Методическая разработка занятия на тему "Будь здоров!" с использованием интерактивного пособия
Использование интерактивной доски в процессе воспитания и обучения повышает уровень образованности обучающихся, стимулирует познавательную активность, развивает умение принимать оптимальные решения и т.п. Поэтому методическая разработка занятия «Будь здоров!» с использованием интерактивной доски имеет педагогическую целесообразность.
Интерактивное пособие, специально разработанное к занятию «Будь здоров!», позволяет педагогу предлагать обучающимся задания различного уровня сложности и объема, рассчитанные на детей всех возрастных категорий. Можно использовать различные варианты игрового метода: ролевые игры, игры для изучения нового материала, игры для закрепления, игры-викторины для проверки знаний, а также такие формы работы как мини-лекции, дискуссии и т.д. В этом заключается актуальность предлагаемой методической разработки.
Цель данной методической разработки: формирование у обучающихся внутренней мотивации к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своем здоровье и здоровье окружающих с применением такого средства ИКТ как интерактивная доска.
Задачи:
1. Формирование знаний основ гигиены, рационального питания, экологического сознания, поведения и других составляющих здорового образа жизни.
2. Формирование осознанной потребности в двигательном режиме.
3. Развитие способности видеть и анализировать ошибки, рассуждать.
4. Развитие умения делать выбор и нести за него ответственность.
5. Развитие умения использовать полученные знания в повседневной жизни.
6. Информирование о влиянии негативных факторов риска на здоровье человека.
7. Воспитание дисциплины, способности к самоанализу своей жизненной позиции.
8. Создание условий для взаимодействия педагога и воспитанников в условиях информационно-образовательной среды, использования средств ИКТ на занятии.
Интерактивное пособие, разработанное для занятия «Будь здоров!», включает в себя разнообразные методические приемы интерактивной доски: «рояль в кустах», шторка, выделение ключевых объектов маркером, метод прямого вписывания, «отодвинь – узнаешь», «поставь на место», метод лупы, классификация, «сотри – узнаешь».
Интерактивное пособие может использоваться, в рамках данной темы, на занятиях с обучающимися в группах 2-го и более годов обучения начального, среднего, старшего школьного звена в зависимости от выбранных педагогом методов, форм воспитания и обучения.
Применение игрового метода на занятии позволяет воспитанникам чувствовать себя раскованно, активно обсуждать и дискуссировать на заданную тему.
Необходимо пригласить на занятие родителей, вовлечь их в дискуссии, т.к. главные основы здорового образа жизни закладываются в семье.
Ожидаемые результаты:
• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на основе принципов уважения и доброжелательности, взаимопомощи;
• уметь характеризовать явления, действия, поступки, давать им объективную оценку на основе полученных знаний и имеющегося опыта;
• уметь анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда;
• решать творческие задачи с использованием информационно-коммуникационных технологий, уметь работать в команде и самостоятельно;
• знать теоретические основы личной гигиены, рационального питания, экологического сознания, поведения и других составляющих здорового образа жизни;
• уметь применять их в повседневной жизни.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Орлова Наталья Владимировна
→ nataly4696 24.03.2014 2 3856 494 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК