Методическая разработка занятия по музыке "Игрушки" для детей 3-4 лет
краевое государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Камчатский дворец детского творчества»
Утверждена методическим советом
от « ____»______________ 200____
протокол № ____________________
Председатель методического совета
___________ И.Б. Петранковская
Методическая разработка
Цикл занятий по музыке
(для детей 3-4 лет)
Тема: «Мои любимые игрушки»
Составила: педагог дополнительного образования
Кабирова Ирина Рафаэльевна
г. Петропавловск – Камчатский
2012
Содержание
1. Пояснительная записка ……………………………с.3
2. Методические рекомендации…………………………с.5
3. Развернутые планы – конспекты занятий………… ….с.6
4. Приложения…………………………………………… с.23
5. Список литературы …………………………………….. с. 29
Пояснительная записка.
Методическое пособие разработано в помощь педагогам дополнительного образования, занимающихся музыкальным воспитанием детей, а также музыкальным руководителям детских садов.
Тематический цикл занятий «Мои любимые игрушки» составлен для детей первого года обучения (3–4 лет), посещающих объединение «Рябинка» «Камчатского дворца детского творчества» и включает в себя следующие тематические занятия:
«В гости к игрушкам»
« Что в корзиночке моей?»
«Веселый Петрушка»
«Куколки»
Доминантное занятие «Детский альбом»
«Магазин игрушек»
Цель: развитие творческих способностей детей, вовлечение их в музыкальную деятельность.
Основные задачи:
Уточнить словарный запас детей по теме «Игрушки» и активизировать их словарный запас.
Формировать умение различать на слух попевки, песни, фрагменты музыкальных произведений.
Развивать у детей чувство ритма и мелодический слух.
Учить детей передавать характер музыки через музыкально-ритмические движения.
Развивать коммуникативное поведение детей.
Познакомить детей с понятиями: оркестр, музыкальная пьеса.
Обучать игре на детских музыкальных инструментах.
Оборудование и материалы:
Фортепиано.
Игрушки (лошадка, кукла, солдатик, зайчик. мишка, поезд, гномик).
Мячики.
Кубики.
Платочки.
Погремушки, деревянные ложки, бубен, гармошка.
Игрушка – бибабо Петрушка.
Ширма.
Разборная игрушка Матрешка.
Красный сапожок.
Корзинка.
«Чудесный» мешочек.
Домики.
Скрипичный ключ на подставке.
Музыкальный материал.
П.И.Чайковский «Детский альбом».
«Поезд»,муз. Д.Кабалевского, сл.М.Картушиной.
«Веселый автобус», муз.М.Еремеевой, сл.Е. Еремеева.
И.Брамс «Петрушка»
«Мы в тарелочки играем», муз. и сл. Г. Вихаревой.
«Танец матрешек», муз.народная, сл. А.Ануфриевой.
«Неваляшки», муз. и сл. З. Левиной.
«Мяч», муз. Н.Разуваевой, сл. З.петровой.
Песня-игра «Мячик», автор З.Качаева.
«В гости к солнышку», муз. и сл. З.Качаевой.
«Кот Васька», муз.народная, сл. Н.Френкель.
«Игра в мяч», автор Л.Абелян.
«Лошадка», муз. Н.Разуваевой, сл. Макшанцевой.
«Собачка», муз. и сл. Н. Петровой.
Музыкальная игра «Зайцы и ветерок», муз. и сл. Н. Бодраченко.
«Зайка», муз. Л.Абелян, сл. В.Викторова.
Музыкальная игра «Заинька-зайка».
«Мишка с куклой пляшет полечку». Муз. и сл. Качурбиной.
«Погремушки», муз. и сл. Н. петровой.
Методические рекомендации.
Занятия составлены для детей 3 - 4 лет. Тема занятий выбрана в соответствии с возрастом детей. Основной вид деятельности детей этой возрастной категории – игра, игра с игрушками. Поэтому такие занятия будут представлять особый для них интерес.
В связи с возрастными особенностями детей каждое занятие следует проводить 15 – 20 минут.
Предполагается обязательная частая смена заданий для детей и использование на занятиях разнообразных видов деятельности (игра на музыкальных инструментах, музыкальная игра, речедвигательная игра, танец, загадки, пение, слушание музыки).
В занятии « В гости к игрушкам» можно предложить детям отправиться к любимым игрушкам на поезде или автобусе. Песню «Лошадка» можно заменить песнями «Поезд» или «Автобус». (Приложение № 7))
Огромное внимание на занятиях необходимо уделить музыкальной игре:
игры с движением;
игры – песни;
артикуляционные игры;
игры – забавы;
игры – загадки;
ритмические игры.
В занятиях предлагается несколько вариантов игр, песен на выбор педагога.
Каждое занятие можно видоизменять, варьировать задания, упражнения и проводить два или три раза.
Попевки и песенки для детей должны быть просты по мелодии и понятны по содержанию. Они отражают окружающий мир ребенка, мир их любимых игрушек.
Песни педагогу необходимо исполнять неторопливо, с хорошей дикцией, артистично, вызывая эмоциональный отклик у детей.
После проведения цикла тематических занятий можно провести открытое занятие для родителей, при этом желательно пригласить их поучаствовать в процессе. Музыка поможет установить контакт между детьми и взрослыми, повысит коммуникативность детей и поднимет их общий жизненный тон
Развернутые планы-конспекты занятий.
Занятие № 1.
Тема: «В гости к игрушкам».
Педагог здоровается с детьми, поет: День чудесный на дворе.
Дети: Да-да-да.
Педагог: Заниматься будем все .
Дети: Да-да-да.
Педагог: Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к игрушкам. Послушайте музыку. Как вы думаете, кого изображает эта музыка?
Звучит фрагмент пьесы «Игра в лошадки» из «Детского альбома» П.И.Чайковского.
Дети отвечают.
Педагог: Вот мы и поедем сегодня в гости к игрушкам на лошадке.
Давайте возьмем деревянные ложки и изобразим, как цокают копытца.
Лошадка может шагать медленно (стучит четвертными длительностями), а может скакать быстро. (стучит восьмыми длительностями).
Исполняется упражнение «Лошадка».
(Приложение №1)
Педагог поет произвольную мелодию на стихи А.Барто
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Дети подпевают. Затем звучит «Игра в лошадки» Чайковского, дети зажимают одну ложку в ладони, а другой ложкой стучат по ее выпуклой стороне.
Лошадка шагает медленно – дети стучат четвертными длительностями и декламируют – ТА,ТА.ТА. Лошадка скачет быстро – дети стучат восьмыми длительностями , проговаривая слоги ТИКИ, ТИКИ,ТИКИ. С окончанием музыки говорят «Тпру-у-у».
Педагог: Вот мы и приехали. Чей-то домик стоит, кто же в нем живет?
Звучит фрагмент песни «Зайчики и ветерок».
(Приложение № 1)
Дети отгадывают, что в домике живет зайчик.
Педагог раздает всем детям игрушечных зайчиков.
Дети исполняют песню «Заинька».
(Приложение № 1)
Педагог: У зайчика погостили, давайте отправимся дальше.
Дети берут ложки.
Исполняется упражнение «Лошадка»
Педагог: С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, а хвост колечком. Кто это?
Дети: Собачка.
Педагог исполняет песню «Собачка». Дети подпевают.
(Приложение № 1).
Педагог: А кто же в этом домике живет?
Звучит фрагмент песни «Танец матрешек».
(Приложение № 1)
Дети отгадывают.
Педагог: Ах, Матрешечка – Матрешка!
Хороша - не рассказать,
И с тобою наши дети
Очень любят поиграть! (показывает платочек)
У матрешки есть платочек –
Яркой ткани лоскуточек.
Любим с ним мы поиграть.
В пляске русской помахать.
Исполняется песня – игра для пальчиков « Мы платочки постираем»
(педагог поет произвольную мелодию)
Мы платочки постираем
Крепко-крепко их потрем (пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак)
А потом их выжимаем,
Очень сильно отожмем. («выжимаем» белье)
А теперь мы все платочки
Так встряхнем. так встряхнем, (встряхивают кистями рук)
А теперь платки погладим (водят кулачками по ладони другой руки)
На дощечке утюжком.
И платочками помашем, с ними весело попляшем(«фонарики»).
Педагог: Мы – веселые ребятки,
Все поскачем на лошадке.
Исполняется упражнение «Лошадка».
Педагог поет: Вышли дети на лужок,
Видят: красный сапожок.
Кто же, кто же здесь гулял.
Сапожок свой потерял?
На полу лежит красный сапожок, дети ходят вокруг него.
Педагог: Может, рыжая лисица? нет?
Дети: нет!
Педагог: Может, белка озорница? Нет?
Дети: нет!
Педагог: Здесь Петрушка наш гулял,
Сапожок свой потерял! (Показывает Петрушку – бибабо).
Не грусти теперь, дружок,
Мы нашли твой сапожок!
Потанцуй, Петрушка, с нами.
Топай весело ногами!
Дети пляшут с Петрушкой под любую веселую музыку по выбору педагога.
Педагог: Вам понравилось в гостях у любимых игрушек?
Давайте назовем, у кого в гостях мы побывали?
Педагог показывает игрушку, дети пропевают ее название: лошадка, матрешка, Петрушка, собачка, зайчик.
Педагог прощается с детьми. Поет «До свидания, дети».
Дети поют: «До свидания».
Занятие № 2.
Тема: «Что в корзиночке моей?»
Педагог здоровается с детьми. Поет: Солнце светит ярко, светит ярко.
Здравствуйте, ребята!
Дети поют: Здравствуйте!
Педагог показывает детям корзинку, накрытую платочком. В корзинке игрушки.
Педагог поет: Что в корзиночке моей?
Отгадайте поскорей! (Приложение № 2)
Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь, то подскочит.
Бросишь снова – мчится вскачь.
Угадали? Это………..
Дети: Мяч!
Педагог достает из корзинки мячик. Исполняет песню «Мячик». (Приложение № 2).
Педагог: Давайте попрыгаем как мячики!
Дети под любую веселую музыку прыгают на двух ногах.
Педагог: (поет) У меня веселый мячик,
Посмотрите, как он скачет!
Покатился, покатился
И назад не воротился!
А теперь покажем, как мячик катится. (Дети бегут на носочках друг за другом и в разных направлениях).
Исполняется песня – игра «Мячик»
(Приложение № 2)
Музыка А.
Один ребенок подбрасывает и ловит мячик, на слова «Покатился….» катит мяч в дальний угол класса, затем педагог предлагает другому ребенку побежать за мячом , принести его и передать следующему.
Игра «Мячик»
Дети сидят на полу лицом друг к другу, широко расставив ноги. Педагог произносит (поет) слова, называя имена присутствующих детей, а дети выполняют действия, перекатывая мячик друг другу.
Мячик Вовыпокатился
И у Саши очутился,
После к Ире побежал,
А Максим его поймал.
Речедвигательная игра Игра «Мяч»
Дети стоят свободно и играют с воображаемыми мячами. первый раз игра проводится как речедвигательная, без музыкального сопровождения. Второй раз с музыкальным сопровождением, как танец.
Мяч, мяч. мяч, мяч, Ты куда пустился вскачь? Скачешь быстро, далеко, Скачешь звонко и легко. |
Дети удивляются: руки на поясе. плечи приподнимают с поворотами вправо-влево. «Отбивают» мяч двумя руками на каждую долю. |
Мяч, мяч, мяч. мяч, Ты куда пустился вскачь? Скачешь весело, игриво, Скачешь тихо и шутливо. |
Грозят указательными пальцами правой и левой руки. «Отбивают» мяч то правой, то левой рукой поочередно. |
Педагог: Что в корзиночке моей?
Догадайся поскорей!
Толстый и мохнатый
Мишка косолапый!
Педагог достает из корзинки Мишку.
Дети поют: Я Мишка косолапый,
Я по лесу иду.
Я шишки собираю
И песенки пою.
(Приложение № 2)
Под музыку дети ходят вразвалочку.
Педагог: Что в корзиночке моей?
Догадайся поскорей!
Беленькая с усиками
Ласковая ………….
Дети: кошка.
Исполняется песня «Серенькая кошечка»
(Приложение № 2)
Педагог: Что в корзиночке моей,
Догадайся поскорей!
В шелковом жилете
Петушок наш Петя.
Педагог достает из корзинки Петушка, дети показывают, как кричит Петушок, как машет крыльями.
Исполняется песня «Вот шагают петушки»
(Приложение № 2).
Дети прощаются с игрушками, поют: «До свидания».
Занятие № 3.
Тема: «Куколки»
Педагог здоровается с детьми, показывает детям Неваляшку.
Педагог: Дети, вы знаете, как называется эта куколка?
Дети: Неваляшка.
Педагог: Правильно. Мы - милашки, куклы-неваляшки.
Куклы-неваляшки. яркие рубашки.
Не спим, не сидим,
И ложиться не хотим.
Послушайте песню про кукол-Неваляшек.
(Приложение № 3)
Детям раздают колокольчики, на проигрыш дети звенят.
Педагог произносит предложения, дети повторяют (пропевают) за ним названия игрушек.
У Руслана – домик, у Танюши – гномик.
У Иринки – флажок, у Никитки – петушок.
У Вовы – Мишка, у Вали – Мартышка,
У Кости Петрушка, у Нади – Лягушка.
У Кати Неваляшка , у Гриши – черепашка,
У Наташи – самолет, у Тамары – вертолет,
У Миши – гармошка, у Наташи – Матрешка.
Педагог показывает Матрешку.
Я в России родилась и в России живу.
Я, румяная Матрешка, очень весело живу.
Я, Матрешка русская, нарядная, красивая,
В гости к вам сейчас пришла,
Детки мои милые,
Вы со мною веселей ножками затопайте (дети топают)
Вы со мною веселее дружно все похлопайте! (дети хлопают)
Педагог: Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке
И всего одна игрушка.
Педагог демонстрирует набор Матрешек.
Педагог исполняет песню «Танец матрешек».
(Приложение №3).
Педагог: Бейте в дудки, бейте в ложки
В гости к нам пришли Матрешки.
Ложки деревянные,
Матрешечки румяные.
Педагог раздает детям деревянные ложки и дудочки.
Дети играют на музыкальных инструментах под русскую народную мелодию «Полянка».
Педагог: А теперь угадайте, про кого я вам прочту стихотворение.
Ей косички заплетаем
И в колясочке катаем.
Спать кладем и кормим в срок –
Про кого прочла стишок?
Дети: Про куклу!
Педагог: Сейчас я вам ее покажу. Зовут ее Катя.
Педагог исполняет песню «Танец с куклами» или «Любимая игрушка».
.Дети подпевают.
(Приложение №3).
Педагог: С куколкою Олечкой
Мы разучим полечку.
Ты головкой поверти,
Пальчиками покрути.
Ты подпрыгни высоко.
Видишь, это так легко!
У Куклы есть дружок – Мишка. Они очень любят танцевать полечку.
Дети становятся парами. Исполняется песня «Мишка с куклой пляшет полечку»
(Приложение № 3).
Дети танцуют.
Дети стоят парами, руки держат «лодочкой», топают одной ногой, другой ногой. Хлопают в ладоши. Выполняют «пружинку» (у девочек руки на платье, у мальчиков на поясе). Руки «лодочкой, кружатся.
Педагог раздает детям платочки. Проводится игра в прятки (русская народная мелодия «Как у наших у ворот». Дети стоят по кругу, кукла в центре. Все пляшут, с окончанием музыки прячутся за платочки, кукла их «ищет».
Педагог: (с куклой в руках) Я по комнате хожу,
Деток я не нахожу.
Ну, куда же мне идти,
Где же деток мне найти?
Дети: Ау!
Педагог: Давайте, ребята, попрощаемся с куклой, Матрешкой, Неваляшкой. Споем им «До свиданья!
Занятие № 4.
Тема:« Веселый Петрушка».
Педагог здоровается с детьми, поет: Дили-дили-дили-день,
Наступает новый день.
Дети: Дили-дили-дили-день,
Заниматься нам не лень.
Педагог: В гости к нам пришел Петрушка,
Развеселая игрушка! (надевает на руку бибабо).
Педагог исполняет песню на музыку Брамса «Петрушка»
(Приложение № 4)
Дили-дили-день, пришел Петрушка,
Дили-дили-день, как весел он.
Дили-дили-день, звенит погремушкой,
Дили-дили-день, бубенчиков трезвон.
Дили-дили-день на представленье,
Дили-дили-динь, он к нам спешит.
Дили-дили-динь, звенит погремушкой,
Дили-дили-динь людей всех насмешит.
Петрушка очень любит играть на погремушке. Давайте, позвеним вместе с ним. (Детям раздают погремушки).
Исполняется упражнение «Погремушки».
(Приложение № 4)
Петрушка находится за ширмой.
Педагог играет на музыкальных инструментах, дети отгадывают, какой инструмент звучит.
Педагог: Бубен весело звучит,
Всех детей развеселит.
Исполняется упражнение «Бубен»
Постучи……..(имя ребенка) в бубен,
Мы в ладоши хлопать будем.
Постучи, посмелей,
Веселее в бубен бей.
(один ребенок стучит на бубне, остальные хлопают в ладоши).
Колокольчик зазвенел,
Звонко песенку запел.
Дети звенят колокольчиками.
Ложки я возьму в ладошки,
Постучу смелей на ложках.
Дети стучат ложками.
Педагог: А вы знаете, что если звучат все инструменты одновременно: и ложки, и колокольчики, и погремушки, это называется ОРКЕСТР.
Дети играют в оркестре под любую веселую музыку.
Петрушка: Я – Петрушка молодец,
На макушке бубенец,
Приглашаю всех ребят
Поиграть, потанцевать.
Исполняется упражнение «Мы в тарелочки играем».
( Приложение № 4).
Занятие № 5.
Тема: «Детский альбом».
Педагог здоровается с детьми.
Педагог: Дети, вы любите играть с игрушками? Назовите ваши любимые игрушки.
Дети называют игрушки, пропевают слова вместе с педагогом и прохлопывают их ритм.
Звучит фрагмент «Танца Феи Драже» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик».
Педагог: Какая красивая, волшебная музыка! Эту музыку написал композитор. Посмотрите на портрет. Зовут композитора – Петр Ильич Чайковский. Давайте представим, что в новогоднюю ночь к вам домой, пока вы спали, пришла добрая Фея и своей волшебной палочкой оживила ваши любимые игрушки. Лошадки, куколки, мишки веселятся и танцуют возле елки.
У меня есть альбом, в котором нарисованы игрушки. Это альбом не простой, а музыкальный. Все его странички оживают и начинают звучать.
Педагог раскрывает первую страницу альбома с иллюстрацией, на которой изображена лошадка.
Педагог: (поет, импровизируя) Бом,бом,бом,
Открывается альбом.
Не простой, а музыкальный.
То веселый. то печальный,
Сочиненный для ребят,
Много-много лет назад.
Звучит пьеса «Игра в лошадки».
Педагог: Представьте, что добрая Фея оживила игрушечную лошадку.
Лошадка скачет и цокает своими копытцами.
Пьеса звучит еще раз, дети цокают язычками, стучат на ложках, изображая стук копыт (одну ложку зажимают в левой руке, ВТОРОЙ ЛОЖКОЙ СТУЧАТ ПО ВЫПУКЛОЙ СТОРОНЕ ЛОЖКИ.). Сначала стучат четвертными, затем восьмыми длительностями, скачут как лошадки.
Педагог: А вот следующая страница альбома. Это деревянные солдатики.
Звучит «Марш деревянных солдатиков»
Педагог: Добрая Фея оживила игрушечных солдатиков. Это музыка называется марш. Давайте представим, что игрушечные солдатики это мы с вами.
Педагог исполняет песню «Марш игрушечных солдатиков».
(Приложение № 5)
Шел по улице отряд
Смелых маленьких солдат. Дети шагают по классу.
Раз-два, не зевай,
Громко песню запевай!
Грудь вперед и тверже шаг.
Берегись, коварный враг! Имитируют игру на барабане.
Раз-два, не зевай,
Громко песню запевай!
Дети садятся за столы, ручками деревянных ложек стучат поочередно по столу, имитируя игру на барабанах.
Педагог показывает следующую иллюстрацию в альбоме – куклу.
Педагог: Кукла новая, красавица,
Кукла новая всем нравится.
Алый бант на голове.
Поиграть хотят все с ней.
Звучит пьеса «Новая кукла».
Педагог: Давайте представим, что солдатики пригласил кукол на танец. И танцуют они вальс. Вальс танцуют парами. Основное движение – кружение.
Звучит « Вальс» из «Детского альбома».
Дети танцуют парами.
(рекомендуемые движения: руки лодочкой– покачивания, пружинка, кружение в паре).
Педагог: Давайте представим, что все ожившие игрушки собрались возле елки и стали танцевать польку. Это веселый, задорный танец.
Звучит пьеса «Полька»
Дети танцуют произвольно (хлопки, притопы ногами, подскоки. движение по кругу. держась за руки).
Педагог: Понравились вам волшебные превращения?
Бом-бом-бом, закрывается альбом.
Занятие № 6.
Тема: «Магазин игрушек»
Дети встают в круг. В центре круга находятся игрушки (кукла, мяч, лошадка, кошка).
Педагог: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в магазин игрушек.
Дети, держась за руки, идут под музыку по кругу и говорят (затем поют):
Дин-дин-дин-дин,
Открываем магазин!
Заходите, заходите,
Выбирайте, что хотите!
С окончанием музыки останавливаются. Педагог обращается к какому-нибудь ребенку и спрашивает его, какую игрушку он хочет приобрести. Подходит к кукле, берет ее на руки и танцует с ней под музыку. Дети хлопают.
Педагог: На меня вы посмотрите
И к себе домой возьмите.
Буду вас любить и слушать,
А зовут меня Катюша!
Дети, взявшись за руки, снова идут по кругу, поют:
Дин-дин-дин. дин-дин-дин,
Открываем магазин!
Заходите, заходите,
Выбирайте, что хотите!
Педагог предлагает купить мячик.
Педагог: Я прыгун – веселый мячик,
Не люблю того, кто плачет.
Не люблю того, кто плачет,
А люблю того, кто скачет.
Давайте попрыгаем как мячики.
Дети садятся на корточки и под музыку прыгают.
(Приложение № 6).
Педагог: А еще мячики могут катиться. Давайте покажем, как мячики катятся.
Дети бегут на носочках по кругу.
Упражнение повторяется. На 1 часть музыки дети прыгают на корточках, на 2 часть – бегут на носочках по кругу.
Исполняется песня «Веселый мячик».
(Приложение № 6).
На 1 две фразы один ребенок подкидывает и ловит мяч, на 3 и 4 фразы катит его по полу.
У меня веселый мячик,
Посмотрите, как он скачет.
Покатился, покатился и назад не воротился.
Упражнение исполняется 2-3 раза другими детьми.
Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют.
Дин-дин-дин. дин-дин-дин,
Открываем магазин!
Заходите, заходите,
Выбирайте, что хотите!
Педагог предлагает выбрать лошадку.
Педагог: Я конек не простой,
Я конек заводной.
Гоп-гоп, цок-цок,
Забирай меня, дружок!
Под музыку дети скачут как «лошадки» прямым галопом, цокают язычками.
Дети снова идут по кругу, приглашают в магазин.
Педагог предлагает приобрести котика.
Педагог: А я котик – Котофей,
Хорошо ловлю мышей.
Деткам песенки пою.
Баю-баюшки-баю.
Когда все игрушки «куплены», педагог раздает детям игрушки.Дети с игрушками образуют маленький круг и произвольно танцуют.
(Рекомендуемые движения - пружинные приседания с поворотами вправо, влево, притопы, кружение).
Педагог поет: Дин-дин-дин, дин-дин-дин,
Закрываем магазин.
Приложение 1.
«Лошадка».
«Зайцы и ветерок».
«Заинька»
«Собачка»
«Матрешки»
Игровая песенка «Зайка».
Приложение 2.
«Что в корзиночке моей».
Песня-игра «Мячик».
«Мяч».
«Мишка».
«Серенькая кошечка».
«В гости к солнышку».
Приложение 3.
«Неваляшки».
«Танец с куклами».
«Мишка с куклой пляшет полечку».
«Танец матрешек».
«Любимая игрушка».
Приложение 4.
И. Брамс «Петрушка».
«Погремушка».
«Бубен».
«Мы в тарелочки играем».
5. «Марш солдатиков».
6. «Игра с погремушкой».
Приложение 5.
«Марш игрушечных солдатиков».
Приложение 6.
«Поезд».
«Веселый автобус».
Список литературы.
1. Анисимова Г.И. Сто музыкальных игр для развития дошкольников.-Ярославль: Академия развития, 2005.
2. Горькова Л.Г., Губанова Н.Ф. Праздники и развлечения в детском саду.-Москва: Вако,2007.
3. Михайлова М.А.. Горбина Е.В. Поем, играем, танцуем дома и в саду. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1996.
4. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей.- Ярославль: Академия развития, 1997.
5. Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры. аттракционы.-Ярославль: Академия развития, 1998.
6. Роот З.Я. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста.- М.: Айрис Пресс, 2006.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кабирова Ирина Рафаэльевна
→ ангелвок 10.03.2013 0 6119 882 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.