Методическая разработка занятия по музыке "Игрушки" для детей 3-4 лет


краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Камчатский дворец детского творчества»



Утверждена методическим советом

от « ____»______________ 200____

протокол № ____________________

Председатель методического совета

___________ И.Б. Петранковская





Методическая разработка


Цикл занятий по музыке

(для детей 3-4 лет)


Тема: «Мои любимые игрушки»





Составила: педагог дополнительного образования

Кабирова Ирина Рафаэльевна












г. Петропавловск – Камчатский

2012



Содержание





1. Пояснительная записка ……………………………с.3

2. Методические рекомендации…………………………с.5


3. Развернутые планы – конспекты занятий………… ….с.6


4. Приложения…………………………………………… с.23


5. Список литературы …………………………………….. с. 29

































Пояснительная записка.


Методическое пособие разработано в помощь педагогам дополнительного образования, занимающихся музыкальным воспитанием детей, а также музыкальным руководителям детских садов.

Тематический цикл занятий «Мои любимые игрушки» составлен для детей первого года обучения (3–4 лет), посещающих объединение «Рябинка» «Камчатского дворца детского творчества» и включает в себя следующие тематические занятия:


  • «В гости к игрушкам»

  • « Что в корзиночке моей?»

  • «Веселый Петрушка»

  • «Куколки»

  • Доминантное занятие «Детский альбом»

  • «Магазин игрушек»


Цель: развитие творческих способностей детей, вовлечение их в музыкальную деятельность.


Основные задачи:

  • Уточнить словарный запас детей по теме «Игрушки» и активизировать их словарный запас.

  • Формировать умение различать на слух попевки, песни, фрагменты музыкальных произведений.

  • Развивать у детей чувство ритма и мелодический слух.

  • Учить детей передавать характер музыки через музыкально-ритмические движения.

  • Развивать коммуникативное поведение детей.

  • Познакомить детей с понятиями: оркестр, музыкальная пьеса.

  • Обучать игре на детских музыкальных инструментах.


Оборудование и материалы:

  • Фортепиано.

  • Игрушки (лошадка, кукла, солдатик, зайчик. мишка, поезд, гномик).

  • Мячики.

  • Кубики.

  • Платочки.

  • Погремушки, деревянные ложки, бубен, гармошка.

  • Игрушка – бибабо Петрушка.

  • Ширма.

  • Разборная игрушка Матрешка.

  • Красный сапожок.

  • Корзинка.

  • «Чудесный» мешочек.

  • Домики.

  • Скрипичный ключ на подставке.


Музыкальный материал.

  1. П.И.Чайковский «Детский альбом».

  2. «Поезд»,муз. Д.Кабалевского, сл.М.Картушиной.

  3. «Веселый автобус», муз.М.Еремеевой, сл.Е. Еремеева.

  4. И.Брамс «Петрушка»

  5. «Мы в тарелочки играем», муз. и сл. Г. Вихаревой.

  6. «Танец матрешек», муз.народная, сл. А.Ануфриевой.

  7. «Неваляшки», муз. и сл. З. Левиной.

  8. «Мяч», муз. Н.Разуваевой, сл. З.петровой.

  9. Песня-игра «Мячик», автор З.Качаева.

  10. «В гости к солнышку», муз. и сл. З.Качаевой.

  11. «Кот Васька», муз.народная, сл. Н.Френкель.

  12. «Игра в мяч», автор Л.Абелян.

  13. «Лошадка», муз. Н.Разуваевой, сл. Макшанцевой.

  14. «Собачка», муз. и сл. Н. Петровой.

  15. Музыкальная игра «Зайцы и ветерок», муз. и сл. Н. Бодраченко.

  16. «Зайка», муз. Л.Абелян, сл. В.Викторова.

  17. Музыкальная игра «Заинька-зайка».

  18. «Мишка с куклой пляшет полечку». Муз. и сл. Качурбиной.

  19. «Погремушки», муз. и сл. Н. петровой.



















Методические рекомендации.


  • Занятия составлены для детей 3 - 4 лет. Тема занятий выбрана в соответствии с возрастом детей. Основной вид деятельности детей этой возрастной категории – игра, игра с игрушками. Поэтому такие занятия будут представлять особый для них интерес.

  • В связи с возрастными особенностями детей каждое занятие следует проводить 15 – 20 минут.

  • Предполагается обязательная частая смена заданий для детей и использование на занятиях разнообразных видов деятельности (игра на музыкальных инструментах, музыкальная игра, речедвигательная игра, танец, загадки, пение, слушание музыки).

  • В занятии « В гости к игрушкам» можно предложить детям отправиться к любимым игрушкам на поезде или автобусе. Песню «Лошадка» можно заменить песнями «Поезд» или «Автобус». (Приложение № 7))

  • Огромное внимание на занятиях необходимо уделить музыкальной игре:

игры с движением;

игры – песни;

артикуляционные игры;

игры – забавы;

игры – загадки;

ритмические игры.

  • В занятиях предлагается несколько вариантов игр, песен на выбор педагога.

  • Каждое занятие можно видоизменять, варьировать задания, упражнения и проводить два или три раза.

  • Попевки и песенки для детей должны быть просты по мелодии и понятны по содержанию. Они отражают окружающий мир ребенка, мир их любимых игрушек.

  • Песни педагогу необходимо исполнять неторопливо, с хорошей дикцией, артистично, вызывая эмоциональный отклик у детей.

  • После проведения цикла тематических занятий можно провести открытое занятие для родителей, при этом желательно пригласить их поучаствовать в процессе. Музыка поможет установить контакт между детьми и взрослыми, повысит коммуникативность детей и поднимет их общий жизненный тон








Развернутые планы-конспекты занятий.



Занятие № 1.


Тема: «В гости к игрушкам».


Педагог здоровается с детьми, поет: День чудесный на дворе.

Дети: Да-да-да.

Педагог: Заниматься будем все .

Дети: Да-да-да.


Педагог: Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к игрушкам. Послушайте музыку. Как вы думаете, кого изображает эта музыка?


Звучит фрагмент пьесы «Игра в лошадки» из «Детского альбома» П.И.Чайковского.


Дети отвечают.


Педагог: Вот мы и поедем сегодня в гости к игрушкам на лошадке.

Давайте возьмем деревянные ложки и изобразим, как цокают копытца.

Лошадка может шагать медленно (стучит четвертными длительностями), а может скакать быстро. (стучит восьмыми длительностями).


Исполняется упражнение «Лошадка».

(Приложение №1)


Педагог поет произвольную мелодию на стихи А.Барто

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.


Дети подпевают. Затем звучит «Игра в лошадки» Чайковского, дети зажимают одну ложку в ладони, а другой ложкой стучат по ее выпуклой стороне.

Лошадка шагает медленно – дети стучат четвертными длительностями и декламируют – ТА,ТА.ТА. Лошадка скачет быстро – дети стучат восьмыми длительностями , проговаривая слоги ТИКИ, ТИКИ,ТИКИ. С окончанием музыки говорят «Тпру-у-у».


Педагог: Вот мы и приехали. Чей-то домик стоит, кто же в нем живет?


Звучит фрагмент песни «Зайчики и ветерок».

(Приложение № 1)


Дети отгадывают, что в домике живет зайчик.

Педагог раздает всем детям игрушечных зайчиков.


Дети исполняют песню «Заинька».

(Приложение № 1)


Педагог: У зайчика погостили, давайте отправимся дальше.


Дети берут ложки.

Исполняется упражнение «Лошадка»


Педагог: С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвост колечком. Кто это?


Дети: Собачка.


Педагог исполняет песню «Собачка». Дети подпевают.

(Приложение № 1).


Педагог: А кто же в этом домике живет?


Звучит фрагмент песни «Танец матрешек».

(Приложение № 1)


Дети отгадывают.


Педагог: Ах, Матрешечка – Матрешка!

Хороша - не рассказать,

И с тобою наши дети

Очень любят поиграть! (показывает платочек)

У матрешки есть платочек –

Яркой ткани лоскуточек.

Любим с ним мы поиграть.

В пляске русской помахать.



Исполняется песня – игра для пальчиков « Мы платочки постираем»

(педагог поет произвольную мелодию)


Мы платочки постираем

Крепко-крепко их потрем (пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак)

А потом их выжимаем,

Очень сильно отожмем. («выжимаем» белье)

А теперь мы все платочки

Так встряхнем. так встряхнем, (встряхивают кистями рук)

А теперь платки погладим (водят кулачками по ладони другой руки)

На дощечке утюжком.

И платочками помашем, с ними весело попляшем(«фонарики»).


Педагог: Мы – веселые ребятки,

Все поскачем на лошадке.


Исполняется упражнение «Лошадка».


Педагог поет: Вышли дети на лужок,

Видят: красный сапожок.

Кто же, кто же здесь гулял.

Сапожок свой потерял?


На полу лежит красный сапожок, дети ходят вокруг него.


Педагог: Может, рыжая лисица? нет?

Дети: нет!

Педагог: Может, белка озорница? Нет?

Дети: нет!

Педагог: Здесь Петрушка наш гулял,

Сапожок свой потерял! (Показывает Петрушку – бибабо).

Не грусти теперь, дружок,

Мы нашли твой сапожок!

Потанцуй, Петрушка, с нами.

Топай весело ногами!


Дети пляшут с Петрушкой под любую веселую музыку по выбору педагога.


Педагог: Вам понравилось в гостях у любимых игрушек?

Давайте назовем, у кого в гостях мы побывали?


Педагог показывает игрушку, дети пропевают ее название: лошадка, матрешка, Петрушка, собачка, зайчик.


Педагог прощается с детьми. Поет «До свидания, дети».

Дети поют: «До свидания».


Занятие № 2.

Тема: «Что в корзиночке моей?»



Педагог здоровается с детьми. Поет: Солнце светит ярко, светит ярко.

Здравствуйте, ребята!

Дети поют: Здравствуйте!


Педагог показывает детям корзинку, накрытую платочком. В корзинке игрушки.


Педагог поет: Что в корзиночке моей?

Отгадайте поскорей! (Приложение № 2)

Он лежать совсем не хочет,

Если бросишь, то подскочит.

Бросишь снова – мчится вскачь.

Угадали? Это………..


Дети: Мяч!


Педагог достает из корзинки мячик. Исполняет песню «Мячик». (Приложение № 2).


Педагог: Давайте попрыгаем как мячики!


Дети под любую веселую музыку прыгают на двух ногах.


Педагог: (поет) У меня веселый мячик,

Посмотрите, как он скачет!

Покатился, покатился

И назад не воротился!

А теперь покажем, как мячик катится. (Дети бегут на носочках друг за другом и в разных направлениях).

Исполняется песня – игра «Мячик»

(Приложение № 2)


Музыка А.

Один ребенок подбрасывает и ловит мячик, на слова «Покатился….» катит мяч в дальний угол класса, затем педагог предлагает другому ребенку побежать за мячом , принести его и передать следующему.


Игра «Мячик»


Дети сидят на полу лицом друг к другу, широко расставив ноги. Педагог произносит (поет) слова, называя имена присутствующих детей, а дети выполняют действия, перекатывая мячик друг другу.



Мячик Вовыпокатился

И у Саши очутился,

После к Ире побежал,

А Максим его поймал.


Речедвигательная игра Игра «Мяч»


Дети стоят свободно и играют с воображаемыми мячами. первый раз игра проводится как речедвигательная, без музыкального сопровождения. Второй раз с музыкальным сопровождением, как танец.

Мяч, мяч. мяч, мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Скачешь быстро, далеко,

Скачешь звонко и легко.

Дети удивляются: руки на поясе. плечи приподнимают с поворотами вправо-влево.

«Отбивают» мяч двумя руками на каждую долю.

Мяч, мяч, мяч. мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Скачешь весело, игриво,

Скачешь тихо и шутливо.

Грозят указательными пальцами правой и левой руки.

«Отбивают» мяч то правой, то левой рукой поочередно.



Педагог: Что в корзиночке моей?

Догадайся поскорей!

Толстый и мохнатый

Мишка косолапый!


Педагог достает из корзинки Мишку.


Дети поют: Я Мишка косолапый,

Я по лесу иду.

Я шишки собираю

И песенки пою.

(Приложение № 2)

Под музыку дети ходят вразвалочку.


Педагог: Что в корзиночке моей?

Догадайся поскорей!

Беленькая с усиками

Ласковая ………….


Дети: кошка.


Исполняется песня «Серенькая кошечка»

(Приложение № 2)



Педагог: Что в корзиночке моей,

Догадайся поскорей!

В шелковом жилете

Петушок наш Петя.


Педагог достает из корзинки Петушка, дети показывают, как кричит Петушок, как машет крыльями.


Исполняется песня «Вот шагают петушки»

(Приложение № 2).


Дети прощаются с игрушками, поют: «До свидания».



Занятие № 3.


Тема: «Куколки»


Педагог здоровается с детьми, показывает детям Неваляшку.


Педагог: Дети, вы знаете, как называется эта куколка?

Дети: Неваляшка.

Педагог: Правильно. Мы - милашки, куклы-неваляшки.

Куклы-неваляшки. яркие рубашки.

Не спим, не сидим,

И ложиться не хотим.


Послушайте песню про кукол-Неваляшек.

(Приложение № 3)


Детям раздают колокольчики, на проигрыш дети звенят.


Педагог произносит предложения, дети повторяют (пропевают) за ним названия игрушек.


У Руслана – домик, у Танюши – гномик.

У Иринки – флажок, у Никитки – петушок.

У Вовы – Мишка, у Вали – Мартышка,

У Кости Петрушка, у Нади – Лягушка.

У Кати Неваляшка , у Гриши – черепашка,

У Наташи – самолет, у Тамары – вертолет,

У Миши – гармошка, у Наташи – Матрешка.


Педагог показывает Матрешку.


Я в России родилась и в России живу.

Я, румяная Матрешка, очень весело живу.

Я, Матрешка русская, нарядная, красивая,

В гости к вам сейчас пришла,

Детки мои милые,

Вы со мною веселей ножками затопайте (дети топают)

Вы со мною веселее дружно все похлопайте! (дети хлопают)


Педагог: Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке

И всего одна игрушка.


Педагог демонстрирует набор Матрешек.


Педагог исполняет песню «Танец матрешек».

(Приложение №3).


Педагог: Бейте в дудки, бейте в ложки

В гости к нам пришли Матрешки.

Ложки деревянные,

Матрешечки румяные.


Педагог раздает детям деревянные ложки и дудочки.

Дети играют на музыкальных инструментах под русскую народную мелодию «Полянка».


Педагог: А теперь угадайте, про кого я вам прочту стихотворение.

Ей косички заплетаем

И в колясочке катаем.

Спать кладем и кормим в срок –

Про кого прочла стишок?


Дети: Про куклу!

Педагог: Сейчас я вам ее покажу. Зовут ее Катя.


Педагог исполняет песню «Танец с куклами» или «Любимая игрушка».

.Дети подпевают.

(Приложение №3).


Педагог: С куколкою Олечкой

Мы разучим полечку.

Ты головкой поверти,

Пальчиками покрути.

Ты подпрыгни высоко.

Видишь, это так легко!

У Куклы есть дружок – Мишка. Они очень любят танцевать полечку.


Дети становятся парами. Исполняется песня «Мишка с куклой пляшет полечку»

(Приложение № 3).

Дети танцуют.


Дети стоят парами, руки держат «лодочкой», топают одной ногой, другой ногой. Хлопают в ладоши. Выполняют «пружинку» (у девочек руки на платье, у мальчиков на поясе). Руки «лодочкой, кружатся.


Педагог раздает детям платочки. Проводится игра в прятки (русская народная мелодия «Как у наших у ворот». Дети стоят по кругу, кукла в центре. Все пляшут, с окончанием музыки прячутся за платочки, кукла их «ищет».


Педагог: (с куклой в руках) Я по комнате хожу,

Деток я не нахожу.

Ну, куда же мне идти,

Где же деток мне найти?

Дети: Ау!


Педагог: Давайте, ребята, попрощаемся с куклой, Матрешкой, Неваляшкой. Споем им «До свиданья!



Занятие № 4.


Тема:« Веселый Петрушка».


Педагог здоровается с детьми, поет: Дили-дили-дили-день,

Наступает новый день.

Дети: Дили-дили-дили-день,

Заниматься нам не лень.


Педагог: В гости к нам пришел Петрушка,

Развеселая игрушка! (надевает на руку бибабо).


Педагог исполняет песню на музыку Брамса «Петрушка»

(Приложение № 4)


Дили-дили-день, пришел Петрушка,

Дили-дили-день, как весел он.

Дили-дили-день, звенит погремушкой,

Дили-дили-день, бубенчиков трезвон.


Дили-дили-день на представленье,

Дили-дили-динь, он к нам спешит.

Дили-дили-динь, звенит погремушкой,

Дили-дили-динь людей всех насмешит.


Петрушка очень любит играть на погремушке. Давайте, позвеним вместе с ним. (Детям раздают погремушки).


Исполняется упражнение «Погремушки».

(Приложение № 4)


Петрушка находится за ширмой.


Педагог играет на музыкальных инструментах, дети отгадывают, какой инструмент звучит.


Педагог: Бубен весело звучит,

Всех детей развеселит.


Исполняется упражнение «Бубен»

Постучи……..(имя ребенка) в бубен,

Мы в ладоши хлопать будем.

Постучи, посмелей,

Веселее в бубен бей.

(один ребенок стучит на бубне, остальные хлопают в ладоши).


Колокольчик зазвенел,

Звонко песенку запел.

Дети звенят колокольчиками.



Ложки я возьму в ладошки,

Постучу смелей на ложках.


Дети стучат ложками.


Педагог: А вы знаете, что если звучат все инструменты одновременно: и ложки, и колокольчики, и погремушки, это называется ОРКЕСТР.


Дети играют в оркестре под любую веселую музыку.


Петрушка: Я – Петрушка молодец,

На макушке бубенец,

Приглашаю всех ребят

Поиграть, потанцевать.


Исполняется упражнение «Мы в тарелочки играем».

( Приложение № 4).




Занятие № 5.


Тема: «Детский альбом».


Педагог здоровается с детьми.

Педагог: Дети, вы любите играть с игрушками? Назовите ваши любимые игрушки.


Дети называют игрушки, пропевают слова вместе с педагогом и прохлопывают их ритм.


Звучит фрагмент «Танца Феи Драже» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик».


Педагог: Какая красивая, волшебная музыка! Эту музыку написал композитор. Посмотрите на портрет. Зовут композитора – Петр Ильич Чайковский. Давайте представим, что в новогоднюю ночь к вам домой, пока вы спали, пришла добрая Фея и своей волшебной палочкой оживила ваши любимые игрушки. Лошадки, куколки, мишки веселятся и танцуют возле елки.

У меня есть альбом, в котором нарисованы игрушки. Это альбом не простой, а музыкальный. Все его странички оживают и начинают звучать.

Педагог раскрывает первую страницу альбома с иллюстрацией, на которой изображена лошадка.


Педагог: (поет, импровизируя) Бом,бом,бом,

Открывается альбом.

Не простой, а музыкальный.

То веселый. то печальный,

Сочиненный для ребят,

Много-много лет назад.

Звучит пьеса «Игра в лошадки».


Педагог: Представьте, что добрая Фея оживила игрушечную лошадку.

Лошадка скачет и цокает своими копытцами.


Пьеса звучит еще раз, дети цокают язычками, стучат на ложках, изображая стук копыт (одну ложку зажимают в левой руке, ВТОРОЙ ЛОЖКОЙ СТУЧАТ ПО ВЫПУКЛОЙ СТОРОНЕ ЛОЖКИ.). Сначала стучат четвертными, затем восьмыми длительностями, скачут как лошадки.



Педагог: А вот следующая страница альбома. Это деревянные солдатики.


Звучит «Марш деревянных солдатиков»


Педагог: Добрая Фея оживила игрушечных солдатиков. Это музыка называется марш. Давайте представим, что игрушечные солдатики это мы с вами.


Педагог исполняет песню «Марш игрушечных солдатиков».

(Приложение № 5)


Шел по улице отряд

Смелых маленьких солдат. Дети шагают по классу.

Раз-два, не зевай,

Громко песню запевай!


Грудь вперед и тверже шаг.

Берегись, коварный враг! Имитируют игру на барабане.

Раз-два, не зевай,

Громко песню запевай!


Дети садятся за столы, ручками деревянных ложек стучат поочередно по столу, имитируя игру на барабанах.


Педагог показывает следующую иллюстрацию в альбоме – куклу.


Педагог: Кукла новая, красавица,

Кукла новая всем нравится.

Алый бант на голове.

Поиграть хотят все с ней.


Звучит пьеса «Новая кукла».


Педагог: Давайте представим, что солдатики пригласил кукол на танец. И танцуют они вальс. Вальс танцуют парами. Основное движение – кружение.


Звучит « Вальс» из «Детского альбома».

Дети танцуют парами.

(рекомендуемые движения: руки лодочкой– покачивания, пружинка, кружение в паре).


Педагог: Давайте представим, что все ожившие игрушки собрались возле елки и стали танцевать польку. Это веселый, задорный танец.


Звучит пьеса «Полька»


Дети танцуют произвольно (хлопки, притопы ногами, подскоки. движение по кругу. держась за руки).


Педагог: Понравились вам волшебные превращения?

Бом-бом-бом, закрывается альбом.



Занятие № 6.


Тема: «Магазин игрушек»


Дети встают в круг. В центре круга находятся игрушки (кукла, мяч, лошадка, кошка).


Педагог: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в магазин игрушек.


Дети, держась за руки, идут под музыку по кругу и говорят (затем поют):


Дин-дин-дин-дин,

Открываем магазин!

Заходите, заходите,

Выбирайте, что хотите!


С окончанием музыки останавливаются. Педагог обращается к какому-нибудь ребенку и спрашивает его, какую игрушку он хочет приобрести. Подходит к кукле, берет ее на руки и танцует с ней под музыку. Дети хлопают.


Педагог: На меня вы посмотрите

И к себе домой возьмите.

Буду вас любить и слушать,

А зовут меня Катюша!


Дети, взявшись за руки, снова идут по кругу, поют:


Дин-дин-дин. дин-дин-дин,

Открываем магазин!

Заходите, заходите,

Выбирайте, что хотите!


Педагог предлагает купить мячик.


Педагог: Я прыгун – веселый мячик,

Не люблю того, кто плачет.

Не люблю того, кто плачет,

А люблю того, кто скачет.

Давайте попрыгаем как мячики.


Дети садятся на корточки и под музыку прыгают.

(Приложение № 6).


Педагог: А еще мячики могут катиться. Давайте покажем, как мячики катятся.


Дети бегут на носочках по кругу.


Упражнение повторяется. На 1 часть музыки дети прыгают на корточках, на 2 часть – бегут на носочках по кругу.


Исполняется песня «Веселый мячик».

(Приложение № 6).


На 1 две фразы один ребенок подкидывает и ловит мяч, на 3 и 4 фразы катит его по полу.

У меня веселый мячик,

Посмотрите, как он скачет.

Покатился, покатился и назад не воротился.


Упражнение исполняется 2-3 раза другими детьми.


Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют.


Дин-дин-дин. дин-дин-дин,

Открываем магазин!

Заходите, заходите,

Выбирайте, что хотите!


Педагог предлагает выбрать лошадку.


Педагог: Я конек не простой,

Я конек заводной.

Гоп-гоп, цок-цок,

Забирай меня, дружок!


Под музыку дети скачут как «лошадки» прямым галопом, цокают язычками.


Дети снова идут по кругу, приглашают в магазин.


Педагог предлагает приобрести котика.


Педагог: А я котик – Котофей,

Хорошо ловлю мышей.

Деткам песенки пою.

Баю-баюшки-баю.


Когда все игрушки «куплены», педагог раздает детям игрушки.Дети с игрушками образуют маленький круг и произвольно танцуют.

(Рекомендуемые движения - пружинные приседания с поворотами вправо, влево, притопы, кружение).


Педагог поет: Дин-дин-дин, дин-дин-дин,

Закрываем магазин.








Приложение 1.




  1. «Лошадка».

  2. «Зайцы и ветерок».

  3. «Заинька»

  4. «Собачка»

  5. «Матрешки»

  6. Игровая песенка «Зайка».



































Приложение 2.




  1. «Что в корзиночке моей».

  2. Песня-игра «Мячик».

  3. «Мяч».

  4. «Мишка».

  5. «Серенькая кошечка».

  6. «В гости к солнышку».








Приложение 3.



  1. «Неваляшки».

  2. «Танец с куклами».

  3. «Мишка с куклой пляшет полечку».

  4. «Танец матрешек».

  5. «Любимая игрушка».





















Приложение 4.



  1. И. Брамс «Петрушка».

  2. «Погремушка».

  3. «Бубен».

  4. «Мы в тарелочки играем».

5. «Марш солдатиков».

6. «Игра с погремушкой».



































Приложение 5.



«Марш игрушечных солдатиков».









































Приложение 6.




  1. «Поезд».

  2. «Веселый автобус».








































Список литературы.




1. Анисимова Г.И. Сто музыкальных игр для развития дошкольников.-Ярославль: Академия развития, 2005.

2. Горькова Л.Г., Губанова Н.Ф. Праздники и развлечения в детском саду.-Москва: Вако,2007.

3. Михайлова М.А.. Горбина Е.В. Поем, играем, танцуем дома и в саду. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1996.

4. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей.- Ярославль: Академия развития, 1997.

5. Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры. аттракционы.-Ярославль: Академия развития, 1998.

6. Роот З.Я. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста.- М.: Айрис Пресс, 2006.



























25



Полный текст материала Методическая разработка занятия по музыке "Игрушки" для детей 3-4 лет смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кабирова Ирина Рафаэльевна  ангелвок
10.03.2013 0 6119 882

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК