Приложение к программе "Фельт:изделия из непряденной шерсти", художественно-эстетической направленности. Возраст обучающихся 7-18лет.


Сведения об авторе


Автор: Иванова Наталья Александровна


Место работы: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного

образования детей центр развития творчества детей и юношества

«Созвездие» Шатурского муниципального района Московской

области

Должность: педагог дополнительного образования


Дополнительные сведения: приложение к программе дополнительного образования «Фельт: изделия из непряденой шерсти», реализуется с 2008 года -на протяжении всех лет дает положительные результаты, имеется положительная рецензия: Министерства Образования Московской области. Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Московской области.«Центр развития системы дополнительного образования детей и молодежи»2009г.В данном приложении представлены материалы:

  • адаптация обучающихся 1года обучения;

  • диагностика обученности (входящая, промежуточная и итоговая) двух лет обучения;

  • диагностика воспитанности обучающихся;

  • анкеты, сценарии, физкультминутки.


Источники материалов


  1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М.: 1974.

  2. Беда Г.В. Живопись. М.: 1986.

  3. Бушелева Б. Поговорим о воспитании. М.: Просвещение, 1989.

  4. Вениаминова М. Воспитание детей. М., 1995.

  5. Волков Н.Н. Цвет в живописи. М.: 1989.

  6. Волкотруб И.Т. Основы художественного конструирования. – Киев: Высшая школа, 1988.

  7. Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. М.: 1993.

  8. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. – М.: Искусство, 1985.

  9. Жигалова С.К. Народная живопись. – М.: Просвещение, 1984.

  10. Индов А. Оптический орнамент. Рига.: 1995.

  11. Искусство. Живопись. Скульптура. Архитектура. Графика. Кн. для учителя в 3 ч.- М.: Просвещение, 1989.

  12. Карнеги Д. Большой секрет искусства общения с людьми. Ставрополь, 1992

  13. Кнаке.Ж. Картины из фетра своими руками: Практическое руководство-

  14. Козлов В.Н. Основы художественного оформления текстильных изделий. М., 1981.

  15. Комарова Т.С. Коллективное творчество детей. М., 1998.

  16. Красникова Г. Все о войлоке и фильцевании. Приложение к журналу «Чудесные мгновения» М.: Агентство Дистрибьютор Прессы,2007.

  17. Люцкевич.Л. Игрушки в технике фильц.-М.:Эксмо,2008-(Азбука рукоделия)

М.: «Ниола-Пресс»2008-(Новые идеи)

  1. Мульги А. Рукоделие в школе. М.: Просвещение, 1974.

  2. Немов Р. Психология. М.: Просвещение, 1995.

  3. Нешатаев А.А. Художественное проектирование трикотажных полотен. М., 1987

  4. Основы художественного ремесла. М., 1986.

  5. Подласный И. Педагогика. М.: Владос, 1999.

  6. Пособие по обучению школьников правилам дорожного движения

  7. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. Обнинск, 1996.

  8. Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе. М., 1981.

26.Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. – М.: Искусство, 1985.

27.Жигалова С.К. Народная живопись. – М.: Просвещение, 1984.

28.Коллекция журналов «Ручная работа».Издательство ООО «Бонниер Пабликейшенз»;

29.Кнаке.Ж. Картины из фетра своими руками: Практическое руководство-М.: «Ниола-

Пресс»2008-(Новые идеи)

  1. коллекция журналов «Бижу» Я создаю украшения- DeAGOSTINI

31.Люцкевич.Л. Игрушки в технике фильц.-М.:Эксмо,2008-(Азбука рукоделия)











































Приложение №1


Диагностика (образец)


Приложение №1.1

Входящая диагностика

1 год обучения.


кроссворд №1

Педагог:______________________________________________________________________

Объединение: «Фельт»

1 год обучения.

Фамилия,Имя__________________________________________________________________


  1. Жанр живописи, где изображена природа.


  1. Необходимый предмет для изготовления картин при валянии.


  1. (Загадка) Два больших блестящих друга

Ухватились друг за друга.

Наверху у них по зубу,

А внизу у них по кругу.


4. Название материала необходимого, для изготовления игрушек из фельта.


5. Бела, пушиста, но не снег.


6. Основной цвет цветового круга.

7 Необходимый инструмент для работы с войлоком, мохером, шерстью.


8. Первый пункт алгоритма изготовления художественных изделий.


1

п

е

й

з

а

ж


2

с

к

а

л

к

а


3

н

о

ж

н

и

ц

ы


4

ш

е

р

с

т

ь


5

в

а

т

а


6

к

р

а

с

н

ы

й


7

и

г

л

а


8

э

с

к

и

з




КРИТЕРИИ

оценки заданий тестирования обучающихся творческого объединения «Фельт»

кроссворд №1-

«5» баллов - задание выполнено, верно

«4» балла - допущена одна-две ошибки

«2» балла - допущено три и более ошибок







Приложение №1.2


1 год обучения.

Объединение-----фельт----------------------------------

Группа-----------------------------------------------

Педагог----------------------------------------------

Год обучения--------------------------------------

Фамилия, Имя--------------------------------------

Дата---------------------------------------------------


Тема: «Цвет. Цветовой круг.»


1. Укажи основные цвета:


  • Красный-\/

  • Синий-\/

  • Черный

  • Желтый-\/

  • Коричневый


2. укажи составные (дополнительные) цвета:


  • Красный

  • Оранжевый-\/

  • Розовый

  • Голубой

  • Фиолетовый-\/


3. Допиши предложение:


Цветовой круг делят на две части:----(холодные и теплые цвета)------------------------------------------------


  1. В цветовом круге нет цвета:


  • Желтого

  • Синего

  • Фиолетового

  • Красного

  • Черного-\/


  1. Выбери верный вариант ответа:

1. Все цвета и оттенки спектра называются :

    • Хроматические-\/

    • Ахроматические


2 .Белый, черный и все переходы серого называются :

  • Хроматические

  • Ахроматические-\/







КРИТЕРИИ

оценки заданий тестирования обучающихся творческого объединения «Фельт»


1 год обучения.

Тематическое тестирование. Тема : «Цвет. Цветовой круг»


Задание №1

«5» баллов - задание выполнено, верно

«4» балла - допущена одна ошибка

«2» балла - допущено две и более ошибок


Задание №2

«5» баллов - задание выполнено, верно

«4» балла - допущена одна ошибка

«3» балла – допущено две ошибки

«2» балла - допущено три и более ошибок


Задание № 3,5


«5» баллов - задание выполнено, верно

«2» балла – задание выполнено, не верно


Задание №4

«5» баллов - задание выполнено, верно

«4» балла – допущена одна ошибка

«2» балла – допущено две и более ошибок












Приложение №1.3


Творческое объединение: «ФЕЛЬТ»


Творческий зачет (в устной форме)

Первый год обучения.

Матрица тестирования обучающихся по теме «Жанры живописи».


Объединение-----Фельт--------------------------------

Группа-----------------------------------------------

Педагог-----------------------------------------------

Фамилия, Имя--------------------------------------

Дата---------------------------------------------------



  1. Определи жанры живописи:

- натюрморт
- портрет
- анималистический жанр
- батальный жанр

- пейзаж





Критерии тестирования по теме: Творческий зачет «Жанры живописи»

Критерии: Задание №1.


«+»- задание выполнено, верно- «5»баллов;

«+»- допущена 1 ошибка или тема нераскрыта полностью-«3»балла;

«- »-задание не выполнено-«0»баллов;










Приложение №1.4




Творческое объединение: «ФЕЛЬТ»


Творческий зачет.

Первый год обучения.

Матрица тестирования обучающихся по теме «Защита творческой работы – картина;панно».


Фамилия , Имя.






Выбор темы, эскиз

Подбор материала и инструментов

Изготовление деталей

Соединение деталей

Сложность изготовления изделия

Дополнения подобранные к изделию

Художественное оформление

Защита творческой работы.

Итоговый балл.














Критерии тестирования по теме: «Защита творческой работы – картина;панно».


«+»- задание выполнено, верно- «5»баллов;

«+»- допущена 1 ошибка или тема нераскрыта полностью-«3»балла;

«- »-задание не выполнено-«0»баллов;











Приложение №1.5



Творческий зачет.

Первый год обучения.

Матрица тестирования обучающихся по теме «Защита творческой работы -Изготовление авторских украшений.»

Фамилия , Имя.






Выбор темы, эскиз

Подбор материала и инструментов

Изготовление деталей

Соединение деталей

Сложность изготовления изделия

Дополнения подобранные к изделию

Художественное оформление

Защита творческой работы.

Итоговый балл.














Критерии тестирования по теме: «Защита творческой работы -Изготовление авторских украшений.»




«+»- задание выполнено полностью верно;

«+»- тема нераскрыта полностью(задание выполнено с ошибками);

«- »-задание не выполнено;







Приложение №1.6


Входящая диагностика

2год обучения.


Объединение-----Фельт--------------------------------

Группа-----------------------------------------------

Педагог-----------------------------------------------

Фамилия, Имя--------------------------------------

Дата---------------------------------------------------


1. Укажи основные цвета:


  • Красный- \/

  • Синий- \/

  • Черный

  • Желтый-\/

  • Коричневый

2. Допиши предложение:


Цветовой круг делят на две части:------( холодные и теплые цвета) -------------------------



3.В цветовом круге нет цвета:


  • Желтого

  • Синего

  • Фиолетового

  • Красного

  • Черного- \/




4 .Выбери верный вариант ответа:


1. Все цвета и оттенки спектра называются :

    • Хроматические- \/

    • Ахроматические


2 .Белый, черный и все переходы серого называются :

  • Хроматические

  • Ахроматические-\/






5.. Закончи предложение:

  • Изображение природы – это __ (пейзаж)_________________________;

  • Изображение животных – это __(анималистка)____________________;

  • Изображение облика человека-это__(портрет)_____________________.




6.Укажи инструменты и материалы необходимые для занятий:


- ножницы;- \/

- карандаши;- \/

- нож;

- шило;

- циркуль;

- иглы и нитки для шитья;- \/

- спицы вязальные;

- наперсток;

- непряденая шерсть;- \/

-иглы для валяния;- \/

-пластилин;

-молоток;

-поролон;- \/

- швейная машина;




7.Напиши основные виды ручных швов:


  • ---«вперед иголку»--------------------------------------------------------------------------------------

  • ---«назад иголку»----------------------------------------------------------------------------------------

  • ---«петельный шов»-------------------------------------------------------------------------------------

  • ---«потайной шов»---------------------------------------------------------------------------------------

  • ---шов « через край»------------------------------------------------------------------------------------






КРИТЕРИИ

оценки заданий тестирования обучающихся творческого объединения «Фельт»


входящая диагностика-2год обучения.



Задание №1

«5» баллов - задание выполнено, верно

«4» балла - допущена одна ошибка

«2» балла - допущено две и более ошибок


Задание № 6,7

«5» баллов - задание выполнено, верно

«4» балла - допущена одна ошибка

«3» балла – допущено две ошибки

«2» балла - допущено три и более ошибок


Задание № 2, 4


«5» баллов - задание выполнено, верно

«2» балла – задание выполнено, не верно


Задание №3, 5

«5» баллов - задание выполнено, верно

«4» балла – допущена одна ошибка

«2» балла – допущено две и более ошибок
















Приложение №1.7


Промежуточная диагностика. Творческий зачет (в устной форме)

Второй год обучения.

Матрица тестирования обучающихся .


Фамилия , Имя.






Моделирование ,дизайн(основы пластики)

Определение пропорций взрослого человека

Определение пропорций ребенка




З нание видов объемных изделий


Итоговый балл.







Критерии тестирования по теме: Промежуточная диагностика. Творческий зачет (в устной форме) Второй год обучения


«+»- задание выполнено полностью верно;

«+»- тема нераскрыта полностью(задание выполнено с ошибками);

«- »-задание не выполнено;





Приложение №1.8


Творческий зачет.

Второй год обучения.

Матрица тестирования обучающихся по теме «Защита творческой работы -Изготовление авторской игрушки.»


Фамилия , Имя.






Выбор темы, эскиз

Подбор материала и инструментов

Изготовление деталей

Соединение деталей

Сложность изготовления изделия

Дополнения подобранные к изделию

Художественное оформление

Защита творческой работы.

Итоговый балл.














Критерии тестирования по теме: «Защита творческой работы - Изготовление авторской игрушки.»



«+»- задание выполнено полностью верно;

«+»- тема нераскрыта полностью(задание выполнено с ошибками);

«- »-задание не выполнено;



Приложение №1.9

Анализ диагностической работы.

Педагог дополнительного образования: ____________________________


Творческое объединение: ________________________________________


Группа № _____

_____ год обучения.

Дата: _____________


Цель работы: Тестирование обучающихся.


Всего по списку- ____ чел.


Писали работу- ______ чел.


Выполнили всю работу верно - _____чел.


Допустили ошибки – ____ чел.


Проверялись:

1.Знания:___________________________________________________

2.Умения:__________________________________________________


Получили:


«5» баллов-______ чел.

«4» балла -_______ чел.

«3» балла-________чел.

«2»балла- ________чел.


Допустили ошибки на:________________________________________


Средний балл на обучающегося составил : ____ балла.


% качества – %

% успеваемости – %



  • Каждое задание оценивается по «5»бальной системе. Баллы начисляются в зависимости от верности (неверности ) решения.

«5» задание выполнено верно;

«0» не преступил к выполнению задания;

«2-4» допустил определенное количество ошибок при выполнении задания;

  • При выставлении итогового балла высчитывается средний балл, который определяется делением суммы балов, полученных по всем заданиям на количество заданий

Например: 31+32+33+34……/х заданий

  • %качества рассчитываем так: х чел(по списку всего) - 100%

х чел (выполняло работу) - х%


  • % успеваемости рассчитываем так: х чел(по списку всего) * 100%

х чел (выполняло работу)



Приложение №1.10


МИНИМАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ИЗУЧЕНИЯ УРОВНЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ ВОСПИТАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ



  • Декоративно-прикладное искусство (возраст обучающихся 7-9 лет)


Основные показатели воспитанности

Признаки и уровни формирующихся качеств

(от 3-го уровня до нулевого уровня)

1. Забота о центре

3 – участвует в делах группы и привлекает к этому других;

2 – испытывает гордость за центр, участвует в делах группы;

1 – в делах группы участвует при побуждении;

0 – в делах группы не участвует, гордость за центр не испытывает.

2. Стремление реализовать свои интеллектуальные способности

3 – стремится узнать что-то новое, помогает другим;

2 – стремится узнать что-то новое;

1 – стремится узнать что-то новое при наличии контроля;

0 – не стремится к получению новых знаний даже при наличии контроля.

3. Организованность в обучении

3 – работу на занятии выполняет внимательно, аккуратно, помогает товарищам;

2 – работу на занятии выполняет внимательно, аккуратно;

1 – работу на занятии выполняет под контролем;

0 – на занятии невнимателен.

4. Самостоятельность в труде

3 – хорошо трудится без контроля со стороны старших и побуждает к этому товарищей;

2 – сам хорошо трудится, но к труду других равнодушен;

1 – трудится при наличии контроля;

0 – участие в труде не принимает.

5. Бережное отношение к результатам труда

3 – бережет личное, общественное имущество, стимулирует к этому других;

2 – бережет личное, общественное имущество;

1 – требует контроля в отношении к личному и общественному имуществу;

0 – не бережлив, допускает порчу личного, общественного имущества.

6. Уважительное отношение к старшим

3 – уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников;

2 – уважает старших;

1 – к старикам не всегда уважителен, нуждается в руководстве;

0 – не уважает старших, допускает грубость.

7. Дружелюбное отношение к сверстникам

3 – отзывчив к друзьям и близким, дружелюбно относится к сверстникам, осуждает грубость;

2 – отзывчив к друзьям, близким и сверстникам;

1 – проявляет дружелюбие, нуждается в побуждении со стороны товарищей и старших;

0 – груб и эгоистичен.

8. Милосердие

3 – сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным и настраивает на это других;

2 – сочувствует и помогает слабым, больным;

1 – помогает слабым, больным при условии поручения, наличия контроля;

0 – неотзывчив, иногда жесток.

9. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми

3 – честен в отношениях с товарищами и взрослыми,

не терпит проявления лжи и обмана со стороны других;

2 – честен в отношениях с товарищами и взрослыми;

1 – не всегда честен;

0 – не честен.

10. Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения

3 – добровольно соблюдает правила культуры поведения, требует этого от других;

2 – добровольно соблюдает правила культуры поведения, не заботится о других;

1 – нормы, правила поведения соблюдает при наличии контроля;

0 – нормы и правила поведения соблюдает.






  • Декоративно-прикладное искусство (возраст обучающихся 10 - 13 лет)



Основные показатели воспитанности

Признаки и уровни формирующихся качеств

(от 3-го уровня до нулевого уровня)

1. Бережливость в отношении к общественной и чужой собственности

3 – уважает чужую собственность, бережет имущество центра, побуждает к этому других;

2 – сам бережлив, но не побуждает к этому других;

1 – проявляет бережливость при наличии внимания и контроля со стороны старших или товарищей;

0 – допускает не бережливость, ущерб чужому и общественному имуществу восстанавливает после настоятельных требований.

2. Бережливость и экономность в отношении к личной собственности

3 – бережет личные вещи, предупреждает расточительность товарищей;

2 – бережет сам личные вещи, но безразличен к небережливости других;

1 – требует контроля и побуждения к бережливому отношению к личным вещам;

0 – расточителен.

3. Аккуратность

3 – аккуратен, поддерживает чистоту и порядок в центре и дома, осуждает неряшливость;

2 – сам аккуратен, но безразличен к неряшливости других;

1 – требует напоминания о необходимости поддерживать чистоту и порядок;

0 – неряшлив.

4. Настойчивость в достижении успеха в учебе

3 – проявляет интерес к знаниям, добивается успеха, охотно помогает товарищам;

2 – сам добивается успеха в учении, но товарищам помогает лишь тогда, когда просят взрослые или товарищи;

1 – не проявляет упорства и недостаточно успешен в учении;

0 – ленив и не успешен в учении.

5. Целеустремленность в развитии творческих способностей

3 – проявляет и развивает творческие способности, самореализует их в сотворчестве со взрослыми товарищами;

2 – проявляет и развивает свои творческие способности;

1 – не имеет устойчивых творческих интересов, требует побуждения со стороны взрослых или товарищей.

6. Товарищество, верность дружбе

3 – верен дружбе, охотно сам помогает товарищам в их нуждах и добрых делах;

2 – верен дружбе, отзывается на просьбы;

1 – не всегда уважает интересы товарищей, иногда проявляет эгоизм;

0 – эгоистичен.

7. Доброжелательность

3 – добрый, заботливый, осуждает зло и насилие;

2 – сам добрый и отзывчивый, помогает людям в трудную минуту, но не организует добрых дел;

1 – сам не осуждает грубость и насилие, делает это лишь «за компанию»;

0 – не добрый, драчливый.

8. Вежливость и культура поведения

3 – вежливость, соблюдает такт, уважает старших товарищей, поддерживает культуру поведения общения с товарищами;

2 – вежлив, уважителен по отношению к старших и товарищам;

1 – не всегда проявляет уважение и культуру поведения, требует контроля;

0 – бестактный.

9. Самообладание и сила воли

3 – проявляет самообладание и силу воли в добрых поступках, побуждает к этому других;

2 – сам проявляет волю, но безразличен к безволию своих товарищей;

1 – не всегда проявляет волю в добрых поступках, требует поддержки;

0 – безволен, подчиняется воле других.








  • Старшеклассников в объединениях художественно-эстетического направления


Основные показатели воспитанности

Признаки и уровни формирующихся качеств

(от 3-го уровня до нулевого уровня)

1. Бережливое отношение к общественному достоянию и чужой собственности

3 – бережет общественное достояние, уважает чужую собственность, стимулирует к этому других;

2 – уважает чужую собственность, бережет общественное достояние;

1 – небрежно относится к общественному достоянию, не уважает чужую собственность;

0 – наносит ущерб чужой и общественной собственности.

2. Бережливость и экономность в отношении личной собственности

3 – бережет личные вещи, побуждает к этому своих товарищей;

2 – бережет личные вещи;

1 – не бережлив;

0 – наносит ущерб личным вещам.

3. Деловитость и организованность

3 – организованный и деловитый, умеет организовывать на дело товарищей, доводит дело до конца;

2 – организован сам, но организовывать на дело других не умеет;

1 – не достаточно деловитый, принимает участие в деле под руководством других;

0 – не организованный, бездеятельный.

4. Тактичность, культура поведения

3 – тактичен и вежлив в общении со старшими и товарищами, одобряет и поддерживает эти качества в других;

2 – сам тактичен, но равнодушен к бестактности других;

1 – соблюдает вежливость и такт лишь в присутствии старших и педагогов;

0 – бестактный и грубый.

5. Здоровый образ жизни

3 – ведет здоровый образ жизни, укрепляет здоровье, оберегает от вредных привычек друзей и товарищей;

2 – ведет здоровый образ жизни, укрепляет свое здоровье, но к здоровью других равнодушен;

1 – проявляет вредные привычки, нуждается в контроле и поддержке взрослых и товарищей;

0 – злоупотребляет своим здоровьем и имеет вредные наклонности и привычки.

6. Чувство собственного достоинства

3 – бережет свою честь и достоинство, уважает достоинство других;

2 – бережет свою честь и достоинство;

1 – не всегда проявляет в делах и поступках уважение к себе, нуждается в поддержке других;

0 – не уважает себя как личность, не заботится о своей чести и достоинстве.




Критерии оценки результатов диагностических работ:

Каждое задание оценивается по 4-м уровням (от3 до 0 уровня). Далее количество баллов суммируется и вычисляется средний балл.

Признаком высокого уровня воспитанности является наличие устойчивой и положительной самостоятельности в деятельности и апроведении наряду с проявлением активной общественной, гражданской позиции.

Для среднего уровня воспитанности свойственны самостоятельность, проявление саморегуляции и самоорганизации, хотя общественная позиция отсутствует.

Низкий уровень воспитанности представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны.

Недопустимый уровень воспитанности обучающихся характеризуется отрицательным опытом поведения, которое с трудом исправляется под влиянием педагогических воздействий.









Приложение №2


МАТЕРИАЛЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПЕРИОДА АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ




Приложение №2.1

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ОБЩЕНИЯ

Творческое объединение_____________________________________________

Педагог____________________________________________________________

Дата проведения_____________________________________________________

Группа № ______________

Цель занятия: развитие коммуникации между детьми.

Примерный ход занятия:

1.Приветствие в кругу.

2.Проведение игр-тренингов на знакомство (см.приложение №2.4)

Психологическая игра «Адаптация» (см.приложение №2.5)







Приложение №2.2



ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

ЗАНЯТИЯ – ЗНАКОМСТВА

Творческое объединение_____________________________________________

Педагог____________________________________________________________

Дата проведения_____________________________________________________

Группа № ______________

Цели и задачи занятия:

  1. Создать положительный настрой на занятия в учебной группе, вызвать интерес к занятиям и стремление овладеть необходимыми знаниями и умениями.

  2. Знакомство с учреждением дополнительного образования.

  3. Создание атмосферы доброжелательности, взаимопомощи, взаимной ответственности

  4. Получение информации о каждом участнике образовательного процесса.

Примерный ход занятия..

1. Знакомство с Законами, нормами и правилами Центра.

2 .Экскурсия по Центру.

3. Игры на развитие воображения. (см.приложение №2.9)


4. Анкетирование. (Анкета для обучающихся, анкета для родителей ) (см.приложение №3



Приложение №2.3



ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

ВВОДНОГО ЗАНЯТИЯ

Творческое объединение_____________________________________________

Педагог____________________________________________________________

Дата проведения_____________________________________________________

Группа № ______________

Цели и задачи занятия:

  1. Создать положительный настрой на занятия в учебной группе, вызвать интерес к занятиям и стремление овладеть необходимыми знаниями и умениями

  2. Знакомство с программой творческого объединения, правилами работы, перспективами роста.

  3. Создание атмосферы доброжелательности, взаимопомощи, взаимной ответственности

  4. Получение информации о каждом участнике образовательного процесса.

Примерный ход занятия.

  1. Знакомство с программой и организацией работы творческого объединения:

    • цели и задачи обучения,

    • этапы овладения мастерством,

    • маршруты будущих экскурсий,

    • достижения творческого объединения.

  1. Знакомство с правилами организации труда:

    • Требования к рабочему месту.

    • Необходимые инструменты, оборудование, материалы.

3. Игры на развитие воображения. (см.приложение №2.9)


4. Анкетирование. Тестирование (Тест на тему «Дружба»; «Изучение дружеского окружения обучающегося»; тест «Знаю ли я себя?» (см.приложение №3)





Приложение №2.4



ИГРЫ И ТРЕНИНГИ. ИГРОВАЯ ПРОГРАММА.


Игры и тренинги на знакомство необходимы при формировании детских отношений в творческом объединении. Они позволяют не только узнать и запомнить имена всех участников, но и выявить их интересы, потенциал, увидеть на первом этапе знакомства возможные проблемы, чтобы вовремя предотвратить их, и выстроить взаимоотношении в коллективе.




«Снежный ком»

(развивает зрительную память)

В игре участвуют две команды (соревновательная основа игры). Первый игрок из первой команды говорит: «Меня зовут Миша», а первый игрок из второй команды говорит: Миша, меня зовут Наташа и так далее, т.е. каждый следующий игрок перечисляет имена предыдущих, а затем представляется сам: - Миша, Наташа,… меня зовут Кирилл.

Команда не должна набрать штрафных очков, которые набираются автоматически при каждой ошибке играющих.

P.S.: Если игроки знакомы, то возможен вариант, когда используются вымышленные имена.




«Круг знакомств»

Все становятся в широкий круг. Ведущий одновременно показывает и рассказывает правила игры, которая состоит из пяти шагов. Один из игроков делает шаг к центру круга; называет сове имя или псевдоним, которым он (она) хотел(а) бы называться в этой группе, демонстрирует какие-то движения и жесты приветствия остальным. Назвав и показав себя, игрок делает шаг назад, возвращаясь на прежнее место в круг. Все остальные игроки по возможности точно повторяют названное имя, стараясь имитировать и интонацию, и показанное движение. После этого всю процедуру повторяет следующий стоящий рядом игрок, за ним следующий, и так до конца круга.


«Карта знакомств»

Рисуется карта, на которой есть остров Одиночества, море Радости, поляна Мечты и т.п. Каждый бросает кубик и куда он попадает, о тех случаях жизни человек и рассказывает.



Приложение №2.5


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «АДАПТАЦИЯ»

Цель: Выявление лидеров, генераторов идей и исполнителей, создание творческой атмосферы в творческом объединении.

Условие: В начале игры объединение делится на микрогруппы. За выполнение заданий вручаются жетоны трех цветов: красный тому, кто подает идеи, зеленые – кто их реализует, желтые – кто не участвует (желтых может и не быть).

Первое задание – разминка. Каждый представляет соседа справа, предварительно пообщавшись две минуты. Определяются пять самых ярких представителей, которые становятся лидерами. Они получают пять красных жетонов.

Второе задание: вокруг пяти лидеров собирается пять микрогрупп, которые формируются по желанию. Каждой группе дается задание: нарисовать дружеский шарф на любого из присутствующих. Чья идея – красный жетон, кто рисовал – зеленый. Ребята с красными жетонами переходят в другую микрогруппу (по часовой стрелке).

Третье задание: придумать творческую подпись к шаржу (предварительно ведущий собирает шаржи и раздает их в микрогруппы, учитывая, чтобы они не попали в ту же группу). Чья идея – красный жетон, кто выполнял – зеленый.

Четвертное задание – «три «Д» (Друг Для Друга): придумать для соседней группы задание. Чья идея – красный жетон, кто выполнял – зеленый. Ребята с красными жетонами переходят в другую группу.

Пятое задание: выбирается самое интересное задание и предлагается для выполнения всем микрогруппам.

Игра заканчивается коллективным обсуждением происходящего и определением лидеров.

  1. Подведение итогов за чашкой чая.

На данном этапе также для выявления индивидуальных особенностей педагогам полезно проводить наблюдения за обучающимися по следующему плану






Приложение №2.6

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «РУКА ОБ РУКУ»


Условия игры.

  • Количество участников должно быть четное.

Если количество участников составляет 16 человек, туров должно быть 7. Если туров 6 – то участников 14. Если туров – 5, то участников 12.





  • Данная разработка предполагает 6 туров и 14 участников.

  • Место проведения – коридор Центра, актовый зал или фойе Центра.

  • Необходимые атрибуты: клубочки ниток одинаковой длины (по количеству участников); игрушечные ведра или корзины; мелкие предметы (шишки, орехи), 6 вырезанных из цветной бумаги рисунков сердца, 5 кусков ткани или плотной бумаги размером 50х50 с отверстием диаметром 5 см; 5 шариков теннисных или шашек, 4 комплекта домино; 2 одинаковых рисунка лабиринта.


Правила игры.

На полу зала чертится схема движения участников игры. Атрибуты, необходимые для проведения каждого тура, раскладываются рядом с каждым сектором. Все участники становятся у линии старта (можно встать в 2-3 ряда). Ведущий дает участникам первое задание, выполнив которое, участники должны парами занять места в следующем секторе. Внимание!

В каждый сектор встают по два участника. На старте участников было 14, а секторов только 6. поэтому пара, которая последней выполнила задание, выбывает. К финишу приходит только одна пара участников. Они и становятся победителями.


1 тур. «НАЙДИ СВОЮ ПАРУ».

Каждый участник игры получает клубочек ниток одинаковой длины. Внутрь клубочка – листочек, на котором написана половина пословицы. Задание: размотать клубочек, аккуратно перекрутив его в другой клубочек. Прочитав пословицу, быстро найти участника, у которого вторая половина пословицы. Пара, нашедшая друг друга, должна быстро занять место в следующем секторе.


2 тур. «РАЗБИТОЕ СЕРДЦЕ».

Каждая пара получает вырезанный из бумаги рисунок сердца. Это «сердце» разбито – разрезано на части. Какая пара быстрее «склеит разбитое сердце»? Пара, последней выполнившая задание, выбывает.


3 тур. «ВДВОЕМ ОДИН ГОЛ»

Все пять пар получают лист бумаги с отверстием и теннисный шарик. Кто быстрее закатит шарик в отверстие, не прикасаясь к нему, а держа в обеих руках только лист бумаги за концы и двигая лист, постарается «забить гол».


4 тур. «ДОРОГА К СЧАСТЬЮ»

Пары получают по одному комплекту домино. Задание: выложить дорожку из пар костяшек домино так, чтобы сумма точек в каждой паре составляла 12.


5 тур. «СБОР УРОЖАЯ»

Оставшиеся 3 пары собирают урожай шишек. Для сбора они получают ведерко. Шишки уже разложены на полу. У каждой из трех пар своя дорожка, на которой разбросано одинаковое количество шишек. Задание: один из участников встает руками на пол, другой берет его за ноги. Тот, кто идет на руках, должен нести ведерко и собирать шишки. Кто быстрее?


6 тур. «ВСТРЕЧА В ЛАБИРИНТЕ»

Оставшиеся 2 пары получают по листку, где начерчен лабиринт. Двигаясь с двух концов лабиринта, участники должны отслеживать свой путь карандашом. Пара, быстрее встретившаяся в лабиринте, и будет победителем в этой игре.



Приложение №2.7



Проведение деловых игр на формирование органов самоуправления

Деловая игра «ВЫБОРЫ»



Цель: Выявление подростков, обладающих организаторскими способностями, формирование из них органов самоуправления.

Условие: В игре участвуют подростки, выдвинувшие свою кандидатуру для участия в органах самоуправления отряда (лагеря). У каждого зрителя есть карточка, в которую он по ходу игры отмечает номера понравившихся ему участников тура.

1 тур – «Разминка» (в карточке не отмечается). Проводится по правилам игры «Снежный ком»: участник называет свое имя с прилагательным, начинающимся с той же буквы, что и имя, характеризующее свои положительные качества.

2 тур – «Если…» Задача: продолжить предложение «Если я попаду в Совет представителей, то…»

3 тур – «Ситуация». Задача: найти разрешение предложенной ситуации, уже имевшей место в лагере за первые дни смены.

4 тур – «Стать равным среди первых…». Задача: ответить на вопрос: «Какое отношение имеет предложенное высказывание кого-либо из Великих людей к нашему объединению?»

5 тур – «Задай вопрос». Здесь нужно сформулировать один вопрос любому из участников игры и получить на него ответ. Отмечается понравившийся вопрос.

6 тур – Подведение итогов игры.





















Приложение №2.8





Игры на развитие понятий об окружающем мире, памяти


"Времена года"
Перед началом игры следует подготовить необходимый инвентарь. Для этого из журналов или книг следует вырезать картинки, изображающие разные времена года, и наклеить их на одну сторону картонной папки. С другой стороны на папку можно наклеить листы бархатной бумаги, чтобы картинки не скользили. Также следует вырезать небольшие картинки со снегом, дождем, грибами, солнцем, листьями, цветами, птенчиками в гнезде и т. д.
В начале игры можно класть подходящие маленькие картинки на большие, объясняя при этом ребенку, почему они будут лежать именно там. Со временем усложните задание положите несколько неподходящих картинок и предложите ребенку найти ошибки.



"Архитекторы и строители"
Для выполнения этого задания потребуется строительныи конструктор.
Перед началом игры следует рассказать ребенку о строителях и архитекторах. Можно в процессе рассказа сделать вместе с малышом несколько чертежей построек. После эого предложите ребенку сделать постройку по чертежу.
Также можно для игры использовать один из нескольких вариантов:
* Взрослый строит дом, а ребенок после этого делает его чертеж.
* Сначала ребенок делает чертеж дома, а после этого взрослый его строит.
* Можно сделать, несколько построек и чертеж к одной из них и предложить ребенку найти постройку по чертежу.

"Ярмарка"
Эта игра развивает воображение, мышление, память, быстроту реакции и подходит для детей в возрасте от 3 до 6 лет.
В качестве инвентаря можно использовать любые предметы разных цветов.
Перед началом игры дети должны встать в круг. Они будут продавцами. При этом малыши должны держать за спиной в руках разнообразные предметы.
В центр круга заходит покупатель. Он кружится, вытянув вперед руку, как стрелку, а остальные дети поют:
Ваня, Ваня, покружись,
Всем ребятам покажись,
И какой товар милей,
Укажи нам поскорей!
С топ!
После этого покупаrель останавливается и начинает разговор с продавцом, на которого указала его рука. Например, покупатель говорит, что хочет фрукт. Продавец должен предложить ему фрукт, схожий по цвету с игрушкой за его спиной. Например, предлагает клубнику, если у него за спиной красная игрушка.
В следующем туре покупателем становится продавец.

"Светофор"
В качестве инвентаря для игры понадобятся красные и зеленые кружки бумаги (по количеству участников).
В процессе занятия взрослый должен произносить утверждения, а игроки - думать,
верные они или нет. Если понятие правильное (например, зимой идет снег), то ребенок поднимает зеленую карточку, а если неправильное, то красную.
Сложность понятий должна зависеть от возраста и знаний детей.

"Радуга"
В этой игре могут принимать участие не менее 7 человек. Она развивает внимательность, память, быстроту реакции и сообразительность.
В начале игры среди участников должен быть выбран ведущий. Игроки садятся в круг и складывают перед собой рукилодочкой. Ведущий заходит в круг и кладет в ладони некоторых детей шарики разных цветов. После этого он произносит: Радуга, появись! Радуга, покажись! Задачей участников является встать по порядку.
После этого первый в ряду показывает свой шарик (красный) и спрашивает, есть ли у кого-нибудь еще такой же цвет. Остальные называют различные предметы этого цвета (например, названия цветов и т. д.). Если кто-то втечение нескольких секунд не сможет назвать предмет нужного цвета, он считается проигравшим и выбывает из игры.
Детям, которые умеют считать, можно перед началом игры предложить посчитать количество тех или иных названных предметов.
После игры можно обсудить с ребенком, почему предметов одного цвета встречается много, а другого - мало.
Так же в качестве продолжения игры можно предложить детям нарисовать радугу.

"Топ - хлоп"
Эта игра хорошо развивает память и внимание.
В процессе ведущий (взрослый) должен называть те или иные понятия и предложения (например, "Ворона - это перелетная птица!"), а дети - определять, правильные они или нет. В случае неправильного понятия дети должны топать. Если ведущий произнес правильное предложение - хлопать.

"Найди цвет"
Дети встают в круг и по команде ведущего ищут предметы названного цвета для того, чтобы до них дотронуться. Проигравшим считается тот, кто дотронется до нужной вещи последним. Он выбывает из игры.

"Сложи картинку"
Перед началом игры необходимо подготовить инвентарь: картинки со схематическими изображениями различных знакомых малышам предметов (корабля, дома, животных, снеговика и т. Д,). Также следует вырезать из плотной цветной бумаги или картона геометрические фигуры (квадраты, трапеции, круги, прямоугольники и др.).
В процессе занятия следует показывать ребенку схематические картинки и спрашивать его, из каких частей состоят те или иные предметы. Также можно предложить малышу посчитать количество частей и определить, какой они формы. Далее ребенок может найти похожие геометрические формы и составить из них похожие фигуры.

"Найди домик"
Данная игра хорошо влияет на развитие внимания.
Д ля занятия понадобится рисунок с животными или птицами и с таким же количеством домиков. В процессе игры следует соединить волнистыми перекрещивающимися линиями животных и домики и предложить ребенку найти дорогу к каждому домику. Можно дать малышу карандаш.

"Ищем клад"
Данное задание обучает ребенка ориентированию в пространстве и на местности с помощью плана.
В начале игры вместе с малышом следуeт нарисовать план комнаты, изобразив на нем все предметы мебели, а также окна, двери и т. Д. При этом следует объяснить ребенку, что план - это вид сверху.
После этого нужно попросить ребенка выйти на некоторое время из комнаты и спрятать в ней игрушку или лакомство. На плане место нахождения "клада" следует отметить ярким крестиком. Со временем можно усложнить задачу ребенка, нарисовав план квартиры или дачного участка.

"Давай придумывать"
Данная игра развивает речь и абстрактное, мышление и предназначена для детей от З лет.
Перед началом занятия следуетподготовить необходимый инвентарь: карточки с изображением различных предметов определенной формы (например, яйца или яблока), а также набор разнообразных предметов (коробочки, кольца, цилиндры и т. д.). Следует подбирать инвентарь так, чтобы предметы совпадали по форме с нарисованными на карточках объектами .
Ребенок должен сесть за стол, на котором лежит набор предметов. Взрослый садится напротив, и показывает ему по очереди карточки, а после этого спрашивает, какой предмет на карточке похож на тот или иной предмет, лежащий перед ним.
Дети от 5 лет могут играть самостоятельно.

"Чем пахнет?"
Перед началом игры следует подготовить и рассмотреть вместе с ребенком разичные предметы, например лимон, обувной крем, чеснок, духи, мыло и т. д. Затем нужно дать ребенку понюхать каждый предмет и спросить, какие у них запахи (кислый или сладкий, приятный или нет, съедобный или несъедобный). После.
того можно завязать ребенку глаза и предложить ему определить предметы по запаху.

"Я знаю 10 названий"
Количество участников игры не ограничено. В качестве инвентаря можно использовать мяч.
Дети должны сесть в круг и перекидывать друг другу мяч, произнося следующие слова:
-Я...
- Знаю...
- Десять...
- Названий...
- Цветов (деревьев, животных, птиц, рыб, фруктов и т. д.).
После этого игроки по очереди должны назвать 10 предметов на заданную тему.
- Роза - раз!
- Пион - два!
- Мак - три!
- Ромашка - четыре!
и т. д.
Тот участник, который не смог ответить на вопрос, отдает фант, а затем выкупает его (поет песни, танцует, читает стихотворение и др.).

"Ты луна, а я звезда"
Игра развивает быстроту реакции и логическое мышление. Желательно играть в нее вдвоем с ребенком. Суть игры заключается в том, что взрослый называет какое-то понятие, а ребенок отвечает ему, например:
- Я гроза!
- А я туча!
Если в игре принимают участие не меньше б человек, следует поставить в круг 5 стульев и начать игру по-другому. Например, 1 ребенок садится на стул и говорит: Я - пожарная команда!". Другие дети могут сесть на стул рядом с ним только после того, как назовут подходящее по смыслу слово, например "шланг", или "пожарная машина". Проигравшим считается тот участник, который останется без стула.







Приложение №2.9

Игры на развитие воображения


Воображение играет большую роль в формировании личности ребенка. Для его развития существуют специальные игры, которые помогают постепенно усваивать принцип замещения одних предметов другими. Также занятия подобного рода способствуют формированию умения одушевлять предметы по принципу условности.


Оживление предметов. Тема "одежда"
Представить себя новой шубой; потерянной варежкой; варежкой, которую вернули хозяину; рубашкой, брошенной на пол; рубашкой, аккуратно сложенной.
Представить: пояс - это змея, а меховая рукавичка - мышонок. Каковы будут ваши действия?

Имитация действий. Тема "посуда"
Варим суп. Показать: вы моете и вытираете руки перед приготовлением пищи. Наливаете воду в кастрюлю. Зажигаете горелку газовой плиты и ставите кастрюлю на конфорку. Чистите и режете овощи, засыпаете их в кастрюлю, солите, помешиваете суп ложкой, черпаете суп поварешкой.
Показать, как надо осторожно нести чашку, наполненную горячей водой. Представить и показать: вы поднимаете горячую сковороду, передаете по кругу горячую картофелину.

Пластический этюд.

Слушать стихотворение и выполнять действия в соответствии с его содержанием.
Пельмени.
Я три горсточки муки
Сыплю в миску из руки,
Подолью воды немножко
Размешаю тесто ложкой,
Все с яйцом я перетру,
Тесто я руками мну.
Разделяю на кусочки,
Делаю я колобочки.
Мясорубку покручу,
Фарш мясной я получу.
Отделяю фарша горстку,
На кружок кладу я горку,
Я края соединяю,
Пальчиками их сжимаю,
Покажу свое уменье -
Вылеплю я сто пельменей!
(И. Лопухина)

Тема "Домашние птицы"
Представить себя заботливой хозяйкой. Показать: вы ухаживаете за птицами: сыплете им зерно, наливаете воду.
Выразить состояние хозяйки, у которой пропали гуси. Обыгрывание народной песенки "Жили у бабуси два веселых гуся".
Изобразить домашних птиц: заботливого петуха, который нашел зернышко и отдает его курочкам; гордого и смелого петуха, который охраняет свое семейство; сердитую гусыню, которая вытянула шею и грозно шипит, защищая своих гусят; индюка, распушившего хвост.

Тема "Домашние животные"
Изобразить ласковую кошечку, игривого жеребенка; довольную, полакомившуюся капустой козочку; бодливую корову, грозного быка; поросенка, валяющегося в грязи; верблюда, идущего по пустыне.

Обыгрывание ситуаций.
Кошка и мышка. Изобразить мышонка, попавшего в лапы кошки, и довольную кошку. Показать хитрого мышонка, убежавшего от кошки, и огорченную кошку.
Передать движением, мимикой или иным способом бычка и ежика (по содержанию стихотворения).



Игра "Найди зайчика"
Для игры понадобится чистый носовой платок. Следует взять его за 2 соседних конца, заглянуть за него с обеих сторон и спросить: "А где наш зайчик? Куда он убежал?". После этого надо завязать концы платка в узлы так, чтобы они стали похожи на заячьи уши, и сказать: "А вот и зайчик! А где же у него хвост?" На оставшемся конце платка надо завязать небольшой узелок-хвостик: "А вот и хвостик! Давай его погладим".

Пластические этюды. Тема "Птицы"
Изобразить журавля, который стоит на одной ноге, ходит по болоту, ловит лягушек.
Этюд "Чайка защищает свое гнездо от песца".

"Совушка-сова"
Перед началом игры следует показать ребенку сову и рассказать ему оней. После этого надо взять небольшой резиновый мячик, нарисовать на нем граза и клюв совы и прочитать про нее стихотворение, показывая ребенку мячик:

Ах, ты, совушка-сова,
Ты большая голова!
Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела,
Во траву свалилася,
В яму покатилася!

Игра "Солнечные зайчики"
Данное занятие подходит для солнечной погоды. Следует взять маленькое зеркало, пускать на стены и потолок солнечных зайчиков и вместе с малышом наблюдать за ними. В процессе игры можно прочитать ребенку стихотворение, например:

Скачут побегайчики -
Солнечные зайчики.
Мы зовем их - не идут.
Были тут - и нет их тут.
Прыг, прыг по углам.
Были там - и нет их там.
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли?



Приложение №2.10

Игры на развитие внимания

"Где что?"
Игра эффективно развивает внимание, а также расширяет познавательную активность и кругозор.
Следует договориться с ребенком, что он будет хлопать в ладоши, когда услышит слово на заданную тему, например животные. После этого взрослый должен произнести ряд разных слов. Если ребенок ошибся, игра начинается сначала.
Со временем можно усложнить задание, предложив ребенку вставать в том случае, если он услышит название растения, и одновременно с этим хлопать, когда услышит название животного.
Желательно проводить занятия с группой детей.

"Что изменилось"
У данной игры существует З варианта.
Вариант 1. Перед началом игры следует подготовить инвентарь (разнообразные мелкие предметы, например спички, ластики и т. д.), разложить его на столе и накрыть газетой.
Ребенок должен в течение З0 секунд запомнить расположение предметов, отвернуться, а после этого посмотреть на предметы еще раз и рассказать, как изменилось их расположение.
За каждый угаданный предмет ребенку можно начислить 1 очко, за каждую ошибку - вычесть 1 очко.
Если в игре принимали участие несколько человек, победителем считается тот, кто наберет наибольшее количество очков.
Вариант 2. В этой игре должны принимать участие несколько игроков.
Участники должны встать в шеренry, а ведущий - выбрать одного участника. Выбранный игрок запоминает внешний вид каждого участника.
После этого он уходит или отворачивается, а затем пытается назвать произошедшие изменения (paccтегнутные пуговицы, развязанные шнурки и т. д.).
Вариант 3. Данное занятие можно проводить с одним ребенком. Для этого следует дать ему для сравнения две картинки с одинаковыми на первый взгляд изображениями.
Пусть малыш постарается найти различия.
Также для развития внимания применяется следующее упражнение: надо дать ребенку картинку с изображенным на ней наполовину раскрашенным предметом, например бабочкой или цветком, и предложить малышу раскрасить ее до конца.

"Все помню"
В данной игре принимают участие несколько человек. Перед ее началом следует выбрать из числа взрослых судью, который на протяжении всей игры будет записывать названные слова.
Участники должны сесть в круг и выбрать тему, например города. После этого они по очереди называют названия городов. При этом каждый игрок должен повторять слова, названные предыдущим участником, и добавлять свое название. Судья в это время записывает все названия.
Игрок, допустивший ошибку при повторении городов, выбывает из игры.

"Спрятанное слово"
Игра поможет ребенку развить находчивость, внимание и сосредоточенность. В начале игры следует выбрать водящего, которому придется искать спрятанные слова. Он должен выйти из комнаты на некоторое время, за которое участники задумают известную фразу.
После этого водящий возвращается в комнату и пытается угадать фразу путем наводящих вопросов. Например, если была загадана фраза "Язык до Киева доведет", следует разбить ее на несколько слов (язык, Киев и доведет)и использовать их в ответах на вопросы водящего.

"Цифровая таблица"
Игра подходит для ребенка, который знает достаточно большое количество цифр. Перед началом занятия следует подготовить необходимый,инвентарь - таблицу с расположенными в произвольном порядке цифрами от 1 до 25.
Таблицу следует показать ребенку и предложитьему как можно быстрее показать и назвать все цифры.
Более сложный вариант - в таблицу с 25 клетками вписать цифры от 1 до 35, пропустив 10 из них. Ребенок должен показать все цифры, назвать их и заметить ошибки.
При этом можно засечь время.
В том случае, если ребенок не справляется с заданием, можно сделать для него таблицу из 9 клеток.



Приложение №2.11

Физкультурная пауза


Если устали глаза.

1. Плотно сомкните пеки на 5 с; затем широ­ко откройте их на такое же время, не морща при этом лоб. Повторите 3-4 раза.

2. Сосредоточьте взгляд на отда­ленном предмете, затем переве­дите его на кончик носа. Повтори­те 4-6 раз.

3. Делайте медленные круговые движения глазами, будто следите за большим колесом, вращающим­ся 2 раза в одну и 2 раза в другую сторону. Повторите 2-4 раза.

4. Посмотрите на верхний левый угол стены вашей комнаты, пере­ведите взгляд на кончик носа, а затем на верхний правый угол стены и снова на кончик носа. Повторите 5-6 раз.


Если устали руки.

1. Опустите руки вдоль тела, расслабьте их и потрясите кистями 8- 10 с.

2. Сделайте маховые движения расслабленными руками вперед и назад. Повторите 7- 10 раз.

3. Пошевелите раздвинутыми пальцами во всех направлениях, а затем разомните пальцами левой руки кисть правой, и наоборот.

4. Прижмите локти к туловищу, поочередно сгибайте руки в локтях и расслабленными кистя­ми ударяйте себя по плечам 7-10 раз.


Если устала спина.

1. Стоя или сидя поочередно поднимайте правое и левое плечо до уха. Повторите не менее 10 раз.

2. Стоя делайте круговые движе­ния тазом сначала в одну, а затем в другую сторону по 7- 10 раз.

3. Сделайте 7-8 резких рывков назад согнутыми в локтях руками.

4. Положите руки на пояс, ноги широко расставьте и попеременно сгибайте в колене то правую, то левую ногу, перенося на нее центр тяжести.


Если устали ноги.

1. Сидя, вытя­ните вперед ноги, упритесь в сиденье руками и поднимайте ноги вверх и вниз. Повторите 5-7 раз.

2. Стоя, сделайте поочередно маховые движения расслаблен­ными ногами по 7- 10 раз.

3. Посидите или полежите не­сколько минут с приподнятыми ногами.

4. Сядьте на стул, поставьте пятку слегка согнутой ноги на низкую скамейку и рукой потря­сите расслабленную икроножную мышцу в течение 8-10 с. То же сделайте на другой ноге.



Приложение №2.12

Праздник русского Валенка

Организовать этот праздник можно во время Масленич­ной недели.

Действующие лица: ведущая Домнушка, дедушка Все-ведушка, его внучка Дуняша, дядюшка Самовар, дети. Оформление зала:

  1. На заднем плане зала - зимний пейзаж: дом, пле­
    тень, сугробы. В доме живут дедушка с внучкой.

  2. На переднем плане - внутреннее убранство избы:
    накрытый стол, печка, лавки с половиками.

  3. В углу зала - ширма. На видном месте - чучело Мас­
    леницы.

Все дети одеты «по-зимнему». Девочки в сарафанах, на головах - кокошники, сверху теплые платки. Мальчики в русских рубашках и жилетках, отороченных «мехом». У всех на ногах валенки.

Домна. Как на улице мороз

Подмораживает нос,

Не велит долго стоять,

Велит скоро подавать

Или тепленький пирог,

Или маслице, творог.

Пора зиму провожать,

Весну красную встречать.

A не сходить ли нам к кому-нибудь поколядовать? Согласны?

Вот и чей-то дом стоит,

Он резною крышей крыт.

Запевай, ребятки,

Веселые колядки!

Дети и ведущая подходят к домику, поют масленичную колядку.

Эй, хозяйка, не скупись,

Сыром, маслом поделись.

Не дашь пирога - мы корову за рога.

А не дашь лепешки - разобьем окошки.

Из домика выглядывает Дуняша.

Дуняша. Это кто тут балует? А-а-а... Да это ребятишки, Девчонки да мальчишки. Здравствуй, Домнушка! Мы с дедушкой всем гостям рады. Да только пироги еще не готовы, надо подождать, пусть подымутся.

Домна. А ты, Дуняша, выходи к нам поиграть, погулять, снегу поваляться, на санках покататься. А там, глядишь, и пироги подойдут.

Дуняша. И то правда, скоро зиме конец и забавам 1мним. А тепло ли вы одеты? Расскажите-ка мне, как вы на прогулку собирались.

Иrpa «Ha прогулку мы собрались»

Дети стоят в кругу, в центре Дуняша - ведущая игры. Дуняша. Повторяйте слова за нами,

А потом покажите сами:

Валенки и шапку,

Шубу и перчатки

Куда мы надеваем, когда идем гулять? Дети (хлопая).

На прогулку мы собрались,

Быстро-быстро одевались.

После этих слов Дуняша называет один из предметов одежды (шапка, шуба, свитер, перчатки, валенки и др.) и показывает, куда его надо надевать; сама же при этом путает детей, показывая неправильно. Темп игры по­степенно ускоряется.

Домна. Вижу я издалека:

Едет Ваня к нам сюда, Едет прямо в хоровод. Расступись, честной народ!

Хоровод «Как на тоненький ледок» (русская народная песня). Ваня вместе с детьми водит хоровод, постоянно падает.

Домна. Ой, Ванюша, ты не ушибся? Ваня. Нет... Я падал понарошку,

Рассмешить хотел немножко. Домна. А у нашего Колюшки

Большое горюшко:

Валенки с дырой!

Стоит один под горой... Дуняша. Так пойдемте к моему дедушке,

Он быстро вам валенки подошьет:

Он на все руки мастер.

Снег-снежочек отряхнем

Да во горницу войдем.

А вот и мой дедушка,

Дедушка Всеведушка.

Появляется дедушка Всеведушка. Дедушка. Деточки мои родные,

Голубочки молодые!

Рад вас видеть, проходите,

Мою избу посмотрите.

(Дети рассаживаются на скамьи.)

Все ли уселись?

Все ли согрелись?

Сегодня у нас веселье,

Масленицы продолженье!

Дуняша. Дедушка, выручайте, подшейте валеночки. Дедушка. Что ж, это можно. А вы б, девчата, чтоб весе­лей работалось, песенку б спели, порадовали старика. Домна. Наши девки маленьки,

Чуть побольше валенка.

Ну а как заголосят,

Всех в округе удивят! Русская народная песня «Валенки».

Дедушка. Ну вот, принимайте работу. Новые валенки, на вырост.

Домна. Как же, дедушка, нам тебя за работу-то отбла­годарить?

Дедушка. А я, дедушка Всеведушка, Долго живал, много видал, Все на свете знаю, К себе в решето собираю.

Вы бы мне про валеночки что-нибудь рассказали, а я бы к себе в решето положил. У меня в нем много чего: и за­гадки, и пословицы, и потешки. 1 -й ребенок.

Баю, баю-баиньки, Скатаем Маше валенки. Валенки по ножкам, Бегать по дорожкам: К бабушке по прянички, К дедушке по яблочки.

2-й ребенок. Без шубы и валенок - и зима без конца. 3-й ребенок.

Как у Даши маленькой Чесаные валенки. А шубка багряная, А личико румяное. Вот какая Даша, Красавица наша!

Дедушка. Спасибо вам, ребятки, прибавилось в моем решете. За это я хочу вас позабавить, посмешить и не­множко даже удивить.

А ну-ка, валенки, появитесь, Попляшите, порезвитесь. А чтоб было веселей немножко, Похлопаем, друзья, в ладошки.


Театр Валенок

Этот сюрприз могут подготовить двое детей или взрос­лых. Один человек надевает на руки (по локоть) юбочку и валенки, другой - штаны и валенки. (Валенки лучше брать детские, чтобы не спадали.) Под музыку эта «па­рочка» появляется в закрытой ширме. Танец со сторо­ны может выглядеть так:

  • болтают «ногами»;

  • два шага влево, два - вправо (приставные);

  • закидывают «ногу на ногу», болтая той, что сверху,
    но
    ги» меняют местами одновременно;

  • стучат пяткой по носку, одновременно меняя ногу;

  • в конце танца ведущие поднимают руки вверх, как будто танцоры падают на спину, задрав ноги, и быстро исчезают в ширме.

Дедушка. Понравилась ли вам моя забава?

Дуняша. Я тоже знаю одну забаву. В старину с валенком гадали. Надо только сказать слова: «Брошу валенок через забор, ступай валенок к миленочку во двор».

Игра-гадание

Дети по очереди бросают пару валенок; на кого укажут носки валенок, та пара пляшет.

Дедушка. А ведь весна недалече, пора валенки на лапти менять. (Выносит большие лапти.) Вот лапоть для Масленицы. Были мы ребятишками, надевали их на валенки в Масленицу и катались с горок.

Домна. Дедушка, а можно нашим ребятишкам лапти примерить?

Дедушка. Отчего ж нельзя?

Аттракцион «Бег в лаптях»

Эстафета. Дети делятся на две команды. Участники по очереди надевают на валенки лапти и пробегают дис­танцию, передавая лапти следующему игроку.

Дедушка. А теперь ты, Дуняша, повеселись с нашими гостями.

Дуняша. А я, дедушка, хочу, чтобы гости Маслене косы тлели.


Аттракцион «Заплети косы Масленице»

Дети плетут косы из атласных лент, прикрепленных к кукле-чучелу: кто быстрее.

Дедушка. Ах ты, Домнушка -

Красно солнышко,

Загляни-ка в печь,

Не пора ли блины печь? Домна. Какая ж Масленица без блинов? Домнушка выносит стопку поролоновых «блинов» на подносе. Дедушка. Ай да Домна!

Глянь, блинов гора огромна. Домна. Прежде чем вас угощать,

Хочу с вами поиграть.

1. Эстафета «Блины». Каждый участник кладет «блин» на сковородку и бежит с ним до стола, выкладывает «блин» на поднос и возвращается к команде, передает сковородку следующему участнику. Количество игро­ков набирается по количеству «блинов».


2. «Самый меткий». Кто бросит «блин» на поднос и не промахнется. Промахнувшиеся дети выбывают из со­ревнования, попавшие продолжают игру до тех пор, пока не выявится один победитель.

Дедушка. Ай да веселье,

Всем на удивленье! Домна. А чтоб было еще веселей,

Надо частушки запеть поскорей.

Конкурс частушек (можно сочинить про валенки или Масленицу).

Дедушка. Да... Много я всего видал,

Но такого не слыхал!

А что, Дуняша, песнями да сказками сыт не будешь. Готовы ль пироги?

Дуняша. Готовы, дедушка. Да и самовар во всю пыхтит, кипит.

Дедушка. Ну тогда, девицы, вставайте, Русский самовар встречайте!

Выходит дядюшка Самовар. Танец девочек с Самоваром (костюм Самовара см. в Приложении).

Самовар. Кто здоровым хочет быть,

Больше чаю должен пить.

Он - бальзам от всех болезней,

И напитка нет полезней.

Чай с вареньем и лимоном,

С кренделями и поклоном. Дети (хором).

Рады всех вас пригласить,

Вволю чаем напоить.

Чаепитие.

Приложение: костюм дядюшки СамоВара















Корпус можно сделать из большой картонной коробки, которая раскрашивается и покрывается лаком. Вверху, если «вытачки» выйдут грубовато, все закрывается большим кружевным воротником. На груди - связка бубликов.










Приложение №3


Приложение №3.1

АНКЕТА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ПОЛУЧЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


  1. Нравится ли тебе заниматься в творческом объединении?

    • нравится,

    • не очень нравится,

    • не нравится.

  1. С каким настроением ты приходишь на занятия?

    • иду с радостью,

    • бывает по-разному,

    • с привычным равнодушием,

    • скорее бы это все кончилось.

  1. Ты доволен, когда отменяются занятия творческого объединения?

    • доволен,

    • бывает по-разному,

    • не доволен

  1. Часто ли ты рассказываешь своим родителям о творческом объединении?

    • часто,

    • иногда,

    • почти никогда не рассказываю.

  1. Много ли у тебя друзей в творческом объединении?

    • не очень много,

    • много,

    • почти нет.

  1. Считаешь ли ты, что выбрал дело по душе?

    • да,

    • нет,

    • не знаю

7. Тебе нравятся обучающиеся в твоей группе?

    • нравятся

    • нравятся некоторые

    • нравятся большинство

8. Интересуются ли родители твоими успехами работы в творческом

объединении?

-всегда интересуются

-иногда интересуются

- никогда не интересуются

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ.

Ответы, характеризующие положительное отношение оцениваются в три балла, относительно нейтральные ответы – в один балл, ответы, показывающие отрицательное отношение – ноль баллов.

24 – 20 баллов – высокий уровень мотивации и учебной активности;

16 – 19 баллов – достаточный уровень мотивированности и учебной активности;

12 – 15 баллов –положительное отношение к получение дополнительного

образования;

8 – 11 баллов – недостаточный уровень мотивированности и учебной активности; менее 8 баллов – отсутствие позитивного отношения к получению дополнительного образования.

С целью выявления адаптированности обучающихся к новым условиям необходимо провести анкетирование родителей.



Приложение №3.2


АНКЕТА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ



  1. Фамилия, имя ____________________________________________________

  2. Число, месяц, год рождения «___»____________________г.

  3. Класс ____________________________

  4. Школа __________________________________________________________

__________________________________________________________

  1. Фамилия, имя, отчество классного руководителя: ______________________

_________________________________________________________________

  1. Телефон классного руководителя: ____________________________________

  2. Домашний адрес: _________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

  1. Телефон: ______________________

  2. Фамилия, имя, отчество мамы: ______________________________________

_________________________________________________________________

  1. Где и кем она работает? ____________________________________________

_________________________________________________________________

  1. Рабочий телефон мамы: ____________________________

  2. Фамилия, имя, отчество папы: _______________________________________

_________________________________________________________________

  1. Где и кем он работает? _____________________________________________

_________________________________________________________________

  1. Рабочий телефон папы: ______________________________________

  2. Каким образом ты попал в объединение?

  • записался сам по собственной инициативе,

  • записался сам по приглашению педагога дополнительного образования,

  • по совету учителя школы,

  • по совету родителей.

  1. С какими интересами и желаниями ты пришел в Центра?

  • в надежде заняться любимым делом,

  • с желанием узнать что-то новое,

  • с надеждой найти друга,

  • узнать то, что не узнать в школе,

  • приобрести нужные профессиональные навыки,

  • провести свободное время с пользой,

  • ____________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________

  1. Когда бы ты хотел достичь результатов?

  • через одно занятие,

  • через несколько занятий

  • к концу периода обучения


Приложение №3.3

АНКЕТА (ИЗУЧЕНИЕ ДРУЖЕСКОГО ОКРУЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ)

Цель: установить характер дружеских отношений обучающегося.

1.У вас есть круг друзей?

  • Да

  • нет

2.Что вас объединяет?

  • Игры

  • Хобби

  • Другое____________________________________________________________________________________________________________________.

3.Кому из друзей вы смогли бы доверить свою тайну?____________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________.

4.К кому из друзей вы бы обратились за помощью в трудную минуту?

___________________________________________________________________________________________________________________________________.

5.Какие качества ценят в вас друзья?

____________________________________________________________________________________________________________________________________.

6.Как вы себя чувствуете со своими друзьями:

  • И скучно и грустно, и некому руку подать;

  • Очень здорово, весело;

  • То хорошо, то плохо;

7.Каких друзей вам хотелось бы иметь и чего вы больше всего боитесь в дружбе?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

8.Как бы вы определили группу, с которой вы больше всего общаетесь, где чаще всего проводите свободное время?

  • Мои друзья,

  • Моя компания,

  • Мой двор,

  • Моя команда,

  • Свой вариант_______________________________________________.

9.Возникают ли у вас конфликты? Если «да», то, как обычно они решаются?

  • Миром,

  • Дракой,

  • Благодаря вмешательству взрослого,

  • Благодаря вмешательству лидера,

  • При помощи компромисса.

10.Как относятся родители к вашей дружбе?

  • Доброжелательно,

  • Враждебно,

  • Равнодушно,

  • Запрещают общение.

11.Отметь, какие утверждения соответствуют истине, подходят для тебя:

  • Даю друзьям советы для их же пользы;

  • Со мной часто советуются;

  • Не могу принять важное решение без моих друзей;

  • Никто не понимает меня по-настоящему;

  • Мне легче принять решение самому и поставить всех в известность.

Приложение №3.4

ТЕСТ «ЗНАЮ ЛИ Я СЕБЯ?»



  1. Если ты выбираешь какое-либо дело, то можешь ли ты объяснить себе, почему выбор именно таков?

Да – 2 Трудно сказать – 1 Нет – 0


  1. Понимаешь ли ты причины плохого или хорошего отношения товарищей к тебе?

Да – 2 Трудно сказать – 1 Нет – 0


  1. Были ли у тебя на прошлой неделе поступки, причины которых затрудняешься объяснить?

Были – 0 Не помню – 1 Не были – 2


  1. Если время вернуть назад, то вчерашний день:

Прожил бы точно также – 1 Многое сделал бы лучше – 2

Не считаю нужным об этом думать – 0


  1. Можешь ли ты предсказать, как поступишь в сложной ситуации?

Да – 2 Нет – 0 Трудно сказать – 1


  1. Хорошо ли ты знаешь, что изменилось в тебе, если сравнить поведение сегодня и год назад?

Знаю – 2 Не знаю – 0 Не задумывался – 1


  1. Задумываешься ли ты , какие изменения могут произойти в тебе завтра?

Задумываюсь – 2 Не задумываюсь – 0 Над этим мне предстоит подумать – 1


  1. Трудно ли выбрать то дело, которое соответствует твоему характеру?

Трудно – 0 Не трудно – 2 Не знаю – 1


  1. Знаешь ли ты, какая примерно профессия соответствует твоим качествам личности?

Знаю – 2 Не знаю – 0 Не задумывался – 1


  1. Знаешь ли ты, как произвести хорошее впечатление на окружающих?

Знаю -2 Не знаю – 0 Не уверен – 1


  1. Смог бы ты назвать героя книги или фильма, на которого похож?

Смог – 2 Не смог – 0 Не задумывался – 1



16 и более очков – ты себя знаешь достаточно хорошо.

10 – 16 – следует более глубоко изучить свои качества.

Менее 10 очков – изучение самого себя следует начать немедленно, так как промедление приведёт к нежелательным результатам.




Приложение №3.5

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Уважаемые родители!

Просим вас ответить на ниже перечисленные вопросы. Среди данных вариантов

ответов подчеркните тот, который более всего характерен для вашего ребенка.

  1. Фамилия, имя ребенка___________________________________________________


  1. Какая основная причина выбора данного кружка?

  • развитие творческих способностей;

  • проблема свободного времени;

  • расширение кругозора;

  • подготовка к выбранной профессии;


  1. Интересуетесь ли вы успехами вашего ребенка, посещающего кружок __________________________________________________________________

  • постоянно;

  • иногда;

  • никогда не интересуюсь;


  1. С каким настроением ваш ребенок идет на кружок?

  • с радостью;

  • неохотно;

  • по вашему желанию;


  1. Часто ли ребенок делится с вами впечатлениями от посещения Центра?

  • практически некогда;

  • делится иногда;

  • делится всегда;


  1. Появляется ли у ребенка желание дома продолжить работу, начатую на

занятиях творческого объединения?

  • довольно часто ;

  • появляется иногда ;

  • никогда;


  1. Готовы ли вы оплачивать дополнительное образование вашего ребенка?

  • оплачу все расходы;

  • оплачу частично;

  • расходы для семейства обременительны .












Приложение №3.6

ПЛАН НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

( для педагога дополнительного образования)





  1. Особенности поведения на занятиях и переменах.

  2. Внешний вид.

  3. Поза (за столом, походка, жесты, мимика лица).

  4. Речь (громкость, эмоциональность).

  5. Круг общения (с кем из ребят дружит).

  6. Особенности стиля общения с взрослыми и сверстниками.

  7. Интерес к предмету.

Результаты наблюдений заносятся в карту психологической характеристики личностного развития ребенка.







Приложение №3.7



КАРТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

      1. Общие сведения о ребенке:

1. Фамилия, имя_________________________________________________________

2. Дата рождения_________________________________________________________

3. В каком образовательном учреждении обучается____________________________

_______________________________________________________________________

4. Сведения об особенностях функционирования нервной системы ребенка:

4.1.Утомляемость (отмечается одна из позиций):

  • быстро утомляется,

  • утомляется после длительной нагрузки,

  • практически не утомляется.

    1. Настроение (отмечается одна из позиций):

  • быстро переходит от радости к грусти без видимой причины,

  • адекватная смена настроения,

  • стабилен в проявлении настроения.

4.3.Соотношение возбуждения и торможения (отмечается одна из позиций):

  • преобладает возбуждение,

  • преобладает торможение,

  • возбуждение и торможение уравновешены.

5. Успеваемость:

  • успевает выполнить все предложенные задания,

  • выполняет задания при помощи педагога,

  • не успевает выполнять задания за предложенное время.

      1. Сведения о семье:

1. Состав семьи:

  • полная,

  • неполная,

  • многодетная,

  • трудная.

      1. Проявление личностных качеств в поведении ребенка:

1. Отношение к деятельности:

  • активность,

  • трудолюбие,

  • инициативность,

  • организованность,

  • любознательность,

  • аккуратность.

2. Отношение к людям:

  • коллективизм, чувство товарищества,

  • честность,

  • справедливость,

  • бескорыстие,

  • общительность,

  • отзывчивость,

  • вежливость.

3. Отношение к себе:

  • скромность,

  • уверенность в себе,

  • самокритичность,

  • умение рассчитать свои силы,

  • стремление к успеху,

  • самоконтроль.

4. Положение ребенка в детском коллективе:

  • авторитет в группе,

  • симпатии по отношению к нему,

  • проявление агрессии по отношению к ребенку.




Приложение №3.8

ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА

В ОБЪЕДИНЕНИЯХ ЦЕНТРА

Для проведения исследования испытуемым предлагается шкала утверждений, характеризующих их самочувствие, активность, настроение и психологический климат в творческих объединениях. С помощью этих ситуаций испытуемые оценивают свое доминирующее эмоциональное состояние в данном объединении и в целом психологический климат.

Организация и проведение исследования.

Исследование может проходить индивидуально с каждым ребенком, а также в групповой форме. Для этого каждому испытуемому раздается бланк с суждениями или зачитываются суждения, а испытуемые оценивают, насколько то или иное суждение точно характеризует их состояние по четырехбалльной системе.

Инструкция: «Прочитайте внимательно каждое из суждений и, оценив насколько суждение соответствует вашему состоянию, поставьте напротив каждого суждения тот балл, который считаете нужным:

1 – нет, не верно;

2 – пожалуй, так;

3 – верно;

4 – совершенно верно.

Над этим вопросом долго не раздумывайте, поскольку правильных или не правильных ответов нет».

Обработка результатов

Для подсчета баллов необходимо сосчитать все баллы и найти средний показатель.

В вопросах № 3, 5, 12 и 14 баллы приравниваются соответственно:

4 балла к 1 баллу

3 балла к 2 баллам

2 балла к 3 баллам

1 балл к 4 баллам.

Сумма баллов (с учетом внесенных изменений), набранная по 15 шкалам, делится на 15 и в результате получается средний показатель, преобладающий у данного испытуемого.

Ребенок, получивший от 2-2,5 баллов, характеризуется отчужденностью от коллектива, либо он еще не влился в коллектив, либо имеет затруднения в общении и поэтому требует внимания со стороны педагогов и нуждается в помощи.

Дети, набравшие 2,6–3 балла, влились в коллектив, имеют налаженные отношения с его членами и чувствуют себя достаточно комфортно в данном коллективе.

Ребята, набравшие 3,1-4 балла, чувствуют себя в данном коллективе очень уверенно, находят поддержку в общении с другими членами коллектива и переживают за дела, победы и неудачи своего творческого объединения.

По индивидуальным показателям делается вывод о психологическом климате в объединении в целом.

Суждения:

  1. В творческом объединении я спокоен.

  2. Мне ничего не угрожает.

  3. Я нахожусь в напряжении.

  4. Я чувствую себя свободно.

  5. Меня волнуют возможные неудачи.

  6. Я чувствую поддержку окружающих.

  7. Я ощущаю душевный покой.

  8. Я свободно делюсь мыслями и чувствами.

  9. Я уверен в себе.

  10. В объединении я чувствую скованность и напряжение.

  11. Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения.

  12. Я опасаюсь неодобрения со стороны окружающих.

  13. Меня переполняет желание активно работать.

  14. В объединении я чувствую себя одиноко.

  15. Я полон сил и энергии.

В случае, если вы ответили на вопрос «неверно», запишите 1 балл, «пожалуй, так»» - 2 балла, «верно» - 3 балла, «совершенно верно» - 4 балла




Приложение №3.9




МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЙТИНГА ПРЕДМЕТА

Ранжирование предметов по значимости


Дорогой друг !

Представь , что занятия творческих объединений , в которых ты занимаешься , проходят в одно и тоже время . Какое бы занятие ты посетил в первую очередь ? Во вторую ?


________________________________________________________________________________________________________________




Рейтинг предмета


Дорогой друг !

Мне, педагогу дополнительного образования творческого объединения «Фельт» , очень хочется знать с каким настроением ты приходишь на занятия творческого объединения ? Отметь любым знаком один из вариантов :

  • очень нравится

  • нравится

  • безразлично

  • не нравится

  • очень не нравится






































Полный текст материала Приложение к программе "Фельт:изделия из непряденной шерсти", художественно-эстетической направленности. Возраст обучающихся 7-18лет. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Иванова Наталья Александровна  ivanova767
05.06.2011 5 2842 532

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК