Программа мониторинга затруднений педагогов
Эффективное управление любым сложным, динамическим объектом и прогнозирование его изменений возможно только на основе непрерывного потока информации о его состоянии и тех процессов, которые обеспечивают динамическое равновесие системы или угрожают его нарушить, поэтому для осознания процессов, происходящих в образовании, для действительного управления ими, а не спонтанной борьбы с неожиданными фантомами, необходимо непрерывное слежение за состоянием системы, то есть мониторинг.
Понятие «мониторинг» применительно к образованию характеризуется как целенаправленное, специально организованное, непрерывное слежение за функционированием и развитием образовательного процесса или отдельных его элементов в целях принятия адекватных управленческих решений по коррекции образовательного процесса и созданных для него условий на основе анализа собранной информации и педагогического прогноза, т.е., это механизм, с помощью которого осуществляется длительное отслеживание образовательного процесса для определения его соответствия нормам или стандартам или желаемому результату с целью принятия адекватных управленческих решений. Именно поэтому мониторинг должен являться неотъемлемым и важнейшим фактором управления любой образовательной системой.
В данном определении можно выделить три ключевых аспекта:
это система сбора, обработки, хранения и распространения информации;
информационное обеспечение управления образовательным процессом;
данные мониторинга позволяют выносить обоснование суждения о состоянии объекта наблюдения в любой момент времени и прогнозировать его развитие.
При создании системы мониторинга «Профессиональные затруднения педагогов» надо получить ответ на вопросы: что есть объект мониторинга; на какие цели и задачи по отношению к педагогу направлена управленческая деятельность; каковы инструментальные требования (по надежности, периодичности измерения и скорости обработки, обратной связи и т.п.) к системе измерителей, на основе которых будет построена система мониторинга.
Получаемая информация с указанными качественными характеристиками дает возможность при осуществлении управленческих функций решать ряд задач:
• выявлять реальное состояние воспитательной системы Центра;
• анализировать изменения, происшедшие в воспитательной системе Центра;
• выявлять потенциальные возможности дальнейшего развития воспитательной системы Центра;
• определять эффективность влияния воспитательной системы на самореализацию педагога и других участников образовательного процесса.
Понятие «мониторинг» применительно к образованию характеризуется как целенаправленное, специально организованное, непрерывное слежение за функционированием и развитием образовательного процесса или отдельных его элементов в целях принятия адекватных управленческих решений по коррекции образовательного процесса и созданных для него условий на основе анализа собранной информации и педагогического прогноза, т.е., это механизм, с помощью которого осуществляется длительное отслеживание образовательного процесса для определения его соответствия нормам или стандартам или желаемому результату с целью принятия адекватных управленческих решений. Именно поэтому мониторинг должен являться неотъемлемым и важнейшим фактором управления любой образовательной системой.
В данном определении можно выделить три ключевых аспекта:
это система сбора, обработки, хранения и распространения информации;
информационное обеспечение управления образовательным процессом;
данные мониторинга позволяют выносить обоснование суждения о состоянии объекта наблюдения в любой момент времени и прогнозировать его развитие.
При создании системы мониторинга «Профессиональные затруднения педагогов» надо получить ответ на вопросы: что есть объект мониторинга; на какие цели и задачи по отношению к педагогу направлена управленческая деятельность; каковы инструментальные требования (по надежности, периодичности измерения и скорости обработки, обратной связи и т.п.) к системе измерителей, на основе которых будет построена система мониторинга.
Получаемая информация с указанными качественными характеристиками дает возможность при осуществлении управленческих функций решать ряд задач:
• выявлять реальное состояние воспитательной системы Центра;
• анализировать изменения, происшедшие в воспитательной системе Центра;
• выявлять потенциальные возможности дальнейшего развития воспитательной системы Центра;
• определять эффективность влияния воспитательной системы на самореализацию педагога и других участников образовательного процесса.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Трунова Оксана Николаевна
→ kseniya78 04.12.2011 0 6697 1168 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК