Статья "Обеспечение качества дополнительного образования в условиях Дома детского творчества"
Статья «Обеспечение качества дополнительного образования в условиях Дома детского творчества»
Парфенова Ольга Александровна
заместитель директора по УВР, методист
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Анжеро-Судженского городского округа «Дом детского творчества»,
Глобальная информатизация, изменения в социальном устройстве общества, формирование новой информационно - коммуникационной среды требуют новой системы образования. В современных условиях на первый план выходит человек, способный творчески применять полученные знания и сформированные в ходе обучения способы деятельности, а также участвовать в процессе создания новых знаний и технологий. Такой человек может быть подготовлен только качественной и доступной системой образования, ориентированной в будущее.
Дополнительное образование – это образование, которое позволяет детям и подросткам приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно. Именно полноценное качественное дополнительное образование может решить эту проблему.
В современных условиях педагогический коллектив Дома детского творчества Анжеро – Судженского городского округа стремится найти собственные подходы к осуществлению образовательной и воспитательной деятельности. В нашем понимании качество дополнительного образования – это степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям, деятельность каждого педагога в направлении обеспечения качества образовательных услуг. Данные аспекты нашли свое отражение в Программе мониторинга качества образования МБУ ДО «ДДТ».
Показателями качества образовательного процесса согласно Программе мониторинга являются:
Уровень удовлетворенности всех участников образовательного процесса качеством дополнительного образования.
Успешность детей (уровень достижений обучающихся в конкурсах, конференциях, выставках).
Уровень сохранности контингента обучающихся.
Уровень соответствия полученных результатов целям дополнительных образовательных программ.
Социализация обучающихся в обществе.
Педагогическому коллективу удается решать важнейшую социально - педагогическую задачу содержательной организации свободного времени детей и подростков, способствующую приобретению ребенком устойчивой потребности в познании и творчестве, максимальной реализации себя, самоопределению социального, профессионального, личностного.
Обеспечить удовлетворение изменяющихся потребностей детей, выявлять и в дальнейшем развивать талант и одаренность воспитанников в совместном творчестве помогают комфортные условия, созданные в Доме детского творчества. Ежегодно проводится изучение социального заказа на образовательные услуги, которое показывает, что услуги, предлагаемые Домом детского творчества, востребованы. Это объясняется: возможностью удовлетворения познавательных, творческих и физических потребностей; доступностью образовательных услуг; возможностью самореализации и самоутверждения.
По результатам мониторинговых исследований удовлетворенность качеством дополнительного образования в Доме детского творчества в составила 97%. Это высокий результат, который говорит о высоком рейтинге нашего учреждения на уровне городского сообщества.
Особое внимание общества и государства к дополнительному образованию на современном этапе связано с повышением значимости работы с одаренными детьми и талантливой молодежью, необходимостью решения проблемы неоднородного охвата детей дополнительным образованием. Для педагогического коллектива является аксиомой то, что все дети обладают творческим началом к развитию своих способностей. Таким образом, дети, занимающиеся в творческих объединениях, по сути своей являются уже потенциально одаренными. Задача педагогов дополнительного образования - выявить у обучающихся одаренность и помочь ей развиться.
Проанализировав пути развития нашего образовательного учреждения, педагогический коллектив определил миссию Дома детского творчества: "Через сотворчество к успеху" и главную идею всей деятельности: «Помочь ребенку стать успешным».
Исходя из этого, вся воспитательно - образовательная деятельность Дома детского творчества направлена на формирование постоянно развивающейся творческой среды и создание ситуации успеха для каждого субъекта педагогического процесса, что позволяет каждому осознать и зафиксировать процессы творческого самоопределения.
Обучающиеся МБУ ДО «ДДТ» на протяжении многих лет являются активными участниками конкурсов, выставок, фестивалей различных уровней. За последние три года увеличивается процент победителей и призеров, процент успешного участия в конкурсах составляет - 53% от всех участий.
Ведение педагогами дополнительного образования индивидуальных карт развития обучающихся позволяет увидеть, насколько сформированы у них такие психологические характеристики, как мотивация, самооценка, коммуникабельность, творческая активность и как приоритетный показатель – достижения обучающихся.
Одной из задач Дома детского творчества является сохранение контингента обучающихся путем удовлетворения изменяющихся потребностей обучающихся и их родителей. Сохранность контингента на протяжении пяти лет остается более 90%.
Мониторинг качества образовательного процесса в творческих объединениях на протяжении нескольких лет показывает, что во всех объединениях обучающиеся успешно осваивают программный материал. Уровень выполнения дополнительных общеобразовательных программ составляет 99,2 %.
Диагностику результативности выполнения программного материала педагоги проводят после каждого раздела программы с помощью тестов, анкет, наблюдения за детьми на занятии, практических заданий, организации персональных выставок, концертов. Во всех творческих объединениях на протяжении 3 лет растет процент высокого и среднего уровней усвоения программы: 87% - 93% - 99,2%.
О положительных результатах качественного обучения, воспитания и развития говорит и тот факт, что выпускники Дома детского творчества профессионально самоопределяются и успешно получают профессию по профилю. Так, например два вновь прибывших педагога – выпускники ДДТ, ежегодно выпускники объединений ДДТ поступают в Вузы по профилю деятельности, выпускники городского совета старшеклассников продолжают активную деятельность в студенческих советах Вузов, работают тьюторами на областных профильных сменах.
Чтобы достичь данных результатов коллектив руководствуется ценностными ориентирами: принимая ребенка таким, какой он есть, раскрывать его возможности, творческий потенциал, позволяя выбрать путь развития сообразно своим задаткам, интересам, склонностям, интеллекту, состоянию здоровья.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Парфенова Ольга Александровна
→ пионерка_42 24.10.2016 0 4148 251 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.