Слайд 1
«Если Вы умеете
говорить – Вы умеете
петь,
если Вы умеете
ходить – Вы умеете
танцевать»
Африканская пословица
Автор: Анохина Анна Геннадьевна Место работы: МОУ СОШ № 1 г.Городище Должность: педагог доп. образования
Визитная карточка проекта
Автор проекта |
|||||
Фамилия, имя отчество |
Анохина Анна Геннадьевна |
||||
Регион |
Пензенская область |
||||
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ |
Городищенский район, г. Городище |
||||
Номер и/или название школы/ОУ |
МОУ СОШ № 1 |
||||
Описание проекта |
|||||
Название темы Вашего творческого проекта |
|||||
Театр танца «Улица танцев» |
|||||
Краткое содержание проекта |
|||||
Актуальность этого проекта заключается: в массовой доступности для учащихся разного возраста; сохранении и развитии здоровья; развитии эстетического вкуса, культуры поведения и общения; художественно – творческой, танцевальной способности и заинтересованности детей через занятия в театре эстрадного танца; способности к инновационной деятельности, самореализации и самосовершенствованию. |
|||||
Предмет(ы) |
|||||
Художественно-эстетический цикл. |
|||||
Класс(-ы) |
|||||
Средняя школа, дополнительное образование, начальная школа. |
|||||
Приблизительная продолжительность проекта |
|||||
Сентябрь 2010г. – июнь 2011г. |
|||||
Основа проекта |
|||||
Образовательные стандарты |
|||||
Образовательные стандарты. Данный проект реализует основные идеи и цели системы дополнительного образования детей. развитие мотивации детей к познанию и творчеству; содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации в современном динамическом обществе; приобщение подрастающего поколения к ценностям мировой культуры и искусству; сохранение и охрана здоровья детей. Выполнение целевых установок предполагает создание условий для выполнения следующих задач: В области хореографии: расширение знаний в области современного хореографического искусства (привить любовь к танцу, сформировать танцевальные способности, выразительность, художественный вкус, интерес); выражение собственных ощущений, используя язык хореографии, литературы, изобразительного искусства; умение понимать «язык» движений, их красоту. В области воспитания: содействия гармоничному развитию творческой личности ребенка; развития чувства гармонии, чувства ритма; совершенствования нравственно- эстетических, духовных и физических потребностей. В области физической подготовки: развитие гибкости, координации движений; развитие психофизических особенностей, способствующих успешной самореализации; укрепление физического и психологического здоровья. |
|||||
Вопросы, направляющие проект |
|||||
Основополагающий вопрос |
Есть ли предел наших творческих возможностей? |
||||
Проблемные вопросы |
Для чего нам нужен театр эстрадного танца? Как я хочу реализовать свои возможности, участвуя в проекте? В чем заключается успешная деятельность театра эстрадного танца? Можно ли средствами танцевального искусства решить задачу воспитания молодежи? |
||||
План оценивания |
|||||
Последовательность оценивания |
|||||
До работы над проектом |
Ученики работают над проектом и выполняют задания |
После завершения работы над проектом |
|||
- создание творческого объединения из инициативных людей города и района; - набор желающих детей и распределение их на группы по возрастной категории; - организация и проведение родительского собрания для вводной информации о проекте; - составление танцевальной программы и решение организационных вопросов; - постановка танцевальных номеров.
|
- проведение открытых уроков для родителей и педагогов школы; - выступление на школьных, городских и районных мероприятиях (показ отдельных номеров); - выступление театра танца «Улица танцев» (отчетный концерт). - проведение тренингов, мастер-классов, лекций и семинаров;
|
- организация районного хореографического фестиваля «Улица танцев» (цель: создание благоприятной среды для развития исполнительского искусства среди молодежи района и развитие системы поддержки талантливых детей); - создание клуба для родителей «Импровизация»; - создание детского объединения для малышей (от 2-х лет); - создание танцевального пришкольного лагеря. -дальнейшее совершенствование и развитие проекта. |
|||
Сведения о проекте |
|||||
Приобретаемые знания, умения, навыки |
|||||
В результате работы над проектом ученики должны: знать: виды и жанры хореографии; историю создания танцев народов мира; лучшие образы хореографического, музыкального искусства; терминологию народного, бального и эстрадного танца. уметь: выразительно и ритмично двигаться в соответствии с образом танца; выражать свои собственные ощущения, используя язык хореографии, литературы, изобразительного искусства; сопереживать, осуществлять взаимовыручку и взаимоподдержку; исполнять основные элементы эстрадного, народного и бального танца.
После завершения проекта учащиеся должны сформироваться, как всесторонне развитая личность с художественно-эстетическим вкусом, раскрыть свои потенциальные способности и укрепить своё здоровье, а также должны знать: основные понятия хореографии владеть определенными знаниями в области хореографического искусства особенности народного и национального танца терминологию народного и классического танца уметь: самостоятельно сочинять комбинации и этюды танцевальных номеров в которых ярко выражен хореографический образ овладеть навыками танца и способностью показать свое умение раскрывать идею, тему и замыслы хореографа |
|||||
Материалы для дифференцированного обучения |
|||||
Возможности для учеников |
- анкетирование учащихся и учителей школы; - поиск информации в источниках; - компьютерная обработка результатов; - презентация результатов работы театра эстрадного танца. Развитие - развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей деятельности; - формирование и развитие «Я – концепции»; - приобретение опыта в создании успеха в творческой деятельности.
|
||||
Одаренные ученики |
Одарённые ученики выбирают более сложные объекты творческой, самостоятельной деятельности участвуя в конкурсах и фестивалях разного уровня. |
||||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта |
|||||
Технологии – оборудование |
|||||
Принтер Проектор Компьютер (-Ы.-) Цифровой фотоаппарат Сеть Интернет |
|||||
Технологии – программное обеспечение |
|||||
Веб-браузер Мультимедийные программы СУБД (электронные таблицы); Программы обработки выражений; Текстовые редакторы; Справочники на CD-ROM |
|||||
Материалы на печатной основе |
Литература для педагога: Васильева Т.К. Секрет танца. - Санкт-Петербург: Диамант, 1997. Выютский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. -Просвещение, 1991. Ильенко Л.П. Интегрированный эстетический курс для начальной школы. - М., 2001. Назайкинский Е.В. Звуковой мир музыки. - М.: Музыка, 1988. Никитин Б. Развивающие игры. - М., 1985. Смирнова М.В. Классический танец. - Выпуск 3. - М., 1988. Смирнов М.А. Эмоциональный мир музыки. - М.: Музыка, 1990. Хаустов В.В. Методическое пособие для начальной стадии преподавания акробатического рок-н-ролла. - Ростов-на-Дону, 1999. Дополнительная литература: Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. - Екатеринбург, 1999. Браиловская Л.В. Самоучитель по танцам. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. Игры в школе. - М.: ACT, 2000. Минский Е.М. От игр к занятиям. - М., 1982. Новиков С.Ю. Любимые праздники. - М.: ACT - ПРЕСС СКД, 2003. Программы для социально-психологического сопровождения детей с отклоняющимся поведением. - Ростов-на-Дону, 2002. Суртаев В.Я. Игра как социокультурный феномен. - Санкт-Петербург, 2003. Шишкина В.А. Движение + движение. - М.: Просвещение, 1992. Литература для детей: Васильева Т.К. «Секрет танца» ООО «Золотой Век» 1997 Пуртова Т.В. «Учите детей танцевать» ГИЦ «Владос» Москва 2004 Михайлова М.А. «Музыкальная минутка» Академия развития 2002 Барышникова Т. «Азбука хореографии» «Айрис пресс» Москва 2002 Бесова М. «Весёлые игры для дружного отряда» Академия холдингЯрославль 2004.
|
||||
Интернет-ресурсы |
Автор: Анохина Анна Геннадьевна
→ Nucha 16.11.2010 4 10159 1165 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.