Основанием композиции орнамента служит большое солнце, под ним два маленьких солнца могут означать его последовательный подъем, лопасть покрыта лучистыми фигурками крупными и мелкими, как звезды на небе. Среди россыпи вверху помещается розетка средней величины, которая изображает луну.

ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА

с. Дымково, г. Вятка, бывший г. Киров

Для этой области характерно изготовление таких игрушек; барыня, олень на четырех основательных ногах, индюк с большими крыльями, петух, модница, клоун на козе. Все эти изделия из глины, лепка, роспись темперой. Особенно известны "Свистульки", даже праздник проводился, назывался "Свистунья. Игрушки лепятся из красной глины,окрашиваются. Преобладают звонкие тона красного, желтого, зеленого, синего цветов, дополняется медной поталью (раньше использовалось сусальное золото). Всадники, дамы, кавалеры, двуглавые кони, медведь - музыкант, одетый в смешные штанишки, оборки, кокошники, колокола, рога перья, юбки колокола.

КАРГОПОЛЬ.

Деревня Гринево, Каргапольский район Архангельской области. В этих районах изготавливалась глиняная игрушка, по этому виду творчества особенно славилась мастерица Бабкина У.И. (ныне покойная), ее работы отличались строгой традиционной формой, коньки (кони) с четким силуэтом, устойчивые фигуры кормилиц в старинных уборах, архаически застылые. Люди, сценки, животные усложняется силуэт, активные жесты и т. д. "Баба с ребенком", "Барыня с вазой", глина роспись гуашью, сцены народных гуляний с катанием на тройках, лодках на реке. Фигуры медведей, коней, оленей, собак. Использовались следующие краски: коричневая, зеленая, синяя - все это цветными линиями, что придает живописный характер В этом же плане расписывались и детали одежды, черты лица, контурные изображения листьев, цветов.

ФИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКА

Тульская область. Игрушка изготавливается из глины,например, "Солдат с дамой"- ЛЮБОТА., "Барыня с покупками". Художественные отличия проявляются как в форме так и в росписи Особенность местной глины заставляет мастериц при лепке несколько вытягивать в высоту любую фигуру. Особенно это проявляется в лепке коней, коров, у которых получаются очень длинные шеи. Фигуры людей выходят стройные, довольно изящные, несмотря на общую утяжеленность. Учитывая эту особенность, мастерицы как бы корректируют пропорции фигур, расписывая их горизонтальными полосками красного, желтого, зеленого цветов Декоративные элементы дополняют схематически изображенными розетками, напоминающими и солнце и цветок, а так же треугольниками кружками и точками. Вся гамма росписи красно - розоватого, зеленого, желтого цветов, эффективно играющая на фоне забеленной поверхности игрушки придает звучность и праздничность.

ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ.

Золотая хохлома, роспись деревянной посуды в г. Семенов, которая родилась в селе ХОХЛОМА Нижегогодской области. Деревянная посуда расписывается маслянной краской с золотом - красный, черный, зеленый коричневый, желтые цвета, один цвет является главенствующим (блюда, подсвечники, ковши, чашки, подставки, детская мебель, ложки и т. д.)

ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ.

г. Городце Нижегородская область. Роспись осуществляется клеевыми красками, сегодня маслянными. Мотивы цветов; черного, синего, темно-красного или коричневого, прорабатывается все белыми графическими штрихами. известная строгость, это симметричность композиции, резко очертание фигуры коня, детской мебели, настенные панно.



ЗАГОРСК

Считается родиной русской расписной матрешки, ставшей подлинным русским сувениром Но идея и творческое воплощение, технологические приемы принадлежат японцам. В далеком прошлом русский купец. побывав в Японии, привез оттуда японского божка, в котором находились божки один друго меньше

ГЖЕЛЬ.

Керамический промысел, который развивался в подмосковье. Мастера освоили технику майолики (имеет естественный цвет обожженной глины). Пористый черепок покрывают глазурными и цветными эмалями. Со второй половины ХIХ века гжельские мастера перестраиваются на сдержанную гамму, росписью с господством в ней синего кобальта с белым фарфором, подкрепленную золотыми отводками. Нам знакомы следующие изделия; шкатулки, сахарницы, масленки, декоративные вазы, тарелки, кувшины, в каждое изделие вводятся букеты, гирлянды, фигурки и т. д.

ЗНАМЕНИТЫЙ ПАЛЕХ.

По преданию во время набега татары сожгли Владимир и Суздаль, часть горожан бежала в глухие леса, они спалили лес у реки, построив дома, назвав селение ПАЛЕХОМ (черно - золотые драгоценности). Палех славится иконописью, а так же изготовлением ларцов, шкатулок, пастушок - пудренница, картины о ВОВ В композицию увязан сочетанияим черного лака с празрачными красками с золотом, серебром, разными красками.



Противопоставление народно- декоративного исскуства профессиональному исходит из двух основных предпосылок. Во - первых, оно создается самим народом и для себя, то есть людьми, занятыми хлебопашеством, скотоводством, охотой, ремеслами, а не специалистами художниками и мастерами. Во - вторых искусство подчиняется своим законам. Анализируя произведения классических видов народного творчества, мы убеждаемся в высоком профессионализме произведений народного творчества









Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Краснодарский краевой Центр творческого развития и гуманитарного образования»















«Русское лицо Олимпиады 2014 года». Проведение мастер – класса для педагогов дополнительного образования края. 18 мая 2011 г.













Проводит мастер – класс , педагог дополнительного образования по ИЗО и ДПТ Рудниченко Л,Я,









План проведения мастер – класса. «Русское лицо Олимпиады 2014 года.



Цель. Представить оформлений обьектов «Русское лицо Олимпиады 2014 г.», опираясь на народные традиции промыслов Центра России и олимпийскую символику.

Задачи. Создать и выполнить эскизы оформления для обьектов «Русское лицо Олимпиады 2014 г.» (спортивные залы,классы в школе, комнаты для групп продленного дня, школьные музеи, столовые, костюмы для школьных театра, ансамблей, сувенирную продукцию) в технике лоскутного шитья .

Историческая справка о возникновении лоскутного шитья

Практическая работа по изготовлению (панно, плакаты, картины, обложки книг, скатерти, салфетки, сувениры и т.д.)














Полный текст материала Разработка проектного замысла "Русское Лицо Олимпиады 2014" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рудниченко Луиза Яковлевна  Sensei15
24.03.2012 0 2802 359

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК