Положение об открытом учебном занятии в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей
УТВЕРЖДАЮ
Приказ директора № ____
от «____»_________2012г.
___________Г.М. Дубновец
Положение
об открытом учебном занятии
в муниципальном бюджетном образовательном учреждении
дополнительного образования детей
«Центр развития творчества детей и юношества»
1.Общие положения.
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»; Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей; уставом муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества».
Целью открытого учебного занятия является показ передовых форм и методов учебно-воспитательного процесса, анализ дидактической эффективности использования средств обучения, обобщения приемов научной организации и контроля качества учебного процесса.
Открытое учебное занятие - одна из форм демонстрации профессионального педагогического мастерства и мониторинга деятельности педагога дополнительного образования. Это форма проведения учебного занятия, которая способствует распространению педагогического опыта, росту мастерства педагогов, обогащению своей практики новыми приемами и методами.
Открытое учебное занятие проводится педагогами на добровольной основе. У педагога, решившего проводить открытое занятие, есть шанс:
удовлетворить базовые потребности собственной личности;
продемонстрировать профессиональные достижения на очередном этапе профессиональной деятельности;
показать другим и увидеть самому результат работы с учащимися;
показать свою работу над проблемой, новые педагогические находки;
повысить свой статус среди коллег, учащихся и администрации;
повысить свой уровень теоретических знаний в процессе подготовки к занятию;
пополнить свой учебно-методический комплекс;
в ходе открытого занятия получить полезный совет от коллег;
провести занятие в рамках прохождения аттестации.
2. Формы проведения:
- тип, вид учебного открытого занятия могут быть выбраны по желанию педагога;
- вид занятия (форма его проведения) должна соответствовать уровню знаний и владения педагогом методикой организации и проведения занятия.
3. Протяженность открытого учебного занятия:
- академический час (40 минут) – при прохождении педагогом квалификационной аттестации для повышения квалификационной категории или разряда оплаты труда.
4. Сроки проведения открытых учебных занятий.
Открытое занятие педагог проводит по своему усмотрению в удобное для него время. Количество открытых учебных занятий в период между квалификационной аттестацией зависит от профессиональной активности, уровня притязаний педагога (разряд, категория) и стажа работы.
5. Организация подготовки к открытому учебному занятию.
Объявление об открытом занятии вывешивается не менее чем за три дня до его проведения. В нём сообщаются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество педагога;
- название детского объединения;
- тема занятия;
- место и время проведения;
- обозначается круг лиц, которые приглашены на «открытое» занятие.
Педагог может обратиться за консультацией к заместителю директора по учебно-воспитательной работе, методисту. После проведения «открытого» занятия проводится его самоанализ и анализ.
В течение трёх дней педагогу необходимо сдать методическую разработку открытого учебного занятия методисту.
6. Требования к содержанию сценария занятия.
Сценарий должен содержать следующие обязательные разделы:
- тема;
- группа детского объединения;
- форма проведения;
- цели и задачи;
- план проведения занятия;
- вопросы и задания;
- ход занятия;
- технические средства обучения;
- использованные компоненты УМК (для педагога и обучающихся);
- дидактические материалы;
- методическая литература;
- интернет-ресурсы;
- самоанализ.
7. Обсуждение и анализ открытого учебного занятия.
Обсуждение открытого учебного занятия проводится в день его проведения. Цель обсуждения - оценка правильности постановки занятия, целесообразность выбранных методов и средств, помощь педагогу увидеть отдельные методические приемы, их эффективность с точки зрения поставленных задач.
Обсуждение проводится в следующей последовательности:
- педагог, проводивший занятие;
- приглашенные педагоги;
- представитель администрации учреждения.
8.Внедрение результатов открытого учебного занятия в педагогическую практику.
Результаты открытого занятия доводятся до сведения всего педагогического коллектива на педагогическом совете. В решении педагогического совета включаются конкретные предложения и рекомендации по использованию опыта. Сценарии лучших занятий хранятся в методическом кабинете учреждения. Методическая разработка по открытому учебному занятию и анализ выводов и предложений относятся к воплощению передового педагогического опыта.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кузнецова Евгения Николаевна
→ Евгения86 25.01.2013 0 6117 756 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.